Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей
Диссертация
Кафедрой (Центром) была осуществлена опытно-экспериментальная работа по внедрению разработанных методических материалов и по организации учебных семинаров для руководителей и преподавателей средней специальной и высшей школы как на базе руководимой автором кафедры социальной психологии и педагогики ИПК СК, так и в регионах. Одновременно на основе результатов теоретико-методологического анализа… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Общие теоретико-методологические основы профессионального образования
- 1. 1. Принципы современной образовательной полити- 20−25 ки в России
- 1. 2. Педагогическая деятельность и системный под- 26−38 ход к анализу педагогических явлений
- 1. 3. Профессиональное образование как система
- 1. 3. 1. Среднее профессиональное образование
- 1. 3. 2. Высшее профессиональное образование
- 2. 1. Теоретические основы образования взрослых
- 2. 2. Дополнительное профессиональное образование 118−144 преподавателей (теория и практика)
- 2. 3. Государственные требования к содержанию до- 144−155? полнительных профессиональных образовательных программ
- 2. 4. Категории «системы дополнительного профес- 155−163 сионального образования» и критерии системности
- 3. 1. Современные теории обучения. Концепция со- 167−191 4 временных педагогических технологий. щ
- 3. 2. Организационно-педагогические условия опытно- 191экспериментальной работы
- 3. 3. Научно-методические условия эффективности применения современных педагогических технологий в дополнительном профессиональном образовании преподавателей
- 3. 3. 1. Сущность научно-методических условий
- 3. 3. 2. Личностно-ориентированные технологии профес- 246−255 сионального образования
- 3. 3. 3. Педагогическая технология интенсификации обу- 255−264 чения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
- 3. 3. 4. Технологии модульного структурирования педа- 264−286 гогических знаний
- 3. 3. 5. Комплексная дидактическая технология исполь- 286−294 зования видеометода
- 3. 3. 6. Педагогическая технология организации само- 294−303 стоятельной работы слушателей с помощью рабочих тетрадей
- 3. 3. 7. Новаторская технология коррекции речи и дви- 303−314 жения средствами музыки у детей с нарушениями в развитии
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1990. — 139 с.
- Абрамова Г. А. Проблемы повышения квалификации директоров сельских общеобразовательных школ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1973. -43 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., Наука, 1980. -350 с.
- Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современных условиях//Педагогика, 1998. № 3. С. 66−69.
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М., 1976.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1979. — 448 с.
- Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М.: Топикал, 1994. — 608 с.
- Акимов Ю., Кушель А., Мешалкин В. Аттестация и аккредитация вузов // Alma mater, 1991. № 4. С. 11−14.
- Алексеева Г. М., Бурцев М. В., Федорова Т. М. Опыт повышения квалификации средних медицинских работников // Специалист. 1998. № 9. с. 2021.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С., Кухтина И. Г. Анализ состояния подготовки к педагогической деятельности преподавателей технических вузов. М.: НИИВО, 1995. — 36 с.
- Алексеева Л.Ч. Тенденция развития послевузовского образования научно-педагогических кадров в современных условиях. М., 1992. С. 174−188.
- Алексеева Л.Н. Формирование гибкого содержания образования и обучения в средних специальных учебных заведениях: Диссертац. канд. пед. наук. -М., 1997.- 194 с.
- Аллаеров И.А. Самостоятельная учебно-познавательная работа учащихся ССУЗ и дидактические условия повышения ее эффективности: Диссертац. канд. пед. наук. Челябинск, 1986. — 270 с.
- Алтынбаева Р.А. Управление методической работой по реализации взаимосвязи общего и профессионального образования в учебном центре непрерывного профессионального образования: Диссертац. канд. пед. наук. -Казань, 1994.-202 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с.
- Амонашвили Ш. А. Школа жизни // Учительская газета. 1996. № 1523.
- Аминов Н.А. Психологический профотбор на педагогические специальности. Ярославль. — 1994. С. 14−15.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1978.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996. -567 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности. М.: Экономика, 1991.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. — 415 с.
- Антонов Э. Чему учить в ИПК // Вестник высшей школы. 1990. № 10. С. 17−18.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. — М.: Педагогика, 1990. — 603 с.
- Анищева Л.И. Преобразование педагогического руководства в многоуровневой системе среднего профессионального образования: Диссертац. канд. пед. наук. Липецк, 1999. — 192 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
- Аронов А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Диссертац. доктора пед. наук. -М., 1990.-347 с.
- Аронов А.А. Управление системой военно-патриотического воспитания школьников. М.: 1988. — 109 с.
- Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика, 1998. № 1. С. 1823.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г А. Образование как расширение возможностей (от диагностики отбора к диагностике развития) // Вопросы психологии. 1992. № 1−2. С. 6−13.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996.-№ 2. С. 11−14.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.
- Афанасьева Г. П. Некоторые выводы из опыта психолого-педагогической подготовки начинающих преподавателей // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. С. 236−237.
- Афанасьева И.В. Особенности педагогической технологии управления самостоятельной работой учащихся в техническом лицее: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. — 43 с.
- Ахмаваора У. Обучение письму и чтению в штайнеровских школах // Частная школа. 1995. № 6.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982.
- Баев П.М. Играем на уроках русского языка. М., 1989.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. -М.: Изд-во МГУКИ, 1994, 1996. 120 с.
- Бакланова Н.К., Есенгалиева A.M. Профессиональное общение специалиста культуры. М.: МГУКИ, 2000. — 60 с.
- Балабан М. Свободные парк-школы: учебные материалы для аналитических семинаров по педагогике массового образования. М.: НИИ ВЦ МГУ, 1992.
- Барбарига А.А. Среднее и средне-специальное образование в современной Англии. Киев- Одесса- Вища школа, 1985. — 125 с.
- Барбарига А.А., Федоров Н. В. Британские университеты. М.: Высшая школа. 1979. — 197 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1993. — 196 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984.-671 с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы. (Опыт, поиски, задачи, пути реализации). М., 1987. — 346 с.
- Бархаев Б.П. Применение видеотехнологии в развивающем обучении // Педагогика. 1998. № 3. С. 53−57.
- Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования: (Сущность, условия, пути реализации): Диссертац. канд. пед. наук. -М., 1995. -216 с.
- Безделина Р.П. Развитие дидактических способностей студентов педвуза в процессе их психологической подготовки к обучению детей шестилетнего возраста: Автореферат канд. дисс. Л., 1989.
- Белозерцев Е. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика, 1992. № 1−2. С. 61−65.
- Белоусова Л.И. Эффективность деятельности региональной методической службы в реализации стандарта образования: Диссерт. канд. пед. наук. М., 1999. -236 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Беляева А.П. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях. С-Пб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1995. -229 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд. Воронежского гос. ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов // Вестник высшей школы. 1988. № 1. С. 3−8.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика, 1998. № 2. С. 12−17.
- Беспалько В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России//Педагогика, 1995. № 1. С. 89−94.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
- Беспалько В.П. Реформируется ли образование? // Мир образования, 1995, № 6. С. 11−15.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 193 с.
- Беспалько В.П., Taiyp Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа. 1989. — 141 с.
- Бестужев-Лада И. В. Перспективные социальные проблемы народного образования // Образование в современном мире. М., 1986. С. 180−201.
- Берулава М.Н. Менеджмент в образовании. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 128 с.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. 1993. № 2. С. 10−15.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. to'
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В двух томах. М.: Педагогика, 1979. — 702 с.
- Боголюбов В.И. Введение в педагогические технологии. Л., 1998.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия // Советская педагогика. 1988. № 9. С. 123−128.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология учения // Психологическая наука в СССР. М., 1960. Т. 2.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал, 1995. № 1.С. 17−34.
- Божович Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы // Педагогика. 1997. № 2. С. 14−21.
- Бокуть В.В., Сокорева С. И., Шеметков Л. А., Харламов И. Ф. Вузовское обучение. Проблемы активизации. Минск: Университетское, 1989. -108 с.
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1973. — Т. 11. -608 с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика, 1993. С. 12−15.
- Бордовский Г. А., Носкова Т. Н., Степанов А. А. Развивающие возможности аудиовизуальных средств обучения // Педагогика. 1996. № 4. С. 4043.
- Борзенков В.Л. Анализ учебной информации как основа выбора методов и форм организации процесса обучения: Автореферат канд. дисс. Л., 1987.
- Борисенко С.Н. Методы формирования и диагностики эмпатий учителей: Диссерт. канд. пед. наук. Л., 1988.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991.-78 с.
- Борисова Н.В. Преемственность образовательных технологий в системе непрерывного образования. М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. С. 81−85.
- Борытко Н.М. Педагогические технологии как предмет изучения в допрофессиональном педагогическом образовании // Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. Волгоград, 1993. С. 163−168.
- Браже Т.Г. Развитие гуманитарной культуры учителя. Л.: НИИ НОВ АПН СССР, 1991. С. 3−4.
- Бродский Я.С. Какой же быть системе повышения квалификации? // ССО. 1990. № 12. С. 14−15.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание. 1983.
- Бутузова О.Г., Уварова Н. М. Основные критерии оценки деятельности методиста профессионального образовательного учреждения. М.: ИР-ПО, 1995. — 15 с.
- Бургин М. Инновации и новизна в педагогике // Советская педагогика. 1989. № 12. С. 36−40.
- Буянова Н.В. Модель внедрения развивающих технологий обучения в профессиональном лицее: Диссерт. канд. пед. наук. М., 1999. — 219 с.
- Быков А.К. Педагогическая техника преподавания учебных дисциплин в военно-учебном заведении. М.: Военный университет, 2000. — 80 с.
- Быков А.К. Развитие педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: теория и практика. М.: Военный университет, 2000.- 199 с.
- Бычкин В.М. Педагогические основы гуманитарной направленности общетехнической подготовки учащихся профессионального колледжа: Дис-серт. канд. пед. наук. М., 1998. — 164 с.
- Вазина К.Я., Кошелева С. Н. Как можно учить на ФПК !! ССО, 1988. № 4. С. 24−25.
- Вазина К.Я. Пути совершенствования управления педагогической деятельностью преподавателей. Сб.: «Актуальные вопросы развития средней специальной школы Российской Федерации. Воронеж, 1986.
- Вараксина JI.H. Подготовка и проведение педагогических чтений в профессионально-технических училищах. М.: ВНМЦ, 1989. — 38 с.
- Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету «Организация и методика производственного обучения». М.: Изд-во ЗАО «Полиграфия», 1997.- 79 с.
- Валицкая А.Г. Современные стратегии образования: варианты выбора// Педагогика. 1997. № 2. С. 3−8.
- Васенина И.В., Сорокина Н. Д. Кадровый потенциал вузов в условиях реформирования высшей школы. М.: НИИВШ, 1993. — 55 с.
- Василенко Т.П. Совершенствование педагогической квалификации преподавателей теоретического обучения учебно-курсовых комбинатов сферы производства: Автореф. канд дисс. JL, 1983.
- Бенедиктова Т.А. Индивидуализация повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее: Диссерт. канд. пед. наук. -М., 1998. 250 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе, контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А. А. Выступление за «круглым столом» по вопросам обсуждения проекта закона о дополнительном образовании // Журнал по проблемам образования взрослых «Новые знания». 1999. № 4. С. 19−20.
- Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии, 1987. № 1.
- Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований // Педагогика, 1994. № 2. С. 32−35.
- Вербицкий А.А., Борисова Н. В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации. М., 1989.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. — 183 с.
- Взаимосвязь содержания, форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях: Сб. научных трудов. / Под ред. В. Г. Шипунова, Л. Г. Семушиной. М.: НИИВШ, 1990. — 152 с.
- Вильяме Р. и др. Компьютеры в школе. М., 1988.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. М.: НМЦСПО, 1999.- 538 с.
- Владиславлев А.П. Единая система непрерывного образования // Советская педагогика, 1982. № 6. С. 22−28.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Цели обучения в педагогике высшей школы. М.: НИИ ВШ, 1986. — 47 с.
- Воронкова Н.А. Рейтинговая система как фактор оптимизации управленческой деятельности профессионального лицея: Автореферат канд дисс.-М., 2000.-21 с.
- Востроилова Е.В. О формировании умений будущих учителей в области педагогической техники // Новейшие исследования в педагогической теории и практике. М., 1994. С. 18−25.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. Проблемы развития психики. / Под ред. А. М. Матюшкина. — 368 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики. М.: Изд-во УРАО, 1999.-616 с.
- Вялых В.А. Философия и технология образовательного процесса системного типа. Оренбург, 1995.
- Гавриченков А.А. Создание и использование учебной видеозаписи для повышения квалификации учителей: Диссерт. канд. пед. наук. М.: РАО, 1997. -219 с.
- Газман О.С. и др. В школу с игрой. — М., 1991.
- Галаган А.И. Система образования в Японии. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1989. — 60 с.
- Галкин С. Система образования в условиях демократизации российского общества // Alma mater. 1997. № 7. С. 18−20.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 332 с.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. М., 1967.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.
- Гарбер Е.И. Методы диагностики профессиональных способностей.- «Прикладные проблемы психологии личности». Саратов, 1985. — 135 с.
- Гарунов М.Г., Семушина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды высшей школы: монография. / Под ред. А. П. Чернышева. М.: НИИВО, 1994.- 136 с.
- Гейдебранд К.Ф. Учебный план свободной вальдорфской школы // Частная школа, 1997. № 2.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высшая школа, 1989. — 142 с.
- Гергей В.В. США: персонологический подход в повышении квалификации учителей // Педагогика, 1993. № 1.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. — 120 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вести высшей школы, 1987. № 8. С. 22−29.
- Гершунский Б.С., Попов В. В. Пути повышения качества профессионального образования рабочих: прогностический аспект. М., 1992. — 227 с.
- Гершунский Б.С. Федеральная программа развития профессионального образования в России. М.: Высшая школа, 1993. — 212 с.
- Глазунов А.Т. Непрерывное профессиональное образование: Британский вариант // Профессиональное образование, 1991. № 6.
- Голубева Э.Б. Способность и индивидуальность. М., 1993.
- Гобронидзе А.А. Подготовка будущего учителя к нравственному воспитанию школьников в системе высшего педагогического образования: Автореф. доктор, диссерт. Тбилиси, 1986.
- Головко В.А. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов ФРГ: Диссерт. канд. пед. наук. М., 1993. -198 с.
- Гонобин М. Педагогическая позиция преподавателя // Магистр. -М., 1995. № 2. С. 58−67.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940.
- Государственные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ // Информационно-аналитический вестник. Выпуск 3. М., 1997. С. 37−49.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
- Громкова М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 105−108.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: Изд-во МСХА, 1993. — 164 с.
- Груздев Г. В., Груздева В. В., Гущина Е. И. Новые технологии преподавания в вузе и их роль в адаптации студентов к условиям рынка // Факторы становления социального облика молодого российского предпринимателя. -Нижний Новгород, 1995. С. 200−203.
- Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы, 1995. № 6.
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. -136 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 214с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987. — 213 с.
- Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика, 1996. № 1. С. 18−20.
- Дерек Б. Университеты и будущее Америки. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 167 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 32 с.
- Динамов Б., Чернилевский Д. Проектирование содержания учебного предмета // Среднее специальное образование, 1987. № 6. С. 25−29.
- Дискуссия «Проблемное обучение понятие и содержание» // Вестник высшей школы. — 1976−1983.
- Дмитриева Л.И. Проектирование технологии обучения специальным дисциплинам в техникуме на основе моделирования: Диссерт. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 191 с.
- Добряков В.М. Дидактические условия подготовки учащихся средних учебных заведений к применению информационных технологий: Диссерт. канд. пед. наук. Волгоград, 1991. — 160 с.
- Довженко О.В., Шатуновский В. П. Современные методы и технологии обучения в технологическом вузе. М.: Высшая школа, 1990. — 191 с.
- Довженко О.В. Выступление за «круглым столом» по вопросам обсуждения проекта Закона о дополнительном образовании // Журнал по проблемам образования взрослых «Новые знания», 1999. № 4. С. 19−21.
- Долгополов Н. Гештальд-подход // Частная школа, 1995. № 1.
- Досов Н.М. Совершенствование учебного процесса в ССУЗ на основе проблемного обучения: Диссерт. канд. пед. наук. Ташкент, 1991. — 120 с.
- Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа: Диссерт. канд. пед. наук. Челябинск. 1996. — 181 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 159 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. -Минск, 1993.
- Елькина В.И. Совершенствование повышения квалификации методических объединений как фактор активизации методической работы с педагогическими кадрами: Автореферат дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1990. -20 с.
- Ермоленко Л.В. Организационно-педагогические условия совершенствования образовательно-воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях на современном этапе: Автореферат диссерт. канд. пед. наук. М., 1999. — 22 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 112 с.
- Железнякова С.И. Ориентация и установки учителей на инновационную деятельность: Автореферат диссерт. канд пед. наук, 1997. 19 с.
- Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. М., 1988. — 105 с.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Завьялова В.И. Эмпирическое изучение профессионально-педагогической подготовленности студентов университета: Диссерт. канд. пед. наук. Л., 1977.
- Загвязинский В.И., Грищенко Л. И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 1978. — 91 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. -77 с.
- Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителей. -М.: Общество знания РСФСР, 1986. 40 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Просвещение, 1995. — 234 с.
- Зайцева З.А., Розина Н. М. Опыт разработки содержания подготовки специалистов в условиях техникумов предприятий // Взаимосвязь содержания, форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях. -М&bdquo- 1990. С. 79−87.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». Редакция Федерального Закона РФ от 13 января 1996 года № 12 ФЗ.
- Занков JI.B. Обучение и развитие. М., 1975.
- Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. М., 1992.
- Захарова Е.Я. Влияние нормативно-ценностных ориентации педагогов на успешность их деятельности: Диссерт. канд. пед. наук. JL, 1989.
- Зеер Э.Ф. Профессиональная педагогика. М., 1997.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М. Основы эргономики. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 344 с.
- Зимичев A.M. Создание автоматизированных систем ускоренного обучения для средних профтехучилищ. М., 1986.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1997. — 475 с.
- Змеев С.И. Андрагогика: становление и пути развития // Педагогика, 1995. № 2. С. 64−67.
- Змеев С.И. Беседы о технологии обучения взрослых. Что дает применение технологии обучения взрослых? // «Новые знания». Журнал по проблемам образования взрослых, 1999, № 4. С. 25−26.
- Змеёв С.И. Выступление за «круглым столом» по вопросам обсуждения проекта Закона о дополнительном образовании // Журнал по проблемам образования взрослых «Новые знания», 1999. № 4. С. 19−21.
- Змеёв С.И. Образование взрослых в России и в мире. // Педагогика, 1999. № 6. С. 106−108.
- Змеёв С.И. Технология обучения взрослых // Педагогика, 1998. № 7. С. 42−45.
- Ибрагимов Г. И. Технология концентрированного обучения. Наб. Челны: Изд-во КАМАЗ, 1992. — 32 с.
- Иванов В.Г. Инженерная педагогика в системе подготовки преподавателя технического вуза // Проблемы непрерывного профессионального образования: региональный аспект. Чебоксары, 1997. С. 163−169.
- Иванов В.Г. Концепция педагогической подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов // Оптимизация учебного процесса в современных условиях. -Казань, 1997. С. 6−8.
- Иванов В.Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Казань.: Карпол, 1997. — 258 с.
- Иванов В.Г., Гурье Л. И., Зерминов А. Е. Педагогическая деятельность преподавателя технического вуза. Ее самооценка. Казань.: Изд-во Казанского гос. технологического ун-та, 1997. — 28 с.
- Иванов В.Г. Региональные аспекты профессионально-педагогической подготовки преподавателей технических вузов // Региональные особенности реализации Федеральной программы «Развитие образования в России» Казань, 1997. С. 15−20.
- Иванова М.Е. Модульно-дидактические конструкции в формировании педагогического профессионализма в вузе // Новейшие исследования в педагогической теории и практике. М., 1994. С. 129−131.
- Иванцова JI.B. Психолого-педагогические предпосылки становления профессионального мастерства у преподавателей среднего профтехучилища: Диссерт. канд. пед. наук. Душанбе, 1987. — 158 с.
- Игры обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского. -М., 1994.
- Иена-план профессора Петерсона // Частная школа. 1994. № 4- 1995.1.
- Ильин Г. Л. Выступление за «круглым столом» по вопросам обсуждения проекта закона о дополнительном образовании // Журнал по проблемам образования взрослых «Новые знания». 1999. № 4. С. 19−22.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение // Вестник высшей школы. 1976.2.
- Ильина Т.А. Что такое современная лекция? Как ей придать проблемный характер // Вестник высшей школы. 1984. № 9.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -238 с.
- Инновационное обучение. Стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — 203 с.
- Итоговый документ Третьего съезда Петровской Академии наук и искусств по научной проблеме «Образованная Россия: специалист XXI века». -СПб.: ПАНИ, 1997.- 52 с.
- Каган В.И., Сыченков И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1987. — 147 с.
- Кадры и кадровая политика в высшей школе. М., 1991. — 182 с.
- Казаков В.Г., Кондратьева Л. Л. Психология. М.: Высшая школа, 1989. — 383 с.
- Казакова А.Г. Методическое обеспечение целостного воспитательного процесса. М., 1999. — 35 с.
- Казакова А.Г. Модульное обучение. М., 1999. — 35 с.
- Казакова А.Г. Организация самостоятельной работы студентов. -М., 1999. 29 с.
- Казакова А.Г. Организация методической работы в ССУЗ. М., 1999. — 39 с.
- Казакова А.Г. Основы педагогики высшей школы. М.: ИПО Про-физдат, 2000. — 124 с.
- Казакова А.Г. Педагогическое общение. М., 1997. — 62 с.
- Казакова А.Г. Педагогические основы управленческой деятельности заместителей директоров ССУЗ по учебной и воспитательной работе. М., 1998.- 51 с.
- Казакова А.Г. Передовой опыт работы в системе среднего специального образования транспортного строительства. М., 1992. — 104 с.
- Казакова А.Г. Рабочие тетради. Методика их разработки. М., 1998. -26 с.
- Казакова А.Г. Роль и место курсовой и дипломной работ в организации учебно-исследовательской деятельности студентов. Методика их написания. М., 1999. — 42 с.
- Казакова А.Г. Педагогический менеджмент М., 1999. — 30 с.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей. М.: Изд-во МГУКИ, 2000. — 200 с.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии. М.: ИПК СК, 1994.-42 с.
- Казакова А.Г. Сборник практических материалов для проведения классных часов. М.: ИПК СК, 1999. — 69 с.
- Казакова А.Г. Формы и методы профессионально-педагогического общения при организации непрерывного обучения кадров в системе Мин-трансстроя. М.: ИПК РРиСТС, 1990. — 66 с.
- Казакова А.Г. Экспериментальный материал для самостоятельной работы учащихся при изучении русского языка в шестом классе «Наречие» / Рабочая тетрадь. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1970. — 73 с.
- Казаченко С.И. Преемственность школы и вуза в профессиональном становлении студентов-педагогов: Диссерт. канд. пед. наук. Л., 1986. — 178 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Канатов А. Запросы взрослых в образовательных услугах // новые знания: Журнал по проблемам образования взрослых, 1999. № 4. С. 43−45.
- Карпова Э.Э. Категория качества в теории и практике подготовки учителя к профессиональной деятельности: Автореферат диссерт. канд. пед. наук. -М., 1994. 32 с.
- Карпов В.В. Конструирование учебной телеинформации для средних профтехучилищ: Диссерт. канд. пед. наук Л., 1982. — 198 с.
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.-СПб, 1992. — 142 с.
- Катханов М.Н., Карпов В. В., Свиридова Н. Г. Методология подготовки преподавателей на ФПКП при многоступенчатой системе обучения в вузе. М.: Высшая школа, 1992. — 156 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. -М., 1992.
- Кинелев В.Г. Государственная политика развития высшего образования // Высшее образование в России, 1993. № 1. С. 33−38.
- Кирсанов А.А. Личностно-ориентированная профессиональная подготовка специалиста. М.: Магистр, 1994. — 16 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига.: НПЦ Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология. М., 1989.
- Кларк М. Технология образования или педагогическая технология? «Перспективы. Вопросы образования, 1991. № 2. С. 10.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
- Ковач И. Перспективы повышения квалификации преподавателей вузов в Венгрии // Современная высшая школа. 1988. № 4. С. 61−71.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990.
- Ковырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 332 с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога / Под ред. Ю. М. Забродина. М., 1994. — 342 с.
- Кожокарь О.П. Предметный и политический тезаурус как средство развития когнитивно-творческой деятельности студентов: Диссерт. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1997. 193 с.
- Козлова П.П. Природосообразность как основополагающий принцип в истории школы и педагогики: Автореферат, диссерт. докт. пед. наук. -Казань, 1998.-41 с.
- Козлов Н.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М.: Просвещение, 1987. — 199 с.
- Колденкова А.Г. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности: Диссерт. канд. пед. наук. Л., 1977. — 142 с.
- Колосов К.А. Моделирование деятельности директора физико-технического лицея по повышению профессиональной квалификации преподавателей: Диссерт. канд. пед. наук. Тольятти, 1998. — 159 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск, 1978.
- Кононова Н.Г. Коррекция речи и движения средствами музыки у детей с нарушениями в развитии / Под ред. Казаковой А. Г. М.: МПА, 1999. -52 с.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Кононова Н.Г. Призвание: дарить радость детям / Под ред. Казаковой А. Г. -М., 1997. 133 с.
- Кормин А.И. Модель выпускника как основа организации педагогического процесса // Профессиональное образование, 1997. № 8. С. 6−9.
- Корнетов Г. Б. Метод Монтессори // Частная школа, 1995. № 4.
- Косырев В.П. Формирование профессионально-методических умений при подготовке инженеров-педагогов: Диссерт. канд. пед. наук. М., 1991.-242 с.
- Костюк А.П. Организационно-педагогические условия разработки регионального компонента государственного стандарта общего среднего образования: Автореферат, диссерт. канд. пед. наук. Калининград, 1999. — 23 с.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика, 1999. № 3. С. 43−49.
- Кошелева С.Н. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в ССУЗ // Сб. «Актуальные вопросы развития средней специальной школы Российской Федерации». Воронеж, 1986. Вып. 8.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика, 1992. № 7,8.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1997. — 200 с.
- Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: лекция. СПб.: Образование, 1995. — 47 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования: Дисс. доктора пед. наук. Ярославль, 1996. — 343 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970. 156 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967. — 106 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель.: Изд-во Гомельского ун-та, 1976. — 57 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя производственного обучения профтехучилища. М., 1989.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб., 1996. С. 6.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. JL, 1985.-32 с.
- Кулюткин Ю. Н. Диалог в образовании взрослых. // «Новые знания» журнал по проблемам образования взрослых, 1999. № 4. С. 28−31.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. -М., 1971.-112с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Педагогика, 1985. — 17 с.
- Купцов О.В. Система повышения квалификации и переподготовки в новых условиях // Вестник высшей школы, 1989. № 2 (февраль). С. 50−55.
- Курамшин И., Иванов В. Подготовка инженеров-преподавателей в технологическом вузе // Высшее образование в России, 1997. № 2. С. 53−57.
- Кустов JI.M. Педагогическая диагностика как фактор целевого управления профессиональной компетентностью педагога // Социальный педагог: подготовка и деятельность. Челябинск, 1994. С. 42−43.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в ПТУ и технических вузах: Автореферат, диссерт. доктора пед. наук. Казань, 1990. — 36 с.
- Кутьева Л.В. Об уроках-эссе // Педагогика. 1993. № 2. С. 54−58.
- Куприянов Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство общепедагогической подготовки будущих учителей: Диссерт. канд. пед. наук. Ярославль, 1996. — 138 с.
- Кушнир A.M. Не спрашивай, а делай // Школьные технологии, 1996.3.
- Курсовое и дипломное проектирование в техническом вузе: Педагогический аспект. / Под ред. В. Г. Иванова. Казань.: Изд-во Казанского гос. технологического ун-та, 1996. — 56 с.
- Лавриненко Т. Перестройка и повышение квалификации преподавателей. //Вестник высшей школы, 1991. № 1 (январь). С. 108−109.
- Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Правда, 1966.
- Лапин М. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 4. С. 134−140.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: Высшая школа, 1996. — 228 с.
- Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. Минск, 1998. — 343 с.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии. // Вопросы психологии, 1972. № 9. С. 61−69.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. -185 с.
- Лисачкина В.Н. Теоретико-методические проблемы повышения квалификации преподавателей физики системы проф-технич. образования: Диссерт. канд. пед. наук. Тольятти, 1996. — 138 с.
- Лисеюк Р.Е., Полтев М. Н. Система повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов в СССР. М., 1989.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Прометей, 1998. — 464с.
- Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия. София, 1978.
- Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. М., 1994.
- Лухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся ССУЗ средствами ролевой игры: Диссерт. канд. пед. наук. Казань, 1994. -229 с.
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М.: Просвещение, 1989.
- Лысенкова С.Н. Я читаю. Я считаю. Я пишу. Как учить школьника. М.: Школа-пресс, 1997.
- Малова Л.Н. Психолого-педагогические условия эффективности управления инновационным средним профессиональным учебным заведением: Диссерт. канд. пед. наук. Чебоксары, 1998. — 204 с.
- Мамигонова Т.А. Дидактическая основа технологии интенсивного обучения. / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1993.
- Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации. // Педагогика, 1992. № 9−10.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. — 274 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя. // Сов. педагогика. 1990. № 8. С. 82−88.
- Мартынов В. Знания это товар. // Вестник высшей школы, 1990. № 10. С. 15−16.
- Матвеев Ю.И. «Я концепция» как специфическая форма социальной ориентации личности. // Сб. «Формирование личности специалиста в вузе». — Грозный: ЧИТУ, 1986. С. 12−20.
- Матушанский Г. У., Соломко Л. И. Социально-экономический анализ развития системы дополнительного профессионального образования преподавателей ВУЗов России. // Информационно-аналитический вестник. Выпуск 1(3). -М., 1997. С. 59−62.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Медведев В.Е., Фокин Ю. Г. Концепция базовой дисциплины педагогической подготовки преподавателей высших технических учебных заведений. // Информационно-аналитический вестник. Выпуск 1 (3). М., 1997. С. 55−58.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. С. 16.
- Менеджмент информационных ресурсов как инструмент конвергенции социальных технологий. // Проблемы теории и практики управления, 1994. № 5.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. М., 1989.
- Методика комплексного эксперимента по исследованию взаимосвязи общего и профессионального образования в процессе обучения в средних ПТУ. М.: АПН СССР, 1988.
- Методическая служба профессионального образования в новых социально-педагогических условиях: учебно-тематический план, программа и методические материалы для повышения квалификации и самообразованияметодических работников. М.: НМЦ ПО, 1993. — 156 с.
- Методические рекомендации по внедрению развивающих педагогических технологий в профессиональное образование. / Под ред. Н. Н. Михайловой. Советск, НАСА, 1999.
- Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Казань: Карпол, 1997. — 293 с.
- Методы системного педагогического исследования. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мещерякова С.И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Диссерт. докт. пед. наук. Л., 1988.
- Михайлова Н.Н. К новым педагогическим технологиям (часть II) // ф Профессиональное образование, 1997. № 11−12.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Моленко А.Т. Воспитание инженера-педагога. М.: Высшая школа, 1986, — 120 с.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. М.: Высшая школа, 1971. — 396 с.
- Молибог А.Г. Программированное обучение. М., 1967.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конст-щ руирования учебного процесса. Волгоград, 1995.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 304 с.
- Мошкова И.Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 207 с.
- Музыченко Е.А. Методы направленного совершенствования деятельности преподавателя в условиях факультета повышения квалификации: Автореферат канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 16 с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997. № 3. С. 21−29.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. / ГУПТО адм. Челябинской области, ЧФИПО МО РФ. Челябинск, 1995. — 288 с.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент. // Педагогика, 1996. № 5. С. 10−15.
- Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1994. — 576 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. -М&bdquo- 1970.
- Никитаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования. // Высшее образование в России, 1997. № 1. С. 34−44.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990.
- Николаева А.В. Формирование информационной поддержки системы повышения квалификации и переподготовки специалистов. // Информационно-аналитический вестник «Проблемы повышения квалификации и переподготовки кадров». Выпуск 1 (3). М., 1997. С. 50−54.
- Новиков A.M. Английский колледж. М., 1995. — 32 с.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования. //Педагогика, 1998. № 3. С. 11−17.
- Новиков В.Н. Развитие теории и практики подготовки преподавателей высшей военной школы: Автор, дисс. доктора пед. наук., 1999. 50 с.
- Новиков П.П., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. М.: Российский учебный центр Федеральной службы занятости России, 1996. — 136 с.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: Автор, дисс. доктора пед. наук. Екатеринбург, 1997. -46 с.
- Новоселова Л.А. Активные формы обучения как средство формирования профессиональных качеств будущих инженеров-педагогов. // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. -Барнаул, 1994. С. 112−113.
- Новое качество высшего образования в современной России: концептуально-программный подход. / Под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто.
- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 199 с.
- Оазис творческих свершений или лицей мой дом мой. — Челябинск, 1995.-222 с.
- Об акции «Первая неделя образования взрослых в России. М.: Ми-нобразование России, 2000. 21.03.
- Образование взрослых в контексте непрерывного образования. Ш-я Международная конференция по образованию взрослых. Вып. 5. // Изд. ЮНЕСКО, русский текст. Париж, 1972.
- Овакимян Ю.О. Опыт применения вероятностной модели обучения. // Педагогика. 1993. № 2.
- О внесении изменений и дополнений в типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов. Постановление правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г., № 213.
- О государственной политике в области высшего образования. М.: Миннауки России, Комитет по высшей школе, 1992. — 64 с.
- Одинцова А.Б. Совершенствование структуры педагогической деятельности преподавателя вуза в процессе методической подготовки на ФПК: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1988. — 16 с.
- Одинцова В.П. Свобода выбора как одно из условий развития активности личности в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях: Дисс. канд. пед. наук. М., 1998. — 206 с.
- Определение основных терминов дидактики высшей школы. М.: НИИПВШ, 1995. — 105 с.
- Организация методической работы и повышение квалификации работников техникумов. Днепропетровск, 1991. — 85 с.
- Организация методической работы в институте. / Составитель А. А. Максименко. М.: ИПК СК, 1996. — 25 с.
- Орлихина Н.Е. Обучение директора в системе повышения квалификации моделированию развития школы: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тула, 1998. — 19 с.
- Орлова Т.В. Повышение квалификации учителей в школе на основе профессионально-целевого подхода: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1991.-21 с.
- Орчаков О.А. Формирование проектировочных умений в процессе обучения: Диссерт. канд. пед. наук. Свердловск, 1992. — 234 с.
- Орчаков О.А. Функциональные единицы дидактического проектирования: понятия, система, структура. Совершенствование технологии обучения в профессиональных технических учебных заведениях. М.: МИИСП, 1992. С. 71−84.
- Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Автореф. диссерт. доктора пед. наук. М., 1988. -44 с.
- Основы вузовской педагогики. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1972.-311 с.
- Основы инженерной психологии. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1986. — 447 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 304 с.
- Основы педагогического мастерства. / Под ред. И. Я. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Основы профессиональной педагогики. / Под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Высшая школа, 1977. — 504 с.
- Основы разработки педагогических технологий и инноваций. / Под ред. В. А. Пятина. Астрахань: изд-во Астраханского гос. пед. университета, 1998. — 380 с.
- Палтышев Н.Н. Поэтапная система обучения физике // Профессионально-техническое образование, 1987. № 7.
- Палтышев Н.Н. Педагогический поиск. // Народное образование, 1988. № 1- 1989. № 6.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991. — 126 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР. М., 1975.
- Патралов Б.С. Повышение квалификации руководителей профессионально-технических училищ. М.: ВНМЦ, 1989. — 68 с.
- Педагогика. Ответственный ред. Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1983. -608 с.
- Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. проф. П. И. Пидкасистого. -М.: Роспедагенство, 1995. 637 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика высшей школы. / Под ред. Н. Д. Никандрова. Л., 1974. -115 с.
- Педагогический поиск. / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Педагогический словарь. В 2-х томах. М.: Изд-во АПН, 1960. -1511 с.
- Перспективы образования и подготовки взрослых в Европе. / Под ред. П. Джарвис, Лисестер. Великобритания: NIACE, 1992.
- Петров Ю.М. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новгород, 1994. — 132 с.
- Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество на уроке как средство активизации обучения и развития школьников: Дисс. канд. пед. наук. М., 1996.- 185 с.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании. // Психологическая наука и образование, 1996. № 3.
- Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М., 1987.
- Петрушенко Л.Л. Единство системности, организованности и самодвижения. М., 1975.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И. Организация деятельности учеников на уроке. М., 1985.
- Пидкасистый П.И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. М., 1991.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Роспедагенство, 1995. — 637 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1985.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М., МПУ, 1996. — 269 с.
- Пидкасистый П.И. Сущностная характеристика познавательной деятельности. //Вестник высшей школы, 1985. № 9. С. 35−39.
- Пидкасистый П.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности в обучении: Дисс. доктора пед. наук. М., 1974. — 437 с.
- Платонова Н.М. Педагогика высшей школы: технология обучения. -СПб.: Изд-во С.-Пб-кого университета, 1995. 82 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Половникова Н.А. Совершенствование профессиональной направленности подготовки учителя. Казань, 1980. С. 5−15.
- Полуказакова Г. А. Развитие педагогических идей повышения квалификации учителей в России во П-й пол. XIX начало XX века: Диссерт. канд. пед. наук. — М.: РАО, 1996. — 170 с.
- Потеев М.И. Основы менеджмента в сфере образования. СПб., 1994.
- Потеев М.И. Повышение квалификации преподавателей новый импульс. II Современная высшая школа, 1989. № 4. С. 79−85.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М., 1996. — 192 с.
- Преображенская Н.Г. Новое поколение рабочих тетрадей. // Педагогика, 1996. № 1.С. 31−33.