Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями. В качестве домашнего задания можно… Читать ещё >

Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели:

  • — создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
  • — развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;
  • — развитие коммуникативных навыков.

Предварительная подготовка:

Изготовить повязки на глаза, подготовить листы бумаги по количеству участников, фломастеры, плеер.

Ход урока:

Вводная беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?».

Основные вопросы:

  • — кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?
  • — что вы о них знаете?
  • — каково их положение в современном российском обществе?

Упражнение «Эмпатия».

В ходе беседы будут названы различные виды инвалидности: слепота, отсутствие конечностей, отсутствие слуха и т. д. Ученикам предлагается упражнения, связанные с некоторыми из них.

1) «Слепой и поводырь».

Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями.

После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.

  • — Какие у вас были ощущения?
  • — Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?
  • — Не было ли у вас желания взять «слепого» под руку и бежать рядом?
  • — Что вы чувствовали, когда не ничего видели и пр.
  • 2) «Язык».
  • 2−3 добровольцам просят выйти из класса. В это время оставшимся предлагается договориться говорить на одну тему, заменяя слова символами (например, все рассказывают одно стихотворение). После возвращения добровольцев им предлагается отгадать, что происходит в классе.

После выполнения упражнения проводится беседа, выясняется следующее. — Как добровольцы догадались о том, что происходит в классе?

  • — Не возникло ли у тех учеников, которые выходили из класса, мысли, что вы попали в то место, где вас не смогут понять, и где вы никого не понимаете?
  • — Хотели ли ученики класса, чтобы добровольцы поняли быстрее, что происходит? Какие средства они использовали для этого?
  • — Легко ли было, рассказывая стихотворение, не говорить?
  • — Как вы считаете, кто лучше и оригинальнее всех сумел рассказать стихотворение?
  • 3) «Имя»

Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.

После выполнения упражнения ведущий задает вопросы.

  • — Получилось или нет?
  • — Как решили проблему?
  • — Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось)?

Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный».

Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.

  • — Легко ли было договориться?
  • — Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?
  • — Как мы можем им в этом помочь?
  • — Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным?
  • — Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся разработать проекты программ интеграции лиц с ограниченными возможностями в современные общественные отношения. Можно также предложить найти материал, иллюстрирующий успешность такой интеграции на практике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой