Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Основные подходы к обучению (воспитанию) детей дошкольного возраста (личностно-ориентированный, гуманистический, индивидуальный, дифференцированный подходы, пути реализации в педагогической практике деятельности ДОУ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы. Средствами экологического воспитания в ДОУ выступают наблюдения… Читать ещё >

Заключение. Основные подходы к обучению (воспитанию) детей дошкольного возраста (личностно-ориентированный, гуманистический, индивидуальный, дифференцированный подходы, пути реализации в педагогической практике деятельности ДОУ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы. Средствами экологического воспитания в ДОУ выступают наблюдения за явлениями природы, труд в природных уголках и др.

Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто их нарушает. К средствам правового воспитания в ДОУ относятся беседы, дидактические игры, встречи с работниками правовых служб и др.

Рассмотренные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение и создают целостную систему воспитания. Направления воспитательной работы разнообразны по содержанию и форме, где основной выступает игровая деятельность.

Нами было проведено исследование с целью изучения организации воспитательной работы на базе МБДОУ центра развития ребёнка (ЦРР) № 47 «Радуга» городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области. Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также в работе используются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной; «Наш дом — природа» Н. А. Рыжовой; «Радость творчества» О. А. Соломенниковой. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для его реализации в ДОУ оборудованы спортивный и тренажерный зал, физкультурные уголки в группах, комната психологической разгрузки. Успешно осуществляется программа «Здоровое детство», разработанная коллективом ДОУ совместно с педиатром МБУЗ Правдинская поликлиника.

Мы проанализировали опыт организации воспитательной работы ДОУ и выявили, что основными направлениями работы, на наш взгляд, выступают физическое, нравственное, умственное, художественно — эстетическое.

Взаимосвязь этих направлений можно проследить в ходе интегрированной деятельности на примере праздников, где реализуются задачи физического, художественно — эстетического, умственного, нравственного воспитания (см. рис. 1).

Диаграмма.

Рис. 1 Диаграмма: «Направления воспитательной работы ДОУ»

Исследование показало, что работа по физическому воспитанию, которое составляет 28%, превалирует. Это говорит о том, что в деятельности ДОУ основное внимание уделяется формированию здорового образа жизни дошкольников. Педагогическая деятельность по художественно — эстетическому и нравственному воспитанию является не менее значимой. Формирование умственной культуры составляет 13%, экологической — 12%, правовой — 7%.

Таким образом, количественная обработка данных исследования позволяет намечать перспективные задачи в процессе воспитания дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой