Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Работа педагога с одаренными детьми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Б.Г.Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. Э. Чудновский, А. В. Захарова, И. Ю. Кулагина, В. С. Юркевич, Н. С. Лейтес и др.) посвящены рассмотрению понятия — одарённый… Читать ещё >

Введение. Работа педагога с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Б.Г.Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. Э. Чудновский, А. В. Захарова, И. Ю. Кулагина, В. С. Юркевич, Н. С. Лейтес и др.) посвящены рассмотрению понятия — одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой неосуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в плане развития способностей. Эти и другие особенности таких ребят влияют на их социальный статус, когда они оказываются в положении «неодобряемых». В этой связи необходимо добиваться изменения такой позиции, и, прежде всего, это связано с подготовкой самих педагогов.

Актуальность работы. Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им неинтересны.

Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Их нормальный эгоцентризм приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет.

Цель данного исследования: выявить проблемы одаренности и рассмотреть пути их решения.

Задачи:

  • — раскрыть в полном объеме понятие одаренности
  • — показать сложности психического развития одаренных детей
  • — рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей

Объект исследования: одаренные дети.

Предмет исследования: одаренность Гипотеза: в связи со своей непохоженностью на других, одаренные дети чаще всего становятся изгоями общества, эффект «белой вороны», причиной этого чаще всего является непрофессионализм учителей. Таким образом, чтобы избежать этих проблем, учителям следует более внимательно подходить к вопросам воспитания и обучения одаренных детей, разрабатывать для них отдельные задания и требования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой