Педагогические условия формирования профессионально значимых качеств студента регионального экономико-юридического колледжа
Диссертация
Ведущая роль в исследовании отведена концепциям: интеграции гуманитарной и профессиональной подготовки, социокультурных факторов образования студента (Л.А. Волович, Г. Г. Габдуллин) — гуманизации и гуманитаризации образования студента средней профессиональной школы (Г.В. Мухаметзянова) — концентрированного обучения (Г.И. Ибрагимов) — экономического воспитания и образования (П.А. Атутов, В. П… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. Социально-педагогические предпосылки формирования профессионально значимых качеств студента регионального экономико-юридического колледжа
- 1. Формирование профессионально значимых качеств студента экономико-юридического колледжа как педагогическая проблема
- 2. Нравственные ценности — базовый компонент содержания профессионально значимых качеств студента экономико-юридического колледжа
- 3. Личностно — профессиональные ориентации студента экономико-юридического колледжа — интегративное педагогическое условие формирования профессионально-значимых качеств
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная проверка модели формирования профессионально значимых качеств студента регионального экономико-юридического колледжа
- 1. Характеристика модели формирования профессионально-значимых качеств студента регионального экономико-юридического колледжа
- 2. Особенности организации опытно-экспериментальной работы
- 3. Трудности реализации модели формирования профессионально значимых качеств студента регионального экономико-юридического колледжа и способы их преодоления
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абалкин Л.И. Новый тип экономического мышления.- М.: Экономика,-1987 192с.
- Абрамова А.И. Влияние экономической подготовки на воспитание у будущих рабочих ответственности за выпуск продукции высокого качества.- М.: Высш.шк., 1980.- 88с.
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.- М.: Наука, 1991 106 с.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться.- М.: Политиздат, 1989 335 с.
- Александров М.Н., Боград В. М. Опасения и надежды: Об экономическом эксперименте в Николаев, кораблестроительном институте. // Вестин. высш. шк., 1989.- № 7.- С.7−9.
- Алексеева В.Г. Молодой рабочий: формирование ценностных ориентаций.- М.: Мысль, 1983.- 222 с.
- Allport D. Pattern and Drowth in Personalite № 7, Holt, Rin-chart and — Winston, 1964.
- Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников:/ Челяб.гос.пед.ин-тут: Челябинск, 1988.-71с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л.:ЛГУ, 1968 -339 с.
- Андреев В.И. Менеджеры, способны ли Вы к риску?-Казань: Эвристика, 1991.- 18 с. (Лучшие психологические тесты).
- Балакин В.Л., Соснина Т. Н. Возрождение и развитие нравственных основ культур предпринимательства.
- Батышев С.Я. Материал о конкретной экономике // школа и производство.-- 1986 № 7.- С. 50.
- Бирман A.M., Осипович Л. Я. Задания для самостоятельной работы по основам экономических знаний: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1988.- 166 с.
- Блонский П.П. Трудовая школа // Избр. пед. ипсихол. соч.: Т.1 / Под ред. Петровского А. В. М.: Педагогика, 1979.- С. 86−164.
- Бляхман Л.С. Перестройка экономического мышления.-М.: Политиздат, 1990.- 271 с.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка,— М.: Знание, 1979.- 40 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности.- М.: Изд-во МГУ, 1968.- 268 с.
- Бузгалин А.В. Экономические субъекты: их отражение в политической экономии и роль в хозяйственной практике //Экономические науки.- 1984.- № 7.- С. 3−11.
- Булатов P.M. Производственная адаптация рабочей молодежи в условиях развитого социализма.: Автореф. дис.канд. пед. наук. Казань, 1985.- 16 с.
- Вайснер Р.Н. Роль экономического образования в системе воспроизводства квалифицированной рабочей силы в условиях развитого социализма: Дис. на соиск.учен. степени канд.эконом.наук.-М., 1985.-С.177.
- Валиева З.А. Экономическое воспитание старшеклассников в процессе профессиональной подготовки / на примере текстильного производства/: Автореф.дис.конд.пед.наук.- М.: НИИТО и ПО АПН СССР.1987.-С.19.
- Валиева З.А. Экономическое воспитание старшеклассников в процессе профессиональной подготовки/:Автореф.дис.на соиск. учен, степ.конд.пед.наук: (130 001)/ АПН СССР, НИИ труд. обучения и проф. ориентации М.: 1987.-16 с.
- Волович JI.А. Интегративный подход к осуществлению процесса воспитания в средних ПТУ// Человеческий фактор проблемы подготовки.
- Вариакова Е.Д. Социально-педагогические условия реализации воспитательных возможностей трудовой деятельности.
- Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся /М.: Педагогика, 1983.- С. 96.
- Ваценков О.В. Педагогические условия экономического воспитания учащихся 8−9 классов общеобразовательной школы в процессе становления рыночных отношений. (На примере трудовой подготовки).- Екатеринбург. 1993.- С. 180.
- Волович Л.А. Социокультурные основания подготовки современного специалиста в средней профессиональной школе.-Казань: ИСПО РАО 1999 56с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь II Собр.соч.: в 6 т. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика 1982.-Т.2.-С. 5−361.
- Габдуллин Г. Г. Организационно-педагогические основы перестройки внутришкольного управления Дис.на соиск.учен.степени доктора пед. наук.-Казань. 1990.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения при поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии (Отв.ред. Е.В. Шорохова). М.: Наука, 1966.- С. 236−277.
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и активности учения //Вопросы психологии обучения: Тез.докл.конф. Киев: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-42−46 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР/Ред.коллегия: Б. Г. Ананьев и др. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.- С.441−469.
- Гинзбург С.И. О некоторых приемах организации решения познавательных задач учащимися //На пути к единству педагогической теории и практики.- Гомель.: 1979 С.61−64.
- Гребешок О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект (Под ред.М.И. Махмутова). М.: Педагогика, 1985.- С. 152.
- Давыдов В. В. Необходимость формирования теоретического мышления. Виды обобщения в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных предметов.- М.: Педагогика, 1972.— С. 423.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.-М.: Педагогика, 1986.- 240с.
- Динамов Б.С., Чернилевский Д. В. Формирование модели специалиста: цели обучения //Среднее специальное образование.-1987.-№ 2.-33−35 с.
- Днепров С.А. К вопросу о формировании профессионально значимых социально-экономических понятий // вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах: Тез.докл. М.: Изд-во АПН СССР, 1986.- С. 106−108.
- Днепров С.А. Рекомендации по использованию сведений о социально-экономической готовности учащихся ПТУ к труду для профилактики правонарушений // Развитие социальной активности подростка: тез.докл. НИИ ПТП АПН СССР. Казань, 1988.- С.82−85.
- Днепров С.А. Социально-экономическая подготовка учащихся ПТУ к труду в подрядной бригаде (на материале курсов политэкономии и «основ экономических знаний»): Автореф.дис. конд.пед. наук. Казань, 1989.-С. 17.
- Драчев В.К. Экономическое сознание как факторразвития общественного производства при социализме: Методический анализ -МН.: 1977.
- Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащихся молодежи: профпедагогика.- М.: Высш. шк 1988.- С. 144.
- Ерахтин А.В. Диалектика становления мышления и сознания.- Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989.- 152 с.
- Жанбуршина Г. Б. Ученическое самоуправление как средство социально-нравственной ориентации старшеклассников в условиях демократизации и гуманизации школы. Дис. на соис. учен, степени канд. пед. наук.- Казань, 1992.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения: Свердловск: Ср. Урал. кн. изд-во, 1971.- 183 с.
- Зарубежный и отечественный опыт подготовки школьников труду в условиях становления рыночных отношений: Аналитический обзор.- АПН СССР НИИ ТП и ПО, 1991.- 134 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности.-М.: Политиздат, 1986- С. 223.
- Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения в педагогике и школе: Учеб. пособие Самара, 1994.- 227с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел -М.: Педагогика, 1989.- 206, 2. с.:ил.-20 см.
- Иващенко Ф.И. О показателях эффективности трудового воспитания школьников.- Педагогика, 1986.- вып.27 с.44−49.
- Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами письмами, монологами и документами: Книга для старшеклассников -М.: Просвещение, 1991 128 с.
- Использование задач и упражнений в процессе изучения курса «Основы экономики труда и производства» в ПТУ: Метод, рек-ции. М.: Изд-во АПН СССР, 1978.- С. 21.
- Кабанова-Миллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся, — М.: Педагогика, 1968.- 288 с.
- Кабанова-Миллер Е. Н. Обучать учащихся разумно учить-ся//Среднее специальное образование, 1965.-№ 8.~ С.5−9.
- Калашников А.Г. Проблемы политехнического образования. Избранные труды, Москва: Педагогика, 1990.- 366 с.
- Калиниченко Н.А. Единство трудового обучения и экономического воспитания: (школьников)// Сов. педагогика, 1987.-№ 12.-С. 17−19.
- Капустин Н.П. Развитие ученического самоуправления как фактор демократизации школы. Дисс. канд. пед. наук.- М., 1988.— 155 с.
- Караковский В.А. Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса.- Воспитание школьников, 1993, № 2,3,4.
- Катханов К.Н. Педагогические проблемы производительного труда учащихся в профтехучилищах /Изд-во Высш.шк.М., 1973.
- Кириллова Е.И. Экономическое воспитание как средство формирования трудовой дисциплины старшеклассников: Дис.канд. пед.наук. М.: 1991. — 228 с.
- Кирсанов А.А., Зайцева Ж. А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе/ Казань, 1995 103с.
- Кирсанов А.А., Михайлова З. Е. Совершенствование организационных форм обучения в свете требований реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Метод, рек-ции- М.: Изд-во АПН СССР, 1987.- 60с.
- Китов А.И. Экономическая психология.- М.: Экономика, 1987.- с. 304.
- Клепач И.Я., Попов В. Д., Эпштейн JI.E. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность.- М.: Экономика, 1979.-С.186.
- Курамшин И.Я. и др. Варианты региональных концепций обучения естественнонаучным и общетехническим дисциплинам в ССУЗ М.:ИЧП «Издательство МАГИСТР», 1995 68с.
- Collins Dictionnary of Business-Bere, 1998.- 687р.
- Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.- 285с.
- Кондратьев С.В. Производственные ситуации как средство формирования профессиональной самостоятельности учащихся средних профтехучилищ.
- Кочетов А.И. Внедрение научных разработок по трудовому воспитанию в педагогическую практику. (Методическое пособие).-Минск, 1984.-С.101.
- Criddens A. Repleies anol Critigue//Reflexive madernization-Cambriage, 1995 364 p.
- Крупская H.K. О воспитании и обучении: Сб. избранных педагогических произведений М. Учпедгиз, 1946 — 320с.
- Куликова JI.H. Опыт эмпирического исследования самовоспитания коллектива старшеклассников: Монография. Хабаровск, 1993.
- Кураков Л.П., Соболев Е. Н., Якимов В. Н. Экономическое образование и воспитание школьников: М.: Просвещение. 1987.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./М. Политиздат, 1977 304с.
- Levy М. Modernization and the Struncture of Societies: A Setting for international Affairs Vol 1−2-Princeton, 1996.- 322 p.
- Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Воспитание в труде //соч. в 7 т.-М.:Изд-во АПН РСФСР.- 1957.-Т.5.- С.395−405.
- Макаренко А. С. Проектировать лучшее в человеке/ Минск, 1989. 415с.
- Малышев М.Л. Экономическое мышление учащейся молодежи: Опыт и проблемы формирования: Учеб.пособие.- М.: ВКШ, 1989.- 127с.
- Малышев М.Л. Экономическое воспитание учащихся в процессе производительного труда: Автореф.дис. канд.пед.наук.-М., 1982.- 24с.
- Малышев М.Л., Петросян К. Ц., Соболева Е. Н. Экономическое мышление учащейся молодежи: опыт и проблемы формирования: М., 1989, — ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1989.- С. 128.
- К.Маркс. Экономические рукописи 1857−59гг.- 2-ое изд.-Т.46 42.- С.5−392- T.26.-4.IIL- С. 181.
- Мандриков М.Е., Кочнева Л. Ф. Совершенствовать подготовку экономических кадров: москов. институт инженеров трансп. //ж-д трансп. 1989 — № 8.- С. 68−71.
- Maslow A. Motivation and Personality-New, Harper and Brothers.- 1954.
- Матюша И.К. Связь трудового и экономического воспитания школьников.- Сов. педагогика, 1989.- № 9.- С. 32−36.
- Матюшкин A.M. Проблемное обучение в мышлении и обучении.-М.: Педагогика, 1972.- 168 с.
- Махмутов М.И. На пути к рынку/Средн.спец.образование, 1991.-№ 5.- С. 154.
- Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения.//Принцип обучения в современной педагогической теории и практике/Челяб.пед.ин-тут.Челябинск, 1985.-С.88−100.
- Махмутов М.И. Рынок и профессиональное образование/Сов. педагогика, 1991.-№ 5.- С.85−92.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся/Казань ТГЖИ, 1993.- 88с.
- Медведев В.А. Развитой социализм:вопросы формирования общественного сознания.-М.: Полит. издат, 1986.-272 с.
- Медников В.В. и др. Подготовка экономистов в системе высшей школы за рубежом (В.В. Медников, А. В. Бухвалов, А. О. Славнова, С-Петербург. Ун-тет экономики и финансов, 1992.151с.:табл.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения.// Исследование мышления в советской педагогике / Отв. ред. Е.В. Шорохо-ва.- М.: Наука, 1966.- С.349−387.
- Методика экономического образования и воспитания учащихся профтехучилищ: ВНИИ проф.техобразов./Под ред. В. А. Мосолова.- М.: Высш.шк., 1984.- 73 с.
- Методы педагогических исследований! Под.ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева.- М.: Педагогика, 1979.- 246с.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство: Лекции, делов. игры и упражнения.- М.: Гуманит.изд.центр «ВЛАДОС»: МП Паллада", 1994.-251 с. (серия «Российский лицей).
- Мирошников В.И. Новое экономическое мышление. Вопросы методологии.- Харьков: Выща школа, 1989.- 183с.
- Моисеев А.В., Петросян К. Ц., Пилипенко Н. Н. Экономический словарь. М.: Просвещение, 1985.- 256с.
- Мухаметзянова Г. В., Посталюк Н. Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный под-ход//Магистр. 1997 — СВ — С.1−6.
- Никандров А.Д. Россия: ценности общества на рубеже XIX века.- М., 1997.- 94 с.
- Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников: книга для учителя М.: Просвещение, 1991.- 127с.
- Новиков A.M. Перспективы создания системы непрерывного профессионального образования/Специалист, 1998.- № 1.- 2−8 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России (Пер спективы развития)/М.:ИЦП НПО РАО, 1997 254с.
- Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе.-М.: Знание, 1988.- 80с.
- Нульман JT.M. Экономическое воспитание учащихся в училищах профессионально-технического образования, как педагогическая проблема/На материалах училищ г. Москвы). Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук.- М.-1976.- С. 21 7.
- Осипов П.Н. Новому обществу новую личность// Профессиональное образование.- 1996.-№ 1.- 12−22с.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности/Казань: ИССО РАО, 1996- 100с.111 .Осипов П. Н. Стимулирование самовоспитания учащихся/ Казань: Карпол, 1997 215с.
- Осипов П.Н., Вагапова Н. А., Шимрова JI.A. Социально-психологический портрет студента средней профессиональной школы.- Казань: ИССО РАО, 1998.- 56 с.
- Петросян К.Ц. Веление времени: (Об экономике в шко-ле)//Школа и производство.- 1988.-№ 8 с.14−17.
- Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности//Методы социально-психологических исследований.- М.: Наука, 1975.- С.117−132.
- Пономарев Л.Н., Попов В. Д., Чичканов В. П. Экономическая культура: сущность, направления развития. М.: Мысль, 1987.- 269с.1 1. Поляков С. Д. Школа: поиск в пути: Кн. для учителя: Из опыта работы М.: Просвещение, 1989. 175с.- 20 см.
- Поляков С. Д. Формирование научного мировоззрения учащихся в системе их трудовой подготовки//Мировоззренческая направленность трудового обучения и воспитания школьников.- М.: 1987.-С.52.
- Попов В.Д. Экономика плюс педагогика: Очерки об экономическом воспитании молодежи.- М.: Молодая гвардия, 1986 -288с.
- Попов В Д. Экономическое сознание: Сущность, формирование и роль в социалистическом обществе.- М.: Мысль.-239 с, 1981.
- Попов В.Д. Экономика и психология. Некоторые вопросы теории и практики//Политическое образование. 1987.-№ 10.- С.31−38.
- Попов В.Д. Новый тип экономического мышления. Некоторые вопросы его формирования у молодежи.- М.: Знание, 1985.- 40 с.
- Постанок Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху.- Казань: Издательство Казан. университета, 1992.- 108 с.
- Приходько В.И. Педагогические основы ученического Самоуправления: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 126 с.
- Радченко В.В. Экономическое мышление трудящихся и хозяйственная практика: Политэкономический аспект.- Саратов, 1989.132 с.
- Резникова Н.П., Кузовкина Т. А. О показателях эффективности экономического образования.//Вестн. связи, 1985.-№ 5 С. 37−38.
- Рожков М.И., Трегубова Т. М. Ученическое самоуправление в техникуме.-М.:РАО, 1991 .—56с.
- Розов В.К., Шемякин Б. П. Экономическое образование и воспитание школьников //Сов. пед., 1983.- № 11.- С.85−96.
- Рогцин С.К. Психология успешного предпринимательства в США (Психологический ж-л.), 1993, — Т. 14.- № 15.- С.98−107.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/М.:Учпедгиз, 1946 704с.
- Рябинина Н.П. Педагогические условия экономического воспитания учащихся старших классов: Автореф. дис.канд.пед.наук.-Челябинск, 1984.- 17с.
- Сайтз Д.Р. Экономика для школьников: Об экономическом воспитании уч-ся США: Ст. из США. // Экономика и орг.пром.пр-ва 1989.-№ 5.-С.158−161.
- Сандерс Ф., Бах Г.Л., Калдервуд Дж.Д., Хансен У. Л. Основные экономические понятия: структура преподавания.- М.: Аспект Пресс, 1995.
- Сасова И.А. Теория и практика экономической подготовки школьников к труду в новых условиях хозяйствования./Дис.на со-иск. учен. степени доктора пед.наук.- М.:1990.
- Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье,-М.:0-во «Знание» РСФСР, 1989 44,2. с.-20 см. — (В помощь лектору /О-во «Знание» РСФСР, Секция пропаганды педагогических и психологических знаний).
- Сасова И.А., Аменд А. Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки /Под ред. В. К. Розова -М.: Просвещение, 1988 -190, 2. е.- 22 см.
- Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практич. задач (Методическое пособие для организаторов и преподавателей производственно-экономического обучения кадров: В.И. Матирко) -М.: Высш. шк.-1991 с.254- 1. с.-(Экономический всеобуч).
- Ъ9. Сидельковский А. П. Формирование у школьников экономической культуры: Сов. педагогика 1987.- № 1.- С.20−23.
- Сироткин J7.IO. Формирование личности: проблема устойчивости/ Казань: Изд. Казанского ун-та, 1992 175с.
- Сластенин В.В. Формирование социально-активной личности учителя // Советская педагогика.- № 4.- 1981 .-76−84с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения (Метод, пособие для преподавателей и организаторов профессионального и экономического обучения кадров).- М.: Высш.шк., 1991.- 175,1.с.-(экономич. всеобуч).
- Смолюк И.А. Экономическое воспитание старшеклассников в процессе трудового обучения: Автореф.дис.канд.пед.наук-Киев, 1987.- С. 18.
- Совместная деятельность профтехучилища и базового предприятия по подготовке выпускников ПТУ и молодых рабочих к бригадной форме организации и стимулирования труда: Метод.рекоменд./ Под ред. В. Г Блуфорда.- М.: Изд-во АПН СССР, 1986.- 84 с.
- Соловьев В.Г. Экономическое образование старшеклассников в системе их политехнической подготовки: Автореф. дис. канд.пед.наук.-М.: 1986.- 16с.14 В. Соловьев B.C. Личная нравственность и общее дело. Кн. Сочинения в двух томах.- Т.2.- 459−466 с.
- Сорокин Д.Е. Формирование современного экономического мышления.-М.: Знание, 1984-С.4−11.
- Суворов B.C. Формирование конкурентно способного специалиста в профессиональной школе (на примере подготовки специалистов для сферы торговли и общественного пита-ния)/Дисс.канд.пед. наук.-Казань, 1999- 180с.
- Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста.— М.: 1 961 223 с.
- Таланчук Н.М. Инновационные формы воспитания учащихся.- Казань: ИССО РАО, 1996.- 44с.151 .Твердохлебов Н. К. Совершенствование организационно-структурных форм и функций ученического самоуправления.-Дисс.канд.пед.наук.- 1981.- 212с.
- Тихонова Л.П. Блочно-модульное построение курса истории Отечества для ССУЗ/Профес. образование, 1998.- № 2.- 89−95с.
- Трегубова Т.М. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления.-Дис.канд.пед.наук.- Казань, 1990.
- Тубелъский А.Н. Изучение и формирование социально значимых мотивов труда у подростков: //Сов. пед., 1984.- № 3.- С.57−60.155 .Уледйв А. К. Общественная психология и идеология.-М.:Мысль, 1985.-268 с.
- Улыбин К.А. Современное экономическое мышление.-М.: Политиздат, 1986.-239с.
- Ъ%.Файнберг И. М. Проблемные ситуационные задачи подготовки специалиста // Совершенствование педагогического мастерства преподавателей/Под ред. С. И. Архангельского.- М.: Знание, 1986.-90−98с.
- Философский энциклопедический словарь М.: ИНФРА-М, 1997 -СЗ.
- Фофанов B.JT. Экономические отношения и экономическое сознание. Новосибирск. 1979.- 270с.
- Ь.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность/ М.: Педагогика 1986 -406с.
- Шакуров Р.Х. Мотивация профессиональной деятельности: новые подходы/Сред.проф. образование: проблемы, поиски, решения,-М.: 1994, — 45−67с.
- Шакуров Р.Х. Теоретические проблемы исследования ценностей/ Проф. образование, 1998.-№ 1.- С. 3−18,123,160.
- Шемякин Б.П. Экономическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1986.- 96с.
- Шпак А.Т. Совершенствование организации экономического образования и воспитания старшеклассников: Автореф.дис.канд. пед. наук-Киев, 1984.-25с.
- Хвв.Шумпетер Иозеф Алоиз Теория экономического развития,-М., 1982.-С. 197−261.
- Шутова Т.А. Экономическое образование в системе профессиональной подготовки будущего учителя трудового обучения./ Дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. Иркутск.-1996.- С. 168.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования/М.: 1993 412 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.: Педагогика, 1979 г.
- ПО.Эпштейн JJ.E. Экономика и ты.- М.: Молодая гвардия, 1972.!- 224 с. 171 .Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы/ Самара, 1995.- 331с.
- Ященко Е.Ф. Педагогические условия формирования ценностных ориентации у учащихся: Автореф.канд.пед.наук.- Челябинск, 1996.-21с.
- Предметы, введенные в учебный план торгово-кулинарного лш-ея с целью формирования у учащихся профессионально значимых экономических качеств
- Профессиональная подготовка общеобразовательный цикл кол-во часов распр по курсам1. Торговые вычисления 50 50 2. Учет и отчетность 50 50
- Основы бухгалтерской отчетности и анализ, хозяйственной деятельности 120 60 60
- Экономика отрасли 96 30 66
- Денежные обращения, финансы, кредит и налоговая система 60 20 406. Менеджмент 50 507. Маркетинг 56 56
- Внешнеэкономическая деятельность 56 569. Аудит 30 30
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности 60 6011 .Санитария и гигиена 17 17
- Деловая культура коммерсанта 100 80 20
- Делопроизводство и машинопись 50 50
- Цели и задачи преддипломной практики
- Виды работ (типовой перечень)
- Ознакомление с предприятием, его типом, структурой, спецификой работы и управления.
- Изучение организации охраны труда и противопожарной защиты на предприятии. Инструктаж по технике безопасности.
- Изучение должностных характеристик заведующей секцией, товароведа, руководителя предприятия.
- Изучение системы материальной ответственности на предприятии и организации, учета товарных и денежных средств, оперативного и планового контроля, организации договорных обязательств.
- Изучение организации торгово-технологического процесса торгового отдела и предприятия в целом.
- Изучение коммерческой деятельности предприятия и организации труда коммерсанта предпринимателя.
- Изучение организации труда торгового предприятия, т. е. устава штатного расписания, организация дела производства, управления и контроля.
- Изучение организации бухгалтерского учета, участие в проведении финансовых операций магазина.
- Целью производственной практики по специализации, как заключительного этапа учебно-производственного обучения и подготовка учащихся к самостоятельной работе при обслуживании покупателей.
- Инструктаж по безопасным условиям труда, ознакомление с торговым предприятием.
- Приемка и подготовка рабочего места к работе.
- Проверка наличия и исправности инвентаря и оборудования.
- Приемка товаров по количеству и качеству.
- Подготовка товаров к продаже.
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале, оформление витрин.
- Участие в рекламе товаров, в рекламных мероприятиях проводимых предприятием.
- Участие в инвентаризации товаров и передаче материальных ценностей.
- Выполнение обязательных работ по эстетическому и культурному содержанию рабочего места.10. Обслуживание покупателей.
- Тренинг по предложению и рекламе товаров.1. Тематический планп/п Наименование темы осн. среднее образование полное среднее образованиедней часов дней часов
- Ознакомление с торговым инструктажем по распорядку дня торгового предприятия по правилам ТБ и пожарной безопасности. • 1 8 1 8
- Самостоятельное воспитание работ на конкретном рабочем месте (в секции) 9 64 9 64
- Обслуживание покупателей, тренинг по рекомендации товаров. 7 50 12 86
- Передача товарно-материальных ценностей, уборка рабочего места. 1 7 1 7
- Пробные квалификационные: работы. г 2 15 2 151. ИТОГО: 20 144 25 180
- Учебно-тематический план курса «Профессионально значимые качества специалиста» (30 часов)1. Тематика Количество часов1. Лекции Семинары1. Профессионально значимые качества специалиста 2 2
- Личностно значимые качества специалиста 2 2
- Умение общаться роскошь или необходимость? 2 2
- Качества, необходимые для достижения взаимопонимания в процессе общения с клиентом 4 2
- Самопознание пут к успеху 2 2
- Самовоспитание как фактор развития личности 2 4
- ПРОГРАММА КУРСА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ СТУДЕНТОВРЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА»
- Тема 1. Профессионально значимые качества специалиста
- Борисова Е.М., Догинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М., 1991.
- Каган М.С. Человеческая деятельность.- М.:Мысль, 1974.
- Каганов А.Б. Рождение специалиста. М., 1983.
- Ксенчук Е. В. Князева М.К. Технология успеха.- М., 1993.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1996.
- Осипов П.Н. Новому обществу новую личность// Профессиональное образование.- 1996 — № 1. -С. 12−22
- Профессионально-этические нормы социальной работы — Консорциум «Социальное здоровье России», 1993.
- Чернышева К.Г. Этика деловых отношений.- Л., 1996
- Тема 2. Личностно значимые качества специалиста
- Тема 3. Умение общаться — роскошь или необходимость?
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию.- Брест, 1993.- № 1-С.5
- Лук А. Н. Юмор, остроумие, творчество.- М.: Искусство, 1977. -№ 6.-С.5.
- Практическая психология образования/Под, ред. И. В. Дубровиной,-М., 1997, — 528 с. 4. Чернышева К. Г. № 9 стр 4.
- Ъ.Шепель В. М. Имиджиология: секреты личного обаяния.-М., 1994.- № 12-с.5г
- Тема 4. Качества необходимые для достижения в процессеобщения с клиентом
- Культура речи, общения и поведения. Понятия «коммуникативная компетентность».
- Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров и разрешение конфликтов.- Казань, 1992.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-Л.: Лениздат, 1992.
- Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стрингер, 1992
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы.- М., 1990.
- Юсупов И.М. Психология взаимопониманиям).- Казань, 1991.
- Тема 5. Самопознание путь к успеху
- Андреев В.И. стр 8.- № 1,23. Осипов П. Н. стр 8.- № 5
- Степанов С.С. Познакомьтесь с собой Тула, 2000.5. Стиль жизни стр 7.- № 13.
- Тема 6. Самовоспитание как фактор развития личности
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.1.- Казань, 1996.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.2.-Казань, 1998.
- Осипов П.Н. Сам себя воспитать должен- Казань: Кар-пол, 1995.
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карва-сарского СПб.: Питер Ком, 1998.
- Ь.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).- СПб.: Питер Ком, 1999.