Проектирование дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ: На примере подготовки техников-электроников специализации САПР
![Диссертация: Проектирование дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ: На примере подготовки техников-электроников специализации САПР](https://westud.ru/work/2524481/cover.png)
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в следующем: созданы и внедрены в практику обучения техников-электроников целостные системы дидактического обеспечения предметов специализации САПР «Основы построения и применения САПР» и «Информационное и программное обесепечение САПР» — разработаны и внедрены на уровне Министерства элктротехнической промышленности и приборостроения СССР базовые… Читать ещё >
Содержание
- Перечень сокращений и условных обозначений
- Глава 1. Теоретические предпосылки формирования дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ
- 1. 1. Анализ требований, предъявляемых к профессиональной деятельности техников-электроников
- 1. 2. Научные основы разработки и совершенствования дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ
- 1. 3. Структурирование деятельности техников-электроников и выявление требований к их знаниям, навыкам и умениям
- Глава 2. Принципы проектирования компонентов дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ
- 2. 1. Личностно-деятельностный подход и декомпозиция целей как научная основа проектирования целевого компонента
- 2. 2. Структурно-функциональный подход к проектированию содержательного компонента
- 2. 3. Технологический подход к обучению как основа формирования процессуального компонента дидактического обеспечения
- Глава 3. Составляющие процессуального компонента нового дидактического обеспечения специализации САПР
- 3. 1. Струкура и содержание частных методик обучения
- 3. 2. Состав и композиция комплекса практических работ на ЭВМ повышающейся сложности
- 3. 3. Автоматизированные учебные курсц как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся
- 3. 4. Рейтинговая система оценки знаний как средство усиления мотивации обучения
- Глава 4. Экспериментальное исследование дидактического обеспечения подготовки техников-электроников специализации САПР
- 4. 1. Экспертная оценка компонентов дидактического обеспечения
- 4. 2. Экспериментальная оценка эффективности элементов технологии обучения
- 4. 2. 1. Оценка эффективности использования АУК
- 4. 2. 2. Оценка эффективности применения рейтинговой системы оценки знаний
Список литературы
- Амелин С. В. О научных основах совершенствования учебного процесса в техническом ВУЗе. Л., 1982. — 39 с.
- Аргунова Т. Г. Рейтинговая система организации учебного процесса: Метод, пособие для слушателей системы повышения квалификации при научно-методическом центре по среднему профессиональному образованию Госкомвуза Российской Федерации, — М., 1994.-23 с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях: Метод. рекомендации.-М.: Изд. Госпрофобра СССР, 1982.-40 с.
- Бабанский Ю. К. Об актуальных проблемах совершенствования обучения в общеобразовательной школе // Сов. педагогика. 1979. — № 3. — С. 7−9.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бабичева А. П. Введение в среду программирования на Auto- LISP в графической системе AutoCAD / Справочное руководство. СПб., 1996. — 20 с.
- Бабичева А. П. Научно-методическое обоснование преподавания предметов специализации САПР / Специалист. 1996. — № 7. — С. 20 — 22.
- Бабичева А. П. О практике внедрения рейтинговой системы оценки и контроля знаний // Современные технологии обучения: Тез. докл. международной конференции 16 апр. 1998 г., Санкт-Петербург. СПб., 1998. — Т.1. — С. 69.
- Бабичева А. П. Программа предмета «Информационное и программное обеспечение САПР» для средних специальных учебных заведений по специальности 2203 «Эксплуатация АС» специализации 2203−02 «САПР». СПб., 1991.
- Бабичева А. П. Программа предмета «Основы построения и применения САПР» для средних специальных учебных заведений по специальности 2203 «Эксплуатация АС» специализации 2203−02 «САПР». СПб., 1991.
- Бабичева А. П. Частная методика обучения предмету «Информационное и программное обеспечение САПР» для специальности 2203 «Эксплуатация автоматизированных систем», специализации 2203−02 «Система автоматизации проектирования». СПб., 1996.
- Бабичева А. П. Частная методика обучения предмету «Основы построения и применения САПР» для специальности 2203 «Эксплуатация автоматизированных систем», специализации 2203−02 «Система автоматизации проектирования». СПб., 1996.
- Батаршев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Батаршев А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой. -СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. 80 с.
- Батышев С. Я. Подготовка техников в новых экономических условиях. М.: Высш. шк, 1993. — 275 с.
- Батышев С. Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, пути реализации. -М.: Высш. шк, 1987. 340 с.
- Башарин В. Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. 1993. — № 9 — С. 25 — 27.
- Белим В.Ф. Машинная графика в курсовых проектах // Специалист. 1993. — № 9.1. С. 13.
- Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высш. шк., 1991. — 208 с.
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1997. — 226 с.
- Беляева А. П. Профессионально-педагогические технологии в профессиональныхучебных заведениях / Ин-т профтехобразования РАО. Спб., 1995. — 229 с.
- Беляева А. П. Теоретические проблемы развития профессионально-технического образования / НИИ профтехобразования. Л., 1991. — 135 с.
- Беседина В. Н. О рейтинговой системе контроля знаний // Специалист. 1996. — № 4. — С. 6−8.
- Беспалько В. П. Педагогические принципы перестройки профессионального образования // Специалист. 1990. — № 4. — С. 24.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Высш. шк., 1989.-190 с.
- Бобынина С.М., Сергиенко Л. Ю. Внедрение методов активного обучения в учебный процесс // Специалист. 1990. — № 7 — С. 19−20.
- Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. -1991. -№ 9. С. 123−128.
- Бондаренко Н. И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1997.-386 е.: ил.
- Боярова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся // Специалист. -1996. № 4. — С. 9.
- Волкова В. Н., Домченко Ю. Н., Дуболазов В. А., Козловская Э. А. Применение системного анализа при проектировании АСУ. Л.: ЛПИ, 1986. — 88 с.
- Волкова В. Н., Денисов А. А. Системный анализ и его применение в АСУ. Л.: ЛПИ, 1983.-83 с.
- Воробьев Н.И. Проектирование электронных устройств.-М.: Высш.шк., 1989.-223 с.
- Временное положение о кумулятивных оценках учебной работы студентов: приказ ректора МИТХТ им. М. В. Ломоносова от 23.10.91 г.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1981. — 176с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Просвещение, 1988. — 150 с.
- Гершунский Б. С. Федеральная программа развития профессионального образования в России. М.: Высш. шк., 1993. — 212 с.
- Гинецинский В. И. От педагогики к антропогогике: смена парадигмы // Вестник сев.-зап. отд-ния Рос. акад. образования. СПб., 1996. — Вып 1- С.52−67.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1966. — 299 с.
- Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд. Урал, ун-та, 1998. — 208 с.
- Диго С. М. Проектирование и использование баз данных. М.: Финансы и статистика, 1995. — 208 е.: ил.
- Ерецкий М. И., Чекулаев М. А. Система методических комплексов // Среднее специальное образование. -1986. № 7. — С. 10−11.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики. М.: ИНФРА-М, 1998. -416 с.
- Жиделев М. А. Современные методы обучения. М.: Высш. шк., 1985. — 72 с.
- Житницкий М. И. Управление самостоятельной работой обучаемых в высшем учебном заведении. Л.: Б. и., 1990. — 68 с.
- Журавлев И. К., Зорина Л. Я. Дидактическая модель учебного предмета // Новые исследования в педагогических науках. М., 1979. — № 1. — С. 33.
- Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования: Метод.материалы. СПб., 1994. — 19 с.
- Зайцев О. С. Системно-структурный подход к построению лекционного курса по общей химии / Сб. научно-методических статей по химии. М., 1982, вып. 9. — С. 14−23.
- Зайцев О. С. Системно-структурный подход обучения общей химии. М.: Изд. МГУ. — 1983. — 135 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Российская газета.-1992.-31 июля.
- Зверев И. Д., Максимов В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.-61 с.
- Ильина Т. А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента (в исследовании проблем программированного обучения).- М.: Знание, 1975. 123 е.: ил.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения // Материалы лекций, прочитанных в Политехническом музее на факультете программированного обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 1. — 72 с. — Вып. 2. — 88 с. — 1973. — Вып. 3. — 78 с.
- Казенное Г. Г., Соколов А. Г. Основы построения САПР и АСТПП. М.: Высш. шк., 1989.-200 е.: ил.
- Картамышев П. В., Игнатович М. В., Оркин А. И. Методика летного обучения. М.: Транспорт, 1987. — 279 с.
- Квалификационная характеристика специалиста специальности 2203 «Эксплуатация автоматизированных систем».
- Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ.- М.: Сов. радио, 1974. 279 е.: ил.
- Ковалева Г. Е., Кошелева С. В. Учебно-познавательные задачи и их роль в профессиональной подготовке // Актуальные проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Л.: ЛТИ, 1987. — 64 с.
- Коган В. И., Сыганков И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Высш. шк, 1987. — 118 с.
- Комплекс из 8-и методических руководств по автоматизации чертежно-графических работ на технической базе АРМ «Автограф 840» (в среде ПМК «Автограф 845)» / А. П. Бабичева СПб., 1991.
- Комплекс из 5-и методических руководств по автоматизации чертежно-графических работ на технической базе ПЭВМ типа IBM (в среде САПР AutoCAD) / А. П. Бабичева -СПб., 1993.
- Комплекс из 12-и методических руководств по разработке информационных систем поддержки задач проектирования и производства (на примерее языке dBASE в среде СУБД семейства dBASE и совместимых с ним) / А. П. Бабичева СПб., 1994.
- Комплекс из 5-и методических руководств по реализации конструкторского проектирования в среде САПР PCAD 4.5 (на основе подсистемы проектирования печатных плат) / А. П. Бабичева. СПб., 1995.
- Компьютерные технологии в высшем образовании. // Программа «Университеты России»: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. М.: Изд. Моск. унта, 1994. — 370 с.
- Компьютерные технологии обработки информации: Справ, изд. / С. В. Назаров,
- В.И Першиков, В. А. Тафинцев и др. / Под ред. С. В. Назарова, — М.: Финансы и статистика, 1995.-248 е.: ил.
- Концепция профессионально-технического и среднего специального образования. -М.: Изд. АПН СССР, 1989. 140 с.
- Коренев Ю. М., Силаев В. А. Опыт создания и применения системы рейтинга // ВХО им. Д. И. Менделеева. 1990. — № 3. — С. 8−9.
- Коробов Е.Т. Внутрипредметное структурирование учебного материала как средство оптимизации обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Днепропетровск, 1983. -18 с.
- Корячко В. П., Курейчик В. М., Норенков И. П. Теоретические основы САПР. М.: Энергоатомиздат, 1987, — 400 е.: ил.
- Кошелева С. В. Контроль знаний студентов как фактор совершенствования структуры их учебной деятельности // Актуальные проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Л.: ЛТИ, 1987. — 72 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Кронштитова Г. А. Активные методы обучения и преподавания специальных дисциплин // Среднее специальное образование. -1991. № 8. — С. 6−7.
- Кузнецов А. Л. Перспективы применения экспертных систем в проектировании и производстве электронно-вычислительной аппаратуры. СПб., 1996. — 20 е.: ил.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛТИ, 1970.- 114 с.
- Кузьмина Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд. ЛГУ, 1980. — С. 3−17.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Кулибаба И.И. Школьная программа как основа определения результатов обучения // Проблема оптимальных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Сб. науч. тр. / НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР. М., 1976. — Вып.2. — ч.2. — С. 9−11.
- Кульменева Л. Г. Дидактическая модель курса «Радиобиология» для учащихся X-XI классов средней общеобразовательной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук / Министерство образования республики Беларусь. Национальный институт образования, 1994. 25 с.
- Куправа Т. А. Создание и программирование баз данных средствами СУБД dBASE III Plus, FoxBase Plus, Clipper. M.: Мир, 1991. -110 с.
- Курейчик B.H. Математическое обеспечение конструкторского и технологического обеспечения с применением САПР. М. Радио и связь, 1990, — 352 е.: ил.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Лернер И. Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М.: Знание, 1978. — 47 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М.: Педагогика, 1981 .-184 с.
- Лунд П. Прецизионные печатные платы: Конструирование и производство. Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 360 е.: ил.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. М.: Знание, 1979. — 82 с.
- Маригодов В. К., Слободянюк А. А. Системный подход к комплексной подготовке инженеров // Специалист. 1992. — № 7−9. -С. 34−37.
- Материалы МХТИ им. Д. И. Менделеева по рейтинговой системе организации учебного процесса. М.: Б. и., 1992−1993. — Вып 1. — 39 с. — Вып. 2. — 52 с. 2.
- Махмутов М. И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод, рекомендации. М.: Изд. АПН СССР, 1983. — 64 с.
- Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М. И. Рынок и профессиональное образование // Сов. педагогика. -1991. № 5. — С. 85−92.
- Махмутов М. И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Махмутов М. И., Шакирзянов А. 3. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ. М.: Высш. шк., 1985. — 207 е.: ил.
- Месарович М. Д. Применение теории мнгоуровневых систем в управлении процессами // ТИИЭР. -1970. N 1. — С. 122−136.
- Методические рекомендации по составлению типовых учебных планов, расчету бюджета учебного времени инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. М., НИИВШ, 1982. — 57 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин и др.- Под ред. Н. В. Кузьминой. JI.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Михайлова О. Б. Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемно-поисковых методов в структуре форм организации обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1997. — 18 с.
- Михальский В. А., Бегун В. И. Научно-естественные основы и оптимальные методы обучения. Л., 1991. — 106 с.
- Мухаметзянова Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональнойподготовки // Специалист. 1996. — № 4. — С. 22−23.
- Найн А. Я. Инновации в образовании / ГУ ПТО адм. Челяб. обл., ЧФИПО МО РФ. -Челябинск, 1995.-288 с.
- Научно-технические основы информатизации России. Отчет НИИ информационных технологий и систем автоматизации проектирования РАН. М.: НИИТ и АПРАН, 1992. — 152 с.
- Нечаев Н.Н. Концепция непрерывного образования // Специалист.-1996.-N 4.-С. 2.
- Никитин А. В. Вопросы оптимального составления учебных планов и программ: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 19 с.
- Новиков А. М. Базовое профессиональное образование: проблемы интеграции // Специалист. 1996. — № 5. — С. 2−5.
- Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: деловые советы. М.: РАО, Ассоциация «Профессиональное образование», 1996. 130 с.
- Новиков А. М. Профтехшкола: стратегия развития / Всесоюз. науч.-метод, центр проф.-техн. обучения молодежи, Науч.-метод. объединение «Непрерывное образование». -М.: Ровесник, 1991. 67 с.
- Новые информационные технологии в профессионально-техническом образовании: Сборник научных трудов / ВИПК ПТО. СПб., 1994, — 100 с.
- Норенков И. П., Маничев В. Б. Основы теории и проектирования САПР. М.: Высш. шк., 1990. — 335 е.: ил.
- Олейник П. Н. Методы обучения и их оптимальный выбор // Специалист. 1990. -№ 4. — С. 25 — 27.
- Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 250 с.
- Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. /Сборник документов и материалов/.- М.: Высш. шк., 1987. 77 с.
- О рейтинговой системе оценки подготовки студентов колледжа / Волгоградский политехникум Волгоград, 1992. — 28 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 388 с.
- Перегудов Ф. И. Перестройка профессиональной школы // Специалист. 1990. — № 3. — С. 2−5.
- Пинский А. А., Голин Г. М. Логика науки и логика учебного предмета // Сов. педагогика. 1983. — № 12. — С. 16−17.
- Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение, 1996. 432 е.: ил.
- Полевой Ю. Л. Применение системного подхода к построению учебного предмета (на материале технического вуза): Автореф. дис. канд. пед. наук / МГУ. М., 1975. — 18 с.
- Полевой Ю. Л., Решетова 3. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование технического мышления современного инженера // Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения.-М.: Изд. МГУ, 1979.-53 с.
- Полищук Ю. М., Хон В. Б. Теория автоматизированных банков информации. М.: Высш. шк, 1989. — 184 е.: ил.
- Половко А. М., Бондарев И. Г. Оценка знаний в рейтинг-системе // Современные технологии обучения: Тез. докл. международной конференции 16 апр. 1998 г., Санкт-Петербург. СПб., 1998. — Т. 1. — С. 69.
- Положение о рейтинговой системе оценки знаний по предметам специализации 2203−02 «САПР» «Основы построения и применения САПР» и «Информационное и программное обеспечение САПР» / А. П. Бабичева. СПб., 1996.
- Попов А. А. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение системобработки данных. М.: Радио и связь, 1993. — 352 е.: ил.
- Практикум по вероятностным методам в измерительной технике: Учеб. пособие для вузов / В. В. Алексеев, Р. В. Долидзе, Д. Д. Недосекин, Е. А. Чернявский. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1993. — 264 с.
- Применение рейтинговых оценок в Гусевском стекольном колледже Госстроя РФ: Метод, рекомендации. Гусь Хрустальный, 1993. — 17 с.
- Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования / Под ред. А. П. Беляевой. М.: Высш. шк., 1983. — 187 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / Ю. П. Алиев, В. Г. Богин, И. К. Журавлев и др.- Под науч. ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева М. ИТПИМИО, 1994. — 131 с.
- Программно-информационные комплексы автоматизированных производственных систем / С. А. Клейменов, С. Н. Рябов, С. А. Барбашов, А. И. Павленко. Под ред. С. А. Клейменова. М.: Высш. шк., 1990. — 224 с: ил.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры: Справочник / Э. Т. Романычева, А. К. Иванова, А. С. Куликов и др. Под ред Э. Т. Романычевой. М.: Радио и связь, 1989. — 448 е.: ил.
- Разработка научно обоснованной методики и ее применение для составления учебных планов по специальностям Института стали и сплавов: Отчет о науч.-метод. работе / Моск. ин-т стали и сплавов. М., 1974. — 18 с.
- Разработка САПР: В 10 кн./Под ред. А. В. Петрова. Кн. 1: А. В. Петров, В. М. Черненький. Проблемы и принципы создания САПР. М.: Высш. шк., 1990. — 143 е.: ил.
- Разработка САПР: В 10 кн. / Под ред. А. В. Петрова. Кн. З: Б. С. Федоров, Н. Б. Гуляев. Проектирование программного обеспечения САПР. М.: Высш. шк., 1990. — 159 е.: ил.
- Разработка САПР: В 10 кн. / Под ред. А. В. Петрова. Кн.4: О. М. Вейнеров, Э. Н. Самохвалов. Проектирование баз данных САПР. М.: Высш. шк., 1990. -144 е.: ил.
- Разработка САПР: В 10 кн. / Под ред. А. В. Петрова. Кн.5: В. И. Артемьев, В. Ю. Строганов. Организация диалога в САПР. М.: Высш. шк., 1990. — 159 е.: ил.
- Разработка САПР: В 10 кн. / Под ред. А. В. Петрова. Кн.7: В. Е. Климов. Графические системы в САПР. М.: Высш. шк., 1990. -143 е.: ил.
- Райскина Т. П., Сорокин В. В., Салмина Н. Г. Зависимость методов обучения и видов познавательной деятельности студентов от типа построения учебного предмета: Методические рекомендации для преподавателей ССУЗ М., 1982. — 32 с.
- Растригин Л. А. Обучение как управление: методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига.: Зинатне, 1985. — 208 с.
- Роль, место и функции кадров со средним специальным образованием в народном хозяйстве. / НИИВО. М., 1990 — 140 с.
- Романенко В. Н., Орлов А. Г., Никитина Г. В. Книга для начинающего исследователя-химика. Л.: Химия, 1987. — 280 с.
- Романов Б. А., Кушниренко А. С. dBASE IV. Назначение, функции, применение. -М.: Радио и связь, 1991. 384 е.: ил.
- Рындин А. А., Бухтояров А. П. Обучающий компьютерный курс по проектированию БИС на рабочих станциях САПР // Компьютерные технологии в высшем образовании: Тез. докл. СПб.: Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики, 1994. — С. Е69-Е70.
- Савельев А. Я. Вопросы повышения качества подготовки специалистов: Сб. науч. тр. / НИИВШ. М&bdquo- 1989. — 92 с.
- Савельев А. Я. Особенности управления познавательной деятельностью: методы исредства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига: Зинатне, 1985.-98 с.
- Самойленко П. И. Учебно-методический комплекс по физике // Специалист.-1993,-№ 1. С. 18−21.
- Сапронов В. Н. Активизация познавательной работы студентов на основе рейтинговой оценки знаний // Новое в организации индивидуальной работы со студентами: Тез. докл. республиканской научно-методической конференции / МТИ ЛП. М., 1990. — С. 10−11.
- Семушина Л. Г. Концепция среднего специального образования // Специалист. -1990, — № 5. С. 6−9.
- Сергеев А. В., Самойленко П. И. Основные тенденции совершенствования технологии обучения физике // Специалист. 1993. — № 6. — С. 31−33.
- Сергеев А. О., Сигалов А. В. Применение инструментальных систем для автоматизированного контроля знаний. / Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд. Моск. ун-та, 1994. -С. 243 — 248.
- Сибирская М. П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: Учеб. пособие / ЦИПК ПО. СПб., 1995. — 80 с.
- Сибирская М. П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование / ЦИПК ПО. СПб., 1998. — 354 с.
- Сибирская М. П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся / ЦИПК ПО. СПб., 1995. — 133 с.
- Сибирская М. П. Профессиональная компетентность-новое требование качества профессиональной подготовки//Молодежь: Цифры. Факты. Мнения.-1995, № 2.-С. 123−127.
- Сибирская М. П. Профессиональное обучение: педагогические технологии: Учеб. пособие. СПб., 1998. — 100 с.
- Сигорский В. П. Математический аппарат инженера. Киев: Техника, 1977. -768 с.
- Системы автоматизированного проектирования: В 9 кн. / Под ред. И. П. Норенкова. Кн. 1: И. П. Норенков. Принципы построения и структура.-М.: Высш. шк., 1986. 127 с.
- Системы автоматизированного проектирования: В 9 кн. / Под ред. И. П. Норенкова. Кн. 3: В. Г. Федорук, В. М. Черненький. Информационное и прикладное программное обеспечение. М.: Высш. шк., 1986. — 159 е.: ил.
- Системы автоматизированного проектирования в радиоэлектронике: Справочник / Е. В. Авдеев, А. Т. Еремин, И. П. Норенков, М. И. Песков и др. Под ред. И. П. Норенкова. -М.: Радио и связь, 1986. 368 е. ил.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения.-М.: Педагогика, 1971.-296 с.
- Смолянинов А. В. Гипертекстовые системы в обучении / Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд. Моск. ун-та, 1994. — С. 208 — 221.
- Советов Б. Я., Цехановский В. В. Методология организации учебного процесса в среде информационных технологий / Компьютерные технологии в высшем образовании. -М.: Изд. Моск. ун-та, 1994. С. 257 — 264.
- Советский энциклопедический словарь,-М.: Сов. энциклопедия, 1981.-С. 629.
- Современная дидактика: теория практике / И. Я. Лернер, А. В. Полякова, И. Л. Товпинец и др.- Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. — М.: ИТПИМИО, 1994. — 288 с.
- Современные технологии обучения. / Материалы Международной конференции 6 апреля 1998 г., 14 апреля 1999 г., Санкт-Петербург. СПб., 1998−1999.
- Современный философский словарь / Под общей ред. В. Е. Кемерова. М., 1996. -С. 289−291.
- Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. (Вопросы дидактического анализа). Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1974. — 44 с.
- Сучков Д. И. Проектирование печатных плат в САПР PCAD 4.5. Обнинск: Микрос, 1992. — 476 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: Изд. МГУ, 1975.-290 с.
- Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983.-96 е.: ил.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / М. Н. Скаткин, В. С. Цетлин, В. В. Краевский и др. Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М. Педагогика, 1983. — 120 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев, В. С. Ильин и др. Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Тюрин Ю. М., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
- Федотова Л. Д. Методические рекомендации опорным училищам для организации и проведения экспериментальной работы по внедрению унифицированных учебных программ. М.: Всесоюз. науч.-метод. центр проф.-техн. обучения молодежи, 1982. — 28 с.
- Фрумкин Г. Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. М.: Высш. шк., 1989. — 463 с.: ил.
- Хваталин В. А., Дунаев В. А., Новиков Э. П. и др. Основные виды учебных занятий, направленные на практическое обучение курсантов и подготовку их к корабельной службе военно-морского флота. Л., 1988. — 30 с.
- Черкасов Б. П. Совершенствование учебных планов и программ на базе сетевого планирования. М.: Высш. шк., 1975. -11 с.
- Чернилевский Д. В. Опыт и проблемы создания системы учебно-методического обеспечения общепрофессионального предмета // Специалист. 1990. — N 10, — С. 5−6.
- Чернилевский Д. В. Технология обучения в средней специальной школе / Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. Киев: Вища школа, 1990. — 197 е.: ил.
- Читалин Н. А. Требования к содержанию среднего специального образования //
- Специалист. 1993. — N 9. — С. 29−30.
- ЧичваринН. В. Экспертные компоненты САПР.-М.: Машиностроение, 1991.-240 с.
- Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. -1997. N 2. — С. 21−30.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -208 с.
- Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. — 89 с.
- Ярошенко Н. Г., Зайцева 3. А. Дидактические нормативы учебных программ средних специальных учебных заведений // Проблемы средней специальной школы: Обзор, инфрм. / НИИВШ. М&bdquo- 1988. — Вып. 2. — 52 с.
- Ammeraal L. Programming Prinziples in Computer Graphics. Chichester: John Wiley& Sons, 1992.-317 c.
- Berghauser Tom W. and Schliev Paul L. The Illustrated AutoCAD Book. Wordware Publishing, Inc., 1989. — 256 c.
- Hansen Gary W., Hansen James V. DatabaseManagement and Designe. -New Jersy: Prentice-Hall, Inc., 1992. -548 c. j