Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий
Диссертация
Бордовский, И. И. Борисов, А. А. Вербицкий, Б. С. Гершунский, Н. В. Кузьмина, B.C. Леднев, В. А. Садовничий, Н. А. Селезнева, Н. Ф. Талызина, В. Д. Шадриков, В. А. Шаповалов и др.) — развития личности (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Б. Косов, А. В. Петровский и др.) — формирования культуры личности и развития личности в культуре (Е.В. Бондаревская, И. Ф. Исаев и др.) — проблемам организации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
- 1. 1. Основные направления развития высшего профессионального физкультурного образования в контексте идей новой образовательной парадигмы
- 1. 2. Методологические основы модернизации системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту
- 1. 3. Теоретические и нормативно-правовые основы модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 2. 1. Общее понятие об инновациях и инновационных технологиях
- 2. 2. Содержание и тенденции развития современных инновационных технологий физической культуры и спорта
- 2. 3. Концепция модернизации системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту
- ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 3. 1. Общие подходы к моделированию образовательных систем
- 3. 2. Компетентностная модель специалиста по физической культуре и спорту инновационного типа
- 3. 3. Модель модернизированной системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий
- ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
- 4. 1. Содержание профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту инновационного типа
- 4. 2. Дидактические возможности вариативного компонента в процессе освоения инновационных технологий будущими специалистами по физической культуре и спорту
- 4. 3. Формирование инновационных знаний, умений и навыков в процессе педагогической практики
- 4. 4. Инновационные воспитательные технологии в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту
- 4. 5. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту инновационного типа
- ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 5. 1. Методы и методики экспериментальной работы
- 5. 2. Результаты экспериментальной работы по внедрению модели модернизированной системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий
- 5. 3. Оценка эффективности функционирования модернизированной системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абдуллина О.А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски. //Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 73−78.
- Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 165−168.
- Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки //Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 35−39.
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта //Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС, 1995. — С. 85−108.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985. — С. 360.
- Агибова И.М. Подготовка преподавателя физики в университете: Монография. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. — 268 с.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1998. — 292 с.
- Алексеев Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997.
- Алексеев Н.И. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1997.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. — 282 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. -М.: Просвещение, 1991. 157 с.
- Арановская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 115−119.
- Ахметов С.М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: Авто-реф. дис. д-ра пед. наук. Краснодар, 2004. — 50 с.
- Ахметова Д., Гурье JI. Преподаватель вуза и инновационные технологии//Высшее образование в России.-2001.-№ 4.-С.138−144.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса: В вопросах и ответах. Киев: Рад. шк., 1982. — 200 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 128 с.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование, а России. 2004. -№ 11.-С. 3−13.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования: Монография. Новгород: Новгородский гос. университет им. Ярослава Мудрого, 1999.-440 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 296 с.
- Балахонов А. О фундаментальности медицинского образования //Высшее образование в России. 2004. — № 8. — С. 129.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 37−41.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. -1993,-№ 4.
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 2−4.
- Бальсевич В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания //Педагогика. 2004. — № 1. — С. 26 — 31.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 18−19.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Концепция информационно образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2003.-№ 1.-С. 11−17.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Спартианское движение детище России и международное достояние //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — № 1. — С. 2−3.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 19−22.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 2−7.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И., Прогонюк Л. Н. Некоторые векторы модернизации системы массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 4.-С. 56.
- Бальсевич В.К., Попов Г. И., Санникова Н. И. Непрерывное физкультурное образование //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 12. — С. 10−13.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование (проблемы и решения): Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1996. -50 с.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения.-М.: ФОН, 1995.- 186 с.
- Барабанов А.Г. Новые условия новые кадры по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 12. — С. 2−4.
- Барблан А. Иерархия знания //Alma mater. 1994. — № 3. — с. 30−35.
- Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. Дис. д-ра пед. наук. Казань, 1997. -40 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.-416 с.
- Бегидова С.Н. Теоретические основы профессионально-творческого развития личности специалиста физической культуры и спорта. Майкоп: Изд-во АГУ, 2001.-270 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод пособие. -М.: Высшая школа, 1991. 205 с.
- Беляева А.П. Тенденции развития профессионального образования // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 21 -27.
- Беляева JI.A. Образование и проблема неприсвоенности научного знания // Философия образования. 2004. — № 1(9). — С. 36−41.
- Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике //Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 59−60.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977.- 192 с.
- Беспалько В.П. Проблемы образовательных стандартов в США и России // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 89−94.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основы теории и практики современного образования. М.: Российский открытый университет, 1994. — 36 с.
- Блеер А.Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования // Теория и практика физической культуры. 2001. -№ 12.-С. 3−6.
- Богданов Е.Н. Введение в акмеологию / Е. Н. Богданов, В. Г. Зызыкин. -Калуга, 2000. 97 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.
- Большаков А.В., Добрынина В. Н. Биосферная концепция культуры // Актуальные проблемы культуры XX века: курс лекций. М.: Знание, 1993. -С. 134−136.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 2001. — С. 724.
- Большой современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / J1.M. Баш, А. В. Боброва и др. М.: Цитадель-Трейд, 2005. — 960 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. Ростов -на- Дону: РГПУ, 1997. — 226 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки парадигмы. Ростов н/Д: РГПУ, 1997. — 28 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: изд-во РПУ, 2000. — 352 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. СПб: Питер, 2000. — 300 с.
- Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.- 169 с.
- Бордовский Г. А. Наши приоритеты на рубеже эпох: улучшение качества работы, творчества и воспитания личности // Основы безопасности жизни. -1999.-№ 5−6.-С. 3−6.
- Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-359 с.
- Борисов И.И. Тенденции развития высшего образования в XXI веке // Вестник Воронежского государственного университета. 2000. — № 1. — С. 12−28.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН, 1994. -108 с.
- Быховская И.М. Быть телом «иметь тело» — творить тело: Три уровня «HOMO SOMATIS» и проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 7. — С. 2−5.
- Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 1927.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М.: РИО ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993. — 179 с.
- Вакалова Л.Г., Орлова Э. А. Анализ потребности студентов вузов физической культуры в управленческом образовании // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 6. — С. 45−47.
- Васильева О.С., Барабанова В. Б. Олимпийская парадигма и развитие современного спортивного мышления // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2. — С. 2−5.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М.: Высшая школа, 1991.-204 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. М., 1999.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиинца, 1989. — 110 с.
- Виленский В .Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России. -2004. — 275 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
- Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 27−30.
- Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. д-ра. пед. наук. М., 1990.-84 с.
- Виленский М.Я., Внуков А. П. Цель и целеполагание в педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. — С. 14−15.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика: Монография. -Минск. 1995.
- Власова J1.E. Комплексная дифференциация как фактор обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 2000. -25 с.
- Войнар Ю. Подготовка физкультурных кадров. Традиции, реалии, перспективы: Монография. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 228 с.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека: естественнонаучный и гуманитарный аспекты: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУ, 1994.-283 с.
- Воронина Т., Молчанова О., Абрамешкин А. Управление инновациями в сфере образования // Высшее образование в России. 2001. — № 6. — С. 3−12.
- Выготский JI.C. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 512 с.
- Выготский J1.C. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 2. — М.: Педагогика, 1991.-С. 65−199.
- Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для физкультурных вузов / ВИФК. СПб., 1995. — 137 с.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 1517.
- Выдрин В.М. Физическая культура вид культуры личности и общества (Опыт историко-методологического анализа проблем): Монография. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. — 142 с.
- Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации: Статистический сборник / Под ред. А. Н. Тихонова. М., 1996. — 126 с.
- Гайков А.В. Инновационная интерпретация физической культуры и спорта: от проблем к решению. // Теория и практика физической культуры. -№ 3.-2000.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 1997. — 120 с.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 46−54.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Моск. психол.-соц. инт- Флинта, 1998.-432 с.
- Горбачева В.В. Смена парадигмы и методология ориентированного образования. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1026
- Горовая В.И., Тарасова С. И. Педагогическая деятельность в системе современного человекознания: Монография. М.: ИЛЕКСА- Ставрополь: АГРУС, 2004.- 168 с.
- Гостев Г. Р., Лотоненко А. В., Струк П. П. Физическая культура в субъектах Российской Федерации. М.: Теория и практика физической культуры, 2004. — 360 с.
- Государственная аттестация выпускников высших учебных заведений: методология и технология / Под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н. А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 15 с.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель». М., 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 Физическая культура и спорт. — М., 1996.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 Физическая культура и спорт. -М., 2000.
- Грановская P.M. Творчество и преодоление стереотипов. СПб, 1995.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Губа В.П., Шестаков М. П., Бубнов Н. Б., Борисенков М. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: Учебное пособие для вузов физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 211 с.
- Гусинский Н.Э., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2003. — 248 с.
- Данилов М.А. Основные принципы методологии и методики педагогических исследований // Советская педагогика. 1969. — № 5. — С. 70−87.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону: изд-во РПУ, 2000.-440 с.
- Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества // Инновации в образовании. 2005. — № 3. — С. 5−12.
- Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
- Деркач А.А. Методолого прикладные основы акмеологических исследований. — М.: РАГС, 1999. — 392 с.
- Деркач А.А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зызыкин, А. К. Маркова. М.: РАГМ, 2000. — 125 с.
- Джамалаева О.Ю. Педагогическая технология мыслительно-образного моделирования двигательных действий студентов на занятиях по физической культуре: Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь, 2003.
- Днепров Э.Д. Модернизация российского образования императив образовательной политики. — В кн.: Модернизация российского образования: документы и материалы / Ред.-сост. Э. Д. Днепров. — М.:ГУ ВШЭ, 2002. — С. 284.
- Дьяченко М.И., Кандыбович J1.A. Психология высшей школы: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Изд-во БГУ, 1981. -383 с.
- Евсеев С.П. Повышение квалификации и переподготовка специалистов по адаптивной физической культуре // Теория и практика физической культуры.-2001.-№ 12.-С. 20−23.
- Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999.- 144 с.
- Евсеев С.П., Поликарпова Г. М., Прохорова М. В. Проведение олимпийских уроков в школе: Учебное пособие / Под ред. В. У. Агеевца. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1995. — 72 с.
- Егоров А.Г. Философское значение современного олимпизма // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 7. — С. 18−23.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989. — С. 67−87.
- Ершова Н.Г. Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры // Теория и практика физической культуры. -2005. -№ 9.-С. 44−47.
- Железняк Ю.Д., Туревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 8. — С. 24.
- Жестяников J1.B. Социально-экономическое регулирование системы физической культуры и спорта / J1.B. Жестяников. СПб., 2000. — 35 с.
- Жирова В.П. Проблема формирования индивидуально-психологических качеств компетентного работника в современной педагогике США: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 17 с.
- Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. Тюмень, 1990. — С. 8−9.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Заир-Бек Е. С, Тряпицына А. П. Качество образования как научно-педагогическая проблема // Качество образования в современной школе: сборник научных статей. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- С. 3−11.
- Зайцев Г. К. Потребностно- мотивационная сфера физического воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7.-С. 21−24.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». № 12-ФЗ от 13.01.96 г.
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002.-456 с.
- Захаров А.А. Проблемы и перспективы развития университетского образования в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 50−52.
- Зволинская Н.Н. О современных требованиях к профессии специалиста по физической культуре // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. Т.З. -М., 1998. С. 115−119.
- Зволинская Н.Н., Маслов В. И. Квалификационная характеристика (со-цио культурные и профессиональные требования к выпускнику вуза физической культуры). — М., 2003. — 39 с.
- Зволинская Н.Н., Маслов В. И. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции, практическое воплощение // Теория и практика физической культуры.-2001.-№ 12.-С. 15−17.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование: Уч. пособие. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1998. — 51 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебное пособие. М.: Московский психолого — социальный институт, 2003. — 480 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результат образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5.
- Игуменов В.М., Свищев И. Д. Интеграция теории и практики в образовательных программах профессиональной переподготовки специалистов по физической культуре и спорту: Метод, рекомендации. М.: РГАФК, 1998. -56 с.
- Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе / Под ред. JI.H. Прогонюк. Сургут: Дефис, 2001. — 212 с.
- Инновационное обучение и наука / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Росс, акад. наук ИНИОН, 1992. — 51 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы // Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М.: «Прометей», 1993. — С. 159−175.
- Исаева Т. Преподаватель как субъект качества образования // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 17−23.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. Л.: изд-во ЛГУ, 1991.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
- Каргаполов Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Диссер. д-ра пед. наук. М., 1991. — 512 с.
- Карнаухов Г. З. Комплексная система учебно-спортивной и профессиональной подготовки подрастающего поколения. М.: Изд-во «СПОРТНА», 2002.-288 с.
- Карпушин Б.А. Педагогика и профессиональная подготовка студентов вузов физической культуры // Теория и практика физической культуры. -2001.-№ 10.-С. 11−14.
- Киселёв А.Ф. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов // Высшее образование сегодня, 2003.-№ 2.-С. 3−8.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Эксперимент, 1995.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. М.: Наука, 1997.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). -М., 1989.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1988.-350 с.
- Кобер И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987.
- Колесникова И.А. Образование как фактор изменения человека. Сб.: Образование: будущее России и человечества. СПб, 1993. — С. 13−17.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1985. — 102 с.
- Контанистов А.Т. О формировании организационно-педагогических основ олимпийского образования в России // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 3. — С. 44−47.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 2005 годы. — М., 2000. -16 с.
- Конюхов В.Г. Основы выборочного метода исследования: учебное пособие по математической статистике для студентов РГУФКа / В. Г. Конюхов, Г. П. Конюхова. М.: Флинта: Наука, 2004. — 64 с.
- Кореневский С.А. Научно-образовательный трансфер в системе совершенствования подготовки кадров в вузах физкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12. — С. 17−22.
- Коржуев А.В., Попков В. А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. М.: МГУ, 2003.
- Коровин С.С. Теоретические и методические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1997.-49 с.
- Коссов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие: Уч.-метод. пособие для высш. уч. зав. М.: Академический Проект, 2000. — 240 с.
- Костюченко В.Ф. Размышления о подготовке и переподготовке кадров и не только об этом // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. -С. 51−54.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педуниверситета, 1997. — 144 с.
- Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физ-культурно-спортивной деятельности детей и молодежи: Дис.. д-ра пед. наук в виде научного доклада. М., 1998. — 72 с.
- Кочнев А., Ахмадуллин М., Аверко-Антонович И., Рязапова Л., Абдул-кашапова Ф., Разинов А. Инновационная образовательная деятельность // Высшее образование в России. № 8. — 2004. — С. 75. — 78.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Уч. пособие. Самара: Изд-во СГПИ, 1994. — 162 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 140 с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения и реализации его системы. Майкоп: Изд-во АГУ, 1997.- 194 с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: Автореф. Дисс. д-ра пед. наук. Майкоп, 1998. — 48 с.
- Кузин В.В., Гониянц С. А., Исмаилов А. И., Щербаков В. Г. Концептуальные основы подготовки кадров по специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм // Теория и практика физической культуры. -2002.-№ 5.-С. 47−49.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Интегративная антропология. М.: ФОН, 1996.-200 с.
- Кузьмин В.П. Различные направления разработки системного подхода // Вопросы философии. 1983. — № 3. — С. 18−29.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. 172 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб., Рыбинск, 1993.
- Куликова Л.М. Модернизация содержания и организации непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: Монография. М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. — 269 с.
- Куликова Л.М. Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Автореферат канд. наук. Челябинск, 1996. — 27 с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. — № 27. — С. 21−30.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. М., 1970. -130 с.
- Кураев Г. А., Казин Э. А., Заруба Н. А., Петухов С. И. Проблемы валеоло-гизации образовательной среды: Межрегиональный опыт, перспективы: научно -метод, пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — 316 с.
- Курило С.И., Столяров В. И. Основные направления и социальный эффект использования спартианских форм и методов в работе с различными группами населения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 1. — С. 23−26.
- Курысь В.Н., Сляднева JI.H. Физическая культура как общеобразовательный предмет // ТПФК. 2002. — № 9. — С. 57−60.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. — № 4. — С. 11−21.
- Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. -192 с.
- Левченко В.Г. Теория и технология подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта к реализации регионально-национального компонента: Дис. д-ра пед. наук. Майкоп, 2002. — 525 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические произведения / Сост. И. М. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций для вузов и ин-тов и фак. повышения квалификации и переподготовки научно-методических кадров. М.: Прометей, 1993.-526 с.
- Лопатин В.В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. -М.: Рус.яз., 1990.-С. 464.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 2.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 2−4.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.
- Лубышева Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 4. — С. 2−6.
- Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 3.-С. 11−14.
- Лубышева Л.И., Магин В. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога. М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2005. — 191 с.
- Лубышева Л.И., Магин В. А. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект) // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12.-С. 13−16.
- Лукьяненко В.П. Методологические основания проблемы разработки и применения педагогических технологий (на примере формирования физической культуры личности) // Образование. 2005. — № 5. — С. 12−22.
- Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция развития общего среднего физкультурного образования в России. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002.-312 с.
- Магин В.А. и др. Программа и методические рекомендации к производственной практике по специальности «Физическая культура и спорт». Ставрополь: СГУ, 2004. — 27 с.
- Магин В.А. Инновационные технологии в физическом воспитании: программа курса по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. — 15 с.
- Магин В.А. Развитие высшего образования в области физической культуры в России в начале XXI века // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2004. — С. 10−15.
- Магин В.А. Формирование культуры здоровья личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки: Диссер. канд. пед. наук. -Ставрополь, 1999. 155 с.
- Мазниченко М. Когнитивные схемы в профессиональной подготовке // Высшее образование в России.-2005. № 9.-С. 150−154.
- Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Воениздат, 2001. 320 с.
- Марев И. Методологические основы дидактики: Пер. с болг./ Предисл. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Маркина Т.А. Формирование профессиональной компетентности студентов ИФК в процессе изучения педагогических дисциплин: Диссер. канд. пед. наук М, 1994. 127 с.
- Маркова А.К. Методологические проблемы системно акмеологиче-ского изучения социализации и профессионализации человека // Развитие профессионализма государственных служащих: Методология и практика. -М., 1998.-С. 25−27.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. -С. 32−34.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Тенденции развития содержания профессионального физкультурного образования (теоретический аспект) // Вестник учебных заведений физической культуры. 2003. — № 1. — С. 51−55.
- Матвеев Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультурове-дении // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 5.
- Матвеев Л.П. О природе и системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 2. — С. 16.
- Матушанский Г., Фролов А. Модели подготовки и профессиональной деятельности специалистов // Высшее образование в России. 2003. — № 4. -С. 92−95.
- Матушанский Г. У. Проектирование модели профессионально значимых качеств преподавателя высшей школы // Информатика и образование. — № 4. — 2001. — С. 17.
- Матушанский Г. У. Этапы непрерывного профессионального образования преподавателя // Профессиональное образование. 1999. — № 4. — С. 8791.
- Международное законодательство об образовании. М.: Социально-политический журнал, 1994. — 192 с.
- Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста // Высшее образование в России. № 5. — 2000. — С. 19 — 25.
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова и др. М.: Педагогика, 1985. — 236 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 2002. 208 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Модернизация российского образования: документы и материалы / Ред.-сост. Э. Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 332 с.
- Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы: Монография. М., 2002.
- Морозов А.В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Академический проект, 2004. — 560 с.
- Москвичев Ю.Н., Сергеев В. Н., Стекольщиков Е. Подготовка специалиста по олимпийскому образованию: проблемы и пути решения // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 7. — С. 50−51.
- Найн А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 5. — С. 6−7.
- Наталов Г. Г., Козловцев В. Е. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 4.
- Наталов Г. Г. С чего начать модернизацию образования? // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12. — С. 2−12.
- Наумкина С.М. Взаимосвязь образовательной модели и социально-политической парадигмы развития общества. www.mgopu.ru/pvu.old/sobor/magazin/1/9.doc (41 КБ) -30.09.2002
- Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта: круглый стол журнала «Теория и практика физической культуры» // Теория и практика физической культуры. № 12. — 2000.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. М., 2000.
- Национальное законодательство о физической культуре и спорте: Хрестоматия: В 2-х томах, том 1: Законодательные акты о физической культуре и спорте / Авторы-составители В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. — М.: СпортАка-демПресс, 2002. — 448 с.
- Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. М.: Алгоритм, 2002.-480 с.
- Неминущий Г. П. Процесс подготовки специалиста с физкультурным образованием как объект системного исследования // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 41−43.
- Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке (Современная интегративная антропология). М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 440 с.
- Николаев Ю.М. Интегративная сущность физической культуры -отражение понимания человека как целостности // В сб.: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры. СПб., 2002. — С. 76−84.
- Николаев Ю.М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 7. — С. 2 -10.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Автореф. Дис. .д-ра пед. наук СПб., 1998. — 60 с.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгаф-та, 1998.-217 с.
- Николаев Ю.М. Теория физической культуры: базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 15−20.
- Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 2−9.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 11−17.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.96 г. № 125-ФЗ // Российская газета. 1996. — № 164.
- Огарёв Е.М. Компетентность образования: социальный аспект. СПб.: РАОИО, 1995.- 10 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1989. — 750 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. — 864 с.
- Околелов О.П. О сущности активных методов обучения // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 159−160.
- Орлова Э.А. Организация и содержание управленческой подготовки студентов вузов физической культуры / Автореферат канд. наук. Краснодар, 2003.-24 с.
- Оскарссон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана / оценка качества профессионального образования. Доклад 5 / Под общ. ред. В. И. Байденко и Дж. ван Зантворта. Проект Тасис ДЕЛФИ. М., 2001.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 304 с.
- Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога // Педагогика. 1992. — № 3−4.
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям классических университетов. Вып. 2. М.: ООО «ИБС Консалтинг», 2004. — 240 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1983. — 608 с.
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -368 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушкина. Ростов п/Д: издательский центр «Март», 2002. — 320 с.
- Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеждер и модель его подготовки // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 5.-С. 57−60.
- Пестова Т.Г. Физическая культура как фактор социализации личности студента: Дис. канд. пед. наук. Карачаевск, 2004. — 188 с.
- Петлеваный Г. Ф. Спартианская программа олимпийского образования и воспитания школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2001.-№ 1.-С. 18−22.
- Петров П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ижевск, 2004. — 40 с.
- Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 112 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Печенков В. Индивидуальность как открытая система // Прикладная психология. 1999. — № 6. — С. 33−43.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Гном и Д», 2001. — 192 с.
- Погудин С.М. Научно-методические основы профессионального становления специалиста по физической культуре и спорту: Учебное пособие. -Чайковский: ЧГИФК, 2002. 67 с.
- Поляков В.А., Кузнецов А. А. Научно-методическое обеспечение развития российского образования // Педагогика. 2004. — № 5. — С. 3.
- Пономарев Г. Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях / Автореферат докт. наук. СПб, 2003. — 35 с.
- Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1996. — 284 с.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учеб. пособие для высш. шк. М.: Академический проект, 2004.-432 с.
- Попов Г. И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта // Вестник учебных заведений физической культуры. 2004. — № 1(2). — С. 22−23.
- Приходько В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 49 с.
- Проблемы психологии образования: Сборник статей. Вып. 2. / Под ред. А. А. Вербицкого. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, издательская корпорация «Логос», 1994. — С. 38.
- Прокопчук Ю.А. Модель олимпийского образования студенческой молодежи на основе спартианских игр: Автореф. канд. пед. наук. Краснодар, 1998.-25 с.
- Профессиональная педагогическая деятельность: содержание и организация / Под ред. А. В. Беляева. Москва — Ставрополь, 2005. — 312 с.
- Прохорова М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ленинград, 1992.
- Рейнвальд Н.И. Модель специалиста // Студент на пороге XXI века / Отв. ред. Н. И. Рейнвальд. М.: Изд-во УДН, 1990. — 152 с.
- Родиченко B.C., Столяров В. И. Идеология и олимпийское образование // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С. 2−7.
- Розов М. «Парадигма», «дисциплина», «коллекторская программа» // Высшее образование в России. 2004. -№ 9. — С. 136−141.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М., 1993. — С. 137.
- Роль культуры в формировании личности / Под ред. Е. М. Бабосова. -Минск: Наука и техника, 1980. 192 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989.-С. 16−17.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1997. — 317 с.
- Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической деятельности // Вестник высшей школы. 1987. — № 1. — С. 24−35.
- Саготовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1970.-278 с.
- Садовничий В.А. О национальной доктрине образования в Российской Федерации // Материалы Всероссийского совещания работников образования. 14 января 2000 г. М.: Высшая школа, 2000. — С. 22−27.
- Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник ОГУ. № 3.- 1999. — С. 50 -58.
- Свищев И.Д. Интеграция науки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (на примере спортивной борьбы): Автореферат дисс. д-ра пед. наук. М., 1998.-48 с.
- Свищев И.Д., Ерегина С. В. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 9−14.
- Сейранов С.Г. Управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 46 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 79 с.
- Селуянов В.Н. Методология проектирования инновационных педагогических технологий физического воспитания // Вестник учебных заведений физической культуры. 2005. — № 1(3). — С. 33−36.
- Семенов И.Н. Методологические проблемы гуманитаризации непрерывного образования на основе рефлексивно акмеологического подхода:
- Философские проблемы инновационной деятельности //
- Вопросы психологии. 1994. — № 1. — С. 20−29.
- Семенов И.Н. Философско-методологические проблемы современной науки / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы философии. 1982. — № 4. -С. 141−143.
- Сенашенко В., Жалнина Н. Качество высшего образования и система зачетных единиц // Высшее образование в России. 2004. — № 5. — С. 16.
- Сергеев В.Н. Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 7. — С. 48−49.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: Автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. Волгоград, 1998. — 38 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика.-1994.-№ 5.-С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Изд-во «Перемена», 1994. — 152 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.- Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. — 664 с.
- Симонов В.П., Иванова Т. П., Николаева B.C. Главное условие качества преподавания это качество преподавателя // Стандарты и качество. — 1995. -№ 6.-С. 66−70.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста. // Магистр. -1991.-№ 1.-С. 16−25.
- Сластенин В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования // Педагогическое образование и наука. № 1 .- 2004.- С. 42 — 50.
- Сластенин В.А. Профессиональная культура в структуре личности учителя // Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М.: «Прометей», 1993. — С. 5−17.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика инновационной деятельности. М.: Магистр, 1997. — 222 с.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1990. — С. 268.
- Словарь педагогических терминов / Под ред. В. В. Макаева. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. — 51 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л., 1977. — 140 с.
- Смышнов К.М. Рейтинговая технология оценки в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. — 142 с.
- Современный философский словарь. М.: 1998. — с. 785.
- Соловьев Г. М. Научно-теоретические и методические основы физической культуры: Учебное пособие, — Москва Ставрополь, 1994. — 129 с.
- Соловьев Г. М. Физическая культура в образовательном пространстве вуза: Учебное пособие. Ставрополь: СГУ, 2003. — 263 с.
- Соловьев Г. М. Физическое воспитание и образование в вузе: Учебное пособие. Ставрополь: СГПУ, 1993. — 86 с.
- Соловьев Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. Ставрополь: СГУ, 1999.- 168 с.
- Солодянников В.А. Технология в подготовке специалистов и обучении двигательным действиям: Монография. СПб: Изд-во Петрополис, 2001. -87 с.
- Социальная психология образования / Под ред. А. Н. Сухова М., 2005 -359 с.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: Ав-тореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1980. — 39 с.
- Спорт, духовные ценности, культура. Выпуск девятый. Обобщающий анализ проблемы (итоги и перспективы): Сборник / сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров, Н. Н. Чесноков. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК, 1998. — С. 50−51.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998. — 368 с.
- Степанов С.Ю. От культуровоспроизводства в образовании к образовательному культуротворчеству / С. Ю. Степанов, Е. З. Кремер // Педагогика сотворчества. М.- Петрозаводск, 1995. — С. 8−23.
- Степанова Г. А., Булатова Г. А., Гимазов P.M. Профессионально-педагогическая подготовка будущих специалистов по физической культуре к оздоровлению школьников // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 4.-С. 60−62.
- Столяров В.И. «Спартианские игры новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством» // Духовность
- Спорт Культура: Альтернативные модели спорта: Сборник. — Вып. 4. -М.: Гуманитарный центр «СпАрт», РГАФК, 1997. — С. 54−279.
- Столяров В.И. Гуманистическая теория спорта и теория спартианской модели соревнования как разделы новой науки агонологии. — Kaunas: LKKA, 2001.-S. 25−26.
- Столяров В.И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи: Учебное пособие. М.: Центр развития спартианской культуры, изд-во «Советский спорт», 2003.-336 с.
- Столяров В.И. Концепция спартианского движения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 1. — С. 4−11.
- Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно-гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 3: Сб. Москва — Сургут: МГИУ, 2000. — С. 21 -79.
- Сундетова У.Ш., Баймурзин А. Р. Высшее образование и перспективы развития сферы физической культуры, спорта и туризма // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 9. — С. 47−49.
- Суханов А.Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. 1996. — № 3. — С. 1724.
- Сячин В.Д., Новоселов М. А. Проблемы и перспективы внедрения технологий дистанционного обучения в вузах физической культуры // Вестник учебных заведений физической культуры. 2003. — № 1. — С. 56−59.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 2. — С. 70−84.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Современная высшая школа. 1986. — № 3. — С. 10−14.
- Тарасов В.М., Вавилов Ю. Н. Опыт организации спортивно оздоровительной программы «Президентские состязания» в Челябинске // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 3. — С. 18−23.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб: Изд-во «Петроградский и К0», 1997. — 416 с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. № 3. — 2004. — С. 20 — 26.
- Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
- Тимофеев А.Ю. Модель экспертной системы диагностики психолого-педагогических знаний в процессе формирования профессиональной компетентности студентов: Диссер. магистра ФК / РГАФК, 2002. 88 с.
- Тихонова Е.А. Типология инновации как основа управления инновационными проектами в сфере образования // Инновации в образовании. 2001. — № 4. — С. 72−75.
- Травушкин Г. Г., Ахтаханов Р. А. Коренная реформа образования единственный способ выживания человечества // Инновации в образовании. -2005. — № 4. — С.22−27.
- Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: Дис.. д-ра пед. наук. Омск, 2003.-454 с.
- Трещева О.Л., Павлова И. В. Концепция валеологического образования студентов физкультурного вуза // Теория и практика физической культуры. -2001.-№ 10.-С. 15−17.
- Тютюков В.Г. Современные проблемы образования: Учебное пособие для студ. высш. и сред. проф. уч. зав. Госкомспорта России. Хабаровск: Дальневосточная гос. академия ФК, 2002. — 161 с.
- Уголькова И.В. Высшее физкультурное образование: современное состояние и перспективы // Спорт для всех. 1999. — № 1−2. — С. 29−30, 35−36.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 448 с.
- Управление качеством психолого-педагогической подготовки студентов университета: Методическое пособие / Под ред. А. В. Беляева. Ставрополь: Сервисшкола, 2005.- 68 с.
- Утишева Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы / Автореферат д-ра пед. наук. СПб, 1999. — 48 с.
- Утишева Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы: Монография. СПб., 1997. — 136 с.
- Федоров А.И. Спортивно-педагогическая информатика: Теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Монография. М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003. — 448 с.
- Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001.-330 с.
- Федоров В.А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования / Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
- Филимонова С.И. Физическая культура и спорт как пространство формирования оптимальной самореализации личности: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 2004.-492 с.
- Филимонова С.И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1997.-23 с.
- Фридман JI.M., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. М.: Просвещение, 1985.- 224 с.
- Фролов И.Т. Перспективы человека. Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. М.: Политиздат, 1983.- 350 с.
- Хазова С.А. Формирование опыта профессионально-творческого мышления у будущих специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 2004. — 25 с.
- Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования / Автореферат докт. наук. М., 1996.-62 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Контекстное обучение в системе высшего физкультурного образования: Уч. пособие. М.: РИО РГАФК, 1996. — 33 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., Дьяченко В. Е. Эффективность контекстного подхода к обучению в вузах спортивного профиля // теория и практика физической культуры. 1996. — № 8. — С. 12.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994. — 62 с.
- Черкасов В.А., Макаренко В. Г. Концепция формирования профессиональных качеств специалиста на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности современного вуза // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 10. — С. 6−9.
- Чермит К.Д. Здравосберегающая система обучения (состояние и проблемы формирования) // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп. — 1998. — № 1. — С. 97−100.
- Чермит К.Д. Проектирование содержания физического воспитания / К. Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков / Ред. изд. отдел Адыгейского гос. Ун-та. Майкоп, 2000. — 120 с.
- Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы Текст.: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2005. — 272 с.
- Чермит К.Д., Левченко В. Г. Высшее образование: реалии и перспективы: Монография. Майкоп, 2001. — 202 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2000.-437 с.
- Чернилевский Д.В. Креативные аспекты становления образовательной системы. М., 2003.
- Чернушенко В.А. Гуманитарная культура между прошлым и будущим // День науки в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов: Матер, конфер. — СПб., 1996. — С. 103−104.
- Черняев В.В. Проектирование и конструирование гуманитарно-ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе. -Дис. д-ра пед. наук. М., 2004. — 452 с.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педагогического образования / Диссер. докт. наук. Нижний Новгород, 1995. — 496 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методич. пособие. -М.: Народное образование, 1996. 160 с.
- Шабалина O. J1. Интеграция теоретической и практической составляющих общепедагогической подготовки учителя физической культуры в системе высшего профессионального образования // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 12. — С. 9−12.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. -М.: ИУПКПС, 1993.- 181 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 320 с.
- Шаповалов В.А. Высшее образование в системе культуры. Ставрополь: СГУ, 1996.-68 с.
- Шаповалов В.А. Высшее образование в социокультурном контексте. -М.: Высшая школа, 1996.-218 с.
- Шаповалов В.А. и др. Модель специалиста как основа конструирования содержания образования и процесса обучения в педагогическом вузе // Непрерывное педагогическое образование Вып. IV. — РГПУ УМО ОППО- СГПУ, 1994.-С. 7−10.
- Шаповалов В.А. Развитие Ставропольского государственного университета в условиях модернизации образования и формирования нового финансово-правового поля. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. — 92 с.
- Шашкин Г. А. Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф. дис. д-ра наук. СПб., 1998.-46 с.
- Шевченко Л.Л. Педагогическое творчество. М., 1996.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Пер. с нем. — Екатеринбург, 1996.
- Шилько В.Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультур-но-спортивной деятельности: Дис. д-ра пед. наук. Томск, 2003. — 487 с.
- Шишов С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. № 2.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя: Учебное пособие. Москва-Ставрополь, 1991. — 180 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Ставроп. гос. пед. ин-т. -Москва-Ставрополь, 1991. 206 с.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 55−68
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 13−28.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И., Сергиевский В. От осознания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 35−44.
- Шумакова Н.Ю. Педагогические технологии в системе подготовки специалиста по физической культуре. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. — 106 с.
- Шушерина О.А. Стратегический подход к профессионально-культурному становлению студента вуза // Инновации в образовании. 2005. — № 4. — С. 75−83.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: «Сентябрь», 1996. — 96 с.
- Янушевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1996. — 135 с.
- Ярыш Е.А. Национальный банк информации технологическая основа программы «Президентские состязания» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 3. — С. 24.
- A New Generation of Programs 2000−2004 // Brussels Luxembourg: European Commission, ECSC-EC-EAEC, 1999. — P. 1−8.
- Admissions, faculty, Students & instruction. American on Education Council. Washington, 1991. — P. 7.
- Berg C. University Autonomy and Quality Assurance / Higher Education in Europe / UNESCO European Center for Higher Education: Vol. XVIII. 1993. N 3.
- Dufour W. In: Laporte W. Physical Education in the European Union in a harmonization process in EUPEA. News letter. — 1999. — № 4.
- Fisher R. Physical education: current trends and future perspectives. Book of abstracts. 10th World Sport for All Congress, Rome, Italy, 11−14 November 2004.-P. 220.
- Grabowski H. Pedeutologiczne aspekty reformy sistemu edukacji // Wychowanie Fizyczne I Zdrowotne. 1999. — № 1.
- Laporte W. Physical Education in the European Union in Harmonization Process // Journal of ICHPER. SD., Fall 1998. P.7.
- Mittelilung der Komission: «Die Rolle der Universitat in Europa des Wissens» // Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под научной ред. В. И. Байденко. М., 2004.
- Rahmenlehrplan fur den Ausbildungsberuf Berufskraftfahrer / Berufskraftfahrer. BIBB, 2000.
- Rise E. Brief history of Physical Education. New York: Barnes and Company, 1996. — P. 214.
- Rizzo T.L., Vispoel W.P. Physical educators attributes and attitudes towards teaching students with Handicaps // Adapt. Phys. Activity Quart. -1991.-Vol. 8(1).-P.4−11.
- Rotenstreich N. Reflection and action. Dordrecht etc. Nijhoff, 1985. — P. 97.
- Sherill C. Adapted physical activity pedagogy: Principles, Practices, and creativity // Adapt. Phys. Activity Quart. 1994. — Vol. 5. — P. 140.
- The Impact of the Bologna Declaration on Engineering Education in Europe the result of a survey, 2001.
- Thomas A. Institutional Self-Evaluation English Education / Higher Education in Europe / UNESCO European Center for Higher Education: Vol. XVIII. 1993. N3.
- Websterns New World Dictionary, Third college Edition. Copyright. -1998 by Symon and Schuster, Ins. P. 1099.
- Wschelder J.C.M. Integration and Differentiation of Legal Education from a Historical-Sociological Point of Wiew. The Common Law of Europe and the Future of Legal Education, 1997. — P. 736.