Проектирование коррекционной работы в процессе обучения будущего учителя математики элементам логики и теории множеств в педвузе
![Диссертация: Проектирование коррекционной работы в процессе обучения будущего учителя математики элементам логики и теории множеств в педвузе](https://westud.ru/work/2699740/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе экспериментальной работы автора на базе математического факультета ТГПИ им. Д. И. Менделеева. Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором и обсуждались на заседаниях кафедры методики преподавания и педагогической технологии и кафедры алгебры и геометрии ТГПИ им. Д. И… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы проектирования коррекционной работы в процессе обучения математике в педвузе
- 1. 1. Психолого-педагогические основы коррекции
- 1. 2. Коррекция как обязательный компонент технологии обучения
- 1. 3. Педагогические и методические исследования организации коррекционной работы при обучении математике в школе и в вузе
- 1. 4. Требования к проектированию коррекционной работы в процессе обучения математике в педвузе
- Выводы по главе I
- Глава 2. Технология коррекционной работы в процессе обучения будущего учителя математики элементам логики и теории множеств в педвузе
- 2. 1. Дифференцированные цели коррекционной работы в процессе обучения элементам логики и теории множеств
- 2. 2. Банк заданий для коррекционной работы в процессе обучения элементам логики и теории множеств
- 2. 3. Методы и средства коррекционной работы в процессе обучения элементам логики и теории множеств
- 2. 4. Описание и результаты педагогического эксперимента
- Выводы по главе II
Список литературы
- Абрамов, А.В. Многоступен.чатая подготовка учителей математики Текст. /. А. В Абрамов, — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1999. -245 с.
- Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников : Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений Текст. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова.-2 е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 160 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды. Т. 2. — М. Педагогика, 1980. -С. 129−267.
- Андреев, В.В. Профессиональная направленность обучения студентов пед. вузов в курсе теории аналитических функций. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1993. -15 с.
- Антипов, И.Н. Избранные вопросы математики. 9 кл. Факультативный курс Текст. / И. Н. Антипов, Н. Я Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, А. Г. Мордкович. -М.: Просвещение, 1979. 191 с.
- Антонова, И.В. Реализация принципа преемственности обучения математике в средней и высшей школах. Автореф. диссс. .канд. пед. наук. М., 2005- 17с.
- Архейм, Р. Визуальное мышление Текст. / Р. Архейм // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гишенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Изд- во МГУ, 1981. С. 97−107.
- Архейм, Р. Визуальное мышление Текст. / Р. Архейм // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Душанбе, 1971. — С. 25.
- Асанов, Р.А. Работа над ошибками при обучении математике Текст. / Р. А. Асанов // Из опыта преподавания математике в школе. Пособие для учителей. Сост.: А. Д. Семушин, С. Б. Суворова. М., «Просвещение», 1978.-С. 70−77.
- Афанасьев, В.В. Методические основы формирования творческой активности студентов в процессе решения математических задач. Дисс. в виде науч. докл. д-ра пед. наук. СПб., 1997. 62 с.
- Башарин, В.Ф. Педагогическая технология, что это такое? Текст. / В. Ф. Башарин // Специалист. № 4, 1993 С.27−37.
- Башмаков, М.И. Развитие визуального мышления на уроках математики Текст. / М. И. Башмаков, Н. И. Резник // Математика в школе, 1991. № 11. С. 4−8.
- Березин, В.Н. Методические функции наглядности в обучении математике : Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1975. 29 с.
- Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии Текст. / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев -М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 256 с.
- Бескин, Н.М. Роль задач в преподавании математики Текст. / Н. М. Бескин // Математика в школе. № 4−5. — 1992. — С. 3 — 4.
- Беспалько, В.П. Программированное обучение : Дидактические основы Текст. /В.П. Беспалько. -М-: Высшая школа, 1970. -32 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. -192 с.
- Блонский, П.П. Память и мышление Текст. / П. П. Блонский. М. JL, 1935.-С. 128−129.
- Богин, В.И. Современная дидактика: Теория практике Текст. / В. И. Богин / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлёва. — М.: ИТО МИО, 1994.-С. 153.
- Боголюбов, В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия Текст. / В. И. Боголюбов // Советская педагогика, 1991. № 9. — С. 123−28.
- Болтянский, В.Г. Кабинет математики Текст. / В. Г. Болтянский. М.: Педагогика, 1972. — 163 с.• 22. Болтянский, В. Г. Формула наглядности изоморфизм плюс простота Текст. / В. Г. Болтянский // Советская педагогика, 1970.-№ 5.-С. 46−60.
- Болтянский, В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер //¦ Математика в школе, 1988. № 3. — С.9−13.
- Бондаренко, Т.А. Педагогические условия формирования рефлексивной культуры у студентов. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Магнитогорск, 1999.-23 с.
- Бордовская, Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с. (Серия «Учебник нового века»).
- Буракова, Г. Ю. Цепь профессиональо-ориентированных дидактических модулей как средство обучения математике студентов педвуза. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Ярославль, 2002. -23 с.
- Векслер, С.И. Современные требования к уроку: Пособие для учителя Текст. / С. И. Векслер. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Волович, М.Б. Средство наглядности как материальная основа управления процессом усвоения знаний в школе Текст. / М. Б. Волович // Советская педагогика, 1979. № 9. — С. 23 -31.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский -. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в современной психологии. М.: Просвещение, 1966. — С. 236 — 277.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 32 100.00 Математика. Квалификация учитель математики. М., 2000. — 22 с.
- Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики : Учеб. пособие Текст. / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева М.: Академия, 1999. -280 с.
- Горлова, С.Н. Формирование методических умений будущего учителя математики в процессе изучения курса алгебры педвуза. Дисс.. канд. пед. наук. Нижневартовск, 2003. -171 с.
- Грабарь, М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977.- 134 с.
- Градштейн, И.С. Прямая и обратная теоремы Текст. / И. С. Градштейн. -М.: Наука, 1973.-128 с.
- Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. Для учителя Текст. / Я. И. Груденов. М.: Педагогика, 1990.- 132 с.
- Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест Текст. / В. В. Гузеев // Школьные технологии, 1998. № 3. (III часть). — 40 с.
- Гузеев, В.В. Лекции по педагогической технологии Текст. / В. В. Гузеев. -М., 1992.-32 с.
- Гузеев, В.В. Инновационные идеи в современном образовании Текст. / В. В. Гузеев // Школьные технологии, 1997. № 1. — С. 3 — 9.
- Гусарова, Jl.А. Задачи как средство управления учебной деятельностью студентов педагогических факультетов при изучении курса математики. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Саранск., 1999. — 18 с.
- Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дисс. .д-ра пед. наук. Омск, 1992.-463 с.
- Гусейнов, Ш. Т. Выявление, предупреждение и устранение, математических ошибок слушателей подготовительных отделений вузов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Минск, 1988. -23 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1996 -239 с.
- Далингер, В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы: Книга для учителя Текст. / В. А. Далингер / Ом ИПКРО.- Омск, 1995.-С.120−121.
- Далингер, В.А. Методика обучения учащихся элементам математического анализа: Учебное пособие Текст. / В. А. Далингер. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. -149 с.
- Далингер, В.А. Начала математического анализа Текст. / В. А. Далингер. Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2002. — 158 с.
- Далингер, В.А. Когнитивно-визуальный подход к обучению математике: Учебное пособие Текст. / В. А. Далингер. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. -344с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. / В. Даль т.4: р v. — 1991. — 683 с.
- Денисова, Г. В. Учебно-исследовательская деятельность студентов как фактор профессионализации подготовки будущего учителя математики в педагогическом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1999 19 с.
- Евдокимов, В.И. Использование средств наглядного обучения в условиях проблемно-поисковой деятельности учащихся: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1973. — 17 с.
- Евсюкова, Е.В. Из опыта проектирования вводного курса алгебры Текст. / Е. В. Евсюкова // Актуальные проблемы обучения математике в школе и в вузе: Сб. науч. трудов СПб Изд-во: РГПУ, 2002 — С. 16−21.
- Евсюкова, Е.В. Формирование готовности будущего учителя к проведению коррекционной работы по математике в школе Текст. /
- Е.В. Евсюкова // «Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика». Материалы Всерос. науч.-практ. конф. -Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 2005. -Ч. II.-C.29−31.
- Евсюкова, Е.В. Элементы логики и теории множеств: Учебно-методическое пособие для организации коррекционной и самостоятельной работы студентов первого курса математического факультета Текст. / Е. В. Евсюкова. Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2005. -131с.
- Епишева, О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике. Дисс. д-ра пед. наук. М., 1999. 410 с.
- Епишева, О.Б. Проектирование авторской технологии обучения математике: Учеб. Пособие для студентов педвуза по специальности «Учитель математики». Вып. XIV Текст. / О. Б. Епишева. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2001. — 53 с.
- Епишева, О.Б. Педагогическая технология на основе деятельностного подхода к обучению как средство формирования компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности Текст. / О.Б. Епишева
- Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: Сборник научных трудов / Отв. ред. А. В. Абрамов. СПб: РГПУ им.
- A.И. Герцена, 2002. С. 63 — 68.
- Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя Текст. / О. Б. Епишева. М.: Просвещение, 2003. — 223 с. (Б-ка учителя).
- Епишева, О.Б. Проектирование диагностируемых образовательных целей как основа методики обучения математике неуспевающих и слабоуспевающих учащихся Текст. / О. Б. Епишева, Н. А. Кропачева. -Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2005. 152 с.
- Ермоленко, В. А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Казань, 1999 40 с.
- Заир-Бек, С.И. Личностно-ориентированные технологии в школьном образовании Текст. / С. И. Заир-Бек // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. Спб., 2000. — С. 16−25.
- Зайкин, М.И. Провоцирующие задачи Текст. / М. И. Зайкин,
- B.А. Колосова // Математика в школе. 1997. — № 6. — С. — 32 — 3 7.
- Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников Текст. / А. З. Зак М.: Педагогика, 1984. — 152 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. Изд. второе, доп.- испр. и перераб. -М.: Логос, 2004.-384 с.
- Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание Текст. / О. Б. Епишева. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 562 с.
- Иванова, Л.С. Методы предупреждения типичных математических ошибок учащихся начальных классов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киев. 1987.-21 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. М., 1986.- 187 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст. / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание. 1981. — 96 с. (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология». № 6).
- Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Карасев, П.А. Элементы наглядной геометрии в школе: Пособие для учителей Текст. / П. А. Карасев. М.: Учпедгиз, 1995. -207 с.
- Карпова, Т.Н. Наглядное обучение математике как эффективный процесс формирования математических знаний школьников. Дисс. .канд. пед. наук. Ярославль, 1995. — 158 с.
- Кирилецкий, И.М. Анализ и предупреждение типичных ошибок учащихся при изучении алгебры и начала анализа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киев., 1987. — 19 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ, зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Кларин, М.В. Технологический подход к обучению Текст. / М. В. Кларин // Школьные технологии. № 5. 2003. С. 3 -22.
- Колосова, В.А. Совершенствование системы методической работы с математическими ошибками школьников. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Саранск, 1998. 17 с.
- Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Часть 1: Математическая задача как средство обучения и развития учащихся: Монография. М.: Просвещение, 1977. — 110 с.
- Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Часть 2: Обучение математике через задачи и обучение решению задач: Монография Текст. / Ю. М. Колягин М.: Просвещение, 1977. — 114 с.
- Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе. 1990. № 1. с. 2 — 13.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). Проект // Математика в школе. 2000. № 2. С. 6 — 18-
- Концепция модернизации Российского образования па период до 2010 г. М.: Знание, 2002. — 32 с.
- Котенко, В.В. Рефлексивная задача как средство повышения обучаемости школьников в процессе базового курса информатики: Дисс. канд. пед. наук. Омск, 2000, 166 с.
- Крамор, С.В. Контроль и самоконтроль учебной деятельности учащихся Текст. / С. В. Крамор // О. совершенствовании методов обучения математике. Пособие для учителей. Сб. статей. Сост. С. В. Крамор. М.: Просвещение, 1978. — 160 с.
- Крупич, В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе Текст. / В. И. Крупич. М., 1985. — 117 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий / Под редакцией Н. И. Чуприковой. М.: Изд-во
- Институт педагогической психологии" — Воронеж: Изд-во НПО. «МОДЭК», 1998. -416 с.
- Куликов, Л.Я. Алгебра и теория чисел: Учеб пособие для пед. ин-тов Текст. / Л. Я. Куликов. М.: Высш. шк., 1979. — 559 с.
- Куликов, Л.Я. Сб. задач по алгебре по алгебре и теории чисел: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. ¦ спец. пед. ин-тов Текст. / Л. Я. Куликов, А. И. Москаленко, А. А. Фомин. М.: Просвещение, 1993. -288 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3-е. М.: Изд-во МГК, 1972.-576 с.
- Леонтьев, А.Н. Мышление Текст. / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 60 — 70.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. / И. Я. Лернер М.: Знание (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология», 1974. № 1). -48 с.
- Лында, А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся Текст. / А. С. Лында. М.: Высшая школа, 1979, — 176 с.
- Майнагашева, Е.Б. Подготовка учителя математики к профессиональной деятельности, обеспечивающей реализацию стандарта. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1998.-24 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг учебной эффективности Текст. / А.Н. Майоров//Школьные технологии.-2000.-№ 1.-С. 86−131.
- Манвелов, С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся Текст. / С. Г. Манвелов. М.: Просвещение, 1997. — 98 с.
- Манько, Н.Н. Технологическая компетентность педагога Текст. / Н. Н. Манько // Школьные технологии. 2002. № 5. С. 33 — 41.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя Текст. /
- A.К. Маркова-М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственное развитие школьника Текст. / Н. А. Менчинская. -М.: Педагогика, 1989.-219 с.
- Меркулова, М. А. Технологический подход к проектированию курса математического анализа для педагогических университетов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1999 24 с.
- Методическая система изучения курса математического анализа (для педагогических университетов) Текст. / М. В. Кларин / А. И. Нижников,
- B.М, Монахов, Т. К. Смыковская, М. А. Меркулова. Ч. 2 — Москва: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 1899. — 99 с.
- Моисеев, С. А. Система организации самостоятельной работы студентов при изучении курса алгебры и теории чисел в педагогическом институте. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1992. 16 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: «Перемена», 1995. -152 с.
- Монахов, В.М. Методология педагогической технологии академика В.М. Монахова Текст. / В. М. Монахов. Москва- Михайловка: Изд-во АТП, 1997.-45 с.
- Мор, Г. А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся Текст. / Г. А. Мор // Начальная школа, № 10, 1988. С. 4 — 9.
- Мордовина, Е.Е. К вопросу реализации логической составляющей образовательной области «математика» Текст. / Е. Е. Мордовина // Математика в школе. № 9. — 2005. — С. 56.
- Мордкович, А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в пединституте. Дисс.. д-ра пед. наук. М., 1986. 355 с.
- Мумряева, С.М. Алгоритмический подход к изучению математического анализа в педвузе в условиях дифференцированного обучения. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Саранск, 2001. 18 с.
- Неискашова, Е.В. Профессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в процессе углублённого изучения понятия числа. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1999- 16 с.
- Нижников, А.И. Теория и практика проектирования методической системы подготовки современного учителя математики. Дисс. .д-ра пед. наук в виде научного доклада. М., 2000. 45 с.
- Нижников, А.И. Методическая система изучения курса математического анализа (для педагогических университетов) ч.2. Текст. / А. И. Нижников, В. М. Монахов, Т. К. Смыковская, М. А. Меркулова. -Москва: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 1999. — 99 с.
- Никольская, И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1972. 186 с.
- Никольская, И.Л. Математическая логика: Учебник Текст. / И. Л. Никольская. -М.: Высш. школа, 1981.-127 с.
- Нуриева, Л.М. Технологический подход к проектированию курса алгебры и теории чисел в педагогическом университете. Дисс.канд. пед. наук. Омск, 2000. 184 с.
- Нуриева, Л.М. Учебный курс «Теория чисел» : Технологический учебник для студентов математических факультетов педагогических вузов Текст. / Л. М. Нуриева. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 54 с.
- О программе модернизации педагогического образования / Приказ МО РФ (Минобразование России) от 01.04.2003, № 1313 г. Москва. М., 2003.-31 с.
- Осипов, Ф.Л. Интегрированная технология обучения математическому анализу студентов педагогических вузов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2004. — 23 с.
- Пар дала, А. Об ошибках при. выполнении и использовании геометрических чертежей Текст. / А. Пардала, Э. Свобода // Математика в школе. 1994. -№ 1. С. 35−39.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. / Серия «Учебники. Учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 544 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей Текст. / Под. ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1995.-638 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. зав. Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. -М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогические технологии: что это такое и как использовать в школе Текст. / Под ред. д.п.н., проф. член-корр. РАО Шамовой Т. И. и д.п.н., проф. Третьяковой П. И. Москва — Тюмень, 1994. — 277 с.
- Перькова, Н. В. Методика организации самостоятельной деятельности студентов I курса педвуза на занятиях по математическому анализу: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб., 2002. 20 с.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта Текст. / Ж. Пиаже. В кн.: Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Международ. Пед. акад., 1994. -680 с.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Текст. / Математика. 5−11 классы. Дрофа, 2000. 128 с.
- Радьков, A.M. Активизация обучения математике студентов первого курса педагогического вуза: (На примере алгебры и теории чисел) / Дисс.. канд. пед. наук. Минск, 1982. 190 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. -- 608 е., Т. 1. А-М- 1993.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Текст. / Гл. ред.
- B.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 672 е., Т.2 -. М-Я-1999.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования. М., АН СССР, 1.958.- 148 с.
- Рубинштейн, C.JI. Проблемы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. М.: Наука, 1973.-351 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. В 2-х т. Т.2. М: Педагогика, 1989. — 485 с.
- Руководство для самостоятельной работы студентов по курсу «Элементарная математика, теория и методика обучения математике» Текст. / Под общей ред. проф. О. Б. Епишевой. Выпуски I XV. -Тобольск, 2001−2003 г. Выпуск 1. — С. 9.
- Руководство для самостоятельной работы студентов по курсу «Элементарная математика, теория и методика обучения математике» Текст. / Под общей ред. проф. О. Б. Епишевой. Выпуски I XV. -Тобольск, 2001−2003 г. Выпуск XIV. — С. 36.
- Рыжик, В.И. Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике Текст. / В. И. Рыжик // Математика в школе № 3, 1980.1. C.12- 19.
- Саранцев, Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. JL, 1987.-36 с.
- Саранцев, Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики Текст. / Г. И. Саранцев. Мордов. гос. пед. ин-т им. М. И. Евсевьева. — Саранск, 1997.-160 с.
- Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя Текст. / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2000. — 173 с.
- Саранцев, Г. И. Методология методики обучения математике. Саранск: Изд-во «Крас. Окт.», 2001. 144с.
- Сатьянов, П.Г. Задачи графического содержания при обучении алгебры и началам анализа Текст. / П. Г. Сатьянов // Математика в школе. № 1. — 1987.-27−28.
- Сафронова, Т.М. Технологический подход к проектированию учебного процесса, ориентированного на математическое развитие учащихся: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1999. 24 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Сикорский, К.П. Дополнительные главы по курсу математики. Учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся 7−8 классов Текст. / Сост. К. П. Сикорский. Изд. 2-е, доп. М.: «Просвещение», 1974. 367 с.
- Скворцова, О.В. Технология обучения математике студентов-заочников первого курса педагогических вузов (на примере математического анализа). Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2003. — 22 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -160 с.
- Сластенин, В.А. Динамика деятельности Текст. / В. А. Сластенин // Народное образование. 1977.'- № 9. — С. 41- 42.
- Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Методическое пособие Текст. / З. И. Слепкань. Киев, Рад. Школа, 1998.-192 с.
- Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. -421 с.
- Смирнов, Е. И. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Ярославль, 1998. 36 с.
- Смыковская, Т.К. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики : Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2000.-36 с.
- Сотникова, О. А. Методологический подход к изучению теоретического материала курса алгебры и теории чисел в педвузе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1996. 16 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. / Под ред. А. А. Пинского. М., 2001.-95 с.
- Стол, Роберт Р. Множества. Логика. Аксиоматические теории Текст. / Роберт Р. Стол. Пер. с англ. Ю. А. Гастева и И. Х. Шмаина. Под ред. Ю. А. Шихановича. М.: Просвещение, 1968. — 231 с.
- Столяр, А.А. Логическое введение в математику Текст. / А. А. Столяр. -Минск, 1971.-230 с.
- Столяр, А.А. Педагогика математика Текст. / А. А. Столяр. 2-е издание -Минск: Вышейшая школа, 1974. 382 с.
- Стукалова, Н.А. Повышение качества математической подготовки ориентированных на обучение в вузе старшеклассников в системе дополнительного образования. Дисс.. канд. пед. наук Омск, ОмГПУ, 2004. — 172 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников Текст. / Н. Ф. Талызина. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 57 с.
- Тарасенкова, М.А. Найти ошибку Текст. / М. А. Тарасенкова // Математика в школе. 1997. — № 2. — С. 31−34.
- Тарасова, О.Н. Предупреждение ошибок учащихся в процессе обучения алгебре посредством формирования и использования рефлексивнойдеятельности. Дисс.. канд. пед. наук Новосибирск, НГПУ, 2004. -189 с.
- Тестов, В.А. Стратегия обучения математике Текст. / В. А. Тестов. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1999. -304 с.
- Тимофеева, И.Л. Методическая система обучения студентов педагогических вузов математической логике на основе теории естественного вывода: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2006. 40 с.
- Тонких, Г. Д. Формирование планиметрических понятий у учащихся посредством организации их рефлексивной деятельности в условиях уровневой дифференциации: Дисс.. канд. пед. наук Омск, ОмГПУ, 2002. — 187 с.
- Тропина, Н.П. Оценка качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики. Дисс.. канд. пед. наук.- Новосибирск, 2000. 213 с.
- Уман, А.И. Теоретические основы технологического подхода вдидактической подготовке учителя: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М.-.1996.-28 с.
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Унт.- М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе : Автореф. дисс. .д-ра пед наук. М., 1998. 37 с.
- Фридман, JI.M. Логико-математический анализ школьных учебных задач М .: Педагогика. 1977. — С.16.
- Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии Текст. / Л. М. Фридман. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
- Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении Текст. / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1984. — 79 с.
- Хамов, Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Спб., 1994. 33 с.
- Цыбикова, А.Х. Организация самостоятельной работы студентов педвуза в процессе изучения курса алгебры и теории чисел: (На примере тем «Алгебраические системы», «Группы», «Кольца») / Дис.. канд. Пед. наук. Улан-Удэ, 1995.-200 с.
- Чернилевский, Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учеб. Издание Текст. / Под ред. Д. В. Чернилевского. М.: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Чикунова, О. И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсах математических дисциплин педвуза. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1998. 18 с.
- Чошанов, М.А. Диагностические умения учащихся Текст. / М. А. Чошанов // Советская педагогика. 1990. — № 3. — С. 40 — 44.
- Шабунин, М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учителей средних школ и студентов вузов / Дис.. докт. пед. наук. М., 1994. 28 с.
- Шимина, А.Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении Текст. / А. Н. Шимина. М., 1981. -С. 65.
- Шкерина, Л.В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе: Монография Текст. / Л. В. Шкерина. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. — 356 с.
- Шнеперман, Л.Б. Сборник задач по алгебре и теории чисел: учебное пособие для физ.-мат.-факультетов пед. ин-тов Текст. / Л. Б. Шнеперман. Мн.: Высш. Школа, 1982. — 223 с.
- Шрайнер, А.А. Повышение качества математического образования учащихся посредством формирования и развития алгоритмической культуры. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1997. — 18 с.
- Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин. // Кн. «Вопросы психологии и воспитания»: Тезисы докл. Киев.: Изд-во Выс.Шк., 1961.-С.12−14.
- Эпова, Е. В. Формирование аналитико-синтетической деятельности у студентов педвузов при изучении курса алгебры и теории чисел. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000 18с.
- Эрдниев, П.М. Развитие навыков самоконтроля в обучении математике Текст. / П. М. Эрдниев. М.: Просвещение, 1957. — 125.
- Юдина, О.Н. Как научить школьников работать над ошибками Текст. / О. Н. Юдина. М.: Педагогика, 1985. -91 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144с. — (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
- Янсуфина, З.И. Совершенствование методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению. Дисс. канд. пед. наук. Тобольск, 2003. 183 с.
- Яркова, Г. А. Технологический подход к формированию учебных умений учащихся при обучении математике в начальной школе. Дисс. канд. пед. наук. Тобольск, 2002. 181 с.