Формирование культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
Диссертация
Теоретическая значимость исследования состоит в: выявлении и конкретизации сущности культуры межличностного общения, заключающейся в способности личности устанавливать и развивать взаимоотношения с субъектами совместной деятельности в конкретных возрастных рамках и социокультурной средеустановлении зависимости формирования культуры межличностного общения старшеклассников от возможностей… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты формирования культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
- 1. 1. Культура межличностного общения: понятие, характеристика, сущность и специфика
- 1. 2. Особенности формирования культуры межличностного общения в условиях социального партнерства
- 1. 3. Разработка модели формирования культуры межличностного общения в условиях социального партнерства
- Глава 2. Практика формирования культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
- 2. 1. Диагностика уровня культуры межличностного общения старшеклассников
- 2. 2. Опытно-экспериментальная проверка модели формирования культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
Список литературы
- Аверченко, JI. К. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника Текст.: учебное пособие / Л. К. Аверченко. -М.: Инфра-М, 1999. (Высш. образование). — 216 с.
- Алексеев, А. П. Аргументация- Познание. Общение, Текст.: — М.: Изд-во МГУ, 1991. 150 с. .
- Амонашвили, III. А. Воспитательная и образовательная функция* оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Университетское, 1990.-560 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как- предмет познания Текст. // Избранные психологические труды. — М-: Наука- 1980.-Т. Г. — 169 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. — М.: Изд-во МГУ, 1988:. : —
- Анпилогова, Л. В. Влияние интерактивной функции общения на саморазвитие ученического сообщества как педагогическая проблема Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Анпилогова — Хабаровск, 1995.
- Асеев, В. Т. Мотивация*поведения и формирования личности Текст. / В. Т. Асеев. М.: Мысль, 1994: — 58 с.
- Байбородова, Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе Текст. / Л- В. Байбородова. Ярославль: ЯГПИ, 1991.-111 с.
- Байкова, Л. А. Система деятельности педагога-воспитателя Текст. /
- JI- А. Байкова- JI. К. Гребенкина, О. В. Еремкина // Классный руководитель. 1998. — № 4. — С. 3−26.
- Бердяев- Н. А. Судьба человека в, современном мире Текст. / Н. А. 1 Бердяев//Новый мир. -1990, С. 208−232.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Текст. / Э. Берн. — М.: Прогресс, 1988:
- Берулава, М. Н. Гуманизация: образования: направления и проблемы Текст. / М. Н. Берулава // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 23−27.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИРПО МО РФ, 1995. — 336 с.
- Библер, В. С. От научения к логике культуры Текст. / В. С. Библер -. М.: Наука, 1991. >
- Библер, В. С. Две культуры. Диалог культур (опыт определения) Текст. /В. С. Библер //Вопросы философии. 1989.-№ 6-С. 31.22., Богданова, О- С. Нравственное воспитание старшеклассников Текст.
- О. С. Богданова, С. В. Черепкова. — М.: Просвещение, 1988.
- Бодалев, А. А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. — М.: Педагогика, 1995. 328 с.
- Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения Текст. / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. — 1994. — № 1 — С! 112—126.
- Бодалев, А. А. О коммуникативном ядре личности Текст. / А. А. Бодалев // Сов. педагогика. — 1990. № 5. — С. 77−81.
- Бодалев, А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения Текст. / А. А. Бодалев // Сов. педагогика. — 1990.-№ 12-С. 74−81.
- Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психологическое исследование Текст. / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Бойко, В'. В. Социально-психологический климат коллектива и личность Текст. /В'. В. Бойко, А. Г. Ковалева, И: П. Панферова — М.: Мысль, 1983.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностногоориентированного образования Текст. / Е. В. Бондарёвская, Г. А. Бермус // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 11−17.
- Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб.: Питер, 2004. — 300 с.
- Бочкова, JI. М. Социально-педагогическое обеспечение формирования коммуникативной культуры личности студента в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / JI. М. Бочкова. — Кострома, 2003. 203 с.
- Брушлинский, А. В: Мышление и общение Текст. /А. В. Брушлицкий, А. Поликарпова — Минск: Изд-во «Университетское», 1990.
- Буева, JI. П. Общение как фактор развития личности Текст. / JI. П. Буева, В. Г. Алексеева // Социол. исслед. — М., 1982. — № 2 С. 31—41.
- Буева, JI. П. Социальная среда и сознание личности Текст. /Л. П.-Буева. М.: МГУ, 1988. — 268 с
- Вершловский- С. Г. В поисках новой модели образования. Личность, семья, школа Текст. / С. Г. Вершловский. — СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1996. — 218>с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся Текст. / под ред. И. С. Якиманской — НИИ общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1989. 224 с:
- Выгорбина, А. Е. Специфика воспитательной работы социального педагога Текст. / А. Е. Выгорбина // Педагогика. 2000 — № 5. — С.36.40.
- Выготский, JI. С. Психология развития как феномен культуры Текст. / Л. С. Выготский Воронеж, 1996.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. — 480 с.
- Выготский, Л. С. Проблемы возрастной периодизации Текст. / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 1972. № 2. — С. 5−8.
- Габидуллина, Л. Л. Развитие познавательной активности при коммуникативном подходе в обучении Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Л. Габидуллина. Киров, 2003. — 22 с.
- Газман, О. С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования Текст. / О. С. Газман, Р. М. Вейсс, Н. Б. Крылова. -М., 1995. 103 с.
- Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности Текст.: Учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. М.: Академический проект, 2004.
- Гачев, Г. Д. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке Текст. / Г. Д. Гачев. — М., Педагогика, 1991. — 272 с.
- Гершунский, Б. Д. Фил ософско-мето дологические образования стратегии образования в России Текст. /Б. Д. Гершунский. — М.: Просвещение, 1993. —513 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Философия воспитания Текст. С. И. Гесссен М.: Педагогика, 1995. — 448 с.
- Гоголева, В. В. Общение в сфере досуга как условие становления учителей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Гоголева. — М., 1993.-55 с.
- Грехнев, В. С. Культура педагогического общения Текст. / В. С.
- Грехнев. М. : Просвещение, 1990.
- Давыдов- В. В. Виды? обобщения в обучении, (логико-психологические проблемы: построения учебных, предметов) Текст. / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1978. — 423 с.
- Давыдов, В- В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического- исследования Текст. / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1989. — 96 с.
- Данюшенков- В. G. Актуализация учебной деятельности школьников в- условиях личностно-ориентированного. обучения Текст. / В. С. Данюшенков. Киров: ВятГГУ, 2005. — 157, [2] с.
- Диденко, И. И. Проблемы межличностных отношений: молодежный. аспект: .Текст.- ./ И. И:. Диденко?-// прикладная^ психология и. психоанализ, 1998.-№ 5−6.-G. 33−41
- Джонс, Дж. Методы проектирования Текст. / Дж. Джонс: — М.: Мир,. 1986. -326 с.
- Дьяченко- В: К. Сотрудничество в обучении- Текст. / Bl К. Дьяченко. -М.: Просвещение, 1991.
- Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной- компетентности^ Текст. :-. дис... д-ра психол. наук / KD^H- Емельянов. — JI-, 1990-
- Ершов, П. М. Режиссура урока, общение и поведение учителя Текст. / П. Ml Ершов- В. М. Бухатов. Воронеж, 1997. — 225 с.
- Журавлев, A. JI. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом Текст. / A. JI. Журавлев // Психологический журнал. — 1983. — Том 4. — № 1 — С. 57−67.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загузов, Н. И. Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества. Книга для эксперта Текст. / Н. И. Загузов, Н. А. Вершинина, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына. — Саратов, 2006. 288 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. // Российская Федерация. Законы. — М.: Приор, 2002. — 48,1. с.
- Захаров, В. П. Принципы социально-психологического тренинга партнёрского общения Текст. / В П. Захаров // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах JI.: ЛГУ, 1984.
- Зимняя, А. И. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр., и перераб. / А. И. Зимняя. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с.
- Ильин, Е. Н. Искусство общения Текст. / Е. Н. Ильин. — М.: Просвещение, 1983. 112 с.
- Каган, М. С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988.
- Каган, М. С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган. М.-СПб.-: Прометей, 1996.
- Кан-Калик, В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения (Методические рекомендации) Текст. В. А. Кан-Калик. — М.: Просвещение, 1990. 30 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс Текст.: дис:. д-ра психол. наук / В- А. Кан-Калик. — Л., 1985. — .
- Киселев, В. Н. Социальное партнерство: словарь-справочник Текст. /: В- Н: Киселев, В: Е. Смольков: —М:: Экономика, 2000 — 236 с.
- Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели Текст.: (Анализ зарубежного опыта) / М. В: Кларин. — Ml: Наука, 1997. 223 с.
- Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: Система межличностных отношений Текст. / Я. Л. Коломинский. — Минск: Нар. Асвета, 1984. 239 с.
- Коломинский, Я. Л. Человек: психология Текст. / Я. Л. Коломинский.
- М.: Просвещение, 1987. 320 с.
- Кон, И. С. Дружба: Этико-психологический очерк Текст.-/ И. С. Кон.1. М.: Политиздат, 1987.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1967. — 84 с.
- Кондратьева, С. В. Понимание учителем личности учащегося Текст. / С. В. Кондратьева // Вопросььпсихологии. 1980. — № 5. — С. 16−19:
- Концепция модернизации' Российского образования на период до 2010 года Текст.1// Директор школы. 2002: — № 1. — С. 97−126.
- Корнетов, Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса Текст. / F. Б. Корнетов // Педагогика. — 1999. № 3. — С. 43−49.
- Котова, И. Б. Философские основания современной педагогики Текст. / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. — Ростов-на-Дону, 1994. — 63 с.
- Кравченко, Е. В. Развитие коммуникативной культуры учащихся в условиях гуманизации образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Кравченко. Саратов. — 2004. — 183 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ Текст. / В. В. Краевский. — М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краткий психологический словарь. Текст. М.: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1997.-439 с.
- Крутецкий, В. А. Психология обучения и- воспитания школьников' Текст. / В. А. Крутецкий. — М.: Педагогика, 1976. — 340 с.
- Крылова, Н. Б. Социокультурный контекст образования Текст. // Газман, О. С. Новые ценности образования: содержаниягуманистического образования / О. С. Газман, Р. М. Вейсс, Н. Б. Крылова. М., 1995.- 103 с.
- Кузин, Ф. А. Культура делового общения Текст. / Ф. А. Кузин. — М., 1997.
- Кулагина, И. Ю. Личность школьника Текст. / И. Ю. Кклагина. — М., 1999.
- Куликова, Л. Н. Педагогические основы самовоспитания ученического коллектива старшеклассников Текст.: дис.. док. пед. наук / Л. Н. Куликова. М., 1990. — 318 с.
- Кульневич, • С. В. Педагогика личности от концепций до технологий Текст. / С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону, 2001. — С. 124−125.
- Кульпина, Т. И. Личностно-ориентированное. образование-, как проблемы школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Кульпина. -Ростов-на-Дону, 1997. 145 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / В: С. Леднев. — М., 1991.
- Леонтович, О. А. Межкультурная коммуникация в России: Настоящее и будущее Текст. / А. А. Леонтович // Теория коммуникации и прикладная коммуникация: Вестник РКА. Вып. 1. — Ростов-на-Дону ПСА- ИУ-БиП, 2002. — С.44−47.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А, Леонтьев. -Mi: Просвещение, 1979.-420 с.
- Леонтьев, А. А. Проблемы изучения детской и.молодежной аудитории массовой коммуникации Текст. / А. А. Леонтьев. М., 1976.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. Текст.: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев — под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983. Т. 1.-391 е.: ил.- Т. 2.- 318 е.: ил.
- Лернер, И. Я. Прогностическая концепция целей и содержанияобразования Текст. / И. Я. Лернер. М., 1994. — 131 с.
- Лернер, И. Я. Современный урок Текст. / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин. -М.: МИРОС, 1992. 38 с. t
- Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина. -М., 1986.
- Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.
- Лотман, Ю. М. Об искусстве Текст. / Ю. М. Лотман. СПб., 1999.
- Макаренко, А. С. О воспитании Текст. / А. С. Макаренко. М.: Просвещение, 1988.-255 с.
- Мамардашвили, М. В. Проблема человека в философии Текст. / М. В. Мамардашвили. — О человеческом в человеке / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. — 384 с.
- Маралов, В. Г., Развитие самосознания и проблема формирования социально активной личности Текст.: учеб. пос. / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. Моск. Гос. Пед. Ин-т им. Ленина. — М.: МГПИ, 1987.
- Махмутов, М. И. Современный урок Текст. М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1981. 190 с.
- Машарова, Т. В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Материалы семинара Текст. / Т. В. Машарова. Киров, 2000. — 84 с.
- Машарова, Т. В. Учебная деятельность. Среда. Развитие. Текст.: учебное пособие / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева. Киров: Изд-во1. ВГПУ, 1998.-78 с.
- Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / под ред. В. Н. Дружинина. М.: Инфра-М, 1999.-С. 508.
- Мелик-Пашаев, А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности Текст. / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. — 1989,-№ 5.-С. 11.
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека Текст.: уч. пособ. для спецкурсов / В. С. Мерлин. Пермь: ПТУ, 1971. — 120 с.
- Методы педагогических исследований Текст. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. — М.: Педагогика, 1979. 255 с.
- Миняева, Н. М. Формирование общекультурных умений школьников (поведенческий аспект) Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. М. Миняева. Оренбург, 2000. — 167 с.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников Текст.: дис.. доктора пед. наук / А. В. Мудрик. М., 1980. — 414 с.
- Мудрик, А. В. Личностный подход в коллективном воспитании Текст. / А. В. Мудрик // Обучение как проблема активизации человеческого фактора. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — С. 58— 65.
- Мудрик, А. В. Личностный подход в воспитании Текст. / А. В. Мудрик//Магистр I., 1991.-№ 8.-С. 61−63.
- Мудрик, А. В. Социализация и воспитание Текст. / А. В. Мудрик. — М.: Изд-во «Сентябрь», 1997. 96 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев. — Воронеж, 1996.-356 с.
- Обозов, Н. Н. Психологическая культура взаимных отношений Текст. / Н. Н. Обозов. М.: Знание, 1986.
- Овсейчик, О. Н. Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в педагогической системе общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Овсейчик. — М., 2002. — 146 с.
- Ольховский, В. Н. Личностные труды общения обучаемых и их преодоление в условиях диалогического взаимодействия в процессе обучения Текст.: автореф. дисс.. канд. психол. наук: (19.00.07) /В.
- Н. Ольховский Н. Новгород, 1998. — 24 с. i
- Основы теории коммуникации Текст.: Учебник / М. А. Василик. — М.: Гардарики, 2003. 615 с.
- Парыгин, Б. Д. Социальная психология Текст. / Б. Д. Парыгин. — СПб: Изд-во В .А.Михайлова, 1999. 301 с.
- Педагогическая поддержка ребенка в образовании Текст. // под. ред. Сластенина В. А. М., 2006.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Большая российская энциклопедия. М.: Дрофа, 2003.
- Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация- и корпоративная культура Текст. / Т. Н. Персикова. — М., 2002.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг Текст. / Л. А. Петровская. М.: Просвещение, 1989. — 70 с.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении Текст. / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216с.
- Петровский, В. А. Личность психологии: парадигмы субъективности Текст. / В. А. Петровский. — Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
- Пиаже, Ж. Избр. психол. соч. Текст. / Ж. Пиаже. — М.: Просвещение, 1996.-650 с.
- Пивченко, В. П. Формирование культуры общения старшеклассников средствами социально-ориентированной игры Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. П. Пивченко. М., 1994. — 141 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / Ж. Пиаже. — М.: Наука, 1986.-255 с.
- Попикова, Н. Ю. Формирование культуры межличностных отношений в процессе учебного взаимодействия учителя и ученика Текст.: дис.. канд. пед.^наук: 13.00.01 / Н. Ю. Попикова. Челябинск, 1998. — 170 с.
- Проблема общения в психологии Текст. / отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.-280 с.
- Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения Текст. / А. С. Прутченков. — М.: Просвещение, 1991. 48 с.
- Психологический тренинг с подростками / под ред. Л. Ф. Анн. — СПб.: Питер, 2003.
- Путиловская, Г. С. Возрастные особенности ранения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Г. С. Путиловская. М., 1983.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология' Текст. / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 1999. — 416 с.
- Родионова, Е. А. Общение как условие развития личности Текст. / Е. А. Родионова // Психология формирования и развития личности. — М., 1981.-С. 177−197.
- Романюк, JI. В. Гуманистическая традиция как феномен отечественного педагогического наследия второй половины века Текст.: автореферат дисс.. докт. пед. наук / Л. В. Романюк. — М., 2002. 33 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х тт. Текст. / В. В: Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 672 е., ил. Т.2-М-Я- 1999.
- Рубинштейн, С. Л. Самосознание личности и ее жизненный путь Текст. / Л. С. Рубинштейн // собр. соч. в 2-х тт. — М.: Наука^ 1989. — Т. 2.-410 с.
- Садовская, В. С. Тренинг по культуре общения Текст. / В. С. Садовская. М., 1989
- Сартан, Г. Н. Психотренинги для учителей и старшеклассников Текст. / Г. Н. Сартан. -М.: Просвещение, 1992.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: Учебное пособие / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.
- Симонова, Г. И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся Текст.: монография / Г. И. Симонова. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2005. 320 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
- Сластенин, В. А. Технологический контекст профессионально-педагогической культуры Текст. / В. А. Сластенин // науч. труды Московского Пед. Гос. Ун-та им. В. И. Ленина. Серия: Психологические науки [Текст]. М., 1997. — С. 3-Г6.
- Соковкин, В. М. О природе человеческого общения Текст. / В. М.
- Соковкин. Фрунзе, 1993. — 12 с. 160.. Соколов, Э. Ф. Культура и личность Текст. / Э. Ф. Соколов. — Л. :1. Прометей, 1989.
- Сокольников, Ю. П. Системный подход в исследовании воспитания Текст. / Ю. П. Сокольников.—М-: Прометей, 1993. 128 с.
- Спивак, В: А. Современные бизнес-коммуникации Текст. / В. А. .Спивак,-СПб': Питер, 2002.. ..: -164: Спирин, JI. Ф. Формирование общепедагогических умений учителя
- Текст.: автореф. дис.-------докт. пед. наук / Л: Ф. Спирин. М., 1981. —30 с.
- Столин, В. В. Самопознание личности Текст. / В. В. Столин. — М.: Педагогика, 1983.
- Стрельцов, Ю. Л.! Человек в мире общения Текст. / Ю. Л. Стрельцов. -М.: МГУКИ, 1993.
- Сухарев, В. А. Искусство распознавания людей Текст. / В. А. Сухарев.-М.: Сталкер, 1998.
- Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива Текст. / В. А. Сухомлинский // избр. пр. в 2-х тт. — М.: Просвещение, 1979. — Т. 3. -С. 205—394.
- Сухомлинский, В- А. Сердце отдают детям Текст. /, В. А. Сухомлинский. Киев, 1973. — 286 с.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982. — 270 с.
- Тряпицына, А. П. Современные диссертационные исследования по педагогике Текст. / А. И. Тряпицына, И: И: Загузов, С. А. Писарев. — М. :ИРПО, 2003.-167 с.
- Ушинский- К. Д: Собр: соч. | Текст.: в-11 т. / К. Д: Ушинский. Т! 2. — М. Л., 1948. -452 с.
- Управление школой: теоретические основы, и методы Текст.: учеб. пособие / иод ред. В. С. Лазарева. — М, 1997. — С.51.
- Фельдштейн, Д. И. Психология становления- личности Текст. / Д. И. Фсльдштейн. — М.: Педагогика, 1994. — 180 с.
- Фельдштейн- Д. И. К проблеме социального. развития личности. Текст. / Д. И. Фельдштейн. // Вопросы психологии. — 1990. — № 3.178! Философский энциклопедический словарь Текст. / сост. ЛГ Ф.
- Фрумин, И. Д., Эльконин, Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») Текст. / И-, Д.: Фрумин,. Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 1993.
- Цукерман, Г. Л: Психология саморазвития: задача для подростков иих педагогов Текст. / Г. JL. Цукерман. — М.: Просвещение, 1995. — 237 с.
- Черепанов, В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. Текст. / В. С. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека Текст. / В. И. Чирков // Вопросы психологии. 1996. — № 3. — С.116—132.
- Шацкий, С. Т. Избр. педагогические соч. Текст. / С. Т. Шацкий: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2, — 414 с.
- Шварцман, К. А. Воспитание: новые подходы к вечной теме. Философия и этика воспитания Текст. / К. А. Шварцман, JI. В. Коновалова, О. Н. Крутова. М.: Наука, 1993. — 302 с.
- Шеин, С. А. Диалог как основа педагогического общения Текст. /С. А. Шеин // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 44−52.1881 Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы Текст. / Е. Н. Шиянов. — М., 1991. — 103 с.
- Шмаков, С. А. Досуг школьников как социально-педагогическая проблема Текст. / С. А. Шмаков. Сов. Педагогика. — 1980. — N° 6. — с. 4348.
- Шумилин, Е. Д. Психологические особенности личности старшеклассников Текст. / Е. Д. Шумилин. М:: Педагогика, 1991.
- Щелкин, А. Г. Общение как социальная деятельность Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Г. Щелкин. — JL, 1973. 20 с
- Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания Текст. / Н. Е. Щуркова. М., 2006
- Эльконин, Д. В. Избр. псих, труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1995. — 312 с.
- Якиманская, И. С. Разработка технологий личностноориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31−42.
- Якобсон, П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема Текст. / П. М. Якобсон. — М.: Просвещение, 1973.
- Яковленко, С. И. Философия незамкнутости Текст. / С. И. Яковленко // Вопросы философии. — 1996.
- Яновская, М. Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания Текст. / М. Г. Яновская. Киров: ВГПУ, 1998. — 93 с.
- Assesor’s Handbook. Quality Assessment Division / Higher Education Funding Council for England, April 1995 September 1996. — 174 p.
- Guide to the Use of the Graduate Record Examination Program / GRE, 1992−1993.-136 p.
- Mansfield R. Driving Standards of Competence. London, 1991. — 183 p.
- Карта самопознания 1. «Кто Я ?, Какой Я ?»
- Самопознание начинается с вопроса «Кто Я?, Какой Я?». Попробуй в этом задании ответить самому себе разными ответами, начиная с каждой строки: «Я -.».