Социально-педагогические основы и методика определения структуры подготовки кадров в системе начального профессионального образования: На примере Приморского края
Диссертация
Проведенное исследование позволяет сформулировать систему принципов и мер, которые могли бы составить социально-педагогическую и экономическую основу реформирования и построения региональной модели начального профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда и новым перечнем учебных профессий. Они подтверждают правильность выдвинутой гипотезы о том, что научно-обоснованный… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Воздействие рынка труда на формирование системы подготовки кадров
- 1. 1. Природа и типология рынков труда
- 1. 2. Обеспечение продуктивной занятости посредством оптимальной структуры подготовки кадров
- Глава II. Социально-педагогические основы формирования региональной системы НПО
- 2. 1. Методы прогнозирования профессиональной структуры рабочих кадров
- 2. 2. Формирование регионального перечня профессий НПО 65 ^ 2.3. Новые мотивы молодежи при выборе профессии
- Глава III. Реформирование региональной системы НПО на основе новой структуры подготовки кадров
- 3. 1. Концепция вхождения профессиональной школы на рынок труда
- 3. 2. Механизм реформирования региональной системы
Список литературы
- Активные методы обучения в процессе подготовки рабочих на производстве. — М., 1992. — 78 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. — 167 с.
- Бараненков Л.Я. Состояние региональных рынков труда Российской Федерации и проблемы их регулирования/ Проблемы теории и практики управления, 1998, № 4, с. 50−55.
- Бармин Ю. П. Нормативы бюджетного финансирования профессиональной школы. Сб. М., 1994. — 74 с.
- Батышев С. Я Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1993. — 284 с.
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994. — 186 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. — 344 с.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 1. /Акад. пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 318 с.
- Ю.Беляева А. П. и др. Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1987.-125 с.
- П.Беляева А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 1995. — 64 с.
- Беляева Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1993. — 126 с.
- Березина Л. Ю., Глазунов А. Т. и др. Структурные и целевые компоненты единой образовательной программы начального профессионального образования. М., 1998. — 136 с.
- М.Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993.- 172 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.- 334 с.
- Беспалько В. П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж. 1966. -131 с.
- Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. -М., 1981.-43 с.
- Бутко Е. Я. Прогнозные исследования по оценке оптимальных потребностей в подготовке рабочих по отраслям. М., 1991.
- Бутко Е. Я. Система начального профобразования региона как основа формирования рынка труда. Иркутск: Институт повышения квалификации работников образования, 1996.
- Бутко Е.Я. Методологические основы эффективного профессионального образования, обеспечение социальной адаптации и занятости молодежи. Сборник докладов Международного конгресса занятости 2000 г. М., 1996. 1,2 п.л.
- Бутко Е.Я. Особенности развития системы начального профессионального образования России. М., 1996.
- Бутко Е.Я. Особенности функционирования и развития системы профессионального образования России в условиях перехода к рыночной экономике // Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т. 1. М., 1999. 0, 9 п.л.
- Бычков Н. М. Расходы городов на народное образование //Всеобщее образование в России: Сб. ст. Вып. 1. М., 1902. — 163 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов /Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев и др. /Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Бенедиктова Т.А., Глазунов А. Т. Творческое развитие педагога проф-лицея. Издательский центр АПО. М., 1999. — 162 с.
- Вессель Н. X. Профессиональная школа и обучение ремеслам. СПб., 1881.- 281 с.
- Вишневская Н. Экономические циклы и ситуация на рынке труда/ МЭ-МО, 1998, № 8, с. 26−31.
- Внедрение достижений педагогики в практику школы /Под ред. В. Е. Гмурмана. М.: Педагогика, 1981.-144 с.
- Возможности и методы социального регулирования на рынках труда (зарубежный опыт)./Экономист, 1998, № 7, с. 57−66.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999 г. — 208 с.
- Галагузова М. А. Эволюция понятия «воспитание» //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1/ Отв. ред. Е.
- B. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — С. 46−60.
- Гаранин Л. А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М., 1997. — 140 с.
- Гершунский Б. С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов. М., 1996. — 144 с.
- Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее (Кризис образования России на пороге XXI века). Челябинск, 1993. — 240 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гимпельсон В. Политика российского менеджмента в сфере занятости/ Мировая экономика и международные отношения, 1994, № 6, с. 45−51.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во
- C.-Петербургского университета, 1992. 381 с.
- Глазунов А. Т., Зиновьев А. В., Казаков В. Г. Образовательный менеджмент в учреждениях НПО. М., 1998. — 96 с.
- Глазунов А. Т., Смирнов И. П. Русско-английский словарь терминов профессионального образования. М., 1998. — 300 с.
- Глазунов А.Т. Педагогические технологии и педагогический профессионализм (Сборник научных статей) М. ноябрь 1998. — 64 -72 с.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола. М., 1999. — 86 с.
- Глазунов А.Т. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее. М., 1999.-6 п.л.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 494 с.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 134 с.
- Гурье Л. И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993. — 204 с.
- Гусева Н. В. Культура. Цивилизация. Образование: Социальнофилософский анализ оснований развития человека в контексте цивилизации и культуры. М.: Экспертинформ, 1992. — 286 с.
- Гусинский Э. Н. Турчанинова Ю. И. Образование личности: Пособие для преподавателей. М., 1994. — 369 с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: 1994. — 262 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Деева Н. К. Профтехучилище в современных условиях. М.: Высшая школа, 1991. — 108 с.
- Деловая игра «Сотрудничество»: Методические рекомендации. JL: ВИПК ПТО, 1991.-44 с.
- Днепров Э.Д. Три источника и три составные части нынешнего школьного кризиса. М., 1999, 74 с.
- Долан JL, Мендей Д. Э. Рынок: микроэкономическая модель (пер. с англ.), СПб, 1992−490 с.
- Драгунова Т.В. Некоторые общие вопросы изучения личности подростка. М.: 1968, — 158 с.
- Думченко Н. И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Дьяченко Н. Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. -М.: Высшая школа, 1988. 144 с.
- Европейская профессиональная школа/ Под ред. И. П. Смирнова. М., 1996.-96 с.
- Ерецкий М. П., Полисар Э. JI. Разработка и применение тестов успешности усвоения: Пособие для самостоятельной подготовки методистов и преподавателей профессиональных учебных заведений. М., 1996. -84 с.
- Зарубежный опыт профессиональной подготовки. Некоторые вопросы управления и финансирования профессионального образования (США, Финляндия, Великобритания, Дания). М., 1994.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.- 304 с.
- Ильина Т. И. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1984. — 486 с.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 238 с.
- История педагогики /Под ред. Н. А. Константинова. М.: Просвещение, 1982.-446 с.
- Ишаев В. И. Экономическая реформа в регионе: тенденции развитиярегулирование. Владивосток: Дальнаука, 1998. ш
- Казаков Ю.Н., Шатылка И. В. Социальный прогноз занятости молодежи Приморья: Методическая разработка/ ДВГУ, Владивосток, 1995. -38 с.
- Казначеева Н. Занятость в условиях новой хозяйственной системы. Новороссийск, НГАЭиУ, 1996. 56 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающегося обучения. М.: Знание. 1979.-91 с.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998.-204 с.
- Капелюшников Р.И. Избыточная занятость в российской промышленности: истоки проблемы и пути решения/ Проблемы прогнозирования, 1998, № 6, с. 56−63.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. М.: Высшая школа, 1976. — 335 с.
- Квалиметрия человека и образование: методология и практика. -Восьмой симпозиум национальной системы оценки качества образования в России. В трех частях. Под ред. Н. А. Селезневой. М., 1999. — 583 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация «Развивающее обучение». Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Климов Е. А.Введение в психологию труда. М: Изд-во МГУ, 1988. -200 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: 1997. — 286 с.
- Клочков В. В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985.- 176 с.
- Клочков И. Д. Подготовка рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1979. — 354 с.
- Клочков И. Д. Совершенствование подготовки квалифицированных рабочих. М.: Экономика, 1975. — 308 с.
- Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. М.: Высшая школа, 1988. — 187 с.
- Ковригин 3. А. Обновление рабочих кадров. М., 1996. — 239 с.
- Коменский Я. А. Избранные сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1982.
- Кононец Н.А. Модель формирования конкурентоспособных специалистов в профессиональных лицеях (кандид. диссертация). Ростов-на-Дону, 1999.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: 1979. — 522 с.
- Котляр З.А. Структура занятости населения, проблемы совершенствования. М: Наука, 1989, 540 с.
- Кочетов С. И., Романин В. А. Технические средства обучения в профессиональной школе. М.: Высшая школа, 1988. — 232 с.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во САМГПИ, 1994. — 164 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. Методологический анализ. М., 1977. — 299 с.
- Краткий толковый словарь по профессиональному образованию /Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Изд-во БОХУМ, 1994. — 124 с.
- Кудряшова С. В. и другие. Анализ тенденций содержания труда и требований к подготовке квалифицированных рабочих: Вопросы методики. М., 1991, — 182 с.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Екатеринбург, 1999. — 183 с.
- Кузьмин М. Н. Национальная школа России: традиции и современность в контексте модернизации /Труды ИНПО. Вып. 1. М., 1993. -163 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990. — 303 с.
- Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профучилища. М.: Высшая школа. 1990. — 189 с.
- Куликова JI.H. Взаимосвязь саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения. Хабаровск. 1998. — 84 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические особенности деятельности учителя. М.: 1990.-261 с.
- Куприкова В. И. Развитие рыночных отношений и изменение профессионально-квалификационной структуры рабочих. СПб., 1994. -212 с.
- Куприянов А. А. Проблемы исследования учебных групп профессий и всеобщего содержания профессиональной подготовки: Сб. науч. трудов. М, 1987.-320 с.
- Кывырялг А. А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980. — 164 с.
- Кязимов К. Г. Профессиональное обучение и содействие занятости безработных. М., 1996. — 261 с.
- Кязимов К.Г. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных. М., 1998. 12 п.л.
- Кязимов К.Г. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения. Учебное пособие. М., 1995. 12 п.л.
- Лазарев В. С., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М.: ЦСЗИ, 1995.-282 с.
- Лазарева B.C., Поташник М.М.- Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа. 1995. -334 с.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев В. С. Структура и содержание общетехнических знаний при изучении основ производства. М.: Высшая школа, 1977. — 336 с.
- Лейбович А. Н От федерального компонента к региональному. М.: ИРПО, 1994.
- Лейбович А. Н. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.: ИРПО, 1992.- 144 с.
- Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Лейбович А.Н. Содержание профессионально-технического обучения: вопросы структуры. М.: Советская педагогика 22−1989.
- Лейбович А.Н. Концепция учебника нового поколения //Профессиональное образование. 1998. № 12. 0,9 п.л.
- Лейбович А.Н. Профессиональная педагогика (учебник). М., 1997. -32 п.л. (в соавторстве).
- Лукин Г. И. Методические основы сбалансированного функционирования рынков труда и образовательных услуг. СПб., 1994. — 274 с.
- Макаренко A.C. Книга для родителей (Педагогические сочинения Т-5 М.: 1985).- 586 с.
- Макарова И. К. Совершенствование экономического механизмапрофессионально-технического образования. М., 1990. — 274 с.
- Маленко А. Т. Задачи по профессиональной педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 166 с.
- МальковаЗ. А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. -368 с.
- Мареева 3. Б., Рыкова Е. А. Теоретические основы разработки учебно-программной документации для профессиональной подготовки безработных граждан. М., 1995. — 34 с.
- Матусевич В. А., Оссовский В. Л. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев, 1982. — 391 с.
- Машбин Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Вища школа, 1987. — 342 с.
- Машкова И. А., Малов С. А. Психология производственного обучения.-М., 1990.-273 с.
- Методическая служба профессионального образования в условиях реализации требований государственного стандарта: Учебный план, программа и курс лекций для повышения квалификации методических работников профессионального образования. М., 1995. — 134 с.
- Методические проблемы научных исследований профессионально-технического образования. М., 1987. — 74 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки /Под ред. П Р. Атутова, М Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М: Педагогика, 1985.-240 с.
- Мигаль В. И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. М.: Издательский дом «Ореол-лайн», 1998. — 160 с.
- Модульная технология обучения. СПб., 1993. — 284 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: 1981. — 384 с.
- Мошер, Ральф и др. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. /Мошер, Ральф, Кенни Р., Гаррод Э.- Под общей ред. Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мошкова И. Н., Малов С. JI. Психология производственного обучения. М.: Высшая школа, 1995. — 132 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Найн А. Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал, кн. изд-во, 1993. — 213 с.
- Население и трудовые ресурсы: Проблемы и решения./Зарубежный опыт.- М: Прогресс, 1992.- 361 с.
- Научные основы разработки стандартов профессионального образования: Сб. науч. статей. М.: ИРПО, 1994. — 181 с.
- Национальная школа Российской Федерации: Республиканские законы об образовании. М. — Чебоксары, 1994. — 281 с.
- Национальная школа: концепция и технология развития // Доклады и материалы международной конференции, Якутск, 16−23 марта 1993 г./ Под общ. ред. Е. П. Жиркова. М.: Просвещение, 1993. — 312 с.
- Начальное профессиональное образование Приморского края в цифрах и фактах./ Управление профессионального образования Администрации Приморского края. Владивосток, 1999. 34 с.
- Никифорова A.A. Рынок труда: занятость и безработица. М: Дело, 1991.-264 с.
- Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1-е изд. — 1995, 2-е изд. — 1998. — 9 п.л.
- Новиков А. М. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254 с.
- Новиков A. M. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Минобра-зование России, 1991. — 111 с.
- Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. М.: Высшая школа, 1986. — 288 с.
- Новиков A.M. Докторская диссертация? Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. М., 1999. 8 п.л.
- Новиков П. Н., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. -М., 1996. 136 с.
- Новиков П.Н. Задачи с межпредметным содержанием в средних профтехучилищах. Минск: Вышэйшая школа, 1987. 7 п.л.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. -М., 1997. 341 с.
- Новые исследования в профессиональном образовании: Сб. науч. статей. М. Ноябрьск, 1998. — 108 с.
- Новые модели финансирования профессионального образования /Под науч. ред. И. П. Смирнова. М., 1996. — 152 с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования /Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М. — Старый Оскол, 1998.- 96 с.
- Омельяненко Б. JI. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. М.: Высшая школа, 1989. — 224 с.
- Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб. — Воронеж, 1995. — 232 с.
- Опыт перестройки подготовки рабочих кадров и проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса. М., 1990. — 284 с.
- Осипов А. Н. Подготовка квалифицированных рабочих для сельскохозяйственного производства. М.: Высшая школа, 1990. — 192 с.
- Основные требования и разработка учебных программ по производственному обучению и специальным предметам для профессионального обучения рабочих: Сб. статей. М.: ВНМЦ, 1987. — 219 с.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / Подред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Основы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1977.504 с.
- Основы рыночной экономики и предпринимательства: термины и понятия, категории и законы. М., 1997. — 218 с.
- Оцу С. Советский рынок труда. М: Прогресс, 1992. — 308 с.
- Очерк развития промышленного образования в России за 1888−1898 гг.-СПб, 1900.-291 с.
- Пахомов Н. Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия для XXI века: Сб. ст. М, 1992. — 64 с.
- Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация: Метод, разработка /Сост. В. С. Безрукова. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1987.- 50 с.
- Педагогические основы дополнительного экономического образования школьников. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.-150 с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография. СПб.: Образование, 1995. — 172 с.
- Перегудов Ф. Непрерывное профессиональное образование. -Сборник статей. М, 1991. 98 с.
- Перечень профессий и специальностей (начальное профессиональное образование). -М.: МОРП, 1994.
- Перспективы развития непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. -М.: Педагогика, 1990. 208 с.
- Петров Ю. А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: Изд. МГУ, 1990. — 364 с.
- Петров Ю. Н. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. — 352 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: 1986. — 584 с.
- Подготовка специалистов в области гуманитарных и социальноэкономических наук (материалы для сравнительного анализа). М., 1995.-382 с.
- Полонский В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1987. 144 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1 /Урал. гос. пед. ун-т, Урал. Гос. проф.-пед. ун-т- Отв. ред. Е. В. Тка-ченко- Редкол.: Г. Н. Штинова (отв. секретарь) и др. Екатеринбург: УрГПУ: УГППУ, 1995.-223 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов/ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 2. Екатеринбург, 1996. — 340 с.
- Приморский край: уроки рыночных реформ. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1997.
- Проблемы дидактики производственного обучения /Отв. ред. Н. И. Думченко. М., 1987. — 371 с.
- Проблемы обучения и воспитания, содержания и стандартизации образования/ Материалы заседания коллегии Минобразования России/ Ред. Е. В. Ткаченко, М.: Минобразование России, 1996. — 101 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта //Основные материалы всероссийских педагогических чтений. Саратов, 1993 /Под ред. И. П. Смирнова. -М., 1994.- 192 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Профессиональное образование и профсоюзы. М., 1997. — 72 с.
- Профессиональное обучение безработных граждан /Под ред. В. А. Похвощева. СПб.: Нива России, 1996. — 273 с.
- Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения: Учебное пособие. М., 1998. — 62 с.
- Профориентация и проблемы занятости. (Под ред. Е. Ткаченко).1. М, 1994.-362 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. -1 том — 424 е., II том -816 с.
- Психология профессиональной подготовки /Г. С. Никифоров, А. М. Зимичев, С. И. Макшанов и др.- Общ. ред. Г. С. Никифорова. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. — 171 с.
- Ракчеева Ю. Н. Интегративные процессы в педагогической науке, или объект методологических исследований //Нов. исслед. пед. наук. Вып. 2/34.-М, 1979.-С. 6−10.
- Региональная политика и национальная доктрина образования. По материалам собрания Академии профессионального образования. М., 1999.- 62 с.
- Региональные программы организации профессионального обучения безработных граждан в учреждениях начального профессионального образования: Методические рекомендации. М., 1997. — 34 с.
- Реформирование региональной системы профессионального образования: опыт и проблемы./ под ред. Лебедева O.E., М., 1998. 61 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995. — 272 с.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения.-М.: МГУ, 1985.-207 с.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 212 с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: 1981. -532 с.
- Рыжков В. А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. М.: Высшая школа, 1991. — 156 с.
- Рыкова Е. А. Профориентация, психодиагностика, профотбор. М., 1995.- 12 с.
- Рыкова Е. А., Соловьева О. Н., Василькова Т. Н. Современное состояние и перспективы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения (аналитический обзор). М., 1995. — 46 с.
- Рынок и новые профессии: Пособие по профориентации и психологической поддержке населения. Ярославль, 1993. — 71 с.
- Савина М.С. Организация профориентационной и профконсульта-ционной работы. М., 1998. 7,5 п.л. (в соавторстве).
- Савина М.С. Технологии повышения психологической компетентности специалистов службы занятости. М., 1996. 6 п.л. (в соавторстве).
- Савина М.С. Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости. М.} 1995. 9 п.л. (в соавторстве).
- Савицкий И. О философии глобального образования //Философия для XXI в.: Сб. ст. М., 1992. — С. 9−18.
- Сборник методических рекомендаций по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования Министерства образования Российской Федерации. М., 1996. — 110 е.: ил.
- Сборник нормативных материалов и документов по высшему и среднему профессиональному образованию /Рук. авт. кол. Ю. А. Яку-ба. -М., 1996. -450 с.
- Сборник переводных материалов «Системы и методы сертификации квалификации в Европейском сообществе». М., 1997. — 20 с.
- Сборник статистических сведений о состоянии среднего и низшего профессионального образования в России. Ч. I. СПб., 1910. — 216 с.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Вып. 1/ Сост. Ю. А. Якуба.-М., 1994.-468 с.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Вып. 2/ Сост. Ю. А. Яку-ба.-М., 1997.- 550 с.
- Северцев В. А., Чащихин Б. Д. Аккредитация учебных заведений. Опыт США. М.: Мир книги, 1993. — 240 с.
- Седых Е. М. Интеграция профессионального образования в Европейском сообществе: Сравнительность квалификаций- признание дипломов- свобода передвижения- согласование законодательств. М., 1994.
- Семенов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. 362 с.
- Сенченко И.Т. Педагогические основы профессиональной адаптации. Грозный, 1987. 5 п.л.
- Сертификация профессионального образования за рубежом /Сост. В. А. Малышева. М.: ИРПО, 1998. — 99 с.
- Сибирская М. П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. СПб., 1995. — 128 с.
- Сибирская М.С. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПб.: ЦИПК ПО, 1998. — 354 с.
- Скакун В. А. Методика производственного обучения. М., 1992. -164 с.
- Скакун В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1987. — 272 с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Смирнов И. П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. -М., 1998. 102 с.
- Смирнов И. П. Познай себя в творчестве: социологические проблемы труда молодежи: Монография. М., 1982. — 101 с.
- Смирнов И.П. Европейская профессиональная школа. М., 1997.
- Смирнов И.П., Хварцкия А. Х. Технология педагогического общения в профессиональной школе. М., 2000. — 74 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Социологический портрет учащегося ПТУ.-М., 1992.-42 с.
- Совершенствование производственного обучения при подготовке рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах: Научные труды ВНИИ профтехобразования. Л., 1981. — 361 с.
- Соколов А. Г. Научные основы управления профессиональным техническим учебным заведением. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Соколов Н. А. Структура педагогики как науки //Тр. Ярослав, пед. ин-та. Т. 3. Вып. 2. Ярославль: Изд-во Ярослав, пед. ин-та, 1929. — 51 с.
- Соломко JI. Г. Программа «Востребованность профессии». Ноябрьск, 1995.-79 с.
- Социальные проблемы развития человеческих ресурсов. Саратов, 1997.-281 с.
- Социология и мы. Дайджест социологической информации Федерального института социологии образования. Выпуск 4 — М., 1994. -212 с.
- Стандарты профессионального образования зарубежных стран. М., 1993.-43 с.
- Статистические данные по системе образования. МОПО РФ, 1997. -112 с.
- Стельмашук Т. В. Роль прогнозирования в становлении и развитии новой системы профессионального образования. СПб., 1994. — 212 с.
- Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. М.: Изд-во «Лотос», 1991. — 184 с.
- Щ 245. Талызина Е. В. Управление процессом усвоения знаний. М.: 1975.282 с.
- Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Консалтинговая служба в образовании: Опыт совместной деятельности педагогического коллектива школы № 115 и Консалтингового центра «Пед. инновации», Курчатов. РУО г. Челябинска. М.: Новая школа., 1997. — 78 с.
- Теоретические основы непрерывного образования /Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 383 с.
- Теория и практика воспитательных систем.(Ред.Новикова Л. И. и др. -в2 книгах М.: 1993)
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.
- Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. Люберцы, 1996. 84 с.
- Ткаченко Е. В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. М.: Минобразование России, 1996. — 161 с.
- Ткаченко Е. В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып.1 13,7 п.л. 1996, Вып. 2−21, 3 п.л.
- Ткаченко Е. В. Приоритеты российского профессионального образования. //Педагогика. 1999. № 2. 0, 6 п.л.
- Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России. Екатеринбург, 1999. 15,3 п.л. (в соавторстве).
- Ткаченко Е. В. Российское образование. Дороги реформ. Махачкала: Юпитер, 1994. — 232 с.
- Ткаченко Е. В. Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования /Колл. моногр. Науч. ред. Е. В. Ткаченко. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1990. — 128 с.
- Тхагапсоев X. Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. -Нальчик, 1997.-461 с.
- Тюнников Ю. С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля. М.: Высшая школа, 1981. — 145 с.
- Управление системой образования. Проблемы и решения /Материалы заседаний коллегии Минобразования РФ/ Ред. Е. В. Тка-ченко. М.: Минобразование России, 1996. — 174 с.
- Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. -М., 1995.- 132 с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990.
- Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). Л.: Изд-во Ленингр. гос. пед. ин-та, 1989. — 94 с.
- Федотова Г. А. Инновационные процессы в профессиональном образовании Финляндии: Научный доклад. М., 1997. — 24 с.
- Федотова Г. А. Профессиональное образование в ФРГ: Научный доклад. -М., 1997.-24 с.
- Федотова Г. А. Сертификация профессионального образования и подготовка в странах Европейского сообщества: Аналитический обзор. -М, 1997.-30 с.
- Федотова Г. А. Совершенствование преподавательской деятельности для сферы малого и среднего бизнеса в странах Европейского сообщества: Аналитический обзор. М., 1997. — 21 с.
- Федотова Л. Д. Дидактические основы формирования интегрированного содержания профессионального образования. М.: ИПО, 1993. -79 с.
- Федотова Л. Д. Дидактические основы формирования интегрированного содержания начального профессионального образования. М., 1995.-7 п.л.
- Федотова Л. Д. Профессиональная школа. М., 1992. — 120 с.
- Федотова Л. Д. Профессиональное образование: проблемы и содержание. М., 1991. 6,5 л.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. М, 1996. -512 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Фолин В.А. Профессиональная педагогика. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование». 1997. — 274 с.
- Формирование национально-регионального компонента государственного стандарта начального профессионального образования: Материалы научно-практической конференции. М., 1995. — 82 с.
- Чапаев Н. К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1998.-249 с.
- Чапаев Н. К. Интеграция педагогического и технического в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992.-224 с.
- Чахоянц В. Е., Мартынова Е. И. Подготовка конкурентоспособного рабочего в профессионально-технических учебных заведениях. СПб., 1994.- 86 с.
- Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Чернилевский Д.В. Технология обучения в высшей школе. М., 1996. 16 п.л.
- Чернилевский Д.В. Технология обучения в средней специальной школе. Киев, 1990. 11 п.л.
- Чечель И.Д. Инновационные учебные заведения России. М., 1991. -4 п.л. (в соавторстве).
- Чечель И.Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. 4.1. М., 1995. 9,7 п.л.
- Чечель И.Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. Ч. 2. М., 1995. 8 п.л.
- Читаева О.Б. Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (опыт и тенденции развития) 4.1 /РАО- Исследовательский центр проблем непрерывного профессионального образования. М., 1997. 4 п.л.
- Читаева О.Б. Новое в содержании и технологии обучения //Профессиональное образование. 1996. № 1 (53). с. 10−11.
- Читаева О.Б. Подготовка квалифицированных рабочих по массовым профессиям //Профессиональное образование. 1997. № 4. с. 8.
- Шамова Т. И. и др. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. -М.: Педагогика, 1991. 191 с.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1992. 64 с.
- Шапкин В. В. Общетехническая подготовка квалифицированных рабочих в условиях научно-технической революции. М.: Высшая школа, 1985. — 159 с.
- Шапоринский С. А. Вопросы теории производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1981. 208 с.
- Шаронова Н.В. Авторские программы учебных курсов в современной школе //Наука и школа.1997. № 1, 0,3 п.л. (в соавторстве).
- Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся. М. Д994. 12,5 п.л.
- Шаронова Н.В. Методические рекомендации по гуманитаризации преподавания физики в школе. 4.1. Таллин, 1995. 10 п.л. (в соавторстве).
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288 с.
- Шиян О. М. Искусство овладения педагогическими технологиями: Учебное пособие /Под ред. А. А. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.- Донецк, 1994. — 107 с.
- Шиян О. M. Развитие педагогического мастерства: овладение педагогическим технологиями, алгоритмами продуктивного решения педагогических задач: Учебное пособие /Под науч. ред. А. А. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.- Донецк, 1994. — 170 с.
- Шкляр А. X. Непрерывное профессиональное образование в инте-гративных структурах профессиональной школы (теория и практика). -Минск, 1995.- 136 с.
- Шукшунов В., Овсянников А. Системная модель организационно-экономической реформы в образовании в России. М., 1997. — 84 с.
- Щербак Ф.Н. Мораль как духовно-практическое отношение. ЛГУ. 1986.
- Эплис, Артур, Фоутс, Джеффри. Педагогические инновации /Рос. Акад. Образования- Ин-т теорет. педагогики и между нар. исслед. в образовании- Центр общечел. Ценностей. М., 1993. — 105 с.
- Юсупов И.И. Психология взаимоотношения. Казань. 1991.
- Ягодин Г. А. Через гуманизацию и демократизацию к новому качеству образования: Доклад на Всесоюзном съезде работников народного образования: Стенографический отчет. М.: Высшая школа, 1990. — с. 3 -19.
- Якуба Ю. А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ. М.: Высшая школа, 1985.- 136 с.
- Якуба Ю. А. Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. М., 1997. — 100 с.
- Якуба Ю. А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. М.: ИРПО, 1995. — 95 с.
- The Traditions of Russian Vocational School and its Distraction. Report by C.Castro. Expert, International Bank of Reconstruction and Development. Washington, 1994. — 74 c.1. Ф