Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды социально-педагогической деятельности в УДО

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования: выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования и разработать рекомендации для практиков. Отсюда вытекает проблема нашего исследования: каковы виды социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования. Гипотеза исследования: предполагается, что… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление стр
  • Введение стр
  • Часть 1. Состояние социально-педагогической деятельности УДО стр
    • 1. 1. Становление и развитие системы УДО стр
    • 1. 2. Особенности организации и деятельности учреждений дополнительного образования стр
    • 1. 3. Классификация видов социально-педагогической деятельности УДО стр
  • Часть 2. Пути повышения эффективности организации социально-педагогической деятельности УДО стр
    • 2. 1. Систематизация видов социально-педагогической работы УДО стр
    • 2. 2. Особенности взаимодействия УДО с семьей воспитанников стр
    • 2. 3. Методологическое обеспечение социально-педагогической деятельности УДО стр
  • Заключение стр
  • Список использованной литературы стр

Виды социально-педагогической деятельности в УДО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что проблема социализации детей в воспитательно-образовательном процессе различных типов образовательных учреждений (в основном, общеобразовательной школы) была и остается предметом внимания отечественных педагогов и психологов. Противоречия, возникающие в процессе социализации ребенка, требуют сегодня выбора того общественного института, где он наиболее полно обогатится социальным опытом и реализует себя как личность. Среди общественных институтов особое место занимают учреждения дополнительного образования детей (УДО), т.к. они представляют собой единство познания, творчества и общения детей и взрослых, имеют разнообразные возможности для социального становления детей за счет многообразия форм организации, содержательных аспектов, видов деятельности. Этот вид образования обеспечивает развитие ребенка в его свободное время. Внешкольные объединения различной направленности повышают эффективность социального развития подростков, располагают богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.

Актуальность данной темы определяется также тем, что содержание работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования четко не определено в нее включается широкий круг вопросов и проблем, связанных и с личностным развитием детей, и с преодолением социальной дезадаптации подростков. Есть общие рекомендации разных авторов по работе с отдельными группами детей, но нет единой системы работы, нет ясных и полных рекомендаций по ее организации. А ведь правильно организованный досуг детей, занятый полезными делами способствует профилактике девиантного поведения, предотвращению алкоголизма, наркомании, что в конечном счете ведет к общему оздоровлению детей и подростков. Досуговая деятельность помогает эффективнее работать с детьми группы риска и их семьями. Через различные формы досуговой деятельности дети повышают свою самооценку, приобретают полезные навыки, учатся общаться, строить свою деятельность в коллективе и т. д. То есть, правильная организация досуговой деятельности актуальная, социально значимая проблема, которая очень важна для современного общества.

Отсюда вытекает проблема нашего исследования: каковы виды социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования.

Цель исследования: выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования и разработать рекомендации для практиков.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: виды социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования и их особенности.

Гипотеза исследования: предполагается, что социально-педагогическая деятельность УДО будет эффективна, если решить следующие задачи:

— осуществить классификацию видов социально-педагогической деятельности УДО;

— разработать методическое обеспечение социально-педагогической деятельности УДО;

— дать развернутую критериально-оценочную характеристику видов социально-педагогической деятельности УДО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков. //Вопросы психологии. — 1985. — № 6.
  2. .Г. Психология педагогической оценки. //Избр. псих. труды: В 2 т. — М., 1980. — т. 2.
  3. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М., 1984.
  4. К.В. Чтобы ребенок успешно учился. — М., 1988.
  5. .П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы. //Педагогика, 1993, -№ 2.
  6. Р.У. К проблеме оценивания результативности в системе дополнительного образования. //Внешкольник. — Ярославль, 1997, — № 1(4).
  7. А.А. О состоянии и перспективах изучения личности психологической наукой. //Советская педагогика, 1980, — № 10.
  8. Е.В. Опыт выявления уровня воспитанности учащегося. //Советская педагогика, 1965, — № 4.
  9. Н.И. Индивидуальная работа с учащимися. — Минск, 1983.
  10. А. Карта — характеристика ученика как один из инструментов школьной психологической службы. — Магнитогорск, 1980.
  11. К.М. Что такое психологическая диагностика. — М., 1985.
  12. Е.В. Учет школьной успешности. — М., 1926.
  13. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы. — СПб., 1995.
  14. А.В. О педагогическом контроле в дополнительном образовании. //Внешкольник. — Ярославль, 1996, — № 2.
  15. Золотарева А. О педагогическом контроле в дополнительном образовании. //Внешкольник. — Ярославль, 1996, — № 2.
  16. Т.В. О некоторых подходах к определению педагогического результата в УДО. //Внешкольник. — Ярославль, 1996, — № 2.
  17. З.И. К вопросу о методах диагностики обучаемости школьников. //Вопросы психологии, 1968, — № 6.
  18. З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. //Проблемы диагностики умственного развития учащихся. — М., 1975.
  19. В.А. Чтобы воспитание было успешным… // «Знание», серия «Педагогика и психология». — М., 1979, — № 8.
  20. Л.А. Влияние размера учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности. //Вопросы психологии, 1984, — № 1.
  21. Э.А., Коган Т. Л. Качество знаний, умений и навыков как критерий оценки учебных достижений школьников. //Советская педагогика, 1980, — № 8.
  22. А.Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. // Советская педагогика, 1968, — № 7.
  23. А.И. Воспитательная роль оценки знаний учащихся. //Начальная школа, 1969, — № 7.
  24. А.И. Самооценка школьника. — М, 1976.
  25. Е.С., Павлов В. Л., Байчинская К. К., Рапопорт И. А. Методика измерения ценностей личности. //Методы социально-психологических исследований. — М., 1975.
  26. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников /под ред. Е. Д. Божович — М., 1995.
  27. О путях повышения эффективности труда учителя. /под ред. А. К. Марковой. — М, 1987.
  28. Параметры и критерии оценки состояния и результатов педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей (методический подход). //Внешкольник. — Ярославль, 1997, — № 2(5).
  29. М.С., Ростягайлова Л. И., Мастюкова Е. М. Психи-ческое развитие детей с нарушением умственной работо-способности. — М., 1982.
  30. Педагогика в школе. — Таллин, 1980.
  31. Е.И. Устная проверка знаний учащихся. — М., 1955.
  32. П. Сначала диагностика, а потом развитие. //Учительская газета, 1993, — № 46.
  33. И.П. Педагогика — М., 1996.
  34. Я.А. Психология творчества и педагогика. — М, 1976.
  35. Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования (материалы научно-практической конференции). — Ярославль, 1997.
  36. Проблемы методологии педагогики и методики исследований. — М., 1971.
  37. Психологические проблемы неуспеваемости школьников /под ред. Н. А. Менчинской — М, 1971.
  38. С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973.
  39. Социально-психологическая характеристика личности школьника. /Сост. С. А. Ковалев. — Минск, 1984.
  40. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М., 1988.
  41. В.А., Айметова С. Ш. Методика психологического изучения школьника. — Ташкент, 1980.
  42. Д. Тестирование умений и навыков: основные принципы. //Директор школы, 1994, — № 6.
  43. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1991.
  44. М.И. Методика выявления у подростков уровня воспитанности интереса к общественной жизни и деятельности. //Исследования по педагогике и психологии. Вып.2. — Красноярск, 1971.
  45. Н.Г. Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников. //Вопросы психологии, 1987, — № 2.
  46. А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. — М., 1997
Заполнить форму текущей работой