Формирование профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование процесса подготовки курсантов учебных заведений МВДв определении дополнительных возможностей для эффективного решения задач формирования профессиональных умений будущих специалистовв разработке и апробации системы профориентированного обучения иностранному языку, направленного на формирование… Читать ещё >
Содержание
- щ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ КУРСАНТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Профессиональные умения в общей концепции профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел
- 1. 2. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в высшей школе
- 1. 3. Роль слушания в формировании профессиональных умений будущего сотрудника правоохранительных органов
- ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ КУРСАНТОВ
- 2. 1. Мотивационная готовность курсантов к профессионально ориентированному обучению иностранному языку
- 2. 2. Средства формирования профессиональных умений курсантов на занятиях по иностранному языку
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы fe по формированию профессиональных умений курсантов
Список литературы
- Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. — 1993. — № 9. — 165−170.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335с.
- Абрамов В.А. Программа по английскому языку в неязыковом вузе //Р1ностранные язьпси: программы. — Самара: НВФ «CMC», 1999. — 51 -58.
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Дисс… докт. пед. наук — СПб.: СПбГУ, 1994. -340с.
- Айани Ж. Юридическое образование в России: настоящее и будущее (анализ государственных образовательных стандартов). COLPI, Лабиринт, 1997. — 62с.
- Аксенова В.М. Педагогические условия формирования познавательно- профессиональных потребностей у студентов младших курсов технического вуза: Дисс… канд. пед. наук. — Челябинск, 1987. — 226с.
- Актуальные проблемы подготовки специалистов в вузах МВД РФ//С6. научных статей. — Казань: Изд-во КФЮИ, 1996. — 56с.
- Актуальные проблемы социально-правовой подготовки специалистов и перспективы совершенствования системы комплектования ОВД //Материалы межвузовской научно-практической конференции. — Краснодар: КЮИ, 1997. — 181с.
- Алексеев С, Яковлев В. Ф. О модели юриста и обучении в юридических вузахУ/Правоведение, 1976 — № 4. — 73−74.
- Алиев М.Е. Межпредметные связи как условия активизации учебной деятельности студентов: Дисс… канд. пед. наук. — Баку, 1986. — 160с.
- Ананьев Б. Г. К теории внутренней речи в психологии. Уч. зап. ЛГПИ. -Л. , 1946.-Вып.53.-218с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека. — М.: Просвещение, 1968.-334с.
- Ананьев Б.Г. Проблемы современного человекознания. — М.: Наука, 1977.-380с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб, М., Харьков, Минск: Пйтер, 2001. — 288с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. — 317с.
- Антология гуманной педагогики. Я.А.Коменский/Под ред. Ш. А. Амонашвили. — М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 220с.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности/ТПроблемы психологии личности/Под ред. Е. В. Шоховой. -М.: Наука, 1982. — 184с.
- Апарова Т.В., Власов И. С. Подготовка юридических кадров в зарубежных странах. — М.: Юрид. лит-ра, 1976. — 67с.
- Апатова Л.И. Обучение пониманию иноязычной речи на слух: Автореф. дисс… канд. пед. наук. -М., 1971. -22с.
- Артемов В.А. Восприятие и понимание речи//Уч. зап. МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1954.-т.VIII. — 179−199.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. — М.: Изд-во МГУ, 1969.-279с.
- Архангельский СИ. Учебный процесс в вьюшей школе, его закономерные основы и методы: Уч. пособие. — М.: Высш. шк., 1980. — 386с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Наука, 1979.-235с.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. — М.: Знание, 1978.-48с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. — М.: Педагогика, 1990. — 136с.
- Барабанщиков А.В., Хальзов В. И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. — Л.: ВПУ ГУВД, 1988. — 67с.
- Батышев Ф. Профессиональная педагогика.- М.: РАО, 1997. — 511с.
- Бегинин В.И., Вяткин Л. Г. Формирование внутренних стимулов учения как актуальная комплексная проблема/Под ред. Л. Г. Вяткина. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та. — Ч.4, 1991. — 3−4.
- Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. — Самара: Изд- во СГПИ, 1997. — 172с.
- Березенкова Е.М. Виды аудирования//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза.-М., 1979.-Вьш.142.-С.12−15.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов//Вестник высшей школы. — 1988. — № 1. — 3−4.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высш. шк., 1989.-141с.
- Беспоясов П.Ф. Формирование навыков и умений воспитательной работы у курсантов учебных подразделений внутренних войск МВД: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М.: МГУ, 1987. — 17с.
- Бещенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов ВВУЗ: Дисс… канд. пед. наук. — М., 1989. — 271 с.
- Бим И. Л., Миролюбов А. А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы//Иностранные языки в школе, 1998. — № 4. — 29−33.
- Бирбих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целей образования В учебной деятельности студентов младших курсов/Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. — 1987. — № 2.- 20−30.
- Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения/Известия АПН РСФСР, вып. 73, 1995. — 9−12.
- Бокарева Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов (на примере обучения математике в техническом вузе). — Калининград: Книжное изд-во, 1985. — 264с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности/ТПсихология формирования и развития личности. — М., 1981. -С.11−15.
- Букалов К.А. Формирование профессионализма следователя/ТИзвестия ВУЗ. Правоведение. -1993. -№ 1.-С. 19−23.
- Вартовский М. Модели: репрезентация и научное понимание. — М.: Прогресс, 1988.-507с.
- Васильев В.Л. Психолого-педагогические аспекты подготовки следователей/ТИзвестия ВУЗ. Правоведение. -1993. — № 1. — 114−117.
- Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. — М.: Юрид. лит., 1991.-464с.
- Величковский Б.М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. — М.: Изд-во МГУ, 1973. — 5−198.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе, контекстный подход. — М.: Высш. шк., 1991. — 204с.
- Вербицкий А.А., Платонов Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов, — М.: Высш. шк., 1986. — 40с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.-290с.
- Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам//Иностранные языки в школе, 1999. — № 1. — 21−26.
- Волович Л.А., Зайцева Ж. А., Рожков М. И. Управление процессом развития творческой активности учащихся. — Казань: ИССО РАО, 1993. — 2 8 с .
- Вундт В. Основания физиологической психологии. — СПб., 1980. — 108с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. — М.: Педагогика, 1956. — 216с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960. — 320с.
- Выготский Л.С. Развитие речи и мышление. Собрание сочинений: в 6 т. — Т.2. — М.: Педагогика, 1982. — 504с.
- Вяткин А.Г., Железовская Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов/Педагогика, 1993. — № 1. — 61−66.
- Гавриленко Н.Н. Обучение аудированию как компоненту профессиональной деятельности: Дисс… канд. пед. наук. — М., 1989. -217с .
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий/Психологическая наука в СССР. — М.: АПН РСФСР, 1959. Т.1. .С.441−469.
- Гез Н.И. К вопросу об обучении распознаванию речи на зрительном и слуховом восприятии/ТИлостранные языки в школе, 1969. — № 2. — 18−21.
- Гез Н.И. О взаимосвязи обучения рецептивным видам речевой деятельности//Науч. труды МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1979. -ВЫП.142.-С.88−97.
- Гез Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи//Иностранные языки в школе. — 1977. — № 5. — 32−42.
- Гельфанд А. Слух. Введение в психологическую и физиологическую акустику. — М., 1984. — 384с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Изд-во «Флинта», 1998. — 427с.
- Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. — М.: Логос, 1994.-211с.
- Горелов И.Н. Виды и функции речевой деятельности. — М., 1977. — 216с.
- Грамович Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений: Автореф. дисс… канд. пед. наук. Л., 1987. — 19с.
- Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. — Калининград: КГУ, 1996.-107с.
- Гребенюк О.С. Педагогические аспекты мотивации учебной деятельности/ЛПсихология учебной деятельности школьников. — М.: АПН СССР, 1982.
- Гребенюк О.С. Примерная номенклатура целей учебно-воспитательного процесса. — Калининград: КГУ, 1995. — 94с.
- Давыдов В.П., Мороз И. И. Особенности воспитания курсантов различных курсов обучения. — М.: ВПА, 1983. — 155с.
- Ежова М.Л. Методические основы построения краткосрочного курса для специалистов-нефилологов с целевой ориентацией на обучение аудированию: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М. , 1984. — 16с.
- Елухина Н. В, Мусницкая Е. В. Какими должны быть тексты для аудирования?//Иностранные языки в школе. — 1978. — № 3. — 44−46.
- Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно- ориентированной методики/ТИностранные языки в школе. — 1989. — № 6 — 28−36.
- Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления //Иностранные языки в школе. — 1977. — № 2. — 36−44.
- Елютин В.П. Высшая школа. — М.: Высш. шк., 1980. — 560с.
- Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. — М.: БЕК, 1997. — 330с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 1982. — 164с.
- Жинкин Н.И. Язык — речь — творчество. — М.: Лабиринт, 1998. — 364с.
- Житницкий М.И. Эффективность процесса обучения в высшей школе (сущность и оценка). — Л., 1985. — 115с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 1987. — 160с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Академия, 2001. — 192с.
- Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи. — М.:АПН, 1961. — 180с.
- Зимняя И.А. Понимание как результат рецептивных видов РД. В кн.: Психология и методика обучения чтению на иностранном языке//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1978. — Вып. 130. — 211с.
- Зимняя И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения/ТИностранные языки в школе. -1973. — № 4. — 66−72.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. — М.: Русский язык, 1989.-221с.
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Автореф. дисс… док. псих. наук. — М., 1973. — 52с.
- Зинченко Н.И. Непроизвольное запоминание. — М.-Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-544с.
- Зорин A.M. и др. Концепция развития юридического образования и ее реализация в подготовке военных юристов//Советское государство и право. 1990. — № 9. — 44−49.
- Зыбин Ф., Стремоухов А. В. Научные основы организационно- правовой работы с кадрами органов внутренних дел. — СПб.: СПбЮИ, 1994. — 96с.
- Иванова В.П. Воспроизведение как способ запоминания: Автореф. дисс… канд. психол. наук. — Ташкент, 1954. — 18с.
- Р1ванова Г. В. Смысловое членение звучащего текста в процессе его восприятия: Автореф. дисс. канд. фил. наук. — М., 1988. — 23с.
- Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. — М.: МВД, Главное управление кадров, 1998.-№ 1.-С.36−48.
- Ильина В.И. Некоторые характеристики кратковременной памяти, полученные в условиях аудирования//Уч. зап. МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1968. — Т.44. — 59−69.
- Ильина В.И. Продуктивность кратковременной и долговременной памяти в условиях чтения и аудирования//Науч. труды МГПИИЯ им. М. Тореза. — М., 1972. — Вып. 69.- 112−119.
- Ильина В.И. Психологические особенности аудирования и их учет в процессе обучения иностранному языку//Науч. труды МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1979. — Вып. 137. — 107−116.
- Иностранные языки. Примерные и авторские программы для системы высшего образования/Мин.общ. и проф. образования РФ. — М.: Юрист, 1998.-136с.
- Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе //Межвузовский сборник научных статей. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1991. — 131 с.
- Ительсон Л.Б. Психологические основы обучения. — М.: Знание, 1972. — 5 9 с .
- Казьмина М. Требуются квалифицированные юристы//Российская юстиция, 1999. — № 6. — 53.
- Караваев А.Ф., Бабушкин Г. Д., Харитонов А. Н. Потенциальное и актуальное в достижении профессионализма/ТПсихопедагогика в правоохранительных органах: Научно-практический журнал. — Омск: ОЮИ МВД России, 1996. — 69−75.
- Квалификационные характеристики выпускников образовательных учреждений МВД России. — М.: Главное управление кадров, 1997. — 94с.
- Кейран Л.Ф. Структура методики обучения как науки. — М.: Педагогика, 1979.-165с.
- Кикоть В.Я. Формирование культуры профессионального общения у курсантов училищ МВД: Дисс… канд. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1994. -257с .
- Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. — М.: Мир, 1978. -319с .
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1988. — 193с.
- Кожевников В.В. Профессионализм сотрудников ОВД как важнейшая предпосылка эффективной безопасности личности/ТПсихопедагогика в правоохранительных органах: Научно-практический журнал. — Омск: ОЮИ МВД России, 1996. — 33−40.
- Конев В.А. Философия образования (культурологический аспект) — Самара: СИПКРО, 1996. — 35с.
- Корнеев А.П. Введение в юридическую специальность. Уч. пособие для образовательных учреждений МВД РФ. — М.: Щит, 1999. — 144с.
- Котов Д.П., Шиханцов Г. Г. Психология следователя.- Воронеж: Изд-во ВГУ, 1976.-134с.
- Коул М., Скибнер Культура, и мышление. Психологический очерк. — М.: Прогресс, 1977. — 261 с.
- Кочин А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в ВВУЗ внутренних войск МВД: Дисс… канд. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1996. — 230с.
- Кочкина З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи//Иностранные языки в высшей школе. — М., 1964. — Вып.Ш. — 26−34.
- Кочкина З.А. Что должен слышать и слушать студент при овладении иностранным языком/ТИностранные языки в высшей школе. — М., 1955. -Вьш.1. -С .17−21 .
- Кравчук П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования: Автореф. дисс… докт. филос. наук. — М., 1992.-32с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара: Изд-воСГПИ, 1994.- 162с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. — М.: Педагогика, 1997. — 200с.
- Крупник К.И. О системе упражнений для рецептивных видов деятельности//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1988. -Вьш.130.-С.208−224.
- Крылова А.Л. Функциональная организация слуховой системы: учебное пособие. — М.: МГУ, 1985. — 5−29.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководства и управленческих систем. -Кишинев: Изд-во Штиинца, 1983. — 159с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.-224с.
- Куриленко Л.В. Система индивидуально-личностного развития школьника: сущность и перспективы. — Самара: Изд-во СФ МГПУ, 2000. — 168с.
- Ладыженская Т.Д. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. — М.: Просвещение, 1986. — 124с.
- Лапиков Г. Оценка профессионализма офицеров-преподавателей юридических вузов МВД: Дисс… канд. пед. наук. — Калининфад: КВШ МВД, 1996.-228с.
- Ларин A.M., Савицкий В. М. Каким быть следственному аппарату//Советское государство и право. — 1991. — № 1. — с.38−46.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-М.: Высш. шк., 1991.-223с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969. — 307с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969.-211с.
- Леонтьев А. Н Проблема деятельности в психологии/ТВопросы психологии. — 1972. — № 9. — 61−69.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Полит, изд-во, 1975.-304с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.-185с.
- Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. — М.: Мир, 1974. — 317с.
- Логвиненко А.Д. Психология восприятия. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 82с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-444с.
- Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. — М.: Изд-во МГУ, 1975. — 43−110.
- Лурия А.Р. Теория речевой деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1968. — 368с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М.: Педагогика, 1974. — 239с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990. — 92с.
- Маслыко Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. — Минск: Вышэйная школа, 1996. — 522с.
- Материалы межвузовской научно-практической конференции: формирование профессиональной мотивации у курсантов и студентов. — Саратов: СВКИ ВВ МВД РФ, 1998. — 128с.
- Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению/ТИностранные языки в школе, 2000. — № 1 — 26−34.
- Мисюрина Т.Э. НИРС в системе формирования интеллектуальных умений и интереса к профессиональной деятельности. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992. — 47−51.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования//Под ред. Е. Э. Смирновой. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177с.
- Новацкий Т. Основы дидактики профессионального образования. — М.: Высш. шк., 1979.-283с.
- Новое качество высшего образования в современной России: концептуально-программный подход//Под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. — М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 199с.
- Носуленко В.Н. Психология слухового восприятия.- М.: Наука, 1988. — 214с.
- Олейников B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. — Л.: ВПУ МВД 1986. — 39с.
- Олейников B.C., Манько Ю. В. Адаптация солдат внутренних войск. — Л.- ВПУ МВД, 1976.-38с.
- Определения основных терминов дидактики высшей школы. — М.: НИИ ПВШ, 1995.-105с.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дисс… докт. псих. наук. — М., 1989. — 525с.
- Осипенков Е.Ф. Социально-психологические особенности курсантов и их учет в учебно-воспитательном процессе. — М.: ВПА, 1974. — 35с.
- Павлова И.П., Богуславская Н. Е. О возможностях взаимосвязного обучения рецептивным видам речевой деятельности//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1978. — Вып. 130. — 32−42.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: Русский язык, 1977. — 220с.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка или учитель иноязычной культуры //Проблемы иноязычного образования. — Липецк, 2000. — 12−20.
- Педагогическое стимулирование познавательной деятельности учащихся: межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1983.-88с.
- Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. — М.: Наука, 1991. — 208с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Просвещение, 1969. — 659с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — 255с.
- Платонов Ю.П. Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения среднего профтехучилища: Автореф. дисс… канд. псих. наук. — Л. , 1982. — 20с.
- Поварнин СИ. Как читать книги. — М.: Книга, 1974. — 79с.
- Подготовка кадров в полиции за рубежом: Реферативный сборник. — М.: Академия МВД, 1987. — 128с.
- Проблемы адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.//Под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Изд-во МГУ, 1999. — 143с.
- Проблемы звучащего текста//Сб. науч. трудов. МГПИИЯ. — М., 1985. -211с.
- Проблемы обучения и воспитания военных кадров в ВВУЗах. — Саратов: СЕКИ ВВ МВД РФ, 1998. — 32−33.
- Проблемы оптимизации учебного процесса при обучении предметам гуманитарного цикла в юридических и специальных ВВУЗах. — Саратов: СЮИ МВД РФ, 1998. — 34−38.
- Проблемы подготовки специалистов в системе образовательных учреждений МВД России//Материалы межвузовской научно-практической конференции. — Самара: Изд-во СамГУ, 1999. — 87с.
- Профессиональный психологический отбор в вуз МО РФ//Методические рекомендации. — М.: Щит, 1994. — 268с.
- Пути и реформы правового реформирования российского общества //Российская юстиция. — 1995. -№ 12. — 9−17.
- Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в вузе//Межвузовский сборник научных трудов. — Воронеж: Изд-во Удмурдского ун-та, 1986. — 110с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности. — Ижевск: Изд-во Ижевского ун-та, 1994. — 81с.
- Ржевкин Н. Слух и речь. — М.-Л., 1935. — 144с.
- Романов В.В., Кроз М. В. В прокуратуру — через психологический отбор//Российская юстиция. — 1995. — № 8. — 14−20.
- Романов В.В., Кроз М. В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры//Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — 40−46.
- Рубинштейн Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: АПН РСФСР, 1965.-236с.
- Рубинштейн Л. О понимании. В кн.: Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1975. — 265с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии. — М.: Педагогика, 1989. -160с .
- Рубинштейн Л. Проблемы общей психологии/Отв. ред. Шороховой Е. В. — М.: Педагогика, 1973. — 425с.
- Руднева Т.Н. Педагогика профессионализма. — Самара: Изд-во СамГУ, 1997.-160с.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы. В кн.: Социология в СССР, т.1. — М.: Мысль, 1965.-С.291−311.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. — М.: Наука, 1974. — 279с.
- Садыкова Л.Н. Система формирования положительного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности: Дисс… канд. пед. наук. — Душанбе, 1987. — 220с.
- Самарин Ю. А. Очерк психологии ума. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 504с.
- Синявская Е.В., Тункель В. Д. Влияние целенаправленного формирования «гибкого» чтения на развитие навыка слушания//Сб. науч. трудов МГПРШЯ им. М.Тореза. — М., 1977. — Вып. 121. — 44−49.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. — М.: Педагогика, 1966. — 270с.
- Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности: Дисс… канд. пед. наук. -М., 1982.-254с.
- Согомонян О.Ф. Форсируется подготовка кадров российской милиции //Российская юстиция, 1995. — № 10. — 44.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. — М.: Просвещение, 1988. -248с.
- Соколов А.Н. О речевых механизмах умственной деятельности//Известия АПН РСФСР, 1956. — Т.81. — 181 -188.
- Стежко Т.А. Зависимость сохранения текста от коммуникативной установки в разных возрастных группах//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза — М., 1984. — Вып. 157-С. 102−112.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика (курс лекций). — М.: ТАНДЕМ ЭКМОС, 2000. — 496с.
- Стрежов Е.Ю. Психологические условия эффективной деятельности командира подразделения по формированию дисциплинированности у курсантов военных вузов: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — М.: ВПА, 1988.-20с.
- Стрельников Ю.Г., Алферов Ю. Г., Гордеев В. В. Причины и условия текучести кадров в органах внутренних дел. — Домодедово: Всесоюзный ин-тут повыш. квалиф. рук. работников ИТУ, 1991. — 49с.
- Суханов А.К. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах//Высшее образование в России.- 1996. — № 3. — 17−33.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986.-108с.
- Ткаченко Е.В. Российское образование: состояние и проблемы//Магистр, 1995.- № 1.-С.10−13.
- Тункель В.Д. Приемы и последующая передача речевого сообщения //Вопросы психологии. — 1964. — № 4. — 46−50.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990.- 188с.
- Упоров И.В. Профессия — юрист. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. -416с.
- Ушинский К.Д. Вопросы воспитания. Избранные педагогические сочинения.-Т. 1.-М.: Учпедгиз, 1953.-639с.
- Фарбер И.Е. Очерки вузовской педагогики. — Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1984. — 252с.
- Федеральная программа развития образования: Проект. — М., 1997.
- Федорова О.Л. Рациональный отбор и использование учебных текстов как фактор повышения эффективности самостоятельной работы студентов//Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1985.-Вьш.256.-С.77−84.
- Фейгенберг И.М. Видеть — предвидеть — действовать. — М.: Знание, 1986. -158с.
- Феофилова В. П. Особенности взаимодействия преподавателей и студентов при активном методе обучения: Дисс… канд. пед. наук. — Л.: ЛГУ, 1983.-249с.
- Фефелов Б.А., Генералов B.C., Королев Г. И. Модель подготовки специалистов исправительно-трудовых учреждений. — Рязань: РВШ МВД, 1979.-46с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы обучения военнослужащий внутренних войск. — Л.: ВПУ МВД, 1987. — 90с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения '<�• внутренних войск: Автореф. дисс… докт. пед. наук. — СПб., 1991. — 32с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. — Ростов-на-Дону:Мираж, 1997. — 213с.
- Чернова Ю.К. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения эффективности фундаментальной подготовки студентов: Дис… канд. пед. наук. -Л. , 1989. — 150с.
- Чистович Л.А., Кожевников В. А. и др. Речь. Артикуляция и восприятие. — М.-Л.: Наука, 1965. — 241 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982. — 184с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: Логос, 1996.-319с.
- Шелухин Ю.Д. Динамика профессиональной направленности студентов ф педагогического вуза (на примере специальностей естественнонаучного цикла): Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Киев, 1978. — 29с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — 412с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 1971. — 352с.
- Энциклопедический словарь//Под ред. Ф. А. Брокгауза и И. Е. Ефрона. ф -СПб., 1901.-Т.32.-730с.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Автореф. дисс… докт. пед. наук. -Л. , 1971. — 54с.
- Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов в зависимости от представлений о целях обучения: Автореф. '^ дисс… канд. псих. наук. — СПб., 1991. — 17с.
- Якунин В.А., Кикоть В. Я. Педагогика и психология высшей школы. — Л.: ЛГУ, 1996.-467с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: Высш. шк., 1986. — 135с.
- Pratt Е. Experimental Evaluation of Program for the Improvement of 1.istening. Elementary School Journal, Chicago, v.56, 1956.
- Hugyes, GL. Aspects of Listening Comprehension/Audio-Visual Language Journal, London, 1974.
- Henmon V.A. Achievement Test in the Modem Foreign Languages. New York, Mac Millan, 1989.
- Ingram E. Attainment and Diagnostic Testing. Language Testing. Edinburg, 1998, 130p.
- Caffrey, John. An Introduction to the Auding Concept, — Education, 1949. Ф — V.70. — pp 234−239.
- Cattel R.B. Handbook of the Sixteen Personality Factor Questionary, Chicago, 1968.-262p.
- Brown J., Carlsen G.R. Brown-Carlsen Listening Comprehension Test, Evaluation and Adjustment Series, Grades 9−13/ World Book Co., 1953.
- Jeremy Harmer. The Practice of English Language Teaching. Longman, Ф London, London & New York, 1993. — 295p.
- Johnson S., Johnson C. The One — Minute Teacher: How Teach Others to Teach Themselves, N.Y., 1989.
- Aspy D.N. The Effect of Teachers Inferred Self-concept upon Student Achievement/ZJoumal of Educational Research, 68, 1978.
- Swan M. Teaching Listening Comprehension, Cambridge, 1997. — 490p.
- Jordan R. English for Academic Рифозе, Cambridge, 1996. — 400p.
- Brown, Don. Teaching Aural English. — English Journal, 1950. — March. -v.34.-ppl28−137.