Создание и реализация методической системы формирования икт-компетенций в непрофильном вузе на основе ролевого информационного моделирования
Диссертация
При определении методологической основы профессиональных и общеобразовательных ИКТ-компетенций необходимо учесть также следующее обстоятельство. Современная высшая школа стремится готовить специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям профессиональной деятельности, новым информационным технологиям, которые стали неотъемлемой составляющей любой современной профессии. Однако… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование ИКТ-компетенций студентов непрофильных вузов
- 1. 1. Концепция формирования ИКТ-компетенций студентов непрофильных вузов
- 1. 2. Нормативные основы методической системы формирования ИКТ-компетенций
- 1. 3. Ролевое информационное моделирование: определение, теоретические основы построения, основные принципы, педагогические условия применения
- 1. 3. 1. Ролевые подходы в педагогической деятельности
- 1. 3. 2. Моделирование в педагогической деятельности
- 1. 3. 3. Ролевое информационное моделирование как подход к построению информационной подготовки студентов вузов и формированию ИКТ-компетенций
- 2. 1. Принцип историзма в процессе формирования ИКТ-компетенций студентов
- 2. 2. Конструирование заданий на построение бифункциональных компьютерных моделей и их роль в учебно-воспитательном процессе вуза
- 2. 3. Основной тезис формализации как эффективное средство для распознавания манипуляции сознанием с помощью эвфемизмов
- 2. 4. Принцип параметричности как один из принципов обучения при формировании ИКТ-компетенций студентов
- 3. 1. Среды программирования и возможности современных процессоров электронных таблиц для создания педагогических продуктов
- 3. 2. Информационные модели для автоматизированной обработки вторичных данных как средство формирования критического мышления студентов
- 3. 3. Конструирование заданий вариативной сложности для адаптивного обучения студентов младших курсов
- 3. 4. Информационные модели для системного анализа ошибок при моделировании в среде процессора электронных таблиц
- 4. 1. Занимательность как средство психолого-педагогического воздействия в процессе формирования ИКТ-компетенций
- 4. 2. Обеспечение индивидуальных образовательных траекторий в процессе формирования ИКТ-компетенций студентов непрофильных вузов на основе видеоуроков
- 4. 2. 1. Видеоуроки по теме «Компьютер. Уроки для начинающих»
- 4. 2. 2. Видеоуроки по теме «Основы практической работы в текстовом редакторе Microsoft Word»
- 4. 3. Конструирование серии развивающих и активизирующих задач «ОБРАЗ» на основе инструментальных ролевых моделей
- 5. 1. Ролевое информационное моделирование на вводных занятиях по освоению инструментальных программных средств
- 5. 2. Применение ролевого информационного моделирования при обобщающем повторении учебного материала
- 5. 2. 1. Шесть информационных моделей для решения одной задачи в текстовом процессоре MS Word
- 5. 2. 2. Шесть информационных моделей для решения одной задачи в процессоре электронных таблиц MS Excel
- 5. 3. Фасетные и псевдофасетные тестовые задания в педагогических измерениях качества информационной подготовки
- 5. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- 5. 4. 1. Структурно-функциональная модель педагогической диагностики сформированное&trade- ИКТ-компетенций на основе ролевого информационного моделирования
- 5. 4. 2. Статистические методы обработки данных педагогического эксперимента по обоснованию эффективности ролевого информационного моделирования
Список литературы
- Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. М.: Образование и Информатика, 2004. 256 с.
- Абросимов А.Г. Современные информационные технологии в организации самостоятельной и неаудиторной работы студентов вузов. Электронный ресурс. URL: http://masters.donntu.edu.ua/2007/fgtu/beelyk/ library /abrosimovl/index.htm. (дата обращения 12.08.2011).
- АванесовВ.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования. 3 изд. 2002. 237 с.
- Акинъшина В.А. Ролевое информационное моделирование в процессе обучения информатике студентов гуманитарных специальностей (на примере специальности 350 300 Регионоведение). Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 182 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1 / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. 320 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2 / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. 336 с.
- Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие для вузов. М.: В. Секачев, 2005. 181 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2004. 832 с.
- Арнольд В.И. Что такое математика? М.: МЦНМО, 2004. 104 с.
- Атанасян С.Л., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Проектирование структуры информационной образовательной среды педагогического вуза // Информатика и образование. 2009. № 3. С. 90 96.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 506 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 256 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. 128 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Баскова Ю.С. Манипуляция в языке СМИ: эвфемизмы как «слова-прикрытия»: Монография. Краснодар, КСЭИ, 2009. 182 с.
- Баскова Ю.С. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ. Автореф.. канд. филол. наук. Краснодар, 2006. 24 с.
- Бедерханова В.П. Понятие «педагогическая поддержка» в образовании // Кубанская школа, 2002. № 1. С. 49 60.
- Белобородова M.JI. Методика обучения информатике студентов дополнительной квалификации «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Дис.. к.п.н: (13.00.02, информатика) / Пензенский госуниверситет. Пенза, 2005. 153 с.
- Белошапка В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах. Омск: ОГПИ, 1992. 163 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: МПСИ, 2002. 352 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во института профессионального образования МО России, 1995. 112 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бешенков С.А. Курс информатики в контексте новых образовательных результатов // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 17 -22.
- Бешенков С.А. Новой школе новый учебник // Информатика и образование. 2006. № 8. С. 2 — 3.
- Бешенков С.А. О чём недоговаривает новый проект общеобразовательного стандарта // Информатика и образование. 2003. № 10. С. 2−5.
- Бешенков С.А. Школьный предмет стратегического назначения // Информатика и образование. 2007. № 4. С. 29 31.
- Бешенков С.А., ГейнА.Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург: Уральский рабочий, 1995. 144 с.
- Бешенков С.А., ЛысковаВ.Ю., Матвеева Н. В, Ракитина Е. А. Формализация и моделирование // Информатика и образование. 1999. № 6. С. 21−27.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А. Моделирование и формализация: Метод, пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 336 с.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 143 с.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А., Шутикова М. И. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам // Информатика и образование. 2008. № 2. С. 3 7.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. 2003. № 10. С. 8−14
- Большой энциклопедический словарь. Электронный ресурс. URL: http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=modelirovanie. (дата обращения 02.09.2010).
- Большой энциклопедический словарь. Электронный ресурс. URL: http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=:bes&word=model. (дата обращения 02.09.2010).
- Большой энциклопедический словарь. Электронный ресурс. URL: http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=ushakov&word=faset. (дата обращения 02.09.2010).
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Уч. пособие для студ. средних и высших пед. учебных завед. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. 560 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 304 с.
- Бородин А.Н. Элементарный курс теории вероятностей и математической статистики. СПб.: Лань, 1998. 224 с.
- Бородкин Л.И. Программа курса «Информатика и математика» (III и IV семестры) Электронный ресурс. URL: http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/html/prinfmat.htm. (дата обращения 13.06.2006).
- Бороненко Т.А., Рыжова Н. И. Методика обучения информатике (специальная методика). СПб.: РГПУ, 1997. 134 с.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Ставрополь: Изд-во Ставропольского педагогического университета, 1995. 206 с.
- Булатов И. С. Теоретические, содержательные и методические основы курса истории информатики в подготовке учителя в педагогическом вузе. Автореф.. канд. пед. наук. М., 2000. 22 с.
- Бурова H.A. Курс истории математики как фактор гуманизации и гуманитаризации математического образования в педагогическом вузе. Автореф.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. 17 с.
- Введение в практическую и социальную психологию. Учебное пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. Ю. М. Жукова, JI.A. Петровской, О. В. Соловьевой. 2-е испр. изд. М.: Смысл, 1996. 373 с.
- Ведущий портал о кадровом менеджменте. Электронный ресурс. URL: http://www.hrm.ru/db/hrm/662ADE4BAl 1E7DC7C32575E40040442E /print.html. (дата обращения 17.09.2010).
- Вербицкий A.A., Кругликов В. А. Контекстное обучение: формирование мотивации // Высшее образование в России. 1998. № 1. С. 101 -107.
- Войтко В.И. Личностно-ролевой подход к построению учебно-воспитательного процесса. Электронный ресурс. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1981/813/813 069.htm. (дата обращения 17.09.2010).
- Волкова И.В. Компьютерное обучение на основе гуманистического подхода. Дис.. к.п.н.: (13.00.02, информатика) / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 1997. 128 с.
- Временное положение о сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. № 8. С. 50−53.
- Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
- Гадамер Х.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 332 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: Изд-во МГУ, 1965. 52 с.
- ГейнА.Г., Сенокосов А. И. Информатика: Учеб. для 8−9 кл. шк. с углуб. изуч. информатики. М: Просвещение, 1995. 255 с.
- Гейн А.Г., Юнерман H.A. Информатика: Кн. для учителя: Метод, рек. к учебн. 10−11 кл. М.: Просвещение, 2001. 207 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: в поисках практико-ориентированных концепций. М.: Совершенство, 1998. 608 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб: Санкт-Петербургский гос. университет. 1992. С. 151.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987.552 с.
- Горлицкая СИ. Метод проектов в развивающем обучении информатике. Дис.. к.п.н.: (13.00.02, информатика) / РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб, 1995. 14 с.
- Гороховцева Л.А. Формирование умений информационного моделирования в процессе решения учебных задач. Дис.. к.п.н.: (13.00.01) / Оренбургский Гос. Пед. Университет. Оренбург, 2004. 157 с.
- Горстко А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием. М.: Знание, 1991. 160 с.
- ГорюноваЛ.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России. Автореф.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 24 с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Электронный ресурс. URL: www.informika.ru. (дата обращения 03.08.2009).
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования). Дис.. докт. пед. наук. Волгоград, 2003. 314 с.
- Граничина O.A. Статистические методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 51 с.
- Гребенщикова A.B. Формирование профессиональной компетентности будущих переводчиков средствами информационно-коммуникационных технологий. Дис. .к.п.н.: (13.00.08) / Челябинск, 2005. 179 с.
- Греку Ж. Методические основы применения юмора в процессе подготовки преподавателей английского языка. Электронный ресурс. URL: http://www.cnaa.acad.md/ru/thesis/8069/. (дата обращения 22.01.2009).
- Грехов A.B. Компьютерное тестирование в структуре социально-гуманитарного познания // Информатика и образование, 2003. № 6. С. 123 -124.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: Изд-во Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, 1993. 164 с.
- Грушевский С.П. Проектирование учебно-информационных комплексов по математике. Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02: Краснодар, 2001. 385 с.
- Грушевский С.П., Архипова А. И. Проектирование учебно-информационных комплексов: Уч. монография. Краснодар, 2000. 156 с.
- Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 224 с.
- Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Дейнеко С.В. Методика обучения информатике учащихся вузов // Информатика и образование. 2000. № 4. С. 94 96.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. 400 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.: Владос, 1999. 200 с.
- Додж М., КинатаК., Стинсон К. The Cobb Group. Эффективная работа с Microsoft Excel 7.0 для Windows 95. СПб.: Питер, 1997. 1040 с.
- Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. СПб.: Питер, 2002. 1056 с.
- Долженков В., Колесников Ю. Microsoft Excel 2000. СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 1999. 1088 с.
- Домрачеев В.Г., Ретинская И. В. Об опыте обучения по индивидуальным траекториям // Дистанционное образование. 1999. № 4. С. 27 -30
- Дудина И.М. Методическая система обучения основам логического программирования в профессиональном образовании учителей информатики. Дисс.. к.п.н.: (13.00.08)./Тольятти, 1997.- 168 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учеб. деятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 128 с.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Программирование. 1990. № 1. С. 5 25.
- Ефимова О.В., Шафрин Ю. А. Практическое руководство по компьютерной технологии. Методическое пособие. М.: ABF, 1997. 432 с.
- Жожиков A.B. Теоретические основы формирования региональной информационной культурно-образовательной среды в сети Интернет (На примере Республики Саха (Якутия)): Монография. М.: Изд-во журнала «Информатика и образование», 2004. 192 с.
- Жужжалов В.Е. Основы интеграции парадигм программирования в курсе информатики. М.: Образование и информатика, 2004. 128 с.
- Заварыкин В.М., Житомирский В. Г., Лапчик М. П. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. М.: Просвещение, 1989. 207 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. М.: ИЦ «Академия», 2001. 166 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., исправ. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 208 с.
- Загузов Н. И Проблемы информатизации образования в диссертационных исследованиях // Информатика и образование. 2000. № 3. С. 1 -6.
- Зайдельман Я.Н., Лебедев Г. В., Самовольнова Л. Е. Три кита школьной информатики // Информатика и образование. 1993. № 3. С. 19−23.
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266−1, последняя редакция от 06.07.2006 № 104-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2003 № 186-ФЗ.
- Заморин А.П., Марков A.C. Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. Основные термины: около 3000 терминов. М.: Рус. яз., 1988. 221 с.
- ЗанковЛ.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 418 с.
- Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход в модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23 -30.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н.Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность. Электронный ресурс. URL: http://www.psychology.ru/library/68.shtml. (дата обращения 11.08.2010).
- Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel. СПб.: БХВ-Петтербург, 2003. 544 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с.
- Ильин Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России. 2000, № 1. С. 64 69.
- Индекс готовности регионов России к информационному обществу. 2007 2008 / Под ред. Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. М.: Институт развития информационного общества, 2009. 256 с.
- Информатика для студентов гуманитарных специальностей. 3-е изд. / Под ред. А. Н. Степанова. СПб.: Питер, 2002. 608 с.
- Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001. 688 с.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Просвещение, 1996. 352 с.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебнометодический комплект для системы педагогического образования / Под общ. ред. A.M. Семибратова. М.: АПК и ПРО, 2004. 200 с.
- Историко художественный журнал «Солнечный ветер». Электронный ресурс. URL: http://www.vilavi.ru/raz/chapek/poet.shtml (дата обращения 17.09.2010).
- Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974. 328 с.
- Караковский В.А. Школьная воспитательная система // Библиотечка заместителя директора школы по воспитательной работе. Современные технологии воспитания. Вып. 1. Краснодар, ГИНМЦ, 2006. С. 17−21.
- ИЗ. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000.286 с.
- КинелёвВ.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2003. № 7. С. 120 124.
- Китаевская Т.Ю. Проектирование обучения информатике с использованием автоматизированных систем. М.: Образование и информатика, 2004. 142 с.
- Ковалева Е.А. Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной готовности студентов вузов. Дис.. к.п.н. -Челябинск, 2001. 172 с.
- Кожаринов М.Ю. Ролевое моделирование в образовании и воспитании. Электронный ресурс. URL: http://www.rpg.ru/rpg/12 751 (дата обращения 27.03.2009).
- Козырев В.А., Шубина H.JI. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса: Научно-метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 429 с.
- Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс: учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 221 с.
- Колбин P.B. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 55 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Родионовой. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 392 с.
- Компьютер. Уроки для начинающих. Видеозапись. / C.B. Юнов, творческая группа «Наир-ТВ». Краснодар, 1997. — 1 вк.
- Компьютер для начинающих. Видеоуроки Электронный ресурс. URL: http://videoshkola.com/video-uroki-kompyuter-dlya-chajnikov/kompyuter-dlya-nachinayusshih-video-uroki.htm. (дата обращения 3.07.2010).
- Кон И. С. Психология ранней юности. Электронный ресурс. URL: http://sexology.narod.ru/bookl908.html (дата обращения 12.11.2009).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М.: АП-КиПРО, 2002. 24 с.
- Короткое A.M. Компьютерное обучение: система и среда. // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 35 39.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс., 1990. 736 с.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). М.: Образование и информатика, 2003. 232 с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики. Уч. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 256 с.
- Красношлыкова О.Г. Современные подходы к развитию профессионализма педагога // Информатика и образование. 2005. № 7. С. 112 -ИЗ.
- Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. М.: Госкоорцентр, 2001. 244 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. 432 с.
- Кувалдина Т.А. Основные понятия информатики: тезаурус. Волгоград. Перемена, 1996. 107 с.
- Кузнецов A.A. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика: сб. типовых задач для 8−9 кл. М.: Просвещение, 2006. 159 с.
- Кузнецов A.A. Оценка достижений требований образовательных стандартов. М, РАО, 1998. 32 с.
- Кузнецов A.A. Школьная информатика: что дальше? // Информатика и образование. 1998. № 2. С. 14 16.
- Кузнецов A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 52 58.
- Кузнецов A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный курс информатики: от элементов к системе // Информатика и образование. 2004. № 1. С. 2−8.
- Кузнецов A.A., Захаров С. А., Суворова Т. Н. Изучение ИКТ в курсе информатики: методические проблемы и пути их решения // Информатика и образование. 2007. № 12. С. 3 9.
- Кузнецов A.A., Самоволънова Л. Е., Угринович Н. Д. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. М.: Дрофа, 2001.64 с.
- Кузнецова Л.Г. Формирование межпредметных связей информатики и математики в методической системе обучения студентов непрофильных вузов. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 2006. 44 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. С. 34−41.
- Куликова Н.Ю. Интегрированное занятие по дисциплинам «Информатика» и «Товароведение» // Информатика и образование. 2007. № 12. С. 120−121.
- Кушнир A.M. Принцип природосообразности как методологический базис технологизации образования // Технологизация образования требование времени. Сб. статей. М.: ФИРО, 2007. С. 97 — 109.
- Кушниренко А.Г., Лебедев Г. В. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. 461 с.
- Кушниренко А.Г., Лебедев Г. В., Своренъ P.A. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для средних учебных заведений. М.: Просвещение, 1991. 224 с.
- Лавренов С.М. Excel: Сб. примеров и задач. М.: Финансы и статистика, 2002. 336 с.
- Лаптев В. В. Немцев A.A. Учебные компьютерные модели // Информатика и образование. 1991. № 4. С. 70 71.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Метод демонстрационных примеров в обучении информатике студентов педагогического вуза // Педагогическая информатика. 1994. № 2. С. 7 16.
- Лаптев B.B., Швецкий M.B. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: Теория и практика многоуровнего университетского образования. СПб.: СПбГУ, 2000. 506 с.
- ЛапчикМ.П. Информатическая математика или математическая информатика? // Информатика и образование. 2008. № 7. С. 3 7.
- Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся // Информатика и образование. 2008. № 3. С. 2 6.
- Лебедев А.Н. Моделирование в научно-технических исследованиях. М.: Радио и связь, 1989. 224 с.
- Лебедева М.Б., Шилова О. Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование 2004. № 3. С. 95 100.
- Леей В.Л. Искусство быть другим. М: Торобоан, 2009. 384 с.
- Леей В.Л. Комическая атака. М: Торобоан, 2009. 352 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры. М., Педагогика, 1980. 264 с.
- Леднев B.C., Кузнецов A.A., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 13−16.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.186 с.
- Лившиц В. Подготовка выпускников школ в области компьюторики // Информатика и образование. 1999. № 7. С. 91 95.
- Лопатин Л.А. Ролевой подход к определению качества подготовки учителя физической культуры. Электронный ресурс. URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N3/p50−51.htm. (дата обращения 18.09.2010)
- ЛукацкийА.В. Звериный оскал информационной безопасности // Информатика и образование. 2007. № 12. С. 90−93.
- Лукин B.B. Информатизация методической системы обучения как средство реализации единства образовательной и кадровой политики // Информатика и образование. 2002. № 9. С. 104- 105.
- Лукин В. В. Социальный заказ на подготовку специалиста на основе информатизации методической системы обучения // Информатика и образование. 2002. № 10. С. 7 13.
- Майерс Г. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980.360 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2002. 296 с.
- Макарова Н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // Информатика и образование. 2002. № 8. С. 2 8.
- Малиночка Э.Г. Автоматизированная обратная связь как средство совершенствования процесса обучения / Под ред. A.A. Кирсанова. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989. 184 с.
- Матюшкин A.M. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 168 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 308 с.
- МашбицЕ.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 80 с.
- МашбицЕ.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Высшая школа, 1987. 223 с.
- Маьибиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Методика преподавания информатики: Уч. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 624 с.
- Минъкович Т.В. Воспитание средствами курса «Информатика и ИКТ» // Информатика и образование. 2007. № 11. С. 76 88.
- Михаэлис С.И. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей // Информатика и образование. 2007. № 5. С. 110−112.
- Могилев A.B. К концепции обучения информатике в 12-летнсй школе // Педагогическая информатика. 2000. № 4. С. 3 8.
- Могилев A.B., ПакН.И., Хеннер Е. К. Информатика: Уч. пособие для студ. пед. вузов / Под общей ред. Е. К. Хеннера. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 848 с.
- Могилёв A.B., Хеннер Е. К. О понятии «Информационное моделирование» // Информатика и образование. 1997. № 8. С. 3 7.
- Мозолин В.В. Информационная подготовка в непрофильном вузе. М.: Образование и информатика, 2005. 128 с.
- Моисеев H.H. Человек, среда, общество. М.: Наука, 1982. 240 с.
- Молоткова Н.В. Дидактические принципы формирования образовательной профессионально-ориентированной среды подготовки специалистов информационного бизнеса // Информатика и образование. 2002. № 12. С. 69.-71.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику. Уч. пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1997. 365 с.
- Мясникова O.K. Моделирование и формализация в курсе информатики // Информатика и образование. 2003. № 9. С. 5 -11.
- Мячина Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы // Информатика и образование. 2007. № 12. С. 100−101.
- Независимый Центр тестирования качества обучения Электронный ресурс. URL: http://www.ast-centre.ru/ (дата обращения 14.05.2009).
- Немое P.C. Психология: Уч. пособие для пед. уч-щ, студ. пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки. М.: Просвещение, 1990. 301 с.
- НиловаЮ.Н., Макарова Н. В. Методика преподавания раздела «Информационная картина мира». Тема «Представление о модели объекта» // Информатика. 2003, № 4, с. 21 29.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2009. 280 с.
- Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.
- Нурмухамедов Г. М. Мультимедийный учебник универсальное педагогическое средство обучения в современном образовании // Информатика и образование. 2010. № 6. С. 29 — 34.
- Обухов В. Интервью. // Лит. газета. 2002. № 26. С. 11
- Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 512 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под. ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1 989 750 с.
- Окулов С.М. Информатика: Развитие интеллекта школьников. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005. 212 с.
- Окулов С.М., Суворова Т. Н. О традиционной методике изучения информационных технологий // Информатика и образование. 2006. № 11. С. 93 — 96.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под. ред. A.B. Петровского. М.: МГУ, 1986. 304 с.
- Остапенко A.A. Дидактический инструментарий: попытка классификации // Педагогические технологии. 2005. № 1. С. 3 21.
- Остапенко A.A. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов. Электронный ресурс. URL: http://innovation.ftl.kherson.ua/?q=node/158 (дата обращения 21.05.2009).
- Остапенко A.A. Христианский антиномизм как возможная методология психолого-педагогической науки // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2009. № 3. С. 110 122.
- Пак H.H. Компьютерное моделирование в примерах и задачах: Учебное пособие. Красноярск: КПГУ, 1994. 120 с.
- Пак Н.И., Симонова A.JI. Методика составления тестовых заданий // Информатика и образование. 1998. № 5. С. 27 32.
- Паттурин В.А. Использование проблемных ситуаций при формировании профессиональной компьютерной компетенции учителей // Информатика и образование. 2007. № 1. С. 119 122.
- Педагогика. Учебно-метод. пособие / Под ред. Э. Г. Малиночки. Краснодар: Краевое отд. Пед. общ. 1992. 72 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Соврем, слово, 2005. 720 с.
- Педагогика: Уч. пособие / Под ред. В. А. Сластёнина, И. Ф. Исаева, E.H. Шиянова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 576 с.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации икоммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образование. 2000. № 4. С. 2 11.
- Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Метод, пособие. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. 228 с.
- Перегудов В.А. Стратегия игр // Информатика и образование. 2003. № 7. С.7- 10.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 1995. 544 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика: Уч. пособие. М.: Высшее образование, 2006. 432 с.
- Платонов Ю.П. Социальные статусы и социальные роли. Электронный ресурс. URL: http://www.elitarium.ru/ru/2007/03/23/ socialnyestatusyisocialnyeroli. html (дата обращения 16.12.2009).
- Поверенная О.И. Становление гуманистической воспитательной системы школы // Кубанская школа. 2002. № 1. С. 30 48.
- Поверенная О.И. Тренинг интеллектуального роста. Учеб.-метод. пособие. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2004. 92 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для вузов. Электронный ресурс. URL: http://www.pedlib.rU/Books/l/0221/l0221−118.shtml (дата обращения 21.05.2009).
- ПойаД. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975.464 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспекты // Информатика и образование. 1996. № 3. С. 87−91.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. и др. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.
- ПолатЕ.С., Моисеева M.B., Петров А. Е. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Дидактика высшей школы: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 192 с.
- Попова Г. И. О проблеме содержания обучения информатике // Вестник Кубанского регионального отделения Академии педагогических и социальных наук: Науч. журнал КРО АСПН. Краснодар- Майкоп. 2003. № 1. С. 67−68.
- Попова Г. И. Подготовка к тестированию по информатике с использованием web-технологий // Компьютеризация учебного процесса и вопросы применения компьютерных и информационных технологий: Матер, межвуз. науч.-метод. конф. Краснодар, 2002. С. 117 119.
- Попова О.И. Моделирование процессов управления // Информатика и образование. 2002. № 3. С. 22 31.
- Постановление Правительства РФ от 28.08.01 г. № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)», в ред. от 06.09.2004 г. № 459.
- Применение средств мультимедиа в вузе: Учеб. Пособие. / Шапошникова Т. Д., Смирнова A.B., Лаврентьев A.B. и др. Краснодар: Изд. ГОУ ВПО «КубГТУ». 2004. 132 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М. А. Данилова и Н. И. Болдырева. М.: Педагогика, 1971. 352 с.
- Программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)» Электронный ресурс.: URL: www. programs-gov.ru. (дата обращения 06.08.2006).
- Программа курса «Математика и информатика», разработанная в Белгородском государственном институте культуры Электронный ресурс.
- URL: http://www.bgik.ru/structure/kafedra/ivt/progr/prmathinf.asp. (дата обращения 24.06.2006).
- Программа курса «Математика и информатика», разработанная в Московском государственном индустриальном университете Электронный ресурс. URL: http://www.chair36.msiu.ru/education/hf/ (дата обращения 24.06.2006).
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2−11 классы. 2-е изд., испр. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 380 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, А. И. Подольской, В. А. Сластенина. М.: Изд.-во Института Психотерапии, 2004. 585 с.
- Психология человеческих проблем. Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1998. 448 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе. Авт. доклад по монографии «Методика обучения геометрии в начальных классах», предст. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. М., 1975. 39 с.
- Радугин A.A., Радугин К. А. Социология: курс лекций. М.: Центр, 1997. 160 с.
- Ракитина Е.А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе. Дис.. докт. пед. наук. М., 2002. 485 с.
- Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. М.: Информатика и образование, 2002. 88 с.
- Ракитина Е.А., Бешенков С. А., Галыгина И. В., ГалыгинаЛ.В. Решение типовых задач по информационным технологиям // Информатика и образование. 2004. № 4. С. 59 73.
- Ракитина Е.А., Бешенков С. А., Галыгина И. В., Галыгина Л. В., МилохинаЛ.В. Сборник типовых задач по информатике. М.: Образование и информатика, 2005. 352 с.
- РакитовА.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с.
- Ранганатан Ш. Р. Классификация двоеточием. Основная классификация. Пер. с англ. / Под ред. Т. С. Гомолицкой. М.: ГПНТБ СССР, 1970. 422 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
- Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 1995, с. 38
- Решение типовых задач по технике алгоритмизации (методические указания) / Гаркуша О. В., Кольцов Ю. В., Осипян В. О. и др. Краснодар: Изд. Кубанский госуниверситет, 1990. 33 с.
- Рикёр Поль. Герменевтика. Этика. Политика. Институт философии РАН, АО «KAMI», Москва, 1995. 160 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-пресс, 1994. 205 с.
- Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 22 29.
- Роберт И.В. Учебный курс «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» // Информатика и образование. 2005. № 11−12.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми.
- Коррекционные приемы и упражнения. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.480 с.
- Рубинштейн C.JJ. Основы общей психологии. Электронный ресурс. URL: http://azps.ru/hrest/28/9 749 954.html. (дата обращения 11.08.2010).
- Сайт научно-методической поддержки слушателей курсов B.C. Аванесова по проблеме «Педагогические измерения» Электронный ресурс. URL: http://testolog.narod.ru/index.html. (дата обращения 02.09.2010).
- Самылкина H.H. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / М.: Бином Лаборатория знаний. 2003. 176 с.
- Самылкина H.H. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007. 172 с.
- Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. № 2. С. 30 36.
- Седых С.П. Практикум по основам систем баз данных. Краснодар: Кубанский госуниверситет, Институт экономики, права и естественных специальностей. 2002. 72 с.
- Седых С.П. Применение компьютерной технологии в процессе обучения: Практическое руководство. Краснодар. 1999. 83 с.
- Селевко Г. К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 320 с.
- Сельская школа Кубани: пути преобразований. Вып. 4. Воспитательные системы сельских экспериментальных школ / Под ред. A.A. Остапенко. Краснодар: Мир Кубани, 2005. 118 с.
- Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики. Дисс.. докт. пед. наук. Пермь, 2002. 410 с.
- Семакин ИГ., ХеннерЕ.К., ШеинаТ.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10 11 кл. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007. 120 с.
- Семакин И.Г., Хеннер E.K. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10−11 кл. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007. 246 с.
- Семенко Е.А. Обобщающее повторение в курсе математики основной школы // Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на 55-е Герценовские чтения / Под ред. В. В. Орлова. СПб, 2002. С. 82 84.
- Семенко Е.А. Организация обобщающего повторения в средней школе // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на 54-е Герценовские чтения / Под ред. В. В. Орлова. СПб, 2001. С.88−90.
- Сергеева O.A. Функции юмора в педагогической деятельности. Электронный ресурс. URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik /pedagokaipsichologiy/314/. (дата обращения 22.01.2009).
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. № 5. С. 16 21.
- Смирнов С. Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса. Электронный ресурс. URL: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/28/15/4 (дата обращения 02.08.2009)
- Смирнов A.A. Произвольное и непроизвольное запоминание. Электронный ресурс. URL: http://www.psycliology-online.net/articles/doc-1298.html. (дата обращения 11.08.2010).
- Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Уч. пособие. М.: Высш. шк., 2004. 223 с.
- Станкин М.И. Юмор как средство психолого-педагогического воздействия: От смешного до серьезного один шаг: Уч. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. 256 с.
- Стефанова Н.Л. Компетентностный подход с точки зрения обучения математике // Проблемы теории и практики обучения математике: Мат-лы. Международн. науч. конф. «59-е Герценовские чтения». СПб., 2006. С. 25−32.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс. 1997. 733 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 542 с.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 512 с.
- Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 128 с.
- Суворова Н.И. От игр и задач к моделированию // Информатика и образование. 1998. № 6. С. 29 32.
- Сыромятников В.Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования. М.: Образование и информатика, 2001. 208 с.
- Талызина Н.Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 43 45.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Педагогика, 1969. 133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. 141 с.
- Теленъга А.П. Ролевое информационное моделирование в обучении компьютерным телекоммуникациям в профессиональной подготовке студентов экономических специальностей вузов: Дис.. канд. пед. наук, Краснодар, 2009. 149 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования: Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Типовые задачи по технике алгоритмизации (практикум по программированию) / Гаркуша О. В., Добровольская Н. Ю., Кольцов Ю. В. и др. Краснодар: Изд. Кубанский госуниверситет, 1997. — 40 с.
- Тищенко В.А. Формирование коммуникативных умений учащихся средствами информатики // Информатика и образование. 2006. № 5. С. 114 -119.
- Толковый словарь по вычислительной технике / Пер. с англ. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel TradingLtd.», 1995. 496 с.
- Толстова Ю.Н. Школа вуз: разрыв увеличивается. Электронный ресурс. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. — URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005−8/tolstova2.pdf (дата обращения 08.10.2009).
- Трофимов А.Б. Дидактическая система принципов обучения на основе информационных технологий в ВУЗах МВД России // Информатика и образование. 2002. № 9. С. 113 115.
- Туева С. С. Повышение эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов гуманитарных вузов. Дисс. канд. пед. наук: (13.00.01) / Военный университет. Москва, 2002. 210 с.
- Фасетная классификация Википедия. Электронный ресурс. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F1%E5%F2%ED%E0%FF%EA%EB%E0%F 1%F 1%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF (дата обращения 21.05.2011).
- Федорова C.B. Ценностно-этическое воспитание школьников с использованием ИКТ // Информатика и образование. 2007. № 5. С. 127−128.
- Федосов А.Ю. Информомания и воспитательная работа учителя информатики // Информатика и образование. 2007. № 7. С. 3 9.
- Феьиина Е.В. О различных способах решения одной логической задачи в курсе информатики // Информатика. Математика. Моделирование. Методика. Краснодар: Изд. «Экоинвест». Выпуск 1, 2007. С. 85 89.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения // Информатика и образование. 1999. № 2. С. 19−24.
- Философский энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.576 с.
- Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2003. 232 с.
- Фридланд А.Я., Ханамирова Л. С. Об уточнении понятия «информатизация» // Педагогическая информатика. 2000. № 4. С. 35 45.
- Фридланд А.Я., Ханамирова Л. С., Фридланд H.A. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины. Толковый словарь. М.: Астрель, ACT, 2003. 272 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. 80 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., Просвещение. 1987. 224 с.
- Хагуров A.A. Педагогический эксперимент. Учебное пособие. Краснодар: Изд-во Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1993. 40 с.
- Халафян A.A. STATISTICA 6. Статистический анализ данных. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: ООО «Бином-Пресс», 2010. 528 с.
- Харламов И. Ф. Педагогика: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. -Мн.: Ушверсггэцкае, 1998. 560 с.
- Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. Электронный ресурс. URL: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Culture /Hinchin/HinchinMatemObrazov.php (дата обращения 30.08.2011).
- Христочевский С.А. Компьютер и образование // Информатика и образование. 1994. № 1, 1995. № 3.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58−64.
- Чоросова О.М., Герасимова P.E. Социологическое исследование «Учитель в изменяющемся обществе» / Ин-т повышения квалификации работников образования PC (Я) им. С.Н. Донского-Ii. Якутск: Изд-во ИПКРО, 2006. 104 с.
- Швец C.B., Виноградов A.M. Сборник практических ситуационных заданий и упражнений по криминалистике. Уч. пособие. Краснодар, 2006. 50 с.
- Шейное В.П. Психология манипулирования. Минск: Харвест, 2009.704 с.
- Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем искусство и наука: Пер. с англ. / Под ред. Е. К. Масловского. М.: Мир, 1978. 418 с.
- Шипилевский A.C. Этюды по информатике. Чебоксары, 1991. 64 с.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. № 2. С. 5 13.
- Штоф В.А. Моделирование и философия. М.: Наука, 1966. 301 с.
- Щербаков Р.Н. Теоретические основы формирования у учащихся гуманистических ценностей (на материале обучения физике). Автореф.. д-ра пед. наук. М., 2000.
- Электронная энциклопедия «Википедиа». Электронный ресурс. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A 1%D0%BE%D 1%86% D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1%8C%D0%BD%D0%B0%D 1%8F%D 1%80%D0%BE%D0%BB%D 1%8C (дата обращения 02.09.2010).
- Юное С.В. Видеолекции: компьютер. Уроки для начинающих. Краснодар: Изд-во института экономики, права и естественных специальностей, 2002. 78 с.
- Юное С.В. Видеолекции: основы работы с Microsoft Word. Краснодар: Изд-во института экономики, права и естественных специальностей, 2002. 82 с.
- Юное С.В. Интернет. Краснодар: Советская Кубань, 1999. 32 с.
- Юное С.В. К вопросу о содержательных линиях курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. 2010. № 6. С. 94 96.
- Юное С.В. Компьютерный минимум. Краснодар: Советская Кубань, 1998.32 с.
- Юное С.В. Нам Excel шутить помогает // Информатика и образование. 2005. № 3. С. 83 90.
- Юное С.В. О принципе историзма в обучении информатике // Информатика и образование. 2009. № 1. С. 52 53.
- Юное С.В. О сериях развивающих задач в системе образования // Информатика и образование. 2010. № 9. С. 81 93.
- Юное С.В. Основные принципы ролевого информационного моделирования. Материалы XIX межвузовской научно-практической конференции «Инновации в науке путь к прогрессу». Краснодар: Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, 2011. С. 93 — 95.
- Юное С.В. Проблемы преподавания информатики: серьезно и не очень // Информатика и образование. 2007. № 4. С. 98 102.
- Юное C.B. Ролевое информационное моделирование в педагогической деятельности Краснодар: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования, 2010. 151 с.
- Юное C.B. Ролевое информационное моделирование как подход к информационно-профессиональной подготовке студентов вузов // Информатика и образование. 2011. № 7. С. 32 36.
- Юное C.B. Фасетные и псевдофасетные тестовые задания в измерениях качества информационной подготовки // Информатика и образование. 2010. № 3. С. 35 38.
- Юное C.B. Юмор в преподавании это серьезно! // Информатика и образование. 2009. № 4. С. 98 — 103.
- Юное C.B. Юмор как опорный сигнал // Педагогическая техника. 2010. № 3. С. 26 29.
- Юное C.B. Юноеа H.H. О принципах отбора содержания учебного материала при обучении информатике студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений // Наука Кубани. 2004. № 1. С. 98 101.
- Юное C.B. Юноеа H.H. Работа над ошибками в Excel // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 103 113.
- Юное C.B. Я могу работать с Microsoft Excel: Учебное пособие. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 280 с.
- Юное C.B., Акиньшина В. А. А нужен ли компьютер? // Информатика. Математика. Моделирование. Методика. Выпуск 1. -Краснодар, 2007. С. 93 — 99.
- Юное C.B., Акиньшина В. А. Игровые информационные модели в MS Excel и NetMeeting // Информатика и образование. 2006. № 10. С. 58 70.
- Юное C.B., Акиньшина В. А. Проблемный подход к изучению элементов управления в среде MS Excel. // Сб. трудов, представленных на XV конференцию выставку «Информационные технологии в образовании». Часть II. -М.: «Бит про», 2005. С. 135 — 136.
- Юное C.B., Акиньшина В. А., Бабич Н. В. О маркетинговой концепции в процессе преподавания информатики в высшей школе // Сборник научных трудов участников IV научно-практической конференции-выставки. -Ростов н/Д: Ростиздат, 2006. С. 76.
- Юное C.B., Архипова А. И., Грушевский С. П. Информационно-профессиональная подготовка студентов вузов на основе теории ролевого информационного моделирования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 7. С. 88−97.
- Юное C.B., Архипова А. И., Грушевский С. П. Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования // Школьные годы. 2011.№ 35.С.53−61.
- Юное C.B., Сборник тестовых заданий для проверки качества информационной подготовки студентов вузов. Краснодар, ИнЭП. 2010. 60 с.
- Юное C.B., Бабич КВ. Конструирование задания на автоматизированное устранение ошибок в текстовом документе // Информатика и образование. 2008. № 4. С. 31 35.
- Юное C.B., Бабич Н. В. Один из подходов к обучению VBA в среде MS Word // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 73 76.
- Юное C.B., Бабич Н. В. Основы информационных технологий в вопросах и ответах. Краснодар: Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, 2007. 84 с.
- Юное C.B., Бабич Н. В., Лось Е. С., Юнова H.H. Краткий курс практической информатики в вопросах и ответах: Учебное пособие. Краснодар: Институт экономики, права и естественных специальностей, 2002. 60 с.
- Юное C.B., Лукащик Е. П. Численное решение задач на ЭВМ (методические указания). Краснодар: Изд. Кубанский госуниверситет, 1990. 18 с.
- Юное C.B., Попова Г. И. Разбор решений некоторых задач ЕГЭ-2010 по информатике // Тематический информационно-методический бюллетень № 3 2009 2010 уч. год (приложение к журналу «Кубанская школа»), Краснодар. 2009. 8 с.
- Юное C.B., Седых С. П. Практикум по основам информационных технологий. Краснодар: Кубанский госуниверситет, 2001. 72 с.
- Юное C.B., Седых С. П. Сборник заданий по основам компьютерных технологий (методические указания). Краснодар: Кубанский госуниверситет, Институт экономики, права и естественных специальностей. Изд. «Просвещение Юг», 1997. 42 с.
- Юное C.B., Седых С. П. Сборник практических заданий по основам компьютерных технологий (методические указания). Краснодар: Кубанский госуниверситет, Институт экономики, права и естественных специальностей. Изд. «Просвещение Юг», 1998. 31 с.
- Юное C.B., Седых С. П., Щепелев М. А. Применение новых информационных технологий для формирования виртуальной среды обучения в ИнЭП // Сб. науч. трудов Всероссийской науч. конф. «Научный сервис в сети Интернет». Новороссийск, 2001. С. 97 — 98.
- Юное C.B., Седых С. П. Практические вопросы разработки педагогических программных средств: материалы Всероссийской научно-практической конференции-выставки «Информатизация образования 96». Ставрополь, 1996. С. 47 49.
- Юное C.B., Теленъга А. П. О содержательной линии «Компьютерные телекоммуникации» в обучении информатике // Информатика и образование. 2008. № 8. С. 3 8.
- Юное C.B., Тлюспген В. Ш. Контрольные работы по программированию (методические указания). Краснодар: Изд. «Юрис», 1995. 107 с.
- Юное C.B., Фешина Е. В. Воспитательные возможности ролевого информационного моделирования // Вестник РУДН. Серия: информатизация образования. 2011. № 2. С. 60−63.
- Юное C.B., ЧерныхН.М. Информатика в лицах: кроссворды для учителей информатики//Наука Кубани. 2004. № 1. С. 102 107
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Microsoft Excel 2003: анализ данных, расположенных на разных листах // Информатика и образование. 2006. № 4. С. 17−24.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Информатика для гуманитариев: опыт преподавания // Сборник трудов участников XVII конференции выставки «Информационные технологии в образовании». Часть II. — М.: «Бит про», 2007.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Конструирование заданий с нарастающей степенью сложности при изучении MS Excel // Информатика и образование. 2004. № 9. С. 18−26.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Методическая система обучения электронным таблицам студентов гуманитарных специальностей вузов //
- Сборник трудов, представленных на XIII Международную конференцию «Информационные технологии в образовании». Часть III M.: Просвещение, 2003. С. 245−246.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. О новой строке в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования // Сб. трудов, представленных на XV Междунар. Конф. «Информационные технологии в образовании». 4.2. М.: «Бит про», 2005. С. 83 — 84.
- Юное C.B., Юнова H.H. Об одном принципе академика В.М. Глушкова // Информатика и образование. 2009. № 8. С. 50 52
- Юное C.B., Юнова H.H. Программирование без программирования в среде MS Excel // Информатика и образование. 2003. № 11. С. 7 12.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Сборник заданий по Microsoft Excel. Краснодар: Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, 2006. 40 с.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Сборник заданий по основам информационных технологий. Краснодар: Изд. «Экоинвест», 2007. 60 с.
- Юное C.B., Юнова H.H. Система информационных моделей для MS Excel // Сборник трудов, представленных на XII Международную конференцию выставку «Информационные технологии в образовании». Часть II. М: МИФИ, 2002. С. 135.
- Юное C.B., Юнова H.H. Тестирование остаточных знаний по MS Excel // Информатика и образование. 2005. № 11. С. 11 89.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Учебные информационные модели для Excel // Информатика и образование. 2003. № 2. С. 61 65.
- Юное C.B., Юнова H.H. Функции баз данных MS Excel 97: работа в режиме реального времени // Информатика и образование. 2003. № 12. С. 56 -62.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Шесть способов решения одной задачи в MS Excel // Информатика и образование. 2005. № 6. С. 33−41.
- Юное C.B., ЮноваН.Н. Шесть способов решения одной задачи в MS Word // Информатика и образование. 2008. № 6. С. 41 48.
- Юное C.B., ЮноваН.Н., Акинъшина В. А. Обобщенные информационные модели турнирных таблиц спортивных соревнований в среде MS Excel // Школьные годы. 2006. № 10. С. 42 48.
- Юное C.B., ЮноваН.Н., ФешинаЕ.В. Конструирование черных ящиков в среде Excel // Информатика и образование. 2007. № 8. С. 58 64.
- Юное C.B., Юнова H.H., ФешинаЕ.В. О воспитании школьников на занятиях по информатике // Воспитание школьников. 2010. № 7. С. 37 39.
- ЮноваН.Н. Сборник заданий по основам работы на ПК. -Краснодар: Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, 2006. -32 с.
- ЮноваН.Н. Теоретико-методические основы обучения студентов гуманитарных факультетов вузов автоматизированной обработке информации в среде электронных таблиц. Автореф. дис.. к.п.н. Ростов-на-Дону, 2004. С. 24.
- ЮноваН.Н. Теоретико-методические основы обучения студентов гуманитарных факультетов вузов автоматизированной обработке информации в среде электронных таблиц. Дис.. к.п.н.: (13.00.02, информатика) / КубГУ. Краснодар, 2004. 163 с.
- Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
- Яковлева Т.А. Технология компьютерного моделирования // Информатика и образование. 1997. № 5. С. 42 45
- Bandura A. Social cognitive theory. In R. Vasta (Ed.), Greenwich, CT: JAI Press, 1989.
- Barker Ph. Using Intranets to support teaching and learning 11 Innovations in education and training international. I., 1999. Vol. 36. № 1. P.3 10.
- Ben-Jacob M, Levin D., Ben-Jacob T. Learning Environment in XXI // International Journal of Education Telecommunications, 2000. V.6. № 3. P.201−213.
- Bloom D.S. Taxonomy of Educational Objectives// Handbook 1: CognitiveDomain, Harlow. 1956. 207 p.
- Сагу M, Carlson R.A. External Support in the Development of ProblemSolving Routines // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. Washington. DC: АРА. 1999. Vol. 25. № 4.
- Intelligent Information and Communication Technology for Education and Training in 21 st century // British Journal of Educational Technology. 2000. № 2 V.31. April. P. 99- 109.
- Littleton K., Light P. Learning and Computers. Analysing Productive Interactions // Edited by Washington. Routledge. 1998.
- Microsoft Word. Основы практической работы Видеозапись. / С. В. Юнов, творческая группа «Наир-ТВ». Краснодар, 1998. — 1 вк.
- McDougall A. The computer as a part of educational environment: A review of the researclV / Australian Journal of Education. 1975. — V. 19. -N2.
- Overmeer M. A seach interface for my questions // Computer Networks. 1999.-Vol.31. -№ 21,-P.2263−2270.
- Tannenbaum R. Education or training. Reflections of a life in computing // Educom Review. January February. 1999. Internet: // www.educause.edu/ ir/ library/html/ crm991 l.himl.