Педагогические условия формирования культуры делового общения у студентов — будущих менеджеров в вузе
![Диссертация: Педагогические условия формирования культуры делового общения у студентов — будущих менеджеров в вузе](https://westud.ru/work/3386667/cover.png)
Диссертация
Необходимость обращения к проблеме формирования культуры делового общения обусловлено потребностью в специалистах менеджерах с высоким уровнем культуры делового общения и отсутствием научного обоснования условий формирования культуры делового в процессе обучения в вузе, недостаточной разработанностью проблемы в педагогической теории. Анализ философской, социальной, психолого-педагогической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы формирования культуры делового общения студентов-будущих менеджеров в процессе обучения в вузе
- 1. 1. Основные направления научного исследования проблем культуры делового общения в работах отечественных и зарубежных ученых.'
- 1. 2. Педагогические условия формирования культуры делового общения будущих менеджеров в вузе
- Выводы по главе I
- ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы по формированию культуры делового общения студентов-будущих менеджеров в процессе обучения в вузе
- 2. 1. Организация и ход проведения экспериментальной работы по формированию культуры делового общения
- 2. 2. Характеристика программы по формированию культуры делового общения будущих менеджеров
- Выводы по главе II
- ГЛАВА III. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры делового общения будущих менеджеров в процессе обучения в вузе
- 3. 1. Результаты диагностики компонентов культуры делового общения будущих менеджеров на констатирующем этапе эксперимента
- 3. 2. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа эксперимента
- Выводы по главе III
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ Общая характеристика работы
Список литературы
- Абасов, З.А. Проектирование инноваций в структуре педагогической деятельности Текст. / З. А. Абасов // Высшее образование сегодня. 2004.- № 6. С. 8−12.
- Абрамова, Н. И. Основы психологии и педагогики Текст.: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Н. Н. Абрамова, О. Г. Литяйкина. Саранск: Саранск, кооп. ин-т, 2003. — 125 с
- Абульханова-Славская, К. А. Время личности и время жизни: Науч. изд. Текст. / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина СПб.: Алетейя, 2001.-299 с.
- Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой Текст. / Д. Адаир.1. М.: ЭКСМО, 2006. 656 с.
- Азаров, Ю. Студент: возможности личностного роста Текст. / Ю. Азаров // Высшее образование В России. 2002. — № 1. — С. 50−57.
- Азарова, В.А. Обслуживание читателей: техника профессионального поведения библиотекаря Текст.: моногр. / В. А. Азарова. — Самара: Из-во СГАКИ, 1998.-146 с.
- Акмеологический словарь Текст. / под общей ред. А. А. Дергача. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 161 с.
- Алферова, С. А. Формирование культуры общения студентов в образовательном процессе вуза Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. А. Алферова. — Саратов, 2000. 165 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. Т. 2 / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 267 с.
- П.Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития Текст.: инновац. курс: в 2 кн. Кн. 1 / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. -565 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учеб. / Г. М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2004. 366 с.
- З.Арнольдов, А. И. Введение в культурологию Текст. / А. И. Арнольдов. — М.: Нар. акад. культуры и общечел. ценностей, 1993. 349 с.
- Арон, Р. Этапы развития социологической мысли Текст. / Р. Арон. М.: Прогресс, 1993.- 114 с.
- Батаршев, А. В. Личность делового человека Текст.: социально-психологический аспект / А. В. Барташев. М.: Дело, 2003. — 384 с.
- Бой, Жак. Проектный менеджмент Текст.: практ. реком. от ведущей мировой компании / Жак Бой, Кристиан Дудек- пер. с нем. А. В. Давыдова — М.:АСТ :Астрель, 2007. 140 с.
- Беспалько, В. П. Теория создания и применения Текст.: учеб. / В. П. Беспалько. М.: НИИ шк. Технологий, 2006. — 188 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. М.: Междунар. Пед. Акад., 1995. — 328 с.
- Бороздина, Г. В. Психология делового общения Текст.: учеб. / Г. В. Бороздина. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 174 с.
- Борисова, Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе Текст. / Е. А. Борисова. СПб.: Питер, 2005. — 208 с.
- Брудный, А. А. Понимание и общение Текст. / А. А. Брудный. М.: Знание, 1989.-63 с.
- Бусыгина, А. Л. Профессор профессия Текст.: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза / А. Л. Бусыгина. — Самара: Изд-во СамГПУ, 2003. -198 с
- Васильева, М. Бренд : сила личности Текст. / М. Васильева, А. Надеин.
- СПб.: Питер, 2003. — 208 с.: ил.
- Ванеев, А.Н. Конфликты в библиотеке Текст.: предупреждение и разрешение / А. Н. Ванеев. СПб.: Профессия, 2001. — 128 с.
- Бенедиктова, В. И. Деловая репутация Текст.: личность, культура, этика, имидж делового человека / В. И. Бенедиктова. — М.: Ин-т новой экономики, 1996. — 256 с.
- Вердербер, Р. Общение. Интенсивный курс Текст. / Р. Вердербер, К. Вердербер. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 416 с.
- Ворожейкин, И.Е. Конфликтология Текст.: учеб. пособие / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, К. Д. Захаров. М.: ИНФРА-М., 2001. — 223 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент для предпринимателей Текст. / В. Р. Веснин. -М.: Антиква, 1993. 289 с.
- Волохов, А. В. Воспитательные возможности молодежного коллектива в процессе жизнедеятельности конкретного индивида Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Волохов. Омск, 2002. — 23 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991.-420 с.
- Газман, О. «Болезнь новизны» в образовании Текст. / О. Газман // Народное образование. 2001. — № 1.-С. 111−113.
- Герасимов, Б. Н. Профессионализм управленцев : структура, оценка, развитие Текст. / Б. Н. Герасимов, Н. Г. Яковлева. СПб.: СПбГИЭУ, 2003.-273 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века : в поисках практико-ориентированных образовательных концепций Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Флинта, 1998. — 427 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен — отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. — М.: Школа, 1995.-447 с.
- Гиль, С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи Текст.: учеб. пособие / С. С. Гиль. — М.: Социальный проект, 2004. — 192 с.
- Гликман, И. 3. Теория и методика воспитания Текст. / И. 3. Гликман. -М.: Владос, 2002.- 176 с.
- Горбу нова, Н. В. Технология развития и саморазвития культуры профессионально-делового общения студентов в процессе обучения в вузе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Горбунова. — Саратов, 1999.-20 с.
- Горелов, И. Н. Основы психолингвистики Текст.: учеб. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 1997. — 224 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. / Минист. образов. РФ. — М. 2000. 52 с.
- Грехнев, В. С. Общественная психология как форма духовной жизни людей Текст. / В. С. Грехнев // Философия и общество. 2006. — № 3. — С. 25 — 45.
- Громова, Н. М. Деловое общение Текст. / Н. М. Громова. — М.: Экономист, 2005. — 134 с.
- Гуревич, П. С. Философия культуры Текст.: пособие для студ. гуманит. вузов / П. С. Гуревич. 2-е изд. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 288 с.
- Давыдова, О. А. Формирование культуры делового общения у будущих государственных служащих Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. А. Давыдова. Волгоград, 2003. — 206 с.
- Дербенева, Г. В. Воспитательный потенциал современного детского общественного движения (на примере малого города) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. В. Дербенева. Омск, 2004. — 23 с.
- Добрович, А. Б. Общение : наука и искусство Текст. / А. Б. Добрович. -М.: АОЗТ Яуза, 1996. 254 с.
- Дорошенко, В.Ю. Психология и этика делового общения Текст.: учебник для вузов / В. Ю. Дорошенко, И. И. Зотова, В. Н. Лаврененко [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. -279 с.
- Джерелиевская, М. А. Установки коммуникативного поведения : диагностика и прогноз в конкретных ситуациях Текст. / М. А. Джерелиевская. — М.: Смысл, 2000. — 191 с.
- Дубовикова, Е.М. К вопросу о методе проектов Текст. / Е. М. Дубовикова, О. В. Раменская // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании.: сборник статей XII Междун. науч.- метод, конференции.- Пенза, 2005. С. 116−119.
- Иванова, В.И. Формирование культуры делового общения у будущих инженеров Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Иванова. -Брянск, 2003.-184 с.
- Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания Текст.: кн. для учителя / И. П. Иванов. М.: Просвещение, 1990. — 143 с.
- Каган, М. С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Кан-Калик, В. А. Грамматика общения Текст. / В. А. Кан-Калик. -Грозный: Чечен.- Ингуш, кн. изд-во, 1988. 68 с.
- Колтунова, М. В. Язык и деловое общение : нормы, риторика, этикет Текст.: учеб. пособие для вузов / М. В. Колтунова. — М.: Экон. лит., 2002.-288 с.
- Краткий педагогический словарь Текст. / сост. Г. А. Андреева, Г. С. Вяликова, И. В. Тютькова. М.: И. В. Секачев, 2005. — 181 с.
- Крещенко, И. Н. Студенческое самоуправление в процессе профессионального становления личности будущего учителя Текст. / И. Н. Крещенко // Вестн. Ставроп. ун-та. 1996. — № 1. — С. 232−233.
- Кузьмина Н.В. Структура экономико-теоретического знания Текст.: методол. анализ / Н. В. Кузьмина, О. И. Ананьин, Jl. Е. Ворфаломеева. — М.: Наука, 2005.-243 с.
- Кузин, Ф. А. Культура делового общения Текст.: практ. пособие для бизнесменов / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2000. — 240 с.
- Ладанов, И. Д. Мастерство делового взаимодействия Текст. / И. Д. Ладанов. М.: НТК «Менеджер», 1989. — 208 с.
- Латинско-русский словарь Текст. / авт. сост. К. А. Тананушко — 4-е изд.,. перераб. и доп. — М.: Харвест, 2002. — 1037 с.
- Лебедева, М. М. Вам предстоят переговоры Текст. / М. М. Лебедева. — М.: Экономика, 1993.- 195 с.
- Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики Текст.: учеб. для студ. вузов / А. А. Леонтьев. 4-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. -288 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Знание, 1996.-46 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н Леонтьев. М.: Смысл, 2004. — 345 с.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла : природа, строение и динамика смысловой реальности Текст.: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии) / Д. А. Леонтьев. — 2 изд., испр. М.: Смысл, 2003.-486 с.
- Лихачева, Л. С. Школа этикета Текст. / Л. С. Лихачева. Екатеринбург: Средний Урал, 1997. — 448 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов, А. В. Брушлинский, В. А. Кольцова М.: Наука, 1999. — 349 с.
- Ломов, Б. Ф. Общение как проблема общей психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Методические проблемы социальной психологии / под ред. Е. В. Шорохова. М., 1975. — 127 с.
- Луке, Г. А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике Текст. / Г. А. Луке. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. 278 с.
- Лукинова, Н. Г. Педагогические технологии как фактор эффективности образовательной деятельности Текст. / Н. Г. Лукинова // Вестн. Ставроп. ин-та им. В. Д. Чурсина. 2002. — № 3. — С. 109−115.
- Лукинова, Н. Г. Учебный труд студентов как сложный и специфический вид деятельности Текст. / Н. Г. Лукинова // Вестн. Ставроп. гос. пед. инта. 2003. — Вып. 1.-С. 37−49.
- Макаренко, А. С. Педагогические сочинения Текст.: в 8 т. Т. 4 / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1984. — 510 с.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников Текст. / Т. Н. Мальковская. -М.: Педагогика, 1988. 139 с.
- Мальханова, И. А. Школа красноречия Текст. / И. А. Мальханова. М.: АИФ «Принт», 2001. — 272 с.
- Маркарян, Э. С. Науки о культуре и императивы эпохи Текст.: текст докл. на культурол. чтениях, состоявшихся в Москве, 17 апр. 2000 г. / Э. С. Маркарян // Филос. науки. 2000. — № 2. — С. 17−24.
- Мартин, Д. Манипулирование встречами : как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите Текст. / Д. Мартин. Минск: Амалфея, 1996. — 301 с.
- Минияров, В. М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности Текст.: учеб. пособие / В. М. Минияров. Самара: АО «Корпорация Федоров», 1997. — 120 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента Текст. / М. X. Мескон. М.: Дело, 2000. — 704 с.
- Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. — М.: Просвещение, 2003. — 304 е.: ил.
- Мудрик, А. В. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе Текст. / А. В. Мудрик, А. А. Бодалев, 3. А. Малькова, JI. И. Новикова, В. А. Караковский. М.: Педагогика, 1991.-271 с.
- Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия Текст. / под ред. М. Н. Певзнера, О. М. Зайченко. — Н. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. 316 с.
- Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория Текст. / Л. И. Новикова // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 28−35.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Рус. яз., 1987.-534 с. 87.0палев, А. В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека Текст. / А. В. Опалев. М.: ЮНИТИ, 1996. — 249 с.
- Панкратов, В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация Текст. / В. Н. Панкратов. М.: Ин-т психотерапии, 2000. — 201 с.
- Панкратов, В. Н. Эффективное общение : правила игры Текст.: практ. руководство / В. Н. Панкратов. — М.: Психотерапия, 2007. — 256 с.: табл.
- Панферов, В. Н. Классификация функций человека как субъекта общения Текст. / В. Н. Панферов // Психол. журн. 1987. — Т.8. № 4. — С. 82−88.
- Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности Текст. / А. П. Панфилова. СПб.: ИВЭСЭП — Знание, 2005. — 495 с.
- Паркинсон, Дж. Р. Люди сделают то, что вам нужно Текст. / Дж. Р. Паркинсон. М.: Новости, 1996. — 160 с.
- Пассов, Е. И. Иностранный язык Текст. / Е. И. Пассов, М. О. Антюшина. М.: Оникс XXI век, 2001. — 232 с.
- Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье : дошкольный и школьный возраст Текст.: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. «Психология» / В. Пахальян. — СПб.: Питер, 2006. 237 с.
- Пахомов, Н. Н. Философия образования для XXI века Текст.: кризис образования в контексте глобальных проблем / Н. Н. Пахомов. М.: Флинта, 1992.-427 с.
- Певзнер, В. М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. М. Певзнер. Великий Новгород, 2005. — 184 с.
- Педагогика открытости и диалога культур Текст. / И. В. Алексашенкова, В. О. Букетов, А. Л. Гавриков и др. — под ред. М. Н. Певзнера — М-во образования РФ. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 262 с.
- Пейсахов, Н. М. Проблемы самоуправления в системе психологической службы вузов Текст. / Н. М. Пейсахов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1983.-192 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Пиз, А. Язык телодвижений Текст. / А. Пиз. Н. Новгород: Ай Кью, 1997.-248 с.
- Полищук, В. И. Культурология. Персоналии Текст.: курс лекций для студентов вузов / Б. П. Попов. М.: Academia, 2000. — 102 с.
- Правдина, И. А. Самоуправление в студенческом коллективе Текст. / И. А. Правдина. Саратов: Изд-во СГУ. — 58 с.
- Практическая психология для менеджеров Текст. / под ред. М. К. Тутушкиной. М.: Филинъ, 1997. — 364 с.
- Псичепцов, Н. К. Коммуникативные технологии двадцатого века Текст. / Н. К. Псичепцов. М.: Рефл-бук, 2002. — 352 с.
- Психологический словарь Текст.: в 2 т. — М.: Академия, 2003.
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности Текст.: практ. пособие / науч. ред. А. А. Деркач. М.: Красная площадь, 1996. — 397 с.
- Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты Текст.: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. — Самара: Изд. дом «Бахрах», 1998. 672 с.
- Рамзаев, В. М. Негосударственные вузы : проблемы управления и развития в регионах Текст. / В. М. Рамзаев. — Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2002. 259 с.
- Ребус, М. Б. Психология делового общения Текст.: учеб. пособие для студ. гуманит. вузов / М. Б. Ребус. -М.: Илекса, 2001. 176 с.
- Рейд, М. Как развить навыки успешного общения Текст.: пер. с англ. М. Солошенко / М. Рейд. М.: Эксмо, 2003. — 347 с.
- Реформа образования и гражданское общество Текст.: материалы круглого стола, 22 янв. 2002 г. / редкол.: Ю. Г. Чернышев (отв. ред.) и др. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. — 74 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога Текст.: учеб. пособие. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 529 с.
- Рожанец, Р. В. Психическое здоровье и адаптация студентов Текст. / Р. В. Рожанец. -М.: Медицина, 1976. 176 с.
- Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов Текст.: материалы Всерос. конференции Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005. — 298 с.
- Росщепкина, Е. Д. Воспитание культуры делового общения Текст. / Е. Д. Росщепкина. М.: Мысль, 2003.-207с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн СПб.: Питер принт, 2003. — 508 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 1999. — 720 с.
- Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера Текст.: учеб. пособие / Е. В. Руденский. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. — 180 с.
- Рузавин, Г. И. Логика и основы аргументации Текст.: учеб. для вузов / Г. И. Рузавин М.: Проект, 2003. — 300 с.
- Руткевич, М. Н. Социология образования и молодежи : избранное (1965−2002) Текст. / М. Н. Руткевич. М.: Гардарики, 2002. — 541 с.
- Рыданова, И. И. Основы педагогики общения Текст. / И. И. Рыданова. — Минск: Беларуская навука, 1998. 319 с.
- Рыжов, В. В. К построению теоретической схемы анализа деятельности общения Текст. / В. В. Рыжов // Вопр. психологии.— 1980. -№ 1.-С. 39−40.
- Рысь, И. Ю. Психология и педагогика Текст. / И. Ю. Рысь. М.: РЭА, 1999.-302 с.
- Рябкина, 3. И. Мы начинаем учебный год первокурсников в нетрадиционной манере. Почему? Текст. / 3. И. Рябкина, Е. В. Абаева, Л. Н. Ожигова // Человек. Сообщество. Управление. 2000. — № ¾. — С. 1921.
- Савченко, А. В. Общественные отношения как предпосылка познавательной деятельности Текст. / А. В. Савченко // Вопр. гуманитарных наук. 2005. — № 3. — С. 91 -97.
- Садовничий, В. А. Традиции и современность Текст. / В. А. Садовничий // Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 11−18.
- Садовничий, В. А. Университеты России в XXI веке Текст.: замысел программы / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. 2002. № 4.-С. 49−51.
- Самоорганизация в природе и обществе Текст.: филос.-методол. очерки / отв. ред. В. Н. Михайловский. СПб.: Наука, 1994. — 129 с.
- Самоорганизация и творчество в учебном процессе Текст.: актив, формы обучения студентов экон. и управлен. спец.: материалы чтений памяти проф. В. И. Махновой, Москва, 24−25 дек. 2001 г. / под ред. К. JI. Рожкова. М.: ГУУ, 2001.- 123 с.
- Сафронов, В. И. Культура общения : конспект лекций Текст. / В. И. Сафронов. -М.: Мир книги, 1992. 108 с.
- Сафронова, Ж. С. Психодиагностика Текст.: учеб. пособие для студ. социо-гуманит. спец. / Ж. С. Сафронова. — Кемерово: ГУ КузГТУ, 2007. 101 с.
- Сахарный, JI. В. Введение в психолингвистику Текст.: курс лекций / Л. В. Сахарный. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 180 с.
- Свенцицкий, А. Л. Социальная психология Текст. / А. Л. Свенцицкий. М.: Проспект, 2004. — 332 с.
- Семенов, А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса Текст.: учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. Москва: Дашков и К, 2006. — 273 с.: ил.
- Сенаторова, Н. Р. Дополнительное профессиональное образование студентов Текст. / Н. Р. Сенаторова // Российское студенчество на рубеже веков: материалы Всерос. студенческого форума / под ред. Ю. В. Коврижных, Г. В. Куприяновой. М., 2001. — 200 с.
- Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся Текст.: практ. пособие для работников образов, учрежден. / И. С. Сергеев. М., АРКТИ, 2005. — 80 с.
- Сибирская, М. П. Профессиональное обучение. Педагогические технологии Текст. / М. П. Сибирская. СПб.: Логос, 1996. — 98 с.
- Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг Текст.: практ. руководство / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2005. — 233 с.
- Сидоркин, А. М. Парад предрассудков Текст. / А. М. Сидоркин. М.: Знание, 1992.-77 с.
- Симонов, В. П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых Текст. / В. П. Симонов. М.: МГОУ, 2005. — 181 с.
- Симонов, В. П. Диагностика степени обученности учащихся Текст. / В. П. Симонов. М.: МПА, 1999. — 45 с.
- Симонов, В. П. Управление в социальных (педагогических) системах Текст. / В. П. Симонов — Моск. гос. открытый ун-т. М.: МГОУ, 2005. -183 с.
- Симонов, В. П. Урок : планирование, организация и оценка эффективности Текст. / В. П. Симонов. М.: МГОУ, 2004. — 188 с.
- Сироткин, JI. Ю. Формирование личности : проблема устойчивости Текст. / JI. Ю. Сироткин. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1992. — 175 с.
- Система воспитания в высшей школе Текст.: аналит. обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып. 8. — М.: НИИВО, 1998.-51 с.
- Слаква, С. П. Психология малой группы Текст. ] / С. П. Слаква.- под ред. И. Я. Рябовой, С. Н. Путилиной. -М.: Изд. Экзамен, 2004. 160 с
- Сластенин, В. А. Человек творческий как цель воспитания Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова // ученые записки Курского Гос. Унив. / серия гуманит. науки. 2004 — № 1. — С. 148−155.
- Слепова, Н. Ю. Развитие социально значимой деятельности старшеклассников в современном социокультурном пространстве Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Ю. Слепова. Казань, 2005. — 184 с.
- Словарь иностранных слов и выражений Текст. / Авт. сост. Е. С. Зенвич. М.: Рус. яз., 2000. — 576 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Аспект-пресс, 1995.- 155 с.
- Современный толковый словарь русского языка Текст.: более 90 000 слов и фразеол. выражений / Рос. АН, Ин-т лингвист, исслед. — авт. проекта и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2001. — 959 с.
- Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. -Минск: Современное слово, 2001. 928 с.
- Соколова, В. В. Культура речи и культура общения Текст. / В. В. Соколова. — М.: Просвещение, 1995. 190 с.
- Сокольников, Ю. П. Понятийный аппарат педагогики Текст. / Ю. П. Сокольников, С. Ю. Сенатор, Г. Н. Григорьев. М.: Академия педагогических и социальных наук, 2006. — 210 с.
- Сокольников, Ю. П. Теория воспитательных процессов Текст. / Ю. П. Сокольников. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2001. — 42 с.
- Сопер, JL П. Основы искусства речи Текст. / JI. П. Сопер. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. — 446 с.
- Сорокина, Н. Предпринимательский университет Текст.: шведский опыт) // Высшее образование в России. 2002. — № 3. — С. 89−92.
- Сороко, Э. М. Золотые сечения, процессы самоорганизации и эволюции систем Текст.: введ. в общ. теорию гармонии систем / Э. М. Сороко. Москва: URSS, 2006. — 262 с.
- Социальная психология и этика делового общения Текст.: учеб. пособие / под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 1995. — 165 с.
- Спивак, В. А. Корпоративная культура : теория и практика Текст. / В. А. Спивак. СПб.: Питер бук, 2001. — 345 с.
- Спирин, Л. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач Текст.: учеб. пособие / Л. Ф. Спирин. Кострома: КГПУ, 1994. — 107 с.
- Стрельцов, Ю.А. Человек в мире общения Текст.: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 1999. — 200 с.
- Стратегический менеджмент вуза Текст.: учеб. пособие / под ред. А. JI. Гаврикова. — Великий Новгород: НовГУ, 2003. 328 с.
- Суворов, В. В. Синергетические концепции самоорганизации Текст. / В. В. Суворов. М.: МГУ, 1999. — 368 с.
- Суховершина, Ю. В. Тренинг делового (профессионального) общения Текст. / Ю. В. Суховершина.- М.: Акад. проект, 2006. 126 с.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека Текст. / В. А. Сухомлинский. —Саратов: Б. и, 2003. — 301 с.
- Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1981. — 191 с.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Шк. пресса, 2003. — 189 с.
- Тарасов, В. В. Современная гуманистическая психология и школа Текст. / В. В. Тарасов. СПб.: Питер бук, 1995. — 49 с.
- Тарита, JI. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Г. Тарита. СПб., 2000. — 145 с.
- Творогова, Н. Д. Общение : диагностика и управление Текст. / Н. Д Творогова. М.: Смысл, 2002. — 246 с.
- Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий Текст.: избр. психол. тр. / Б. М. Теплов. Воронеж: МОДЭК, 2003.-638 с.
- Титаренко, Т. М. Я знакомый и неузнаваемый Текст. / Т. М. Титаренко. — Киев: Рад. шк., 1991. — 240 с.
- Титова, Л. Г. Деловое общение Текст.: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Экономика и управление» / Л. Г. Титова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-271 с.
- Тихомиров, В. Современные образовательные технологии : мировой опыт и положение дел в России Текст. // Альма матер: вестник высшей школы. 2002. — № 1.-С. 9−12.
- Трайнев, В. А. Психологические аспекты менеджмента Текст.: учеб. пособие / В. А. Трайнев. М.: ТЦ Сфера, 2003. -190 с.
- Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе Текст.: методология разраб и практика проведения / В. А. Трайнев. М.: И Д «Дашков и К»: МАЛ ИПТ, 2002. -360 с.
- Усов, А. А. Студенческие организации как субъект педагогической деятельности в процессе подготовки будущего учителя Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Усов. Самара, 2000 — 161 с.
- Фадеева, Е. И. Лабиринты общения Текст.: учеб.-метод. пособие / Е. И. Фадеева. М.: ЦГЛ, 2003. — 94 с.
- Фаустова, Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях Текст. / Э. Н. Фаустова // Обзорная информация / НИИ Высш. шк. М., 1995. — Вып. 5. — 40 с.
- Фейербах, Л. Сочинения Текст.: В 2 т. Т. 2 / Л. А. Фейербах — отв. и авт. послесл. ред. Б. В. Мееровский — Рос. АН, Ин-т философии. М.: Наука, 1995.-501с.
- Феофанова, Е. О. Объективно-ориентированный подход к построению открытых педагогических систем Текст. / Е. О. Феофанова, А. Ю. Потягайло // Информационное общество. 2001. — № 1. — С. 53−55.
- Филиппов, В. М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации Текст. / В. М. Филиппов // Инновация. — 2003. -№ 1.-С. 5−8.
- Философия: Текст.: всемирная энцикл. / гл. ред. и сост. А. А. Грицанов. -М.: ACT, 2001. 1312 с.
- Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения Текст. / Р. Фишер, У. Юри. М.: Наука, 1992. — 83 с.
- Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе Текст. / Ю, Г. Фокин. -М.: Академия, 2002. 215 с.
- Фомичева, И. Г. Модели педагогической деятельности : опыт систематизации Текст. / И. Г. Фомичева. — Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1997.-256 с.
- Харькин, В.Н. Педагогическая импровизация Текст. / В. Н. Харькин. — М.: NB Магистр, 1992.- 160 с.
- Ховрин, А. Ю. Студенческие отряды как субъект реализации государственной молодежной политики Текст.: социолого-управленческий анализ: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / А. Ю. Ховрин. Н. Новгород, 2003. — 23 с.
- Хохлов, А. Проектно-ориентированный университет Текст. / А. Хохлов, Р. Стронгин, А. Грудзинский // Высшее образование в России. 2002.-№ 2.-С. 3−11.
- Хроленко, А. Т. Вводный курс самоменеджмента Текст.: курс лекций / А. Т. Хроленко. Курск: Изд-во Курского ин-та менеджмента, экономики и бизнеса, 2005. — 125 с.
- Цветкова, И. В. Как создать программу воспитательной работы Текст.: метод, пособие / И. В. Цветкова. — М.: Просвещение, 2006.- 207 с.
- Шакуров, P. X. Барьер как категория и его роль в деятельности Текст. / P. X. Шакуров // Вопр. психологии. 2001. — № 1. — С. 3−18.
- Швальбе, Б. Личность, карьера, успех Текст.: психология бизнеса / Б. Швальбе, X. Швальбе. М.: Прогресс, 1993. — 139 с.
- Шевченко, Л. Л. Воспитание нравственной культуры учителя в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис. докт. пед. наук: 13.00.01 / Л. Л. Шевченко.-М., 2005.-363 с.
- Шевченко, Л. Л. Нравственная культура учителя Текст. / Л. Л. Шевченко. — М.: Народный учитель, 2002. 263 с.
- Шевченко, Л. Л. Этические альтернативы Текст. / Л. Л. Шевченко. — М.: Народный учитель, 2002. 47 с.
- Шейнов, В. П. Как управлять другими. Как управлять собой Текст.: искусство менеджера / В. П. Шейнов. Минск: Амалфея, 1996. — 231 с.
- Шепель, В. М. Имиджелогия : секреты личного обаяния Текст. / В. М. Шепель. М.: Культура и спорт, 1994. — 319 с.
- Шерайзина, Р. М. Лидерство и командный менеджмент в стратегическом управлении вузом Текст.: учеб. пособие / Р. М. Шерайзина. Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.-112 с.
- Шерайзина, Р. М. Технология принятия управленческих решений Текст.: метод, рек. / Р. М. Шерайзина, Т. А Каплунович. — Великий Новгород, 2000. 36 с.
- Шредер, Г. А. Руководить сообразно ситуации Текст. / Г. А. Шредер // Деловая информация. 2006. — № 4/5. — С. 67−102.
- Щербаков, Б. Ю. Парадигмы современного образования: человек и культура Текст.: учеб. пособие / Б. Ю. Щербаков. Под ред Г. В. Драча. — М.: Логос, 2001.-144 с.
- Щербина, В. В. Социальные теории организации Текст.: словарь / В. В. Щербина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 264 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты Текст.: практ. психология для всех. М.: ООО «Изд-во ACT», 1997. — 288 с.
- Эрнст, О. Слово предоставлено вам Текст.: практ. советы по ведению деловых бесед и переговоров / О. Эрнст. М.: Экономика, 1988. — 94 с.
- Юсупов, И. М. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / И. М. Юсуповч. Самара: Изд-во СамИКП, 2003. — 76 с.
- Ягер, Д. Деловой протокол : стратегия личного успеха Текст.: пер. с англ. / Д. Ягер. М.: Альпина бизнес букс, 2004. — 343 с.
- Ясперс, К. Всемирная история философии Текст.: / К. Ясперс — пер. с нем. К. В. Лощевский — вступ. ст. Ю. В. Перова, Г. Занера. СПб.: Наука. С.-Петерб. изд. фирма, 2000. — 272 с.
- Burks, Н. The questions of professional consulting Text. / H. Burks, B. Steffle. New York, 1999. — 212 p.
- Kauffmam, D. Lost at Sea Text. / D. Kauffmam, Susan Moore Johnson, Susan M. Kardos, Edvard Liu, Heather G. Peske // American Educator. 2002. — Summer. — P. 14−17.
- David, Ruenzel. Once More, With Feeling Text. / David Ruenzel // Teacher magazine. 2003. — P. 3−12.
- Donald Mc. Cabe. Cheating, Why Student Do It and How We Can Help Them Stop Text. / Donald Mc. Cabe // American Educator. 2001. — Winter. -P. 1−7.
- Kristine Hughes Text. // Teacher magazine. — 2002. May. — P. 2−10.
- Marie, Winn. What Television Chases Out Of Life Text. / Marie, Winn // American Educator. 2000. — Summer. — P. 7−12.
- Raven, J. The Tragic illusion. Education Testing Text. / John Raven // Trillium Press. 2001. — P. 139. м