Студенческое самоуправление как фактор профессионального воспитания будущих государственных служащих
Диссертация
Вопросы профессионального воспитания активно исследуются с середины 80-х годов в аспекте подготовки будущих педагогов и в системе профессионально-технического образования (Е.П. Белозерцев, Н. М. Борытко, Б. З Вульфов, Н. Ф. Гейжан, A.A. Дворовенко, H.H. Дьяченко, С. Б. Елканов, З. Н. Калинина, М. А. Ларина (Захарова) A.A. Орлов, В. Г. Подзолков, A.B. Ре-принцев, И. Л. Федотенко, H.A. Шайденко… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ ГОСУДАСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- 1. 1. Профессиональное воспитание как педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность и особенности студенческого самоуправления в вузе
- 1. 3. Модель профессиональной воспитанности будущих государственных служащих в контексте студенческого самоуправления в вузе
- Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ БУДУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВУЗЕ
- 2. 1. Характеристика исходного состояния сформированности профессионального воспитания студентов
- 2. 2. Технология профессионального воспитания будущих государственных служащих в ходе организации студенческого самоуправления в вузе
- 2. 3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991.-229 с.
- Аврамцев, В.В. Программа воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России на период обучения / В. В. Аврамцев, A.C. Батышев, A.B. Дулов. М.: ЦИ и ИМОКП МВД России, 1998. — 48 с.
- Акбаров, A.A. Формирование социальной активности будущего учителя через студенческое самоуправление: дис.. канд. пед. наук / A.A. Акбаров. Ташкент, 1991. — 118 с.
- Акмеологическая оценка профессиональной компетенции государственных служащих / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2006. — 108 с.
- Акмеология / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2004. — 688 с.
- Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания: история и современность: мат-лы XVIII сессии научного совета РАО по проблемам истории образования и воспитания. Октябрь 1997 г. / Под ред. З. И. Равкина. -М., 1997. 370 с.
- Алексеев, С.А. Индивидуальная подготовленность обучаемых в образовательном учреждении: контроль и управление / С. А. Алексеев, B.C. Артамонов, В. Я. Кикоть, О. М. Латышев. СПб.: МВД РФ, 1997. -140 с.
- Анашкин, O.A. Совершенствование содержания воспитания военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации: автореф. дис. канд. пед. наук / O.A. Анашкин. М., 2004. — 22 с.
- Андреев, A.JI. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / A.JI. Андреев // Педагогика. — 2005.-№ 4.-С. 19−27.
- Андриенко, A.B. Психолого-педагогические исследования в сфереобразования: личностный аспект исследования / А. В. Андриенко // Отв: ред. В. С. Нургалиеев. — Красноярск: СибГТУ, 2008. 76 с.
- Анисимова, Т.И. К вопросу о профессионально важных личностных качествах юриста / Т. И. Анисимова, С. А. Потапова // Юридическое образование и наука. 2003. — № 2. — С. 2−6.
- Анциферов, В.В. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России / В. В Анциферов. -М., 2002. 128 с.
- Аристер, Н.И. Подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров Российской Федерации / Н. И. Аристер // Под ред. Н. И. Булаева, В. В. Козлова, Ф. И. Шамхалова. М.: Экономика, 2009.-591 с.
- Артамонов, B.C. Методология управления процессом формирования профессионально важных качеств курсантов вузов на базе новых информационных технологий: автореф. дис.. д-ра военных наук / B.C. Артамонов. СПб., 1996. — 36 с.
- Аршинов, В.И. Идеи синергетики и теория воспитательных систем / В. И: Аршинов, М. Ю. Усманова //Моделирование воспитательных систем: теория практике. — М., 1995.
- Асмолов, А.Г. Образование в России: от «культуры полезности» к «культуре достоинства» / А. Г. Асмолов, A.M. Кондаков // Педагогика. — 2004. — № 7. — С. 3−11.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990. -205 с.
- Бабочкин, П.И. Социальная активность студентов российских вузов / П. И. Бабочкин, Е. Ф. Шуралева // Российское студенчество на рубеже веков: мат-лы Всерос. студ. форума / Под ред. Ю. В. Коврижных, Г. В. Куприяновой. -М.: Логос, 2001. С. 102−103.
- Байдашева, E.H. Профессиональное воспитание будущих специалистов в условиях вузовского образования: автореф дис. канд. пед. наук / E.H.
- Байдашева. — Чита, 2009. 24 с.
- Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 35−42.
- Баландина, Т.Ю. Студенческое самоуправление как социокультурный феномен: социологический анализ: дис.. канд. соц. наук / Т. Ю. Баландина. — Екатеринбург, 2006. 155 с.
- Банкурова, JI.H. Развитие студенческого самоуправления в условиях процесса демократизации высшей школы, середина 80-х начала 90-х гг: дис. канд. ист. наук / JI.H. Банкурова. — М., 1991. — 228 с.
- Барабаншиков, A.B. Как повысить качество воспитания / A.B. Барабаншиков // Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. — М.: МВД России, ГУК, 1996.-№ 2.-С. 160−161.
- Баранов, A.A. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан / A.A. Баранов, Н. Г. Иванова // Социологические исследования. 2003. — № 2. — С.72−78.
- Барышников, E.H. О воспитании и воспитательных системах / E.H. Барышников, E.H. Колесникова. — СПб., 1996. — 212 с.1
- Батаршев, A.B. Психодиагностика способностей к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / A.B. Батаршев. М.: Владос- Пресс, 1999. — 103 с.
- Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности / С. П. Безносов. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
- Белов, В.И. Педагогические условия профессионального воспитания учащихся профтехучилищ: автореф. дис. канд. пед. наук / В. И. Белов. -СПб., 1994.-21 с.
- Белозерцев, Е.П. Самоуправление в условиях педагогического института / Е. П. Белозерцев // Советская педагогика. 1989. — № 3. -с.99−103.
- Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А.
- Белухин. М: «ИПП», 1996. — 316 с.
- Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / А. П. Беляева. СПб.: ИПТО РАО, 1999. — 480 с.
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Берне. — М., 1986. -420 с.
- Беспалько, В.П. Персонифицированное образование / В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−16.
- Битиянова, Н.Р. Профессиональное саморазвитие сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Н. Р. Битиянова. — М., 1999.-42 с.
- Богдановская, В.И. Самовоспитание профессиональных качеств сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Богдановская. СПб., 2000. — 22 с.
- Богомолов, Ю.В. Совершенствование профессионального воспитания курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Богомолов. — М., 1999.-21 с.
- Богословский, В.П. Моделирование научно-исследовательской деятельности в педагогическом вузе / В. П. Богословский // Педагогика в вузе: наука и учебный предмет: рабочие мат-лы конф. — СПб.: РГПУ им.' А. И. Герцена, 2000. С. 286−297.
- Бодалев, A.A. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях / A.A. Бодалев, В. А. Караковский, Л.И. Новикова
- Педагогика. M., 1991. — № 5. — С. 3−9.
- Бодров, В.А. Психологические исследования проблемы профессионализма личности / В. А. Бодров // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: МГУ, 1991.-С. 3−24.
- Болотов, В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. -2003.-№ 10.-С. 8−14.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 17−23.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−35.
- Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич // Педагогика. 2004. — № 10. — С. 23−30.
- Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы / Н. В. Бордовская. СПб.: РХГИ, 2001. -509 с.
- Бородавко, JI.T. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: дис.. д-ра пед. наук / Л. Т. Бородавко. СПб., 2005. — 300 с.
- Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. М.: Инфра-М, 2007. — 286 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. Волгоград, 2001. — 181 с.50: Бранский, В. П. Социальная синергетика и акмеология: теория самоорганизации индивидуума и социума / В Л. Бранский, С. Д. Пожарский. СПб., 2001.-159 с.
- Бредихин* А. П. Профессиональное воспитание будущего учителя изобразительного искусства в воспитательной системе факультета: дис.. канд. пед. наук / А. П. Бредихин. — Курск, 2008 — 275 с.
- Бродский, Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных взаимодействий: автореф. дис. .канд. пед. наук / Ю. С. Бродский. Екатеринбург, 1993. — 18 с.
- Буданов, A.B. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России / A.B. Буданов, И. А. Латкова. М.: Академия управления МВД России, 1997. — 186 с.
- Бурханов, Ч.М. Профессиональное воспитание будущих экономистов в вузе МВД России (на примере работы начальника курса): дис. .канд. пед. наук / Ч. М. Бурханов. СПб., 2004. — 177 с.
- Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А. П. Валицкая // Педагогика. 1998. — № 4. -С. 12−18.
- Варламова, Л.Д. Студенческое самоуправление как условие формирования гуманистической направленности личности будущих инженеров: автореф дис.. канд. пед. наук / Л. Д. Варламова. Якутск, 2009. — 24 с.
- Василькова, Т.А. Социальная педагогика / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. -М.: Кнорус, 2010. 240 с.
- Васюков, О.Г. Формирование ценностных ориентации курсантов юридического вуза при изучении социальной информатики: автореф. дис. канд. пед. наук / О. Г. Васюков. Самара, 2005. — 22 с.
- Ватулин, А.И. Философско-педагогический анализ формирования воспитательного идеала в российской педагогике XVIII -начала XX веков: автореф. дис. канд. пед. наук / А. И. Ватулин. СПб., 2002. — 23 с.
- Введенский, В'.Н. Моделирование профессиональной компетентности педапн^ / В. Н. Введенский // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 51−55.
- Вединяпина, В.А. Субъект Я как педагогическая^ проблема: автореф. дис:. д-ра пед. наук / В. А. Вединяпина. — СПб., 1998. — 42 с.
- Веселов, А.П. Профессиональное воспитание в СССР: Очерки по истории среднего и низшего профтехобразования / А. П. Веселов. М., 1961.-231 с.
- Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. М., 2004. — 192 с.
- Виштак, О. Самоорганизация учебной деятельности студентов / О. Виштак. — М., 2001.- 151 с.
- Волчок, Т.И. Самоуправление как средство результативности подготовки будущего учителя в условиях обновления общества / Т. И. Волчок // Среднее профессиональное образование. М., 1999. — № 10. — С. 10−21.
- Воробьева, A.C. Организация студенческого самоуправления" в воспитательной системе педагогического колледжа: дис.. канд. пед. наук / A.C. Воробьева. Челябинск, 2005. — 157 с.
- Воспитание проблема современного образования в России: анализ современных концепций воспитания / Под ред. В. Т. Лисовского. — М., 1998.-110 с.
- Воспитание профессионала, человека, гражданина в учреждении среднего профессионального образования на рубеже XXI века: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: ИПК СПО, 2001.-284 с.
- Воспитание: новые подходы к вечной теме: Философия и этика воспитания / под ред. К. А. Шварцмана, Л. В. Коноваловой, О. Н. Крутовой. М.: Луч, 1993.-186 с.
- Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М.: Изд-ий центр «Академия» 2005. — 212 с.
- Воспитательная работа в современном вузе / Под ред. З. Г. Нигматова. -Казань: КГПУ, 2003.- 196 с.
- ВУЗ как воспитательное пространство: мат-лы «круглого стола» // Педагогика. 2002. — № 7. — С. 52−71-.73: Габричидзе, Б. Н. Принцип профессионализма в государственной службе / Б. Н. Габричидзе, В. М. Колонда // Государство и право. — 1995. № 12. -С. 19−23.
- Галашева, A.C. Управление педагогическими системами / A.C. Галашева, Г. А., Гонтарева, H.A. Скворцова, Г. П. Чепуренко. СПб., 1999.-132 с.
- Гарбузова, Г. В. Студенческое самоуправление как средство формирования профессиональной идентичности будущих специалистов: автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. В. Гарбузова. -Ярославль, 2009. — 22 с.
- Гейжан, Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ / Н. Ф. Гейжан. СПб., 1994. — 118 с.
- Гейжан, Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений: дис. д-ра пед. наук / Н. Ф. Гейжан. СПб., 1995. — 251с.
- Герасимов, В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. Н. Герасимов. М., 1996. — 42 с.
- Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий / О. Я. Гойхман. -М.: Инфра-М, 2008. 120 с.
- Грищенко, Ж.М. Студенческое самоуправление: состояние, проблемы, перспективы / Ж. М. Грищенко. Минск, 1988. — 61с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. М.: Инвер-Диалект, 1997. — 697 с.
- Гессен, С.И. Мировоззрение и образование / С. И. Гессен // Образование и педагогика Российского зарубежья. М., 1996. — С. 91−113.
- Гинецинскищ В'.И: Основы теоретической^ педагогики. / В ¿-И'. Гинецинский: СПБ.: СПбГУ, 1992. — 326 с.
- Гликман, И.З. Воспитание или формирование? / И:3. Гликман1 // Педагогика. 2000: — № 5. — С.20−23.
- Головей, JI.A. Психология становления субъекта деятельности в периоды юностиIи взрослости: автореф. дис.. д-ра психол. наук / JI.A. Головей. СПб., 1996. — 42 с.
- Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания / Е. В. Головнева. М.: Высшая школа, 2009. — 256 с.
- Гончарова, О. JI. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся в процессе преемственности начального и среднего профессионального образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Л. Гончарова. -М., 2010. 22 с.
- Горчакова, В.Г. Студенческое самоуправление в подготовке будущих учителей к организаторской деятельности: дис. .канд. пед. наук / В. Г. Горчакова. -М., 1990 199 с.
- Гражданское образование и социальное проектирование. М.: Новый учебник, 2003. — 160 с.
- Грозова, Т.И. Организационно-педагогические условия становления воспитательной системы в высшем учебном заведении (на примере Марийского государственного университета) / Т. И. Грозова. Йошкар-Ола, 2004.-156 с.
- Громкова, М.Т. Образование стимул саморазвития личности / М. Т. Громкова // Педагогика. — 1995.- № 3. — С. 21−25.
- Гуревич, K.M. Психофизиологические вопросы становления профессионала / K.M. Гуревич. М.: Советская Россия, 1974. — 199 с.
- Давыдова- А'.И. Студенческое самоуправление как средство-повышения, качества подготовки' специалистов в системе среднего профессионального образования: дис. канд. пед. наук / А. И: Давыдова. Ульяновск, 2009. — 281 с.
- Дворовенко, A.A. Отношение учащихся к профессии и задачи профессионального воспитания / A.A. Дворовенко // Труды лаборатории социально-педагогических проблем профессиональной ориентации учащейся молодежи. Кемерово, 1974. — вып. 1. — С. 85−94.
- Деев, В.В. Военно-патриотическое воспитание курсантов (слушателей) военных учебных заведений / В. В. Деев. — Рязань, 2004. 128 с.
- Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И. Д. Демакова. М.: Новый учебник, 2003. — 128 с.
- Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАО, 1993. — 24 с.
- Дмитриева, E.H. Смысловая парадигма как основа совершенствования профессиональной подготовки педагогов в вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / E.H. Дмитриева. Н. Новгород, 2004. — 44 с.
- Долгих, Н.И. Профессиональное воспитание как педагогическая проблема / Н. И. Долгих // Проблемы повышения эффективности воспитания студенческой молодежи: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. -СПб., 2000.-256 с.
- Дьяченко, H.H. Профессиональное воспитание молодежи / H.H. Дьяченко. М., 1978. — 114 с.
- Ежеленко, В.Б. Теория методов воспитания в педагогическом процессе: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. Б. Ежеленко. СПб., 1993. — 45 с.
- Ежова, H.H. Новые тесты для отбора персонала / Н. Н. Ежова. Ростов-• н/Дону: Феникс, 2008. — 288 с.
- Елканов, С.Б. Профессиональное воспитание учителя / С. Б. Елканов. — М., 1989.-189 с.
- Емельянова, И.Н. Педагогические возможности использования ситуацийвыбора в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис.канд. пед. наук / И: Н- Емельянова. Екатеринбург, 1994. — 18 с.
- Жуков, В.В. Воспитать организатора: Проблема ученического самоуправления / В. В. Жуков // Воспитание школьников. 1988. — № 1.-G. 50−52.
- Загвязинский, В.И. Реальный гуманизм и тенденции развития образования / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2000. — № 1. -С. 7−11.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, P.A. Астахов. — М.: Академия. 2001. -208 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Центр пед. образования, 2008. — 100 с.
- Захараш, Т. Б- Единство индивидуального и коллективного опыта в развитии личности: автореф- дис.. д-ра пед. наук / Т. Б. Захараш. -Пятигорск, 2004. 42 с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессиональногоразвития, специалиста / Э. Ф. Зеер, О. П. Шахматова. — Екатеринбург, 1999. 190 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека / Под ред. Э. Ф. Зеера. -Екатеринбург, 2008. 239 с.
- Зильберман, C.B. Обогащение информационно-моральной компетентности личности студента: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Зильберман. Красноярск, 2003. — 21 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. — М., 2004. — 148 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.-480 с.
- Зимняя, И. А. Воспитание: проблемы современного образования в России (состояние, пути, решения) / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, H.A. Морозова. М., 1998. — 240 с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997.- № 5. — С. 3−16.
- Зубков, В.Н. Организационно-методические проблемы профессионального воспитания студентов / В. Н. Зубков // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 11. — С. 32−37.
- Зыбин, С.Ф. Индивидуальная воспитательная работа в органах внутренних дел / С. Ф. Зыбин. СПб.: СПбЛ МВД России, 1998. — 124 с.
- Иваницкий, А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России: дис. д-ра пед. наук / А. Т. Иваницкий. СПб., 2000. -354 с.
- Иванов, Б.С. Теория и методология реализации педагогической системы качества образовательного процесса в вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Б. С. Иванов. СПб., 2004. — 44 с.
- Ивлиева, И! А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой профессиональной подготовки / И. А. Ивлиева. СПб.: ИПТО РАО- 1998. — 142 с.
- Кагерманьян, B.C. Примерная программа социальной активности личности- студента: рекомендации, методики, технологии / B.C. Кагерманьян, Л. И. Коханович, П. И. Бабочкин, Н. И. Кучер, Н. А. Маркова, О. Н. Голубева. М., 2003. — 72 с.
- Казанков, В.В. Духовно-нравственное воспитание сотрудников оперативных подразделений Государственной противопожарной службы МВД России: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Казанков. СПб., 2001.-38 с.
- Казначеева, Н.Б. Образ профессионала в сознании студентов-психологов / Н. Б. Казначеева // Ежегодник Российского психологического общества: мат-лы Всерос. съезда психологов 25−28 июня 2003 г. СПб., 2005.-С.64−68.
- Калачинская, Л.В. Создание целостной обучающе-воспитывающей среды военно-инженерного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Калачинская. Ставрополь, 2003. — 20 с.
- Калинина, З.Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / З. Н. Калинина. Рязань, 2004. — 21 с.
- Камалетдинова, А.Я. Самоуправление как средство повышения успеваемости студентов: дис.. канд. пед. наук / А. Я. Камалетдинова. -Челябинск, 1994. 236 с.
- Капинос, В.В. Об оценке воспитательной работы / В. В. Капинос // Специалист. 2002. — № 1- С. 27−29.
- Каракозов, Р. Р: Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта / P.P. Каракозов // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспективы в постсоветской психологии. -М., 1997.-С. 257−273.
- Карпов, А. В: Психология менеджмента / A.B. Карпов. М.: Гардарики, 2004'. — 584 с.
- Карпов, В. В- Динамика самореализации личности студента в вузе / В. В. Карпов // Экология личности: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. М. — СПб, 1999.-С. 85−89.
- Каташев, В.Г. Педагогические основы формирования профессионального самосознания учащегося: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Каташев. Казань, 1996. — 18 с.
- Кикоть, В.Я. Педагогика и психология высшего образования / В. Я. Кикоть, В .А. Якунин. СПбГУ: СПВИ ВВ МВД России, 1996. — 320 с.
- Кильянова, JI.B. «Параллельное действие» в наследии A.C. Макаренко как принцип воспитания и тенденции его развития в современной педагогике: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Кильянова. -Н.Новгород, 1995. 18 с.
- Клементьев, Д.С. Социология управления / Д. С. Клементьев. М.: МГУ, 2008. — 240 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М., 1996. -400 с.
- Князева, Е. Синергетика: Начало нелинейного мышления / Е. Князева, С. Курдюмов // Общественные науки и современность. 1993. — № 2. — С. 38−51.
- Коваль, H.H. Педагогические технологии формирования позитивной Я -концепции у студентов вуза: автореф. дис. канд. пед. наук / H.H. Коваль. Казань, 2003. — 20 с.
- Ковбасюк, О.В. Воспитание у студентов осознанного отношения к собственной жизненной стратегии: автореф. дис.. .канд. пед. наук / О. В. Ковбасюк. Хабаровск, 2003. —21 с.
- Кожевникова, Л.Г. Гуманизация учебно-воспитательного процесса как основа деятельности инновационного образовательного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук / ЛР. Кожевникова. Н/Новгород, 1997. — 22 с.
- Кокин, А.Б. Метод организации процесса самовоспитания с. точки зрения рефлексивно-оценочной концепции / А. Б. Кокин // Педагогические чтения: философия, педагогика- образование. — СПб.: ЛРОУ, 1997.-С. 163−165.
- Колесов, Д.В. Введение в общую психологию / Д. В. Колесов. М.: МПСИ, 2002. — 736 с.
- Колмогорова, O.A. Студенческое самоуправление в вузе как средство профессионального становления личности специалиста: дис. канд. пед. наук / O.A. Колмогорова. Магнитогорск, 2007. — 182 с.
- Кондаков, AM. Образование как ресурс развития личности, общества, и государства: автореф. дис. д-ра пед. наук / A.M. Кондаков. М, 2005. — 22 с.
- Кондракова, Э.Д. Педагогические условия формирования культуры личности в учреждениях высшего профессионального образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / Э. Д. Кондракова. Владикавказ, 2004. — 20 с.
- Коновалова, Л.И. Новые тенденции образования в России / Л. И. Коновалова // Образование в России: перспективы и реальность: мат-лы науч. практ. конф. — СПб., 2001. — С. 7−11.
- Концепция воспитания студентов / Под. ред. И. Ю. Синицина. СПб., 2000. — 25с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. — № 3−4.-С. 5−12.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: Академия АПК и ПРО, 2002. — 64 с.
- Корепанова, Н.В. Профессионально-личностное становление педагога / Н. В. Корепанова, И. М. Хакимзянова, О. И. Щербакова // Педагогика. -2003.-№ 3.-С. 66−70.
- Корнева, В.В. Развитие ценностных ориентаций студенческой молодежи в педагогическом процессе вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Корнева. Хабаровск, 2005. — 22 с.
- Королева, В.О. Становление готовности студентов педколледжа ксамоуправлению в образовательном процессе: автореф. дис. канд. пед. наук / В. О. Королева. Челябинск, 2000. — 21с.
- Коростелева, Е.А. Формирование профессионально-ценностных ориентации будущего учителя технологии / Е. А. Коростелева // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 79−82.
- Кравченко, А.И. Психология и педагогика / А. И. Кравченко. М.: Инфра-М, 2008. — 400 с.
- Краевский, В.В. Воспитание или образование? / В. В. Краевский // Педагогика. 2001.- № 3. — с. 3−10.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский. -М.: Академия, 2008. 393 с.
- Краевский, В.В. Научное исследование в педагогике и современность / В. В. Краевский // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 13−20.
- Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е. А. Красникова. М.: Форум: Инфра — М., 2004. — 208 с.
- Крещенко, И.Н. Студенческое самоуправление в процессе становления личности будущего учителя: дис.. канд. пед. наук / И. Н. Крещенко. -М., 1991.-208 с.
- Кривов, Ю.П. О месте понятия «социализация» в современной педагогике / Ю. П. Кривов // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 18−22.
- Кузьмин, A.M. Профессиональное воспитание студентов спортсменов / A.M. Кузьмин, Л. Б. Ценаев. — Оренбург: ОГПУ, 2007. — 48 с.
- Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. СПб., 2000. — 195 с.
- Макарова, Л.Н. Компьютерная культура студентов- гуманитарных специальностей университета / Л. Н. Макарова, Т. К. Голушко. -Белгород- Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. 147 с.
- Макарова, Л.Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
- Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2004.-243 с.
- Мудрик, A.B. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном! обществе / A.B. Мудрик, A.A. Бодал ев, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, В. А. Караковский. М., 1991. — 122 с.
- Научно-методическое обеспечение профессионального воспитания будущего специалиста: мат-лы Всеросс. науч.-практ. Internet-конф. / отв. ред. Л. Н. Макарова. Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 2004. — 147 с.
- Немкова, И.Н. Культура безопасности жизнедеятельности студентов / И. Н. Немкова, Л. Н. Макарова. Тамбов- Новосибирск: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. — 164 с.
- Нигматов, З.Г. Гуманистические традиции педагогики / З. Г. Нигматов. -Казань: «Хэтер», 2003. 271 с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 3−4.
- Новиков, A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3−10.
- Новикова, Л.И. Воспитание как педагогическая категория / Л. И. Новикова // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 28−34.
- Ноздрина, Т.М. Развитие самооценки студентов в процессе вузовского обучения: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. М. Ноздрина. Сочи, 2003. — 22 с.
- Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вента- Граф, 2005. — С. 225−227.
- Общая психология / Сост. Е. И. Рогов. М.: Владос, 1995. — С. 352 с.
- Организация воспитательной деятельности в вузах: теоретические и науч.-метод. мат-лы по организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях. М., 2002. — 318с.
- Организация1 воспитательной работы в профессиональном, учебном заведении / Под общ. ред. З. Н. Калининой. Тула: ТГПУ им. JI.H. Толстого, 2000. — 102 с.
- Организация" и> развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. A.C. Прутченкова -М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. С. 17−63.
- Организация студенческого самоуправления в вузе: теоретические основы и опыт функционирования / Сост. Г. Н. Григорьев, В. С Григорьев. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2002. — 79 с.
- Орлов, A.A. Педагогическое образование: поиск путей повышения качества / A.A. Орлов // Педагогика. 2002. — № 10.
- Основы психологии: Практикум / Ред.- сост. Л. Д. Столяренко. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 704 с.
- Основы теории коммуникации / Под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005. — 540 с.
- Патралов, Б.С. Профессиональное воспитание учащихся / Б. С. Патралов, Н. Ф. Гейжан. СПб., 1994. — 86 с.
- Певзнер, В.М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе: дис.. канд. пед. наук / В. М. Певзнер. Великий Новгород, 2005. — 22 с.
- Педагогика профессионального образования / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2006. — 368 с.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения / С. Д. Поляков. — М., 2004. 256 с.
- Помелова, H.A. Студенческое самоуправление как социальный институт: дис. канд. соц. наук / H.A. Помелова. Саранск, 2006. — 22 с.
- СПб: СПбВИВВ МВД России, 2003. С. 43−48.
- Проблемы воспитания учащейся молодежи: Всерос. конференция (с междун. участием) / Под ред. H.A. Лобанова. СПб- Черкесск: Акме-Петербург, 1995.-234 с.
- Прогнозирование, моделирование и проектирование в структуре социально-педагогического исследования: науч.-метод. мат-лы межрегион, семин.-практ. по практической методологии педагогического исследования. — Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2008. — 68 с.
- Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в современных условиях. — М.: Академия налоговой полиции ФСНП, 2000. 129 с.
- Профессионально-личностное становление преподавателя и студента / Под. ред. Л. Н. Макаровой, И. А. Шаршова. М.- Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 2006. — 244 с.
- Профессиональная педагогика / Под ред. С .Я. Батышева. -М, 1998. 904 с.
- Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: Юнити-Дана, 2003. — 280 с.
- Резник, С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. М.: Инфра-М, 2010.-389 с.
- Рекомендации Всероссийской конференции «Студенческое самоуправление: школа демократии и лидерства» // Вестник образования России. 2003. — № 9. — С. 25−28.
- Рекомендации по организации детских студенческих отрядов // Вестник образования России. 2003- № 13. — С. 52−67.
- Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации от 02.10.2002 г. М, 2003. — 84 с.
- Репринцев, A.B. Теоретические основы профессионального воспитания будущего учителя: дис. д-ра пед. наук / A.B. Репринцев. -Курск, 2001.-519 с.
- Рожков- М: И. Развитие самоуправления в детских коллектива / М: И. Рожков. М.: Владос, 2004. — 158 с.
- Рожков, М.И. Теория, и методика воспитания / М.И., Рожков, JI.B. Байбородова. М., 2004. — 256 с.
- Розанов, В.А. Психология управления / В. А. Розанов. М.: ООО «Журнал „Управление персоналом“, 2003. — С. 48−66.
- Рудась, Н.К. Воспитание профессионального достоинства будущего учителя в процессе обучения дисциплинам предметной подготовки в вузе: дис.. канд. пед. наук / Н. К. Рудась. Волгоград, 2003. — 138 с.
- Салов, С.М. Мониторинг профессионального воспитания будущего педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса вуза: дис.. канд. пед. наук / С. М. Салов. Курск, 2006. — 290 с.
- Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования / Под ред. H.A. Шайденко, В. Г. Подзолков, З. Н. Калинина, А. И. Григорьева. — Тула: ТГПУ им. JI.H. Толстого, 2004. — 116 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Издат. центр „Академия“, 2004. — 576 с.
- Социальное управление: теория и методика / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 160 с.
- Студенческий совет. 5 лет: Опыт становления / З. Н. Калинина, Т. А. Образцова, М. А. Поздяева. Тула: ТГПУ им. JI.H. Толстого, 2007. — 56 с.
- Студенческое самоуправление: нужно ли тебе это! / Сост. С. Ю. Кондратьев, O.A. Рожнов. М., 2006. — 24 с.
- Сухобская, Г. С. Психология в управлении / Г. С. Сухобская. СПб.: СПб гос. ун-т пед. мастерства, 1999. — 80 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса вобразовательном* учреждении7 Под ред. В.А. Сластенина- М.: Издат. дом,"Новый учебник», 2003. — 176 с.
- Титова, Л. Г. Технологии делового общения / Л. Г. Титова. М.: Юнити, 2008″.-239 с.
- Томило, О.Г. Научные основы профессиональной деятельности офицера-педагога / О. Г. Томило // Под ред. Б. Ф. Кваши. СПб.: МИНПИ, ВУ ПВО МОРФ, 2005. — 252 с.
- Трегубов, А.Е. Развитие студенческого самоуправления в период демократизации советского общества, сер. 50-х — сер. 60-х гг.: дис.. канд. ист. наук / А. Е. Трегубов. Ставрополь, 1995. — 176с.
- Трегубова, Е.С. Повышение эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Трегубова. М., 2009. — 22 с.
- Туйсина, Г. Р. Профессиональная подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства в развивающей информационно-образовательной среде вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Р. Туйсина. — Магнитогорск, 2010.-21 с.
- Управление персоналом / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС, 2003.-488 с.
- Федотенко, И.Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе / И. Л. Федотенко. Тула: Изд-во «Гриф и К», 1998.
- Харченко, A.A. Основы патриотического воспитания в деятельности кадров государственной и муниципальной службы / A.A. Харченко. — Орел: ОРАГС, 2002. 88 с.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика / A.B. Хуторской — М.: Академия, 2008. 252 с.
- Шайденко, H.A. Формирование творческой личности учителя в учебном процессе педагогического вуза: Дис.. д-ра пед. наук / H.A. Шайденко. -М., 1992.-454 с.
- Шайденко, H.A. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза / H.A. Шайденко, З. Н. Калинина. Тула: ТГПУ им. JI.H. Толстого, 2005. — 122 с.
- Шаршов, H.A. Профессионально-творческое саморазвитие: методология, теория, практика / И. А. Шаршов. М.- Тамбов, 2005. — 400 с.
- Шафигуллина, Н.Т. Развитие форм организации студенческого самоуправления в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук / Н. Т. Шафигуллина. Казань, 2005. — 204 с.
- Шиков, М.И. Формирование и развитие воспитательного потенциала студенческого самоуправления в региональных вузах: дис.. канд. соц. наук / Шиков М. И. Белгород, 2006. — 207 с.
- Широкова, И.Г. Взаимосвязь управления и самоуправления самостоятельной работой студентов в процессе обучения: дис.. канд. пед. наук / Широкова И. Г. СПб., 2004. — 240 с.
- Эффективная реализация государственной молодежной политики -первоочередная задача органов по делам молодежи: мат-лы Всерос. семинара. Тула: ТГПУ им. JT.H. Толстого, 2008. — 80 с.