Другие работы
Интенсификацию обучения следует принимать как один из перспективных направлений оптимизации деятельности учащихся. Ее процессы основаны на взаимодействии индивидуально-психологических и коллективно-психологических факторов в процессе обучения. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом…
Реферат Перечислите группы, выделяемые в типологии по характеру деятельности и поведению студентов в сфере обучения и познания. Дайте определение понятия «адаптация» с точки зрения физиологии и медицины, педагогики, социологии и психологии. Дайте характеристику типов личности студентов, выделенных В. Т. Лисовским. Что лежит в основании его типологии? Перечислите компоненты, выделяемые различными авторами…
Реферат Дидактическая игра как психолого-педагогическое понятие Исследования советских педагогов и психологов показывают, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений, навыков, а также развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Но совершенно особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов…
Курсовая Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная технология реализована на практике и обеспечивает совершенствование целостного образовательного процесса посредством усиления роли воспитательной составляющей. Содержащиеся в исследовании теоретические выводы и рекомендации доведены до конкретных методик и технологий: технология совершенствования учебно-воспитательного процесса…
Диссертация В третью подгруппу вошли 60% детей ЭГ. Анамнезы детей этой подгруппы характеризовались наличием патологий в период раннего речевого развития. В исследовании образования имен существительных, обозначающих вместилище, дети этой подгруппы показали низкие результаты. Они не смогли образовать новые слова от таких слов, как «соус», «кофе», «масло». После того, как озвучивался правильный ответ, дети…
Реферат Проведенный анализ взглядов различных исследователей по проблеме развития творческой активности, позволил нам выяснить, что творческая активность детей связана со всеми сторонами формирующейся личности учащегося: потребностями, интересами, склонностями, эмоциональным отношением к деятельности. Чтобы выявить сущностно — содержательную характеристику понятия «творческая активность», мы опирались…
Реферат Кафедрой (Центром) была осуществлена опытно-экспериментальная работа по внедрению разработанных методических материалов и по организации учебных семинаров для руководителей и преподавателей средней специальной и высшей школы как на базе руководимой автором кафедры социальной психологии и педагогики ИПК СК, так и в регионах. Одновременно на основе результатов теоретико-методологического анализа…
Диссертация Сама проблема преемственности не нова для науки. Многие дидакты рассматривали различные ее аспекты. Преемственность имеет глубокие философские корни — она рассматривалась еще И. Гегелем как одна из существенных черт закона двойного отрицания, объясняющего развитие всех вещей. В самом широком смысле «преемственность» означает развитие в настоящем будущего с учетом прошлого. В прошлом столетии Э…
Диссертация Один из зачинателей русского Просвещения, участник школьных реформ Василий Никитич Татищев (1686−1750), открывший несколько горнозаводских школ, изложил в рационалистическом духе идеи воспитания и обучения в ряде сочинений, прежде всего в «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищ» (1733). «Главной наукой» Татищев считал такую, «чтоб человек мог себя познать». Он приходит к заключению…
Реферат Огромная часть жизни ребёнка проходит в школе. Здесь формируется сознание школьника и поэтому значительную роль играет то, на что направлено образование. Цель учебного заведения и каждого педагога в частности — воспитать цельную самодостаточную личность, а не замкнутого человечка с золотой медалью. В школе всё должно быть направлено на освоение жизненного пространства. Существование же школьной…
Реферат Необходимо отметить, что, начиная с дневников музыкальных наблюдений, открывается моя творческая лаборатория, ведущая к реализации метода проблемно-творческого обучения учащихся старших классов. Несколько раз до использования данной программы в педагогической практике, «рабочие тетради» откладывались в сторону за неимением уверенности в побуждении достаточного интереса учащихся к приведенным…
Реферат Учитель: Но это ещё не всё, чтобы стать самыми лучшими волшебниками, нужно немного поучиться. Я приглашаю вас в школу лесных волшебников. Ой, что случилось? Я этого никак не ожидала (педагог обращает внимание детей на цветной лист ватмана с прикрепленными к нему шаблонами белого цвета). Мои деревья, совсем белые, а ведь они были такими красивыми! Я всё поняла! Это злой волшебник решил надо мной…
Реферат Практическая деятельность экономиста в информационном обществе неразрывно связано с грамотной организацией информационных процессов, а так же с освоением и использованием информационно-коммуникационных технологий. Средства педагогических коммуникативных технологий являются неотъемлемой частью современного образования личности. Профессиональная деятельность экономиста осуществляется во всех сферах…
Реферат Апробация и внедрение результатов: основные теоретические положения, результаты и выводы, рекомендации были представлены автором в докладах и выступлениях на: межрегиональных научно-практических конференциях «Психическое здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков: состояние и перспективы» (Кострома, 2002), «Новые подходы в развитии социальных служб для уязвимых групп…
Диссертация Макаренко подходил к вопросам дисциплины как подлинный новатор, не боявшийся ломать прочно установившиеся традиции. Он подходил к этим вопросам, как и ко всем вопросам воспитания, обучения и организации, как исследователь-экспериментатор, который обдумывал, «вынашивал» гипотезу, проверял её, уточнял, и наконец обретал тот единственно правильный вывод, который превращает гипотезу в научный факт…
Курсовая