ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ графичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пространствСнныС прСдставлСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠΉ основой, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных прСдставлСний ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ слоТностям Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ расстояния, Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ конструктивных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ разрядного строСния числа, счСтных… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ графичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ графичСскиС умСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС? КакиС трудности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ нСдостаточном Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пространствСнных прСдставлСний ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅?

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пространствСнныС прСдставлСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠΉ основой, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных прСдставлСний ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ слоТностям Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ расстояния, Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ конструктивных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ разрядного строСния числа, счСтных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ сравнСния, слоТных Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-грамматичСских конструкций языка.

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, нСсмотря Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ прогрСсс Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пространствСнного восприятия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнных прСдставлСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного возраста, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ обусловливаСт 47% трудностСй, испытываСмых ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ усвоСнии ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, 24% трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ усвоСнии ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма, 16% трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ [32].

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ учился Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ свободно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ основными пространствСнными прСдставлСниями ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями, ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ основныС графичСскиС умСния. ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ссли пространствСнныС прСдставлСния сформированы Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нСдостаточно ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, это Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ влияСт Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΅Π³ΠΎ графичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈ конструировании Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ, воспроизвСсти Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ; Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты Π±ΡƒΠΊΠ², Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π² Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ письмС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ высота, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ письма.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ слабом Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ„ормированности графичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Н. Π’. ΠšΠ²Π°Ρ‡ выдСляСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ [17].

  • β€’ Малая (для своСго возраста) Π±Π°Π·Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ затрудняСт восприятиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ.
  • β€’ ΠΠ΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСний ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅, симмСтрии ΠΈ Π°ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ затрудняСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.
  • β€’ ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‚рансформации ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ (графичСской Π² Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚) ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами.
  • β€’ НСчСткая ориСнтация Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ (Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…-Π²Π½ΠΈΠ·, Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ-Π²Π»Π΅Π²ΠΎ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€-края, диагональноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅), Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнты ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ закономСрностСй ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ тСкста Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅.
  • β€’ ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ чувства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π° листа ΠΈ Ρ‚рудности ΠΏΡ€ΠΈ смСнС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π° листа ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ гибкости ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов.
  • β€’ НСразвитыС способности ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ конструктивного построСния Π±ΡƒΠΊΠ² ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², трудности восприятия состава слова, прСдлоТСния, тСкста Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • β€’ Π‘Π»Π°Π±ΠΎΠ΅ чувство Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ тСкстовой строки Π²Π½ΠΈΠ· ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Ρƒ Π±ΡƒΠΊΠ².
  • β€’ НСразвитоС чувство ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π±ΡƒΠΊΠ² ΠΏΡ€ΠΈ письмС, ΠΊ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π°, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‚СкстС.
  • β€’ РСгуляция Π½Π°ΠΆΠΈΠΌΠ° Π½Π° ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰ΠΈΠΉ инструмСнт зависит ΠΎΡ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса кисти Ρ€ΡƒΠΊΠΈ. Блишком заТатая Ρ€ΡƒΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ расслаблСнная Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни приводят ΠΊ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ утомляСмости Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ внимания.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° 6−7 Π»Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊ, Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΎ окостСнСниС костСй Π·Π°ΠΏΡΡΡ‚ΡŒΡ ΠΈ Ρ„Π°Π»Π°Π½Π³ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π². Π•Ρ‰Π΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π° нСрвная рСгуляция Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ нСдостаточная Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Π° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ основной ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ фиксируСтся ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся всС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ стараниСм выводят Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, ΡΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ рисунки, Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ провСсти Π΄Π°ΠΆΠ΅ нСсколько строго ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π½Π° Π³Π»Π°Π· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ Π±ΡƒΠΊΠ². Им Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ большиС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ строкС [2].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ