Подготовка студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
Диссертация
Теоретическая значимость: выделены принципы подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин (природосообразности, гуманизации, культуросообразности, принципа интегративности, принцип перехода от обучения к самообразованию, принцип научности, принцип целостности учебного процесса, принцип демократизации). Дано определение туристской реальности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Философско-педагогический анализ состояний и тенденций формирования и существования туристской реальности
- 1. 1. Социо-культурный анализ состояний и тенденций формирования и существования объектов туристской инфраструктуры в условиях современного общества
- 1. 2. Педагогические аспекты подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
- Глава 2. Педагогические технологии подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
- 2. 1. Типология педагогических моделей. Создание педагогических моделей подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
- 2. 2. Педагогические средства, формы и методы подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
- 2. 3. Педагогическая модель подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин
- 2. 4. Апробация теоретической модели подготовки студентов к разработке туристских программ в процессе изучения культурологических дисциплин (итоги опытно-экспериментальной работы)
Список литературы
- Айгистова О.В. Использование педагогических технологий в профессиональной подготовке менеджеров туризма. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М.: Наука, 1980. -388с.
- Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях современной школы: Материалы итоговой научно-практической конференции, 23−24 мая 1995 г. /Под ред. П. Л. Васильченко Усть-Каменогорск 1995.-198с.
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М. 2001.-187.
- Алексеев. Н.Г. О целях обучения студентов исследовательской деятельности/В сб.: VII юношеские чтения им. В. И. Вернадского. — М.:МГУ, 2000. -345с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. — 566 с.
- Анискин Ю.П. Общий менеджмент. Учебник. — М.: РМАТ, 1997.
- Аристова Л.П. Активность учения студента. — М.: Просвещение, 1968.—139 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974. —392 с.
- Бабанский Ю.Б. Избранные педагогические труды. М., 1989.157с.
- Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М., 1979.- 194с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192с.
- Батоев Г. Б. Развитие творческого воображения у обучающихся. — Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1966. — 114с.: ил.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективностиобучения//Сов. педагогика. 1974. № 4. -280- 287с.
- Батурина Г. И. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения/УНовые исследования в педагогических науках. 1973. № 7.-307−309с.
- Батурина Г. И., Байер У. Структура целей обучения//Новые исследования в педагогических науках. 1974. № 11. — 45−57с.
- Батурина Г. И., Байер У. Структура целей обучения// Новые исследования в педагогических науках. 1991. № 2 14−24с.
- Батышев С.Я. Основы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1977. — 504с.
- Батышев С.Я. Реформы профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи и пути реализации. — М.: Высшая школа., 1987. 340с.
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Киев, 2001.-317с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. —423 с.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образова-ния//Педагогика. 1993. — № 3 — 37−51с.
- Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. Ч. 1, II. М., 1971. С.508с.
- Беспалько В.П. Педагогика и профессиональные технологии обучения. М.: ИРПО МО РФ, 1995. — 304с.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высш. школа, 1989.-144с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.183с.
- Бойденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-249с.
- Борисенко Н.Ф. Об основах межпредметных связей // Советская педагогика. 1971. — № 11. -27−34с.
- Буряк В. К. Самостоятельная работа обучающихся. — М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 440с.
- Верб М.А., Куценко В. Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) М., 1974. -254с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Вербицкий А.А., Федорова А. А. Повышение педагогического мастерства в контекстном обучении. — М.: НИИВШ, 1987. 46с.
- Вертгаймер М. Продуктивное мышление. — М.: Прогресс, 1987. — 335 с.
- Володарская И.А., Арташкина Т. А. Использование профессиональных задач в процессе обучения // Практика создания модели специалиста в различных вузах. М.: Знание, 1989. -67−79с.
- Волохова Е. С. Шестое чувство. — Кострома: ДиАр, 1999. — 96 е.:ил.
- Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю. К. Бабанского. М, 1981. -269с.
- Выгодский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.-479с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.,-1956. -489с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. —480 с.
- Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированиюумственных действий//Психологические науки в СССР. Т. I. М., 1959.-22−47с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995. -382с.
- Григорян С.Т. Методические рекомендации по организации и проведению занятий в школе. М., 1985. -77с.
- Грузин Н.Е., Баштовой А. Е. Методика составления рабочих программ учебных дисциплин // Проблемы высшей школы: Республ. науч.-метод. Сб. Киев, 1976. — Вып.25: Психолого-педагогические аспекты высшего образования. — С. 11−14.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.541 с.
- Данилов М. Процесс обучения в советской вузе. — М.: Учпедгиз, I960. —299 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982. 319с.
- Дудина М.Н. Современный урок (психолого-дидактические основы). Св-к, УрГУ, 1988. -69с.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. — М.: Лабиринт, 1999. —192 с.
- Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1925. -194с.
- Дьюи Дж., Дьюи Э. Вузы будущего. — М.: Работник просвещения, 1922.—152 с.
- Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. М.: Высшая школа, 1988. — 144с.
- Емельянов Б.В. Экскуросведение. М.: Советский спорт, 1998. —198с.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М., 1994.127с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовсом профессиональном образовании» № 125 ФЗ. М.: Правительство РФ, 1996. -56с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. — СПб.: УМЦ, 1995.-24с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». — 2-е изд. — М.: Изд-во Ось-89, 2001. — 48 с.
- Занков JI.B. Память студента. (Её психология и педагогика). — М.: Учпедгиз, 1944. — 127 с.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. М.: РМАТ, 1997. — 240с.
- Зорин И.В. Система педагогики туризма// Актуальные проблемы туризма, 99: Перспективы развития туризма в Южном Подмосковье: Сб. докл. и тез. сообщ. научн. практ. конф., 27 апр. 1999 г. — М.: Издательство РМАТ, 1999.-363с.
- Зорина Г. И. Формирование содержания образования в профессиональном лице туристского профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: 1998.- 24с.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителей /Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1984. -70с.
- И.П. Подласый. Педагогика. М.: Владос, 1999. -489с.
- Ильина Е.Н. Туризм и экскурсии: влияние на решение экономических, социальных и гуманитарных проблем/Конспект лекций. М.: Рекл.-инф. Бюро «Турист», 1992. -265с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск.: БГЭУ, 1999.644с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. М., 1974. -439с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъективных отношений. М., 1988. -398с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. М, 1974.-289с.
- Калугин Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. — М.: Просвещение, 1983. 91с.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 216с.
- Квартальное А.В., Лагусев Ю. М., Сеселкин А. И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования// «Менеджмент спортивного туризма». -М.: РМАТ, 1999.-48−61с.
- Квартальное В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: Прогнозы и реальность. — М.: Финансы и статистика, 1998. 96с.
- Квартальное В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма. М.: РМАТ, 1997. — 75с.
- Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. В 5 т. Т.5: Методика профессионального обучения и подготовки специалистов по туризму в России. М.: Финансы и статистика, 1998. — 248с.
- Квартальнов В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России. Из опыта образовательных учреждений социального туризма 1987 -1997.-М.: РМАТ, 1997.-212с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982 Г.-124 с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблем руководства. М., 1978 Г.-271 с.
- Колотова Н.Г. Рекреационное ресурсоведение. М. РМАТ.2001г.256с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения М., 1955.387с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982.-289с.
- Кондаков И.М. Внутренняя мотивация профессионального развития//Проблемы профессиональной социализации личности. — Кемерово, 1996. — 120 с.
- Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов пед.институтов. М., 1982. -156с.
- Коротаева Е. В Уровни познавательной активности //Народное образование. 1995. —№ 10. -17−34с.
- Краткий словарь системы психологических понятий /Под ред. А. В. Петровского. М., 1990. -356с.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное и программированное обучение. — М.: Сов. Россия, 1973. — 223 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970 .-158с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1987.-138с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Эвристические методы в структуре решений. — М.: Педагогика, 1970. — 231 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. -451с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. М., 1977. -178с.
- Леднев В. С. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. М., 1980. -317с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. —172с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Политиздат, 1977.-215с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. —385с.
- Леонтьев В.Г. Основные направления изучения активности личности //Психология и педагогика активности личности. — Новосибирск, 1992. —129 с.
- Лепская Н.А. Компьютерные технологии в развитии художественных способностей обучающихся общеобразовательной вузы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. —21 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.-318с.
- Лернер И. Я. Проблема методов обучения и пути ее иссле-дования//Вопросы методов педагогических исследований. М., 1973. -285с.
- Лернер И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? М., 1978. -89с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.136с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993. -287с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985.-317с.
- Лук Л. Н. Теоретические основы выявления творческих способностей: Науч.-аналит. обзор.— М.: ИНИОН, 1979. — 37 с.
- Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми. Калуга, 1997.-56с.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986. -73с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения. М., 1986. -451с. Ш. Максимова В. Н. Проблемный подход к обучению в школе.
- Методическое пособие по спецкурсу JI. 1973. —321с.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. —479с.
- ИЗ. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. Педагогика 1972. -91с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.—208 с.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975. —327с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения М. Педагогика, 1977.-398с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975. —368 с.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. — М.: Педагогика, 1987. — 126 е.: ил.
- Мировая художественная культура. 9−11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 2 изд, М.: Дрофа, 2000. — 457.:ил.
- Морено Дж. Театр спонтанности. — Красноярск, 1993. — 201 с.
- Неменский Б.М. Познание искусством. — М.: Изд-во УРАО, 2000. -192 с.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов.— Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. — 305 с.
- Новицкая Л.И. Уроки вдохновения. М., 1984 -67с.
- Орлов В.И. Активность и самостоятельность воспитания обучающихся //Педагогика. (Вопросы обучения). — 1998. — № 3. -3456с.
- Паскаль Блез. Афоризмы житейской мудрости. М. 2001 204с.
- Педагогика. Учебное пособие (Под ред. Пидкасистого П.И.) М., Педагогика, 1996. -534с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 3. М., 1966. -598с.
- Петровский В.А. Одарённые студенты. — М., 1991. -72с.
- Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. — Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 1993. — 101 е.: ил.
- Пивоваров Д.В. Реальность. // Современный философский словарь/ Под. общ. Ред В Е. Кемерова.- Москва, Екатеринбург, Бишкек: Одиссей, 1996, 507с.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. М 1972. -171с.
- Пидкасистый П. И., Портнов M.J1. Искусство преподавания: Первая книга преподавателя. Изд. 2-е., 2001. — 212 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность студентов в обучении. — М.: Педагогика, 1980. — 326 с.
- Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников). М., 1995 -56с.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии. — М.: ИОСО РАО, 1997. — 160 с.
- Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности студентов в обучении. — Казань: Изд-во Казан, пед. инс., 1968.—204 с.
- Рубинштейн С. Л. Принцип детерминизма и психологическая теория мышления//Психологическая наука в СССР. Т. И. М., 1973.-89−112с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. -177с.
- Савин Н. В. Педагогика. М&bdquo- 1973. -338с.
- Семенов В.Д. Педагогические идеи: история развития и драматизмреализации. Ек-г, УрГУ, 1995. -66с.
- Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М., 1979. -155с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2001. -202с.
- Сорокин Н.А. Дидактика. — М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.-83с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. -159с.
- Трубина Е.Г. о власти образов, страстях экспертов и сложностях эстетического переживания.// Арт-рынок Екатеринбурга: стихия и управление. Екатеринбург. 2001. —334−347с.
- Усова А. В. Формирование обобщенных умений и навыков в условиях осуществления межпредметных связей//Рззвитие познавательных способностей и самостоятельности учащихся в процессе преподавания физики/Под ред. А. В. Усовой. Челябинск, 1974 -433с.
- Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. — М.: Изд-во УРАО, 2002. 592 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: Прогресс, 1990. — 269 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990. — 330 с. 151. Чебышева В. В. психологические основы формированияпроизводственных умений и навыков. М. Высшая школа. 1980. — 78с.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1979. -30с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 тт. М.: Педагогика, 1980.-499с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов обучающихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. М., 1992. -100с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. — М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
- Юркевич B.C. Развитие начальных уровней познавательной потребности у студента //Вопросы психологии. — 1980. — № 2. -67−69с.
- Ясько А. М. Роль и значение различных типов наглядных пособий в процессе формирования научных понятий: Канд. дис. Харьков, 1952. -160с.130