Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель: исследование логопедической работы по формированию сло-говой структуры у детей дошкольного возраста с ОНР. Изучение особенностей формирования слоговой структуры слова у до-школьников с общим недоразвитием речи; Объект исследования: процесс формирования слоговой структуры слова у детей в дошкольном возрасте с ОНР. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим не-доразвитием… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности формирования слоговой структуры слова у дошко-льников с общим недоразвитием речи
    • 1. 1. Проблема изучения детей дошкольного возраста с общим недоразвити-ем речи
    • 1. 2. Онтогенез слоговой структуры слова у дошкольников с общим недораз-витием речи
  • Глава 2. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с об-щим недоразвитием речи
    • 2. 1. Выбор методов коррекционной работы
    • 2. 2. Коррекция слоговой структуры слов у дошкольников с общим недораз-витием речи
  • Заключение
  • Список литературы

Приложение 1. Система игр и упражнений по коррекции процессов звуко-слогового анализа и синтеза в письменной речи дошкольников.34

Приложение 2. Игры и упражнения при нарушениях слоговой структуры слова…53

Приложение 3. Профилактика нарушений слоговой структуры у детей до-школьного возраста…57

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время логопедическая работа, в дошкольных учрежде-ниях занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространен-ными и оказывают отрцательное влияние на психическое развитие ребен-ка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения. Своевременное и це-ленаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной програм-мы, социальной адаптации детей.

Следует отметить, что широкая распространенность нарушения сло-говой структуры слова у детей, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедической коррекции.

Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей воз-можность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка род-ному языку в МДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совмест-ной игре. Напротив, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотно-шения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6−7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевремен-ная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно психических нарушений важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.

В специальной педагогике особенности развития фонетико-фонематических процессов у детей с различными речевыми нарушениями изучали: Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Г. А. Каше, Г. В. Гуровец, С.И. Маев-ская, Е. Ф. Соботович, В. К. Орфинская, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова и др. Однако анализ логопедической практики показывает, что современная коррекция нуждается в исследованиях, объединяющих в себя наиболее ценные оложения соответствующих теорий и формирование на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствова-ли оптимальному решению проблемы развития слоговой структуры слова у дошкольников. Теоретическое и практическое значение данной пробле-мы и необходимость ее решения обусловили выбор темы моей работы:

Цель: исследование логопедической работы по формированию сло-говой структуры у детей дошкольного возраста с ОНР.

Соответственно задачами работы являются:

— изучение особенностей формирования слоговой структуры слова у до-школьников с общим недоразвитием речи;

— формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим не-доразвитием речи.

Объект исследования: процесс формирования слоговой структуры слова у детей в дошкольном возрасте с ОНР.

Предмет исследования логопедическая работа у детей в дошколь-ном возрасте.

Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста с общим не-доразвитием речи наблюдаются нарушения слоговой структуры слова, ко-торые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой