Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Воспитание интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нашей стране чтение всегда имело социальную значимость и вoспитательное значение, в советской России высокий престиж чтения в обществе укреплял представления людей о самой читающей нации в мире. В ФГОС НОО отмечается обязательным достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. Но сегодня дети, в том числе младшего школьного возраста, теряют интерес… Читать ещё >

Введение. Воспитание интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нашей стране чтение всегда имело социальную значимость и вoспитательное значение, в советской России высокий престиж чтения в обществе укреплял представления людей о самой читающей нации в мире. В ФГОС НОО отмечается обязательным достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности [4]. Но сегодня дети, в том числе младшего школьного возраста, теряют интерес к чтению, вне уроков не любят читать. Так же и многие родители не интересуется, какие книги читают дети и читают ли вообще. Специалисты отмечают ухудшение показателей чтения школьников, и, как следствие — мы имеем снижение уровня грамотности детей. Сегодня РФ подошла к критической черте пренебрежения чтением [2].

В связи с вышесказанным, воспитание у учащихся начальных классов интереса к чтению — одна из важных задач, стоящих перед учителем. Проблема приобщения к чтению затрагивает каждого педагога, потому что чтение играет решающую роль в формировании подрастающей личности, влияет на развитие психических процессов, передает образцы национальной культуры и поведения. Но зачастую ученики не получают помощи в понимании прочитанного, в умении определять смысл написанного. Отсутствие специально организованных педагогических условий отрицательно сказывается на качестве обучения, развитии личности младшего школьника. Создание таких условий для воспитания интереса детей к чтению, приобщения к высокохудожественной литературе возможно во внеурочной деятельности.

Также актуальность темы выбранного исследования определило противоречие между практической значимостью и недостаточной разработанностью проблемы условий развития интереса младших школьников к чтению. Над проблемой воспитания интереса детей к чтению работали многие отечественные психологи, педагоги, методисты в течение разных лет (К.Д. Ушинский, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Н. Н. Светловская, И. П. Сметанкина, Г. Н. Щукина, О. В. Джежелей и другие).

Объектом исследования является процесс развития интереса к чтению у младших школьников.

Предмет исследования — педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель исследования — разработать педагогические условия развития интереса к чтению младших школьников во внеурочной деятельности.

Для достижения цели ставились и решались следующие задачи.

  • 1. Изучить научные подходы к проблеме развития интереса к чтению у младших школьников.
  • 2. Изучить уровень развития интереса к чтению у обучающихся в начальной школе.
  • 3. Выявить педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников.
  • 4. Разработать практические рекомендации для педагогов, детей и родителей по развитию интереса к чтению во внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формированию и развитию интереса к чтению у младших школьников будут способствовать следующие педагогические условия организации внеурочной деятельности:

  • — развитие высокого уровня мотивации к чтению;
  • — расширение круга чтения младших школьников;
  • — использование в учебно-воспитательном процессе разных форм внеурочной деятельности.

Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования), эмпирические (анкетирование, эксперимент, наблюдение); методы обработки результатов исследования (математические методы обработки экспериментальных данных: определение количественных и качественных показателей эффективности способов и средств развития интереса к чтению у младших школьников).

База исследования. Эмпирическое исследование учебной мотивации младших школьников проводилось на базе БОУ № 140 (гимназия) (г.Омск). В исследовании принимали участие младшие школьники-первоклассники в количестве 20 человек, среди них 12 девочек, 10 мальчиков. Обучение детей ведется по УМК «Школа России».

Этапы исследования. На первом этапе исследования перед нами стояли задачи осмысления и формирования научной проблемы, уточнение представлений об объекте и предмете исследования. В этот период изучалась литература, анализировалось состояние проблемы формирования читательских интересов у младших школьников, разрабатывались исходные теоретические позиции.

На втором этапе проводилась опытная проверка гипотезы и ее уточнение в ходе эксперимента. Были теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования интереса к чтению, разработаны практические рекомендации по развитию интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в том, педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности и на их базе кoмплекс урoков и заданий, спосoбствующий развитию интереса к чтению, могут быть испoльзованы педагогами в практическoй деятельности.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой