Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

По секрету всему свету!

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С методической точки зрения такое представление детям игрушки необходимо, так как в этот момент педагог, показывая свое отношение к игре, сам становится ее соучастником, задавая при этом стиль и характер общения с игрушкой. Педагогу нужно предусмотреть, чтобы игрушка, которой он будет пользоваться, была приятной осязательно, так как дети передают ее из рук в руки. Том (или какая-либо другая… Читать ещё >

По секрету всему свету! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в школе известны и широко практикуются разнообразные формы общения ребят с аудиторией: «Открытый микрофон», 1

Представлено В. Ю. Питюковым.

«Свободная трибуна» и др. Однако подобные мероприятия в большей степени рассчитаны на старшеклассников, которые уже могут логически изъясняться и свободно держаться во время выступления. Малышам же это дается сложнее: они путаются в мыслях, не знают, с чего начать и куда деть свои руки.

Раскрепощение детей обычно происходит, когда они играют со своими куклами, машинами, и это манипулирование предметами, переключение внимания на игрушки снимает психологический зажим, дети общаются со своими сказочными героями как с живыми, ведут с ними серьезные диалоги.

Можно воспользоваться в работе со школьниками этой замечательной особенностью игры для развития у них коммуникативных способностей. В таком случае «введем» в группу сказочный персонаж или просто игрушку. Например, маленького слоненка по имени Том. Зовут его так потому, что он приехал издалека, а там подобные имена широко распространены. Слоненок этот необычный: у него большие цветные уши, и поэтому он очень любит слушать, когда ему что-то рассказывают. Кроме этого, у Тома, наверное, из-за того, что он еще совсем маленький, а хочет поскорее все узнать, есть длинный и любознательный нос-хоботок. Единственное, чего нет у Тома, так это рта, поэтому он прекрасно хранит тайны.

С методической точки зрения такое представление детям игрушки необходимо, так как в этот момент педагог, показывая свое отношение к игре, сам становится ее соучастником, задавая при этом стиль и характер общения с игрушкой. Педагогу нужно предусмотреть, чтобы игрушка, которой он будет пользоваться, была приятной осязательно, так как дети передают ее из рук в руки.

В зависимости от избираемой темы разговора находится количество участников этой игры, они располагаются кругом (сидя или стоя), чтобы иметь возможность видеть друг друга.

Первое обращение к игрушке может задаваться учителем в виде некоего условия игры: «Знаешь, Том…», «Только тебе, Том, я и могу сказать…» Если и такое игровое обставление коммуникативного тренинга вызывает затруднение у некоторых детей, тогда педагог предлагает посекретничать с Томом «на ушко».

Том (или какая-либо другая игрушка) может использоваться преподавателем и непосредственно на уроке. Здесь ему отводится особое место, откуда бы он мог все видеть и слышать. Учителю и ученикам разрешается во время урока подходить к Тому и говорить с ним о наболевшем, о трудностях, о своем состоянии на уроке. Например, учитель: «Знаешь, Том, я не ожидал, что…».

Появление в классе такого стороннего наблюдателя предоставляет учителю большие возможности организовывать свою коррекционную деятельность и высказывать педагогические оценки в адрес детей опосредованно через Тома. Например, подойдя к нему во время урока, педагог говорит: «Знаешь, Том, я всегда так переживаю, когда в классе становится шумно. Может быть, это потому, что материал такой сложный, не все еще в нем разобрались и переспрашивают друг у друга?» Высказанная таким образом педагогическая оценка не воспринимается учениками как оценка, но корректирует поведение детей и сохраняет позитивное отношение к учителю и его требованию.

Экспериментальная проверка этой игры свидетельствует о широком возрастном диапазоне ее применения: в нее охотно играют и первоклассники, и старшеклассники. Для первых Том является игрой и поводом для разговора, для вторых — возможностью высказываться о наболевшем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой