Правовое воспитание старшеклассников в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла
Диссертация
Особое место в процессе правового воспитания отводится интегрированному курсу «Иностранный язык глазами юриста», который предполагает создание условий для более глубокого овладения учащимися избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности правового характера, оказывает непосредственное воздействие на формирование и развитие уровня… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- Глава 1. Теоретические и методологические основы процесса правового воспитания старшеклассников,.стр
- 1. 1. Правовое воспитание старшеклассников как педагогическая проблема. стр
- 1. 2. Правовое воспитание старшеклассников: социально-педагогический аспект. стр
- 1. 3. Моделирование процесса правового воспитания старшеклассников.стр. 5 О
- Выводы по первой главе. стр
- Глава 2. Процесс правового воспитания старшеклассников при изучении дисциплин гуманитарного цикла. стр
- 2. 1. Роль предметов гуманитарного цикла в процессе правового воспитания старшеклассников. стр
- 2. 2. Повышение эффективности правового воспитания в процессе изучения интегрированного курса правового характера на иностранном языке. стр
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментального исследования правового воспитания учащихся в условиях профильной школы. стр
- Выводы по второй главе. стр
Список литературы
- Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности.— М.: Наука, 1988.— 142 с.
- Азаров А .Я., Болотина Т. В. Права человека. М.: ИПК МО, 1995.
- Азаров А.Я. Права человека. Новое знание: Учебно-методическое пособие. -М.: Знание, 1995.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.- М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. — М., 1965. — С.12−13.
- Алексеев С.С. Теория права. — М.: Бек, 1995. — 311 с.
- Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М., 1980. -С.7.
- Альхименко В.В., Козловский А. Б. Правовое воспитание молодого поколения. -М., 1985. —С.7.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Педагогика, 1995.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя. 2-е изд.- М.: Просвещение, 1983. — С. 15.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности (основы педагогики творчества). Казань: Изд-во казан, ун-та, 1988.-236с.
- Анисимов П.В. Пути совершенствования преподавания права в образовательных учреждениях/Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях. Волгоград, 1998. -С. 17−210.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14−17 вв. М.: Педагогика, 1985. — 363с.
- Антология педагогической мысли России 18 в. М.: Педагогика, 1985. — 363с.
- Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. М.: Педагогика, 1987.-558с.
- Ануфриев Е.А. Человек обществу, общество — человеку. — М., 1975.
- Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средних школах зарубежных стран (государства-участники Совета Европы, США и Канада): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 20 с.
- Байдурова Л.А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л. А. Байдурова, Т. В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. 2002. — № 1. — С.5−11.
- Барихновская Е.Г., Мось Л. В., Элиасберг Н. И. Система правового образования в школе: Концепция. Учебные программы. — СПб., 1995. — 126с.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. М., 1996. — С.254.
- Безпалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190с.
- Белинский В.Г. Собр. Соч. в Зт.: Т.З. М.: Гослитиздат, 1948. — 925с.
- Белканов Е. А. Структура и функции правосознания: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 1996. —22 с.
- Берман В.В. Формирование социально-правовой активности старших подростков в процессе изучения Основ Советского государства и права: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1990. — 18 с.
- Беспалов Ю.Ф. Судебная защита прав ребенка. — М., 1997. — 172с.
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11−15.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. 2001. — № 4. — С.5−8.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе.
- Проблемы и перспективы. Учебное пособие для пед. ин.-тов.- М.: Просвещение, 1988.-254 с.
- Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностр. языки в школе — 1989. — № 1. —С.7−9.
- Богданова О.С. Проблема формирования у школьника нравственного отношения к действительности // Советская педагогика. М., 1981. № 8. — С.19−24.
- Боговарова В.А. Социально-педагогические условия совершенствования семейного воспитания в период современного общества: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 1993. 22с.
- Бодалев A.A. Общение в формировании личности школьника. М.: Педагогика, 1987.— 149с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол. — М., 1979. — № 4. — С.23—33.
- Бойков А.Д. Некоторые вопросы правового воспитания /Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1970. — 74с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание: вопросы теории. М., 1978. — 271с.
- Бондаревская Е.В., Куневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — М., 1999. — 560с.
- Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е. М. Борисова // Иностр. языки в школе. — 1998. — № 2. — С.27−31.
- Бура H.A. Функции общественного правосознания. — Киев.: Наукова думка, 1986. —С.12.
- Ваксберг А. Волнующие страницы истории (Первые советские декреты о семье и детях) // Семья. — 1990. — С.7−9.
- Васильев В.Л. Юридическая психология.— М., 1991. — 289с.
- Вербицкий Н.П. Правовое воспитание молодежи. — Минск: Народная асвета, 1991. —87 с.
- Бенедиктова СЛ. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С. Л. Бенедиктова // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 1. — С. 11 -14.
- Водзинский Д.И. Нравственное поведение: сущность, структура, воспитание. // Идейно-нравственное воспитание учащихся. Минск, 1985. — С.3−10.
- Воробьев Н.Е., Мизюрова Э. Ю. Развитие творческой активности студентов при изучении дисциплин гуманитарного цикла. —Волгоград, 2001. — 183с.
- Воспитание подростков в семье: Межвуз. сб. науч. тр. — Ростов-на-Дону: РГПИ, 1988. —128 с.
- Выготский Л.С. Педология подростка. — М., 1929. — 167с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т./ Гл. ред. A.B. Запорожец, т.2. проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. 504 с.
- Вяткин Л.Г. Актуальные проблемы гуманитаризации высшего образования // Проблемы гуманитаризации высшего технического образования. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — 138с.
- Гез Н.И., Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Высш. Школа, 1982.
- Геллер Г. А. Защищенность личности школьника как проблема школьного воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Курск, 1991. — 22 с.
- Генишер Э.З. Педагогические условия развития правовой культуры студентов: Афтореф. дис.. канд. пед. наук. — Оренбург, 1998. — 19 с.
- Гинсбург В.Г., Позин А. М. Пути повышения правовой культуры. — М., 1998. — 256 с.
- Гражданское образование: Содержание и активные методы обучения. Под ред. Шехтера С., Воскресенской Н. — М., 1998. — 189с.
- Гринкевич В.В. Педагогические основы нравственно-правового воспитания старших подростков. Дис.. канд. пед. наук. — Минск, 1991. С.З.
- Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы //
- Педагогика. — 1993. — № 4. — С.5 А—58.
- Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1985. — 34с.
- Давыдов Г. П., Никитин А. Ф., Обухов В. М. Правовое воспитание учащихся. — М.: Просвещение, 1979. — 53с.
- Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. — СПб., 1885. — 192с.
- Добролюбов Н.А. Избр. пед. произ. — М., 1952. — С.159−160
- Долгова А., Кожевникова А., Медведев А. Правовое воспитание несовершеннолетних. — М., 1997. — С.27−30.
- Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. — М., 1981. — 345с.
- Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Советская педагогика. — 1972. — № 8. — С.79—93.
- Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. — 178 с.
- Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности. — Нижний Новгород, 1997. — 85 с.
- Елхов И.Ю. Педагогические условия социально-нравственных ориентации учащихся старших классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1996.18 с.
- Ершова Н.М. Правовые вопросы воспитания детей в семье. М.: Наука, 1971.102с.
- Ефремова Г. К. Некоторые вопросы правового воспитания школьников // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ч.2.1. М. Д970.-С.6−8.
- Загвязинский А.З. Формирование общественно направленной личности в школьном возрасте. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. — М., 1980. — 21с.
- Закон РФ «Об образовании». В ред. от 12.07.95 г. СЗ РФ, 1995, ст. 14.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. — 1991. — № 3. — С.9−15.
- Зорченко Е.А. Воспитание правовой культуры молодежи. — Минск: Беларусь, 1986. —79 с.
- Зотов А.Ф. Структура научного мышления. — М.: Педагогика, 1973. — 200с.
- Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области. — М.: Педагогика, 1982. — С.49−58.
- Игашев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. — М., 1971.173с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника: целостный процесс. — М.: Педагогика, 1984, — 144с.
- История политических и правовых учений / Под ред. B.C. Нерсесянца. -М.:Наука, 1988. — 349с.
- Каминская В.И., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры/Правовая культура и вопросы правового воспитания. — М., 1974. — 57с.
- Карпец И.И., Ратьянов А. Р. Правосознание и причины преступности//Советское государство и право. — 1987 — № 12. — 48с.
- Кирьякова A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография.1. Оренбург, 1996. — 188 с.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология. Кн. для уч-ся ст. кл. 2-е изд. -М., 1986. -218 с.
- Комарова А.И. Язык для специальных целей (Ь8Р): теория и практика. М., 1996.-С.26.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Кондрашков Н.П. Использование средств массовой информации в правовом воспитании населения // Социалистическая законность, 1971. — № 2. С.24−26.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования. — 2002. — № 6. — С. 11.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Учительская Газета — 2002. — № 42. — С. 13.
- Копылова В.В. Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школах России // Учебный год. — 2003. — № 1. — С.8.
- Корниенко Л.М. Проблемы формирования правосознания школьников: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 1974. — 18 с.
- Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранными языками как образовательная цель / Н. Ф. Коряковцева // Иностр. языки в школе. 2001. — № 1. — С.9−14.
- Кошкарев Г. В. Система работы с несовершеннолетними по предупреждению правонарушений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Запорожье, 1991. — 18 с.
- Крупина Л.Н. Реализация прав ребенка в детском общественном объединении: социально-педагогический анализ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1997.19 с.
- Крупская Н.К. О методе проектов: Стенограмма доклада на конференции по методу проектов / Н. К. Крупская. Москва — Ленинград: Госуд. учеб. пед. изд-во, 1931.-22 с. 100 .Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М., 1978. — С.21−90.
- Кузнецов Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания в формировании личности старшего подростка: Автореф дис. канд. пед. наук. — М., 1997. —18 с.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2002. 314с.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). — М.: Изд-во УРАО, 1997. — 176 с.
- Куличева Н.И. Повышение ответственности семьи за воспитание детей // Проблемы предупреждения правонарушений учащихся общеобразовательных школ // под ред. Панкратова В. В. М.: ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1990. — С. 14−22.
- Лазарева Н.Н. Правовое воспитание несовершеннолетних // Социалистическая законность, 1969. № 7. — С.23.
- Лазарева Н.Н. Недостатки правового воспитания и их роль в генезисе правонарушений подростков // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. М., 1970.
- Лазарев Л.В. Развитие личности и правовое воспитание./ Методика правового воспитания учащихся. — М.: Просвещение, 1982. — 290с.
- Лазутова М.Н. Права человека в обучении. — М.: Просвещение, 1993 — 89 с.
- Левитов Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. — С. 10.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.304с.
- Лийметс Х.И. Как воспитывает процесс обучения? М.: Знание, 1982. — № 2. — С.21.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособ. для студ. пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей: Юрайт, 1998. — 464с.
- Ловничая Т.Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. —23с.
- Локк Д. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз., 1939. — 320с.
- Ломов Б.Ф. Методологическое и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. —326с.
- Лукашева Е.А. Правосознание, правовое воспитание, правовая культура // Сов. государство и право. М., 1976. — № 1. — С.34−38.
- Маленкова Л. И. Право и подросток. — М.:Знание, 1996. — 128 с.
- Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. — М.: Педагогика, 1988. — 144 с.
- Макаренко A.C. О своем учении. Соч.- т.5. М.: АНН РСФСР, 1985. — С. 435, 515
- Макаренко A.C. Соч.: В 7 т. / Ред. колл.: И. А. Каиров и др. 2-е изд. — М.: АПН РСФСР, 1957.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. — М.: Юрист, 1994. — 700с.
- Марищук В.Л. Психологтческие основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 360с.
- Марищук В.Л., Пеньковский Е. А. В чем сила сильных. М.: ВЗПИ, 1992. -151с.
- Матвиенко Л.М. Программа по спецкурсу «Иностранный язык глазами юриста» для общеобразоват. учрежд. юрид. профиля. — Волгоград: ВА МВД1. России, 2003. -33с.
- Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2001. 270 с.
- Методика правового воспитания учащихся. М.: Просвещение, 1992. — С.35.
- Милованова Л.А. Специфика целей и содержания профильного обучения иностранным языкам //Тезисы докладов II региональной научно-практ. конф. -Волгоград, 2003. — С. 108.
- Миньковский Г. М., Тузов А. Т. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Киев: Политтздат Украины, 1987. — 212 с.
- Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале фр. языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГПУ им. В. И. Ленина, 1994. — 16 с.
- Монахов В.М. Психологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152с.
- Морозова С.А. Учебно-правовые ситуации как средство формирования правомерного поведения учащихся ПТУ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1989.- 19с.
- Морозова С.А. Психологическая теория права // Преподавание истории в школе. — 1992. — № 1. — С.27.
- Мушинский В.О. Основы правоведения. М.: Международные отношения, 1994.-299с.
- Нерсесянц B.C. История политических и правовых учений. Древний мир. -М.: Наука, 1985.-349с.
- Нехорошева A.B. Из опыта работы по проектной методике / A.B. Нехорошева // Иностр. языки в школе. 2002. — № 1. — С. 16.
- Никитин А.Ф. Права человека: учебное пособие для средних школ. М., 1993 -127 с.
- Никитин А.Ф., Суворова Н. Г. Школьникам о праве. Уч. пос. для 9 кл. среднейшк. М. гПросвещение, 1992. — С.9−15.
- Никитин А.Ф. Политика и право: Учеб. пособ. для 9 кл. образовательных учреждений. 2-е изд. -М.: Просвещение, 1998. — 191 с.
- Никитин А.Ф. Программа факультативного курса «Права человека» // Преподавание истории в школе. — 1992. — № 3−4. — С.28.
- Никитин А.Ф., Право и политика. 9 класс. Тесты. Учебно-методическое пособие. М.:Дрофа, 2000. 95 с.
- Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. — Минск, 1989.- 134 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен, квалифицир. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- Обухов В. М. Педагогические основы формирования социально-правового опыта подростков: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1988. — 31с.
- Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Зерцало, 1998. — С.395−399.
- Омаров С.К. Формирование экономических и правовых знаний как средство обеспечения социальной защищенности учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. —М., 1996. —20 с.
- Опыт преподавания социально-гуманитарных дисциплин в современной школе.// Материалы научно-практической конференции. М., 1995. — С.63.
- Осипова Л.Г. Социально-педагогические функции школы в защите и обеспечении прав детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М, 1997. — 19с.
- Остроумов A.C. Правосознание и правовое воспитание масс в советском обществе. Ростов-на-Дону: ФГУ, 1969. — 162с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 18 — первая половина 19 вв. -М.: Педагогика, 1973. 608с.
- Павлионис В.И. Теоретические вопросы правового воспитания. //Научные работы. Вып.4. Вильнюс: МИНТИС, 1971. — С.79.
- Павлов A.C. Правовое воспитание. М.: Сов. Россия, 1972. — 270с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностр. языки в школе — 1987.6.-С.13−15.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Петражицкий JI. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т.1. СПб., 1907. — 96с.
- Петражицкий Л.И. Очерки философии права. СПб., 1900. — 320с.
- Петрова В. Метод проектов / В. Петрова. Москва — Ленинград: Молодая Гвардия, 1929. — 77 с.
- Петровский A.B. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 1995. —274с.
- Пикуров Н.И. Система курсов «Правоведения» для общеобразовательных учреждений: определение структуры и подготовка учебного материала./В сб. Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях. Волгоград, 1993.1. С.25−26.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. —704с.
- Подзолков В.Г. Формирование правосознания старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1987. — 18с.
- Покровский И.Ф. Формирование правосознания личности. Л.: ЛГУ, 1972. — 152с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 2 — С.3−10.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 3. — С.3−9.
- Полубиченко Л.В., Глинская Н. П. Язык юридической документации как объект учебного перевода в функционально-стилистическом аспекте // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1999. — № 3. — С.13−16.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»
- Потанин Г. М. Социально-педагогические условия направленности личности несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. —М., 1991. —32с.
- Правовое воспитание старшеклассников (Из опыта работы) /Сост. А. Е. Тарас. -Минск, 1985. — 52с.
- Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Основные аспекты и нормативные акты // Отв. ред. Э. Я. Стумби — Рига: Зинатне, 1985. — 220 с.
- Приказ Министерства Образования России от 18.07.2003 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
- Прихожан A.M. Проблемы подросткового кризиса // Психологическая наука иобразование. 1997. — № 1. — С.82−87.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Иностр. языки (англ., нем., фр., исп.) 1−11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997. —175 с.
- Психологическая газета — № 4 (31), 1998. — С. 19.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. — Д.: Изд-воЛГУ, 1973. — 173с.
- Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в ср. школе: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — С.41.
- Рувинский А.И. Нравственное воспитание личности. М., 1981. — 183 с.
- Русинов Р.К. Правосознание и правовая культура//Теория государства и права: Учеб. для ВУЗов. М., 1997. — 332с.
- Рябко И.Ф. Основы правовой педагогики. — Ростов-на-Дону. РГУ, 1973.
- Рябко И.Ф. Правосознание и правовое воспитание в советском обществе. -Ростов-на-Дону: РГУ, 1969. — 84с.
- Сальников В.П. Правовая культура и поведение современных граждан: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Л., 1980. — 17с.
- Сальников В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства \ Демократия и законность. Самара, 1991. — С.17.
- Санникова М. Ю. Правовое воспитание старшеклассников с позиций теории отношений. — СПб., 1996. — 110 с.
- Саранов A.M. Проектирование системы воспитательной работы с учащимися в инновационном учебном заведении с позиции целостного подхода // Целостныйучебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена. Вып.2,1992. — 25с.
- Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс (проблемы теории и методологии): Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. — Екатеринбург, 1996.36 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика, 1994.5. — С.16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 93с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: путь к целостности // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена. Вып.4, 1997. — 4−8с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: от функциональной к личной парадигме // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. — Волгоград: Перемена. Вып.4, 1997. — 16−31с.
- Сибиряков О.Л., Демидов H.H. Формирование правосознания учащихся в процессе преподавания специального курса «Основы безопасности жизнедеятельности» / В сб. Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях. Волгоград, 1998. — С.41−43.
- Сибиряков О.Л. Дети преступность — беда. — Волгоград, 1993. — 303с.
- Сидоров Н.П. Социальная помощь детям и подросткам // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 1. — С.93—98.
- Смирнов С.Д. Курс «Гуманистические традиции образования». М.: Владос, 1996.— С. 35.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М. Юазис, 2000. — С.85−93.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. Прохоров A.M. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1985. — 1600с.
- Справочник преподавателя общественных дисциплин / Сост. Е. Е. Вяземский, Т. И. Тюляева. М.: ЦГО, 1998. — 224с.
- Суворова Н.Г. Формирование правовых ориентации старшеклассников в процессе обучения. — М., 1983. — 48 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические произведения: В Зт. — М.: Педагогика, 1979.— Т. 1. — 560с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. Киев: Радянска школа, 1980. Т.З. — С. 118.
- Сухомлинский В.А. Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Нар. образование. 1961. — № 10. — С.55−56.
- Танюхин Ю.А. Педагогические условия воспитания гражданственности старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 1997. — 19с.
- Тарас А.Е. Правовое воспитание старшеклассников. — Минск: Народная асвета, 1988. — 72 с.
- Татаркин A.B. Социально-психологические основы правового воспитания военнослужащих. // Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. СПб.: С-ПГУ, 1992.- 32 с.
- Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А. Д. Климентенко, JI.A. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. — С.58.
- Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. М.: Юристъ, 1999.-592с.
- Толстых A.B. После детства. — М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Тютькова И.А. Формирование политических взглядов и убеждений старшеклассников: Дисс. .к-та пед. наук. — М., 1994. 188с.
- Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Соч. Т.2. -М.: Учпедгиз., 1953. 734с.
- Фарбер И.В. Правосознание как форма общественного сознания. — М., 1963. — 123с.
- Федеральный Компонент Государственного стандарта общего образования /
- Учительская Газета. 2004. — № 4. — С. 16−18.
- Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. М.: РПА, 1997. — 526с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособ. для ун-тов и ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1990. — 575с.
- Хойман С.Е. Взгляды на правовую культуру предреволюционной России // Сов. государство и право. — 1990. — № 1. С.45−53.
- Цетлин B.C. Вопросы конструирования содержания общего среднего образования, М., 1980.
- Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. 1998. — № 3. — С.11−16.
- Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы. 1998. — № 4. — С.3−10.
- Шабельник Е.С., Каширцева Е. Г. Ваши права. М., Вита-Пресс, 1995. — 64 с.
- Шеланков В.А. Социально-педагогические условия реализации прав ребенка в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. — 19 с.
- Широ С.В. Формирование у старшеклассников правосознания в обучении гуманитарным дисциплинам.: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / ВГПУ.-Волгоград, 1999.-220с.
- Элиасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в школе. — 1996. — № 4. С.66−74.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации развития в детском возрасте // Вопр. психол. — 1971. — № 4. — С. 6—20.
- Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике? // Школьные технологии. -1999. —№ 3.-С.40.
- Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник. — М.:ИРПО, 1997. 372с.
- Fried-Booth Diana L. Project Work / Diana L. Fried-Booth / Oxford University Press, 1986.-89 p.
- Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson / Oxford
- University Press, 1991. 23 p.
- Marcus Felson. Crime and Everyday Life/ Second Edition, 1998. — p. 108−116.
- The Police Power, Procedures and Proprieties. Ed. by John Benyon and Cotin Bourn. Un-ty of Leicester. /Pergamon Press, 1986. — p. 85−120.
- Phillips Diane. Projects with Young Learners / Diane Phillips, Sarah Burwood, Helen Dunford / Oxford University Press, 1999. 180 p.
- Planning Safer Communities. Ed. by Alan Marlow and John Pitts. / Russell House Publishing, 1998. —p. 97- 103.1. АНКЕТА
- Я применяю правовые знания на практике: — да, очень часто-- да, иногда-- нет, не вижу в этом необходимости.
- Я не совершаю правонарушений, потому что: — одобряю дисциплину, правопорядок, вижу в законе защиту собственной безопасности и достоинства-- не хочу расстраивать родителей, учителей, товарищей-- боюсь быть наказанным.
- Если я буду уверен (на) в безнаказанности правонарушения, смогу ли я его совершить?- нет, я хорошо осознаю последствия своих действий-- не знаю, смотря какое правонарушение-- да, мне за это все равно ничего не будет.
- Сведения о преступлениях, совершенных несовершеннолетними в районах г. Волгограда за первое полугодие 2003 года
- Район города всего преступлений по району в том числе: умыш. убийство умыш. причинение вреда здоров. изнасилование кража грабеж разбой мошенничество хулиганство завладение тран. средством
- Красноармейский 124 2 4 1 39 19 14 2 14 1
- Красноок-тябрьский 87 2 1 23 18 3 — 16 1
- Советский 83 1 — 34 6 3 — 14 4
- Дзержинский 61 1 — 22 9 5 — 6 2
- Ворошиловский 36 1 1 1 11 4 3 8 3
- Тракторный 31 — - 10 4 2 — 3
- Центральный 27 — - 7 4 — 1 4
- Кировский 18 — - 5 3 — 1 4
- Всего: 467 4 7 2 151 67 30 4 69 111. АНКЕТА
- В целях определения Вашего отношение к праву, Вам предлагается ответить на следующие вопросы (свой вариант ответа подчеркните):
- Определите Вашу мотивацию получения правовых знаний: а) каждый законопослушный гражданин должен знать свои права и обязанности-б) такие знания пригодятся в повседневной жизни-в) знания такого характера нужны для того, чтобы уметь обойти закон.
- Как бы Вы оценили роль права в общественной жизни? а) право крайне необходимо-б) играет важную роль-в) роль права — малозначительная.
- Каково назначение законов? а) раскрепощать созидательные силы народа-б) руководить людьми-в) обуздывать инициативу.
- В чем, по Вашему мнению, причины несоблюдения законов? а) низкий уровень правовой воспитанности-б) противоречие между интересами, выраженными в правовых нормах и интересами личности-в) стечение обстоятельств.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ лицея № 6 Ворошиловского района г. Волгограда 10−11 классы естественно-научного профиля 2003−2004 учебный год1. Количество
- Обществознание Обществознание 1 21. География 2 1. Биология 1 21. Естествознание Физика 2 21. Химия 2 2
- Физическая Физическая культура 2 2культура Основы безопасности жизнедеятельности 2 21. Технология Технология 2 21. Инвариантная часть 30 291. Вариативная часть 6 71. Физика 4 4
- Обязательные Информатика 1 1занятия по выбору Биология 1 1. История 1
- Обязательная минимальная нагрузка 36 35
- Факультативные, индивидуальные и групповые занятия Математика 1
- Максимальный объем учебной нагрузки 36 36
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ лицея № 6 Ворошиловского района г. Волгограда 10−11 классы гуманитарного профиля 2003−2004 учебный год
- Обществознание Обществознание 2 31. География 2 1. Биология 1 1,51. Естествознание Физика 2 21. Химия 2 2
- Физическая Физическая культура 2 2культура Основы безопасности жизнедеятельности 2 21. Технология Технология 2 2
- Инвариантная часть 30 29,51. Вариативная часть 6 71. История 1 1
- Спецкурс «Право и экономика» 1 1
- Обязательные Спецкурс «Информатика в правоохранительных органах» 1 1занятия по выбору Спецкурс «Делопроизводство в правоохранительных органах» 1 1
- Спецкурс «Иностранный язык глазами юриста» 2 2
- Обязательная минимальная нагрузка 36 35,5
- Факультативные, индивидуальные и групповые занятия Русский язык 0,5
- Максимальный объем учебной нагрузки 36 36
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН платных дополнительных образовательных услуг для учащихся 10−11 классы МОУ лицея № 6 Ворошиловского района г. Волгограда 2003−2004 учебный год1. Предметы Классы 10А, В, Г 10Б 11 А, В 11Б 11ГД
- Система правоохранительных органов 1/1 1/1 0/0 0/0 о/о
- Основы гражданского права 1/0,5 1/0,5 1/0 1/0 1/0
- Основы административного права 0/0 0/0 0/1 0/1 0/1
- Основы теории государства и права 1/0,5 1/0,5 0,5/1 0,5/1 0,5/1
- Основы уголовного права 1/0,5 1/0,5 1/0,5 1/0,5 1/0,5
- Основы финансового права 0/0 0/0 0/0,5 0/0,5 0/0,5
- Основы семейного и трудового права 1/0 1/0 0/0 0/0 0/0
- Права человека 0/0,5 0/0,5 0,5/0 0,5/0 0,5/0
- Основы личной безопасности 0/1 0/1 0/0 0/0 0/0
- Основы юридической психологии 0/0 0/0 0/1,5 0/1,5 0/1,5
- Основы уголовного и гражданского процесса 0/1 0/1 1/0,5 1/0,5 1/0,5
- Основы криминалистики 0/0 0/0 1,5/0 1,5/0 1,5/0
- Основы конституционного права 1/1 1/1 0,5/1 0,5/1 0,5/1
- Введение в специальность — 1 1
- Практика в правоохранительных органах 1 1 1 1 1
- Основы судебной экспертизы 1 — 1
- Методы и средства экспертных исследований 2 — -
- Криминалистические исследования вещественных материалов — - - 2
- Математика в примерах и задачах 1 — 1
- Иностранный язык (английский) 2 2 2 2 2
- Второй иностранный язык 2 2 -1. Хореография 1 1 1 1 11. Русская словесность — - 1 1. Всего 12 12 13 13 131. ОПРОС
- Мое отношение к праву как учебному предмету: — положительное-- скорее положительное, чем отрицательное-- не могу определиться-- отрицательное.
- Определите мотив посещения Вами лицея юридического профиля: — хочу получить знания правового характера-- необходимо получить аттестат для дальнейшей учебы в ВУЗе-- родители настаивают-- мои друзья (друг, подруга) учатся в этом учебном заведении.
- Подчеркните в анкете, какому учебному предмету Вы отдаете предпочтение, кроме предметов правового характера?- физика-- иностранный язык-- история-- другой предмет.
- В будущем я собираюсь стать: — юристом (правоведом, адвокатом, экспертом-криминалистом и т. д.)-- бизнесменом-- экономистом-- я выберу другую профессию.
- Ваше отношение к изучению спецкурса юридического характера на ИЯ: — положительное-- скорее положительное, чем отрицательное-- не могу определиться-- отрицательное (укажите причину).
- Чем Вы занимаетесь в свободное от школьных занятий время (в их числе и подготовка домашнего задания)?- провожу время с друзьями-- помогаю родителям-- посвящаю своему хобби-- читаю книги, газеты, журналы, смотрю телевизор.
- Выберите главное в изучении ИЯ для Вас: а) устная речь-б) аудирование-в) чтение-г) грамматика-д) письмо.
- Выберите наиболее трудное для Вас в изучении ИЯ: а) устная речь-б) аудирование-в) чтение-г) грамматика-д) письмо.