Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Таким образом, реализация требований ФГОС, основных образовательных программ общего образования и программ внеурочной деятельности, обеспечит формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности и усвоение азов обеспечения комплексной безопасности общества и государства.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации[14, 15].
Что может вызвать интерес у обучающихся к предмету ОБЖ? Наверное, в первую очередь это личность педагога. Его профессионально-личностные качества, целеустремленность, умение ориентироваться в учебном материале, умеющий использовать современные образовательные технологии, формы и методы обучения, постоянно повышающий свою профессиональную компетентность. Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Интеремс — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека[ 6 ].