ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

НСстандартныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² психологичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚вСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы обучСния. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСны ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, домашняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

НСстандартныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² психологичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π§Ρ‚ΠΎ Π’Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ нСстандартным ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ? КакиС нСстандартныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΉ школС?

НСсмотря Π½Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС, классно-урочная систСма обучСния ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ нСдостатки, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стандартноС построСниС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ процСсса обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСхнологичСских структур занятий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нСстандартных ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, А. Π’. Π₯уторской ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сСмь Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… тСхнологичСских структур занятий, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ психологичСского образования Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсна структура, основанная Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ [96]. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ структуры Ρ‚Π΅ΠΌΠ° изучаСтся Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ дСлятся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ, склонностям ΠΈΠ»ΠΈ ТСланиям, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, экспСримСнтаторы, историки. ВсС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, каТдая ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ, разрабатывая Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ аспСктС. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ проводятся ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ возникшиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Для обозначСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… «ΡΠ²ΡΠ·ΠΎΠΊ» Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ учитСля.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя насчитываСтся нСсколько дСсятков Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², противопоставляСмых Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, нСстандартными, Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ творчСскими. НСстандартный ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — это ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ занятиС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ структуру, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сводящСС ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ строятся Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… взаимопонимания с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Π° Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΡ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ максимальноС Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹: Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния, связи тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, активности учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния [46; 47; 96].

Для удобства Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π° нСстандартного ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ основания классификации Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ². Π’Π°ΠΊ, Π‘. Π’. ΠšΡƒΠ»ΡŒΠ½Π΅Π²ΠΈΡ‡ ΠΈ Π’. П. Π›Π°ΠΊΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ½Π° с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²:

  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-встрСча ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-сказка, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-выставка, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ фантастичСского ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ занятия ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚: заочная экскурсия, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ (ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅) ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-кроссворд, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-дСловая ΠΈΠ³Ρ€Π°, «Ρ‡Ρ‚ΠΎ? Π³Π΄Π΅? ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°?», ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ стандартных способов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: экспрСсс-опрос, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ, учСничСская конфСрСнция ΠΈ Π΄Ρ€.

Как Π’Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚Π΅, всС Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ?

Π‘Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ пСдагогичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅, заслуТиваСт особого внимания Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° А. Π’. Π₯уторским Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ творчСских ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ². Под творчСским ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ понимаСтся ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, Π° Π½Π° Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ элСмСнты творчСских ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² [96] ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-наблюдСниС, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-экспСримСнт, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ конструирования ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Π΄Ρ€.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ составлСния ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-фантазия, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ худоТСствСнного (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ) творчСства, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ символотворчСства, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — эвристичСская ситуация, дСловая ΠΈΠ³Ρ€Π°, ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ учитСля), ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Π°.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΎΡ€Π³Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ цСлСполагания, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ нормотворчСства, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ (Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ), ΡƒΡ€ΠΎΠΊ самооцСнок (Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ), ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-рСфлСксия ΠΈ Π΄Ρ€.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ рСцСнзирования, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-выставка, урокконфСрСнция, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-сорСвнованиС, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ стол ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ психологичСского образования срСди нСстандартных ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния (прСсс-конфСрСнция, дискуссия, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ стол») цСлСсообразны Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… ввСдСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ повторСния, ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ (творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-сказка, фантастичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для развития творчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², прСдоставлСния возмоТности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС; ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ступСнях образования, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… любой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для интСнсивного накоплСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксии психологичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ саморСгуляции, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ рассмотрСниС вопросов, особо Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-смысловой сфСрС, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, рСфлСксии ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° «Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ»;

ДиалогичСский ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — это Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниС, сколько ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ вопросам ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см. ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 5.1). Π‘. Π’. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ сравнСниС характСристик Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ («ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ») ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² (ΠΏΠΎ Π‘. Π’. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ [7, с. 88]).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.6

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

ДиалогичСский ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ скрыты ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… установок.

Π¦Π΅Π»ΠΈ ставятся ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° личностной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ личностноС Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²: ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, самооцСнки, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, смыслотворчСство…

ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π». 4.6

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

ДиалогичСский ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

ΠžΡ‚ΡΠ΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚» Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ВсС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ «Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ», ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° являСтся прСдмСтная информация.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° являСтся личностный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ взаимодСйствия с Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ оцСниваСтся катСгориями «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ-ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ».

Π˜ΡΡ‡Π΅Π·Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ аспСкта Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ. Π€Π°ΠΊΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ пСрСводится Π² ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π°» личности.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ находятся Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ находятся Π² Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚носмысловом равСнствС, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ролями.

  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ-встрСчи, цСлСсообразны для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ввСдСния Π² Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ «Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «ΠΌΠΈΡ€ профСссий» ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сорСвнований ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… любой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ этапС Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния школьников (ΠΎΠ± ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… см. ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 5.2);
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами (ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-лСкция, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ-сСминар) ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСимущСствСнно Π½Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ ступСни ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ систСму обучСния.

Π‘ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ нСстандартный ΡƒΡ€ΠΎΠΊ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, уроксказка) ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΡƒΡŽ структуру Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… психологичСского образования, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях обучСния, Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ?

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нСстандартного ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — слоТная творчСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, которая Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся эффСктивно «ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ свСрху» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НСстандартныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ свободу учащихся, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ большСго ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΡƒΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ Π½Π΅Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния.

НСстандартныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ особой ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ, учащихся. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ рСкомСндуСтся [7; 96]:

— ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ замысСл ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, соотнСсти Π΅Π³ΠΎ смысл с Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСлями ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ курсу;

  • — Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» учащихся, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области;
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ собствСнноС личностноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, интСрСсныС для самого учитСля, личностныС «Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ соприкосновСния» с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ аспСкты ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ разрабатываСтся Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, слСдуСт лишь Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ развития событий Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚вСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы обучСния. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСны ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, домашняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Ρ‹ (см. ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 4.6).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ