Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литературно-художествеппая деятельность детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в наше время можно встретить множество публикаций стихов и сказок, написанных не только подростками и юношами, по и детьми младшего школьного и даже дошкольного возраста. Многие педагоги разрабатывают методики обучения малышей сочинению и мастерски используют эти педагогические инструменты на практике. Детские стихи, сказки, рассказы участвуют в самых разных конкурсах и фестивалях, нередко… Читать ещё >

Литературно-художествеппая деятельность детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологи и педагоги начата XX в. считати, что литературное творчество стартует примерно в подростковом возрасте, как раз тогда, когда ребенок охладевает к рисованию (Л. С. Выгодский, П. П. Блонский и др.). Л. С. Выгодский пишет: «Только на очень высокой ступени накопления опыта, только на очень высокой ступени овладения речью, только на очень высокой ступени развития внутреннего личного мира для ребенка становится доступным литературное творчество»[1]. Объясняется это, по утверждению Л. С. Выгодского, фактом отставания письменной речи от устной. Нередко младшие школьники и младшие подростки могут и любят охотно и много рассказывать о взволновавших их событиях. Они вполне способны творчески, ярко описывать те или иные ситуации, могут быть точны и очень остроумны в ответах на вопросы по поводу рассказываемого. Но предложение написать об этом, обычно встречается ими без энтузиазма. Будучи вынуждены это сделать, они вместо развернутого живого рассказа чаще всего пишут лишь несколько невыразительных предложений. Объясняется это тем, что письменная речь имеет свои законы, и законы эти оказываются труднодоступны не только младшему школьнику, но и сложны для освоения младшим подростком.

Появление интереса к литературному творчеству связывают с усложнением внутренней жизни старшего подростка по сравнению с детским возрастом. Отношения подростка и юноши с окружающими и со средой становятся сложными и противоречивыми. Впечатления, получаемые при контактах с внешним миром, оказываются более сильными и глубокими. Другой важной причиной активного становления литературного творчества старших подростков считают их повышенную эмоциональность.

Однако в наше время можно встретить множество публикаций стихов и сказок, написанных не только подростками и юношами, по и детьми младшего школьного и даже дошкольного возраста. Многие педагоги разрабатывают методики обучения малышей сочинению и мастерски используют эти педагогические инструменты на практике. Детские стихи, сказки, рассказы участвуют в самых разных конкурсах и фестивалях, нередко поражая своей глубиной читателей и членов жюри.

Современная образовательная практика и детская психология убеждают нас в том, что литературно-художественная деятельность детей, как и детское рисование, проходит ряд стадий и для ребенка является не столько тем, что взрослые называет творчеством, сколько способом освоения действительности. Если мы будем различать литературное творчество и литературно-художественную деятельность детей, то неизбежно увидим, что литературное творчество действительно явление, избирательно возникающее лишь в старшем подростковом и юношеском возрастах, но литературно-художественная деятельность детей зарождается с момента появления и развития речи. Этапность становления литературно-художественной деятельности теснейшим образом связана с этапами становления развития речи и мышления ребенка.

  • [1] Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1999. С. 37.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой