Целесообразность применения ИКТ при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе
Дипломная
Постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Технические средства обучения. Преимущества и недостатки
- 1. 2. Возможности применения компьютера и Интернет-ресурсов при 11 обучении иностранному языку
- 1. 3. Применение компьютера в обучении фонетической, лексической
- и грамматической сторон речи
- 1. 4. Роль информационно-коммуникативных технологий в обучении 18 иностранному языку
- Выводы
- ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 2. 1. Особенности овладения языковой и речевой компетенцией с
- помощью компьютерно-информационных методов обучения
- 2. 2. Организация уроков иностранного языка в средней школе с 40 использованием ИКТ
- Выводы
- ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- 3. 1. Этапы и методы эмпирического исследования
- 3. 2. Анализ результатов
- Выводы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах./СПб.: Издательство «Союз», 2001.- 192 с.
- ISBN — 5−94 033−030−4;
- Беляков Е.В. «Понятие информационно-коммуникационных технологий — (ИКТ) и их роль в образовательном процессе»
- http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm;
- Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени// Иностранный язык в школе — 2005. — № 5. — с. 57−60.;
- Гальскова, Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. — № 2009. — № 7. — С. 9−15.;
- Александров К. В. Компьютер и Интернет в преподавании иностранного языка// Лингвистические основы межкультурной коммуникации. — Н. Новгород, 2005. — С. 206−210.;
- Асеев С.Г. Создание открытой образовательной модульной мультимедиа системы по английскому языку // В сб. науч. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии». Выпуск 4 / Редкол.: А. Н. Тихонов (пред.) и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». — М.: Просвещение, 2007. — С. 75−91.;
- Коджаспирова Г. М., Петров К.В, Технические средства обучения и методика их использования/ Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
- ISBN — 5−7695−0628−8
- Доминик Сэвэдж. ИКТ сегодня и завтра // Информатика в образовании — 2005. — № 4.;
- Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество.- 2001. — № 2. — с. 32−37
- http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p115aa1.html;
- Глухова Е. В. Целесообразность использования ИКТ в процессе обучения английскому языку
- http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 4317/Itemid, 5 501 190/;
- Голубева Т.И., Репина С. О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку/Учебное пособие. — Оренбург: ГОУ ОГУ. — 2004. — 167 с.;
- http://festival.1september.ru/articles/559 341/;
- http://festival.1september.ru/articles/525 296/;
- Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика./Учебное пособие. — Москва.: Квинто-Консалтинг. — 2009. — с. 240
- ISBN: 978−5-98 860−020−6;
- http://www.schsite.ru/tihvin_sch4/38baf017−4427−4c39−8e8a-765dc389339c.;
- http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm;
- http://www.city.net/;
- http://www.subwaynavigator.com;
- http://www.wild-e.org/;
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3, 2001;
- Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей.//ИЯШ № 2, 1997, с. 11−15;
- Панова-Яблошникова И. С. Теоретические аспекты и практическая реализация компьютерного обучения иностранным языкам. — АКД, Л., 1991. — 16 с.;
- Соколова Е.И. К вопросу о практическом применении сети Интернет в учебном процессе//Новые технологии в преподавании иностранных языков. — СПб.: РГПУ, 1998. — с. 76−80;
- Alessi S.M., Trollip S.R. Computer-Based Instruction. Methods and Developments. — New York: Enlewood Cliffs, 1985. — 326 p.;
- Электронные интерактивные доски SMARTboard — новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/;
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. 2008. № 6. С. 3−10.;
- Иванченко Д.А. Перспективы применения блог-технологий в Интернет — обучении // Информатика и образование 2007. № 2. С. 120−122.;
- Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании» http://journal.kuzspa.ru/;
- Мазилкина, И.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательной активности учащихся//Сетевой журнал «Интернет и образование», Июль, Том 2009, № 10;
- http://www.eidos.ru/journal/2006/0901−5.htm;
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, — 2008. — 352 с.;
- Попов Н.С., Чуксина Л. Н. Методика разработки мультимедийных учебных пособий. — М.: Изд-во «Машиностроение», 2002. — 128 с.