Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фрагменты уроков изобразительной деятельности в начальных классах по формированию воображения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель: Расскажите мне, пожалуйста, чем могут отличаться сказочные деревья от настоящих? Какие его части мы можем изменить, превратить? Правильно, мы можем изменить ветки, ствол, листву. Еще можем добавить несуществующие детали. Совместить его с предметом или животным. А чтобы вам было легче фантазировать, каждый для себя придумай те предмет или животное. Ответьте на вопрос, какой он? Например… Читать ещё >

Фрагменты уроков изобразительной деятельности в начальных классах по формированию воображения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фрагмент урока «Художники-волшебники».

Учитель: Но это ещё не всё, чтобы стать самыми лучшими волшебниками, нужно немного поучиться. Я приглашаю вас в школу лесных волшебников. Ой, что случилось? Я этого никак не ожидала (педагог обращает внимание детей на цветной лист ватмана с прикрепленными к нему шаблонами белого цвета). Мои деревья, совсем белые, а ведь они были такими красивыми! Я всё поняла! Это злой волшебник решил надо мной подшутить. Но что же мне теперь делать? Я одна не смогу превратить все эти деревья, ведь они были не обычные, а сказочные! Деревья умели танцевать, разговаривать. Моей волшебной силы не хватит на всех. Мои маленькие волшебники, вы мне поможете?

Учитель: Расскажите мне, пожалуйста, чем могут отличаться сказочные деревья от настоящих? Какие его части мы можем изменить, превратить? Правильно, мы можем изменить ветки, ствол, листву. Еще можем добавить несуществующие детали. Совместить его с предметом или животным. А чтобы вам было легче фантазировать, каждый для себя придумай те предмет или животное. Ответьте на вопрос, какой он? Например, я загадала кошку, она пушистая и рыжая, значит и дерево моё будет пушистое и рыжее.

Учитель: Превращать деревья мы будем с помощью нетрадиционных техник. Какие вы знаете? Вы уже знаете технику кляксографию, оттиск листьями, печатками из картофеля, ластика, восковые мелки и акварель. Рисовать будем не только обычными цветами, но и их оттенками. Какие оттенки вы знаете?

А с помощью чего мы можем передать настроение дерева в рисунке? Какие цвета мы можем назвать холодными, а какие тёплыми?

Игра «Холодный — тёплый» (ученики получают цветную карточку и в зависимости от ее цвета изображают ощущение «холодный» либо «теплый»).

Учитель: А теперь приступайте к волшебству (дети рисуют на шаблонах, под спокойную музыку. По мере выполнения прикрепляют на цветной ватман) Учитель: Какие вы молодцы! Вот как быстро ми все вместе справились с заданием. Посмотрите, какие разные деревья получились. Как вы думаете, какое настроение, у этого дерева? Почему вы так решили? А это дерево можно назвать сказочным? Почему? Молодцы! Вы все стали настоящими волшебниками. Благодарю вас за помощь! Злой волшебник теперь лопнет от злости.

Фрагмент урока «Птичка-весна».

Учащиеся со свистульками и дудками. Учитель читает стихотворение:

Жаворонок-дуда, Прилети к нам сюда, Нам зима-то надоела ;

Всю соломушку поела!

Прилети к нам сюда, Принеси нам, Лето тёплое, Весну красную.

Учитель: Вот так мы зиму прогоняем, жаворонков — птичек весны созываем. Они помогут нам, зиму лютую прогнать, она их боится, завидев этих птичек, сразу тает.

Ученики дудят в дудки и свистульки на зиму, прогоняя её.

Учитель: Не хочет зима уходить, смотрите, как упирается, а жаворонков всё нет. А так хочется поскорее весну увидеть. Что же делать? Где нам среди зимы жаворонков взять? (выслушивает предложения детей).

Учитель: Давайте придумаем и нарисуем волшебную птичку-весну. Зима увидит их и растает. Как вы думаете, какой должна быть волшебная птичка, чтобы зима, посмотрев на неё, сразу поняла, что она весенняя? Чем её можно украсить? (Весенними цветами). Какого цвета весной становится больше всего? Какие оттенки зелёного вы знаете? Что можно изменить в птичке, чтобы она стала волшебной, сказочной? (Крылья и хвост украсить цветами, вместо пёрышек, листики). Какими нетрадиционными способами, которые вы знаете, можно нарисовать цветы? (Оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой).

Выставляются карточки с условным обозначением нетрадиционных техник.

Учитель: Я приготовила для вас, различные шаблоны птиц, которые вы можете обвести, а затем, приступать к её украшению. Теперь вам надо лишь немного пофантазировать и нарисовать свою весеннюю птичку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой