Педагогические условия профессиональной социализации студентов в образовательном процессе ссуза
Диссертация
Актуальность исследования. Как свидетельствует опыт большинства развитых стран, специалисты со средним специальным образованием составляют основу любой экономики и обеспечивают технологическое и промышленное развитие своих государств. С изменением условий производства, появлением современных технологий, интеграции с зарубежными партнерами требования к выпускникам системы среднего… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы профессиональной социализации студентов в системе среднего профессионального образования
- 1. 1. Современное состояние и основные тенденции развития системы среднего профессионального образования
- 1. 2. Сущность и особенности профессиональной социализации в студентов в учреждениях среднего профессионального образования
- 1. 3. Профессионально ориентированное обучение в учреждениях среднего профессионального образования
- Выводы по I главе
- Глава II. Организационно-педагогическая модель профессиональной социализации студентов в ссузе
- 2. 1. Формирование профессионально ориентированной образовательной среды
- 2. 2. Проектирование образовательного процесса, ориентированного на обеспечение профессиональной социализации студентов
- 2. 3. Педагогический эксперимент
- Выводы по II главе
Список литературы
- Арестова, О. Н. Проективный вариант техники репертуарных решеток в исследовании структуры «Я» Текст. / О. Н. Арестова, Е. С. Шилылтейн // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. — 1998. — № 1. — С. 8 — 17.
- Айзенштат, Г. В. Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении делового английского языка Текст. / Г. В. Айзенштат, В. Г. Климов // Профессиональное образование. — 2006. № 1. — С. 11.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т. / Б. Г. Ананьев. -М.: Изд. «Педагогика», 1982. Т. 1. — 230 е.- Т. 2. — 287 с.
- Андреев, А. Л. Знания или компетенция? Текст. / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3 — 11.
- Андреев, А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России Текст. / А. Л. Андреев // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 20 — 29.
- Андреев, А. Л. Студент и культура: информация к размышлению Текст. / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. — 2004. — № 4. С. 101 — 106.
- Андреев, Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учебн. заведений Текст. / Г. М. Андреева. М.: Изд. «Аспект Пресс», 1999. — 375 с.
- Андреенкова, И. В. Проблема социализации личности Текст. / И. В. Анд-реенкова // Социальные исследования. М.: Изд. «Наука», 1970. — С. 38 — 52.
- Анисимов, П. Ф. Национальная доктрина образования и перспективы развития среднего профессионального образования Текст. / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2000. № 3.
- Анисимов П. Ф. Проблема модернизации среднего профессионального образования Текст. / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 7. — С. 3 — 8.
- Анисимов, П. Ф. Развитие СПО в контексте модернизации российского образования Текст. / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2004. -№ 2. — С. 10.
- Анисимов, П. Ф. Современное состояние и основные направления развития среднего профессионального образования Текст. / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2001. — № 12. — С. 5 — 9.
- Анисимов, П. Ф. Среднее профессиональное образование на рубеже веков Текст. / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. — 2000. -№ 1.-С. 4.
- Артемьева, Е. А. Основы психологии субъективной семантики Текст. / Е. А. Артемьева- под ред. И. Б. Ханиной. М.: Изд. «Наука" — «Смысл», 1999.-350 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Изд. «Просвещение», 1982.-192 с.
- Байденко, В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса Текст. / В. И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: науч.-метод, сб. М., 2002. — С. 14 — 32.
- Батракова, И. С. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы Текст. / И. С. Батракова, А. П. Тряпицына. — СПб.: Изд. РГПУ, 1993.-133 с.
- Батышев С. Я. Прогностическая ориентация профессионального образования Текст. / С. Я. Батышев // Педагогика. 1998. — № 6. — С. 22 — 27.
- Белкин, Е. Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью Текст. / Е. Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. — Ярославль: Изд. Ярославского пед. ин-та, 1974. — 176 с.
- Беляева, А. П. Развитие системы профессионального образования Текст. /
- A. П. Беляев // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 4 — 6.
- Беляева, А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах Текст. / А. П. Беляева. М.: Изд. «Высшая школа», 1991.-206 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст. / Р. Берне. М.: Изд. «Прогресс», 1986. -367 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /
- B. П. Беспалько. -М.: Изд. «Педагогика», 1989. 192 с.
- Битянова, Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор Текст. / Н. Р. Битянова. М.: Изд. «Флинта», 1998. — 48 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Изд. «Наука», 1973. — 272 с.
- Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе Текст. / Л. И. Божович // Вопросы психологии. — 1979. № 4. — С. 23 — 31.
- Бондаренко, М. Б. Взаимодействие средних специальных учебных заведений с социокультурной средой региона Текст. / М. Б. Бондаренко. Майкоп, 2001.-С. 12.
- Бордовская, Н. В. Педагогика Текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. -СПб.: Изд. «Питер», 2001.-304 с.
- Боре, X. И. Построение содержания непрерывной профессиональной подготовки в системе «ССУЗ ВУЗ» (на примере специального предмета) Текст.: дисс. канд. пед. наук / X. И. Боре. — Майкоп, 2006. — 239 с.
- Брунер, Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер. М.: Изд. «Прогресс», 1977.-412 с.
- Булкин, А. П. Профессиональное образование в России Текст. / А. П. Булкин // Общество и экономика. 1996. — № 7. — С. 83 — 84.
- Вайсбург, А. В. Проблемы профессиональной социализации социологов в регионе Электронный ресурс. / А. В. Вайсбург // Регионология. 2009. -№ 1 // http://regionsar.ru
- Васильев, Ю. К. Политическая подготовка учителя средней школы Текст. / Ю. К. Васильев. — М.: Изд. «Педагогика», 1978. — 175 с.
- Василюк, Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк. — М.: Изд. Московского ун-та, 1984. 199 с.
- Васкжов, И. JI. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента Электронный ресурс. / И. JT. Васюков, А. Н. Волков // http://www.proza.ru/2005/03/23−57
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Изд. «Высшая школа», 1991. — 276 с.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI. С. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд. «Педагогика-Пресс», 1996. — 536 с.
- Габай, Т. В. Педагогическая психология Текст. / Т. В. Габай. М.: Изд. «Академия», 2006. — 240 с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. — М.: Изд. «Педагогика», 1969. — 347 с.
- Гальперин, П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Текст. / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Ю. Карпова. — М.: Изд. Моск. ун-та, 1976.-118 с.
- Голицына, И. Н. Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование Текст. / И. Н. Голицына // Educational Technology & Society. 2000. — № 3. — с. 538 — 547.
- Горелова, Т. Н. Социализация молодежи Текст. / Т. Н. Горелова // Аспирант и соискатель. 2006. — № 2. — 166 с.
- Грановская, Р. М. Элементы практической психологии Текст. / Р. М. Грановская. JL: Изд. Ленинградского ун-та, 1988. — 560 с.
- Гуров, В. Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей Текст. / В. Н. Гуров. — Москва — Ставрополь: Изд. «Сервисшкола», 1998. -228 с.
- Гурова, Р. К. Социальные проблемы воспитания Текст. / Р. К. Гурова. -М.: Изд. «Педагогика», 1981. — 149 с.
- Давыденко, Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления Текст.: автореф. дисс. д-ра педаг. наук / Т. М. Давыденко. М., 1996. — 35 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Изд. «Интор, 1996. 542 с.
- Девятова С. В. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования Текст. / С. В. Девятова, В. И. Купцов // Социально-политический журнал. -1995. — № 6. С. 107−115.
- Демин, В. М. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды Текст. / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. -2000.-№ 4.-С. 35−39.
- Демин, В. М. Состояние, тенденции и перспективы развития среднего профессионального образования России Текст. / В. М. Демин. — М.: Изд. «Альфа-М», 2006. 236 с.
- Демин, В. М. Среднее профессиональное образование России — пути развития Электронный ресурс. / В. М. Демин // http://www.portalspo.ru/ doclad. htm
- Деркач, А. А. Акмеологические стратегии развития Текст. / А. А. Дер-кач. М.: Изд. РАГС, 2006. — 184 с.
- Димов, В. М. Актуальные проблемы образования Текст. / В. М. Димов, Л. В. Лесная // Социально-политический журнал. — 1995. № 2. — С. 169−182.
- Документы Всероссийского августовского педсовета Электронный ресурс. // http://2001.pedsovet.alledu.ru/doc/cl штоЬг 08.htm.к.
- Дрофа, В. М. Образовательная среда как объект управления Электронный ресурс. / В. М. Дрофа // http://ooipkro.nm.ru/Text/tlO72.htm
- Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение Текст. / Э. Дюркгейм. -М.: Изд. «Канон», 1995. 352 с.
- Елистратов Е. О совершенствовании НПО: модернизация образования Текст. / Е. Елистратов // Профессионал. 2003. — № 4. — С. 3 — 4.
- Емчура, Е. Современная молодежь и каналы ее социализации Текст. / Е. Емчура // Вестник московского университета. Социология и политология. -2006. -№ 3. 135 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. Ростов на/Д.: Изд. «Феникс», 1997. — 480 с.
- Ивашкин, А. «Карьерная подготовка» менеджера Текст. / А. Ивашкин, А. Шаповалов // Высшее образование в России. 2006. — № 3. — С. 93 — 96.
- Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине Текст.: пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко. М.: Изд. «Логос», 1994. — 205 с.
- Исаев, И. Ф. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования Текст. / И. Ф. Исаев, Т. В. Абрамова, Т. М. Давыден-ко- под ред. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд. БГУ, 1999. — 151 с.
- История среднего профессионального образования в России Текст. / под рук. В. М. Жураковского. М.: Изд. «Новь», 2000. — 1 кн. — 704 с.
- История среднего профессионального образования в России. Текст. / общ. ред. П. Ф. Анисимова, В. М. Зуева. М.: Изд. «Новь», 2000. — 2 кн. -704 с.
- Качан, Г. А. Личностно-педагогическая саморегуляция как фактор повышения педагогической культуры учителя Текст.: дис. канд. пед. наук / Г. А. Качан. Ростов на/Д., 1995. — 173 с.
- Кириллова, Е. К. Проблемы вынужденных переселенцев в России: глазами мигрантов Текст. / Е. К. Кириллова // Социологические исследования. 2004. — № 11.-С. 46−51.
- Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессии Текст. / Е. А. Климов. Обнинск: Изд. «Принтер», 1992. — 47 с.
- Козырев, В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета Текст. / В. А. Козырев. СПб.: Изд. СПбГУ, 1999. — 116 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: личность и самознание Текст. / И. С. Кон. — М.: Изд. «Просвещение», 1984. 335 с.
- Копыця, Е. А. Компетентностный подход и обновление содержания СПО Текст. / Е. А. Копыця // Среднее профессиональное образование. — 2007. -№ 10.-С. 2−3.
- Копыця, Е. А. Проектирование профессионально ориентированной социально-гуманитарной подготовки студентов в ссузе Текст. / Е. А. Копыця. Майкоп: Изд. АЯКС, 2009. — 64 с.
- Копыця, Е. А. Профессиональная социализация будущего специалиста в условиях инновационного образовательного процесса в ссузе Текст. / Е. А. Копыця. Майкоп: Изд. АЯКС, 2010. — 76 с.
- Кречетников, К. Г. Основы проектирования креативной образовательной среды на базе информационных технологий в вузе Электронный ресурс. / К. Г. Кречетников // http://www.ito.Su/2002/II/4/II-4−62.html
- Красинец, Е. С. Нелегальная миграция в Россию Текст. / Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Е. В. Тюрюканова. М.: Изд. «Академия», 2000. — 96 с.
- Кругликов, С. А. Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и компьютерных продуктов учебного назначения Текст.: дисс. канд. пед. наук / С. А. Кругликов. М., 2003. — 228 с.
- Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / Т. В. Кудрявцев. М.: «Знание», 1991. — 80 с.
- Кузнецова, В. А. Преемственность содержания педагогического образования в системе «педучилище педколледж — педвуз» Текст.: дис. канд. пед. наук / В. А. Кузнецова. — Уфа, 2003. — 206 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. — М.: Изд. «Высшая школа», 1990.-118 с.
- Кули, Ч. Г. Социальная самость Текст. / Ч. Г. Кули // Американская социологическая мысль: тексты. — М.: Изд. МГУ, 1994. — С. 316 — 329.
- Кустарин, И. Подготовка кадров для региональной экономики Текст. / И. Кустарин // Профессиональное образование. — 2006. № 1. — С. 6 — 7.
- Кюнкрикова, И. В. Воспитание на основе народных традиций в содержании регионального компонента образования: на материале Республики Калмыкия Текст.: дисс. канд. пед. наук / И. В. Кюнкрикова. — Элиста, 2003.- 170 с.
- Кязимов, К. Г. Совершенствование подготовки квалифицированных рабочих широкого профиля в средних профессионально-технических училищах Текст. / К. Г. Кязимов. М.: ВНМЦ ПТО, 1986. — 64 с.
- Лебедев, О. Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования Текст.: автореф. дисс. докт. пед. наук / О. Е. Лебедев. СПб.: Изд. РГПУ, 1992. — 38 с.
- Леонтьев, А. А. Деятельный ум Текст. / А. А. Леонтьев. — М.: Изд. «Смысл», 2001.-380 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд. «Политиздат», 1977. — 304 с.
- Лернер, П. С. Новые педагогические технологии: дань моде или требование профессиональной этики Текст. / П. С. Лернер // Триместр. Высшее профессиональное образование. 1996. — № 1. — С. 32 — 35.
- Литвиненко, Ю. В. Формирование познавательной самостоятельности учащихся начальной профессиональной школы Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук / Ю. В. Литвиненко. Оренбург, 2003. — 20 с.
- Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Лобанов. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 260 с.
- Лобов, В. А. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования Текст.: дисс. канд. пед. наук / В. А. Лобов. — Уфа, 2003. — 174 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Изд. «Наука», 1984. — 445 с.
- Лунькова, Е. Ю. Совершенствование информационной подготовки студентов гуманитарных психолого-педагогических специальностей педвуза Текст.: дисс. канд. пед. наук / Е. Ю. Лунькова. Рязань, 2003. — 20 с.
- Малашихина, И. А. Педагогические теории и системы Текст. / И. А. Малашихина, И. Ю. Соколова. Ставрополь: Изд. СГПУ, 1996. — 4.1. Учебно-методическое пособие для педвузов. — 81 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Изд. «Знание», 1995.-308 с.
- Ш. Масленникова, В. Ш. Педагогическая модель социально-ориентированной личности студента Текст.: метод, пособие / В. Ш. Масленникова. Казань: ИСПО РАО, 2006. — 124 с.
- Масленникова, В. Ш. Организация социально-педагогической деятельности в среднем профессиональном учебном заведении Текст. / В. Ш. Масленникова, Т. М. Трегубова, 3. Н. Сафина, В. М. Токар. Казань: Изд. ИССО РАО, 1996. — 221 с.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу. СПб.: Изд. «Евразия», 1999.-478 с.
- Матвеева, М. В. Активизация подготовки студентов к инженерно-конструкторской деятельности посредством компьютерных технологий: на примере изучения инженерной графики Текст.: дисс. канд. пед. наук / М. В. Матвеева. Красноярск, 2003. — 200 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Изд. «Директ-Медиа», 2008. — 392 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. М.: Изд. «Просвещение», 1977. — 240 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов М.: Изд. «Педагогика», 1975. — 368 с.
- Медянская, О. А. Подготовка инженера-технолога общественного питания к работе в сфере ресторанного бизнеса Текст.: дисс. канд. пед. наук / О. А. Медянская. Невинномысск, 2003. — 218 с.
- Мелехин, В. А. Дидактическая система профессионального обучения фермеров по интегрированной профессии в агропромышленных лицеях Текст.: дисс. д-ра пед. наук / В. А. Мелехин. СПб., 2003. — 327 с.
- Методика исследования профессиональных ориентаций (МИПО) Электронный ресурс. / Н. А. Алексеев, О. В. Гусельникова, В. П. Молокова // http://ww.tsogu.ru/university/subdivisions/teachworkdep/kurator/kurator-5й^епШ/848 506/
- Мигачева, М. В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специалистов в период трансформации Текст. / М. В. Мигачева // Вестник СамГУ. 2007. — № 1. — С. 95 — 101.
- Миграция и безопасность в России Текст. / под ред. Г. Витковской. С. Панарина. -М.: Изд. «Интердиалект», 2000. 341 с.
- Минайло, И. Н. Непрерывная подготовка социального педагога в системе «колледж вуз» Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук / И. Н. Минайло. — Невинномысск, 2003. — 23 с.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития Текст. / Л. М. Митина. М.: Изд. «Симпос», 1998. — 347 с.
- Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. / Л. М. Митина. М.: Изд. МПСИ- Воронеж: Изд. НПО «МОДЕК», 2002.-400 с.
- Могилевкин, Е. А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала. Текст. / Е. А. Могилевкин, Е. А. Бажин. — Владивосток: Изд. ВГУЭС, 2005.-266 с.
- Молоткова, Н. В. Методология проектирования системы профессиональной подготовки специалиста сферы информационного бизнеса Текст.: дисс. д-ра пед. наук / Н. В. Молоткова. Тамбов, 2003. — 358 с.
- Москаленко, В. В. Социализация личности / В. В. Москаленко. К.: Изд. «Вища школа», 1996. — 200 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик. М.: Изд. «Академия», 1999 — 182 с.
- Мукминшин, К. К. Развитие конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования Текст.: дисс. канд. пед. наук / К. К. Мукминшин. Уфа, 2003. — 205 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Подготовка специалиста социальной сферы: региональный аспект Текст. / Г. В. Мухаметзянова, Ф. Ш. Мухаметзянова -Казань: Изд. Казанск. ун-та, 2004. 284 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Социальная работа: защита личности, подготовка кадров, социальная служба Текст. / Г. В. Мухаметзянова, В. П. Юдин. -Казань, 1995.-35 с.
- Мухина, В. С. Лишенные родительского попечения Текст. / В. С. Мухина. -М.: Изд. МОДЭК, 1991. Ы 9 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев. М. Воронеж: Изд. Ин-та практ. психологии, НПО «Модек», 1995. — 256 с.
- Надеева, Н. В. Формирование познавательной самостоятельности студентов педагогического колледжа как основа повышения качества профессиональной подготовки Текст.: дисс. канд. пед. наук / Н. В. Надеева. — Казань, 2003.-221 с.
- Новикова, Т. Г. Папка личных достижений школьника — «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации / Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков,
- М. А. Пинская и др.- под ред. Т. Г. Новиковой. М.: Изд. АПК и ПРО, 2004.- 112 с.
- Новиков, П. Н. Методика формирования ключевых компетенций студентов колледжа Текст. / П. Н. Новиков, О. Ф. Селиверстова, И. В. Чаплыгина // Профессиональное образование. 2006. — № 2. — С. 10—11.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование в России: основные направления и векторы развития Текст. / А. М. Новиков. — М.: Изд. «Просвещение», 1997. 254 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. «Академия», 2005. — 271 с.
- Оконь, Б. Основы проблемного обучения Текст. / Б. Оконь. — М.: Изд. «Просвещение», 1968. -368 с. 141,Олпорт, Г. Становление личности Текст.: избр. тр. / Г. Олпорт. — М.: Изд. «Смысл», 2002. 462 с.
- Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики Текст. / А. Б. Орлов. М.: Изд. «Академия», 1995. — 272 с.
- Осипов П. Н. Профессиональное развитие студента (социально-психологический аспект) Текст. / П. Н. Осипов. Казань: РИЦ «Школа», 2002.- 196 с.
- Парыгин, Б. Д. Основные социально-психологические теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Изд. «Мысль», 1971. — 114 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: учеб. пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. Ростов на/Д.: Изд. «Феникс», 2002. — 544 с.
- Петровский, А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности Текст. / А. В. Петровский. Ростов-на/Д.: Изд. «Феникс», 1996. — 512 с.
- Петровский, В. А. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / В. А. Петровский. -М.: Политиздат, 1982. —255 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Изд. «Наука», 1986. — 254 с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 — 2005 годы Электронный ресурс. // http://www.admmegion.ru /files/inform/prograzvsr
- Профессиональная педагогика Текст. / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. -456 с.
- Профессиональное образование Текст. — 2006. № 1. — С. 1.
- Профессиональное образование Текст. 2006. — № 3. — С. 1.
- Психологические основы профессионально-технического обучения Текст. / под ред. Т. В. Кудрявцевой, А. И. Сухаревой. — М.: Изд. «Педагогика», 1988. 144 с.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. JI. Коломенский. СПб.: Изд. «Питер», 2000. — 416 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога Текст.: в 2-х кн. / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384 с.
- Роджерс, К. Р. Эмпатия Текст. / К. Р. Роджерс // Психология эмоций. — М.: Изд. МГУ, 1984. 321 с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Р. Роджерс. -М.: Изд. «Прогресс», 1994.-479 с.
- Розов, Н. С. Культура, ценности и развитие образования. Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе Текст.: учеб. пособие /Н. С. Розов. -М.: Изд. «Исследовательский центр», 1991. 154 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования (ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе) Текст. / Н. С. Розов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 193 с.
- Романовская, М. Б. Современные образовательные технологии в московских колледжах: возможности применения Текст. / М. Б. Романовская, С. Э. Маркуцкая, И. А. Никитина // Профессиональное образование. 2006. — № 6. — С. 14 -15.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Изд. «Питер», 2000. — 712 с.
- Рубцов, А. В. Новые ориентиры гуманитарного образования Текст. / А. В. Рубцов, Б. Г. Юдин // Человек. 1995. — № 2 — С. 135 — 142- № 3. -С. 28 — 96- № 4. — С. 93 — 104.
- Рубцова, Л. Н. Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций Текст. / Л. Н. Рубцова // Профессиональное образование. -2006. № 1.-С. 13.
- Рыбаков, Н. А. Духовные экзистенциалы личности Текст. / Н. А. Рыбаков // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2/6. — С. 30 — 33.
- Савкин, Н. С. Философия Текст.: учеб. / Н. С. Савкин, В. А. Абрамов, А. И. Белкин [и др]- отв. ред. Н. С. Савкин. Саранск: Изд. Мордовского гос. ун-та, 2002. — 356 с.
- Савочкина, О. А. Технологизация процесса обучения в среднем профессиональном образовании и проблемы совершенствования профессионализма специалистов Электронный ресурс. / О. А. Савочкина // лул? лулп1ег-pedagogika.ru
- Сапогова, Е. Е. Психология развития человека Текст. / Е. Е. Сапогова. — М.: Изд. «Аспект пресс», 2001. — 460 с.
- Семушина, JI. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие Текст. / JI. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Изд. «Мастерство», 2001. — 272 с.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепциях и технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Изд. «Перемена», 1994. — 152 с.
- Сериков, Г. Н. Самообразование и совершенствование подготовки студентов Текст. / Г. Н. Сериков. Иркутск: Изд. ИИГУ, 1992. — 232 с.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения Текст. / Г. Н. Сериков. Курган: Изд. «Зауралье», 1997. — 464 с.
- Серова, О. Ф. Влияние компетенций на карьеру молодых специалистов Текст. / О. Ф. Серова, Ю. И. Агошкова // http://www.volsu.ru/sconf/l/
- Симонов, А. А. Коллективная техническая деятельность как фактор формирования творческой индивидуальности Текст.: авторе ф. канд. пед. наук / А. А. Симонов. Челябинск, 1990. — С. 10−11.
- Скамницкий, А. А. Институт проблем развития СПО: задачи и перспективы Текст. / А. А. Скамницкий // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 9. — С. 2 — 3.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко [и др.]. М.: Изд. «Академия», 1998. — 512 с.
- Слаутина, Н. М. Использование в процессе обучения вариативных игровых технологий Текст. / Н. М. Слаутина // Профессиональное образование. -2006. -№ 3. С. 13−14.
- Слободчиков, В. И. Психология развития человека Текст. / В. И. Сло-бодчиков, Е. И. Исаев. -М.: Изд. «Школьная пресса», 2000. 416 с.
- Смирнов, И. П. Модернизация столичного профессионального образования Текст. / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. — 2006. -№ 4.-С. 2−3.
- Смятских, A. JI. Формирование профессиональной компетентности студентов педколледжа / A. JI. Смятских, Т. М. Туркина. М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003.-34 с.
- Среднее профессиональное образование ¦ в условиях многоуровневой подготовки специалистов: отчет о научно-исследовательской работе Института среднего профессионального образования за 1998 год Текст.: Вып. 6. Казань, 1999. — С. 13 — 76 .
- Среднее профессиональное образование на рубеже веков Текст.: сб. Министерства образования Российской Федерации. М., 2001. — С. 10 — 11.
- Столин, В. В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. — М.: Изд. МГУ, 1983.-284 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования Текст.: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. -М.: ООО «Мир книги», 2001. 95 с.
- Сухарев, А. В. Психологические критерии профессионального самоопределения Текст.: дис. канд. психол. наук / А. В. Сухарев. М., 1987. — 18 с.
- Таланчук, H. М. Педагогика Текст.: учебная инновационная программа для всех ступеней среднего специального, вузовского и послевузовского педагогического образования / H. М. Таланчук. Казань: ИССО РАО, 1993. -93 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Изд. «Академия», 1998. 288 с.
- Талызина, Н. Пути разработки профиля специалиста Текст. / Н. Талызина, Н. Печенюк, JI. Хихловский. Саратов: Изд. СГУ, 1987. — 176 с.
- Тряпицына, А. П. Инновационные процессы в образовании Текст. / А. П. Тряпицына // Интеграция российского и западноевропейского опыта: сб. ст. СПб.: Изд. РГПУ, 1997. — 285 с.
- Теоретико-методологические проблемы процесса социального становления личности студента ССУЗ Текст. / Г. В. Мухаметзянова, В. Ш. Масленникова, H. М. Таланчук [и др.]. Казань: Изд. ИСПО РАО, 1999. — 141 с.
- Ткаченко, В. А. Некоторые вопросы перестройки обучения кадров в высших учебных заведениях Текст. / В. А. Ткаченко // Демократизация форм и методов работы с кадрами в условиях перестройки. — М.: Изд. Акад. МВД СССР, 1990. С. 71 — 74.
- Трегубова, Т. М. Педагогическая диагностика процесса социального становления студентов ССУЗ Текст.: методич. рекомендации / Т. М. Трегубова, В. М. Токар, А. В. Гут. Казань, 1999. — 76 с.
- Топилина, Е. С. Особенности социализации молодого поколения в современной России Текст. / Е. С. Топилина // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2006. — № 3 — 140 с.
- Тугаринов, В. П. Философия сознания Текст. / В. П. Тугаринов. М.: Изд. «Мысль», 1971. — 198 с.
- Федоров, И. Б. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции: (Социальный и философский аспекты) Текст. / И. Б. Федоров, С. П. Еркович, С. В. Коршунов. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. -368 с.
- Федоров, И. Б. Проблемы образования и научные парадигмы XXI века Текст. / И. Б. Федоров, В. Н. Волченко // Философия образования. М., 1996.-С. 227−245.
- Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности Текст. / Э. Фромм. М.: Изд. «АСТ», 2004. — 635 с.
- Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации Текст. / С. Фукуяма. -М.: Изд. МГУ, 1989. 108 с.
- Царькова, Е. А. Компетентность в контексте модернизации профессионального образования Текст. / Е. А. Царькова // Профессиональное образование. 2004. — № 6. — С. 5 — 6.
- Чаплин, Ю. С. Взаимодействие профессионального училища и службы занятости Текст. / Ю. С. Чаплин // Профессиональное образование. — 2006. -№ 1.-С. 4−5.
- Чебышева, В. В. Профессиональное самоопределение молодежи Текст. / В. В. Чебышева // Психология трудового обучения. — М.: Изд. «Высшая школа», 1983. С. 202 — 232.
- Чечет, Т. И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения Текст.: автореф. канд. пед. наук / Т. И. Чечет. — Волгоград, 1997. 21 с.
- Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи Текст. / С. Н. Чистякова // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 33 — 37.
- Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. — М.: Изд. «Педагогика», 1981. 96 с. 7
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Изд. «Логос», 1996. — 320 с.
- Шалавина, Т. И. Мир труда и профессий Текст.: учебно-методич. пособие / Т. И. Шалавина. Кемерово: Изд. ИПСМ, 1995.- 196 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. — М.: Изд. «Центр», 2001. -384 с.
- Шаронин, Ю. В. Роль государственно-общественного управления в системе среднего профессионального образования Текст. / Ю. В. Шаронин // Среднее профессиональное образование. 2004. — № 2. — С. 6 — 9.7
- Швагер, В. В. Диагностическая деятельность учителя начальной школы в личностно-развивающем образовании Текст.: дис. канд. пед. наук / В. В. Швагер. Ростов н/Д, 1998. — 207 с.
- Ширшов, Е. В. Проектирование технологий профессионального обучения в вузе Текст. / Е. В. Ширшов, О. В. Чурбанова // Профессиональное образование. 2006.-№ 1.-С. 14−15.
- Щербаков, В. С. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / В. С. Щербаков. JL: Изд. «Просвещение», 1967. — 266 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эль-конин. М.: Изд. «Педагогика», 1995. — 560 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. СПб.: Изд. «Ле-нато ACT», 1996. — 560 с.
- Ядов, В. А. Социологические методы исследования клубной работы Текст. / В. А. Ядов. М.: ВНМЦет и КПР МК СССР, 1986. — 95 с.
- Ядов, В. А. Социальная идентичность Текст. // Психология самосознания. Хрестоматия / В. А. Ядов. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2000. — 672 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / Ф. Янушкевич. М.: Изд. «Высшая школа», 1986. — 211 с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: Изд. «Смысл», 2001. — 366 с.
- Bloom В. S. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. N.Y. David McKey Co. 1956. 207 p.