Формирование социально открытой системы профессионального образования как условия ее саморазвития
Диссертация
Научная новизна. В диссертационном исследовании: разработаны научные и методические основы социально открытой системы профессионального образования способной к синергетическому саморазвитию на основе согласования ее целей с потребностями рынка труда и социумавыявлены и систематизированы базовые принципы и условия социальной открытости системы профессионального образования: социальное партнерство… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы социально открытой системы профессионального образования
- 1. 1. Предпосылки синергетического саморазвития открытых систем
- 1. 2. Инновационное развитие открытых систем профессионального образования
- 1. 3. Системные характеристики открытого непрерывного профессионального образования
- Глава II. Воздействие рынка труда на социально открытую систему профессионального образования
- 2. 1. Структура и особенности рынка труда экономической зоны г. Ноябрьска
- 2. 2. Формирование открытого рынка образовательных услуг
- 2. 3. Становление открытой системы профессионального образования в условиях социального партнерства
- Глава III. Концепция социального открытого учреждения непрерывного профессионального образования
- 3. 1. Базовые характеристики открытого учреждения профессионального образования
- 3. 2. Особенности моделирования открытого образовательного учреждения в малом городе
- 3. 3. Многоуровневая модель открытого профессионального образования
- Глава IV. Дистанционное обучение рабочей профессии как фактор открытости системы профессионального образования
- 4. 1. Анализ открытости и доступности дистанционного обучения
- 4. 2. Модель дистанционного обучения в учреждениях начального профессионального образования
- 4. 3. Управление качеством дистанционного обучения
Список литературы
- Белая книга Российского образования. — М., 2000. — 246 с.
- Всеобщая декларация Прав человека от 10 декабря 1948 г.
- Глоссарий терминов профессионального образования. Турин, 1998. — 26 с.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации (Основные положения). М.: Минобразование России, 1993.
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М., 1992.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1994.
- О мерах по содействию предприятиям в подготовке персонала на производстве. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г., № 796.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Принят Государственной Думой 12 июля 1995 г., одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г. — М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Конвенция о политике в области занятости Международной организации труда № 122 от 15 июля 1966 г.
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. М., 1993.
- Концепция реформирования начального профессионального образования. -М., 1997.
- Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений //Приказ Министерства образования РФ от 25.01.96 г., № 27.
- Профессиональное образование в XXI веке. Материалы второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Сеул, Республика Корея, 26−30 апреля 1999 г.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов по профтехобразованию. (Сост. Ю.А. Якуба). М., 1992. 224 с.
- Амонашвили Ш. А. Основы педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под редакцией А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 326 с.
- Аристотель. Соч., М., 1976. Т. 1. С. 66.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. М.: Педагогика, 1997. — 284 с.
- Афанасьев В.Г. Типология личности. -М., 1991.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. — 167 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. М., 1999.
- Бармин Ю.П. Нормативы бюджетного финансирования профессиональной школы. Сб. М., 1994. — 74 с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М., 1999. — 672 с.
- Батышев С .Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах.-М., 1988.
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994. — 186 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. — 344 с.
- Безюлева Г. В., Беловодченко Е. В., Буянова Н. В. и др. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. М., 2000. — 172 с.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 1. /Акад. пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. -М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: МОДЭК, 1996. — 318 с.
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. — 226 с.
- Беляева А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 1995. — 64 с.
- Беляева А.П. Перспективные направления развития профессионального образования в России. В кн. Методолого-теоретические проблемы развития профессионального образования. Радом, 1998. — 44 — 53с.
- Беляева Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1993. — 126 с.
- Березина Л. Ю., Глазунов А. Т. и др. Структурные и целевые компоненты единой образовательной программы начального профессионального образования. М., 1998. — 136 с.
- Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993.- 172 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-334 с.
- Беспалько В. П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Блинов В. М. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 191с.
- Бодалев A.A. Психология общения. М.: 1997. 364 с.
- Бутко Е. Я. Система начального профобразования региона как основа формирования рынка труда. Иркутск: Институт повышения квалификации работников образования, 1996. — 12с.
- Бутко Е.Я. Методологические основы эффективного профессионального образования, обеспечение социальной адаптации и занятости молодежи. Сборник докладов Международного конгресса занятости 2000 г. М., 1996. 1,2 п.л.
- Бутко Е.Я. Особенности функционирования и развития системы профессионального образования России в условиях перехода к рыночной экономике // Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. Т. 1.М., 1999. 0, 9 п.л.
- Бенедиктова Т.А., Глазунов А. Т. Творческое развитие педагога профлицея. Издательский центр АПО. М., 1999. — 162 с.
- Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль, 1989. — 173 с.
- Владиславлев А.П. Идея непрерывного образования. М., 1981.
- Всероссийский форум малых и средних городов. Москва, 25−27 апреля 2002 г. Доклад президента РСТ Н. И. Рыжкова. М., 2002. — 34 с.
- Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие /Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 1997.-285 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999 г. — 208 с.
- Выготский J1.C. Избранные психологические исследования. М.: 1956.
- Гайнанова О.В., Ткаченко Е. В. Педагогический колледж в региональной системе образования. М., 2002. — 192 с.
- Галагузова М. А. Эволюция понятия «воспитание» //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1/ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — С. 46−60.
- Гаранин JI. А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М., 1997. -140 с.
- Гаськов В.М. Управление профессиональным обучением и подготовкой. Женева — Москва, 2000. — 386 с.
- Гершунский Б. С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов. М., 1996. — 144 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992. — 381 с.
- Глазунов А. Т., Смирнов И. П. Русско-английский словарь терминов профессионального образования. М., 1998. — 300 с.
- Глазунов А.Т., Никитин М. В. Методические рекомендации по разработке нормативов финансирования учреждений НПО. — М., 2001 -46 с.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола. М., 1999. — 86 с.
- Глазунов А.Т. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее. М., 1999.-6 п.л.
- Глазунов А.Т., Золотарев В. Б. Регионализация профобразования: программа развития и эффективность управления. М.: Изд. центр АПО, 2002.-104 стр.
- Гурье J1. И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993. -204 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1978.-480 с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Книга 2. М.: РАГС, 2000.-536 с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956. -250 с.
- Днепров Э.Д. Три источника и три составные части нынешнего школьного кризиса. М., 1999, — 74 с.
- Довжко Ф.Е. Научные основы современных реформ в НПО. М., 2000. -284 с.
- Европейская профессиональная школа/ Под ред. И. П. Смирнова. М., 1996.-96 с.
- Ерецкий М. И., Полисар Э. Л. Разработка и применение тестов успешности усвоения: Пособие для самостоятельной подготовки методистов и преподавателей профессиональных учебных заведений. -М., 1996. 84 с.
- Зуев В.М., Новиков П. Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. Научно-практическое пособие. — М.: РГАТиЗ, 1999. 80 с.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993. 304 с.
- Ильина Т. И. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1984. — 486 с.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 238 с.
- Иродов М.И., Степанова Т. А., Рожкова О. Ф. Управление НПО на основе данных мониторинга // Профессиональное образование. 2000, № 11.
- Каким должен быть образовательный стандарт. Теоретические подходы к разработке стандарта общего образования. /Под ред. Л. П. Кезиной, В. Д. Шадрикова. М., 2002. — 176 с.
- Калицкий Э.М. На пути к открытому профессиональному образованию: ключевые квалификации. Минск, 1996. — 48 с.
- Калицкий Э.М. Личность профессия — будущее. — Мастерство. Минск, 1996.-34 с.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998. — 204 с.
- Квалиметрия человека и образование: методология и практика. -Восьмой симпозиум национальной системы оценки качества образования в России. В трех частях. Под ред. Н. А. Селезневой. М., 1999.-583 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация «Развивающее обучение». Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Ковригин 3. А. Обновление рабочих кадров. М., 1996. — 239 с.
- Коменский Я. А. Избранные сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1982−424с.
- Кон И. С. Психология ранней юности М.: Просвещение. 1989. — 461 с.
- Корнфорт М. Открытая философия и открытое общество. М.: Прогресс, 1972.-264 с.
- КорчакЯ. Избранные педагогические произведения. М.: 1979. — 522с.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во САМГПИ, 1994. — 164 с.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Екатеринбург, 1999. — 183 с.
- Кузьмин М. Н. Национальная школа России: традиции и современность в контексте модернизации /Труды ИНПО. Вып. 1. М., 1993. — 163 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990. — 303 с.
- Куликова Л.Н. Взаимосвязь саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения. Хабаровск. 1998. -84 с.
- Куликова Л.Н. Личность в воспитательной системе школы. М.: 1993. -78 с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности . Хабаровск. 1997. — 149 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические особенности деятельности учителя. М.: 1990. — 261 с.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М.: Прогресс, 1970.
- Кязимов К. Г. Безработица и пути повышения качества рабочей силы на рынке труда. М, 2001. — 216 с. — 192 с.
- Кязимов К.Г. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных. М., 1998. 12 п.л.
- Лазарев В. С., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М.: ЦСЗИ, 1995.-282 с.
- Леднев B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2001.- 120 с.
- Лейбович А. Н. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.: ИРПО, 1992. -144 с.
- Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Ленин В. И. К вопросу о политике министерства народного просвещения //Поли. собр. соч. Т. 23.
- Ленин В. И. О политехническом образовании //Поли. собр. соч. Т. 42.
- Леонова Л. А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. М.: Медицина, 1987. — 204 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука 1975. -516 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. М., 1993. — 492 с.
- Лукин Г. И. Методические основы сбалансированного функционирования рынков труда и образовательных услуг. СПб., 1994. — 274 с.
- Лушников А. М. История педагогики. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. пед. ун-та, 1994. — 368 с.
- Макаренко A.C. Книга для родителей (Педагогические сочинения Т-5 М.: 1985). -586 с.
- Макарова И. К. Совершенствование экономического механизма профессионально-технического образования. М., 1990. — 274 с.
- Малькова 3. А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. — 368 с.
- Мареева 3. Б., Рыкова Е. А. Теоретические основы разработки учебно-программной документации для профессиональной подготовки безработных граждан. М., 1995. — 34 с.
- Маркс К Размышление юноши о выборе профессии //Маркс К, Энгельс Ф. Из ранних произведений. М.: Госполитиздат, 1956. — С. 1−5.
- Матусевич В. А., Оссовский В. JI. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев, 1982. — 391 с.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 162 с.
- Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения. — Челябинск: ЧГПИ, 1985. 64 с.
- Машкова И. А., Малов С. А. Психология производственного обучения. М.: Высшая школа, 1995. — 132 с.
- Мигаль В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. М.: Издательский дом «Ореол-лайн», 1998. — 160 с.
- Михайлова H.H., Гайворонский. Технология моделирования содержания образования. — М., 2001. 128 с.
- Моисеенко В.М., Смирнов И. П. Рынок труда и профессиональное образование. М., 1999. — 86 с.
- Мошер, Ральф и др. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. /Мошер, Ральф, Кенни Р., Гаррод Э.- Под общей ред.• Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: 1996. — 352 с.
- Найн А. Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993. -213 с.
- Натанзон Э.С. Приемы педагогического воздействия. М.: 1972, 279с.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М., 2001. — 221 с.
- Никитин М.В. Попечительский совет как институт демократизации профессионального образования. М., 1999. — 138 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254 с.
- Новиков A.M. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Минобразование России, 1991. — 111 с.
- Новиков A.M. Построение системы непрерывного образования. М.: АПО, 2000. — 74 с.
- Новиков П.Н. Задачи с межпредметным содержанием в средних профтехучилищах. Минск: Вышэйшая школа, 1987. 7 п.л.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. М., 1997. — 341 с.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. М., 1996. — 136 с.
- Новые модели финансирования профессионального образования /Под науч. ред. И. П. Смирнова. М., 1996. — 152 с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования /Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М. -Старый Оскол, 1998. — 96 с.
- Осипов А.Н. Подготовка квалифицированных рабочих для сельскохозяйственного производства. М.: Высшая школа, 1990. -192 с.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Ососков А. В. Начальное образование в дореволюционной России (1861−1917). М&bdquo- 1982. — 379 с.
- Пахомов Н. Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия для XXI века: Сб. ст. М., 1992. — 64 с.
- Педагогика: Учебное пособие /В. И. Журавлев, П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов и др./ Под ред. Пидкасистого П. И. 2-е изд., дораб. и испр. — М.: Роспедагенство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н.- М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования.- Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. 352 с.
- Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: 1982. — 561 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: 1986. — 584 с.
- Повестка дня в целях развития, Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций, 1997 г. 24 с.
- Поляков В.А. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования /Материалы научно-практической конференции, Кемерово, 1995, с. 13−16.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. Пер. с англ. М.: Феникс, 1992.-362 с.
- Право на образование. Всемирный доклад по образованию. Изд-во Магистр. М., — 2000. — 42 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта //Основные материалы всероссийских педагогических чтений. Саратов, 1993 /Под ред. И. П. Смирнова. М., 1994. — 192 с.
- Профессиональное образование и профсоюзы. М., 1997. — 72 с.
- Профессиональное образование в коммерческой сфере. (Под науч. ред. Л.Д.Федотовой). М., 1999. — 145 с.
- Профессионально-педагогические кадры России. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед. ун-та, 1998. — 98 с.
- Профориентация и проблемы занятости. (Под ред. Е. Ткаченко). — М., 1994. 362 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. — 1 том — 424 е., II том -816 с.
- Психология человека от рождения до смерти. (Под общей ред. А.А.Реана). СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 656 с.
- Радионов В.Е. Проектирование образовательных систем. М., 2000. -162 с.
- Региональная политика и национальная доктрина образования. По материалам собрания Академии профессионального образования. М., 1999. — 62 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1995. С. 345.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 212 с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. — пед. ун-та, 1997. — 333 с.
- Рубинштейн СЛ. Самосознание личности и её жизненный путь. (Соб.собр.соч. в 2 т. М.: 1989.). — 564 с.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.: 1998. -381 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: 1981. — 532 с.
- Рыкова Е. А. Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения. (Учебное пособие). М., 2000. — 137 с.
- Савина М.С. Организация профориентационной и профконсультационной работы. М., 1998. 7,5 п.л. (в соавторстве).
- Савина М.С. Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости. М., 1995. 9 п.л. (в соавторстве).
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов. -М., 1992. -309 с.
- Семенов В. Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. — 318 с.
- Семенов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. 362 с.
- Сертификация профессионального образования за рубежом /Сост. В. А. Малышева. М.: ИРПО, 1998. — 99 с.
- Сеченов И.М. Психология поведения. М.: 1998. — 354 с.
- Сибирская М.С. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПб.: ЦИПК ПО, 1998. — 354 с.
- Скакун В. А. Методика производственного обучения. М., 1992. — 164 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 242 с.
- Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. — 793 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО. (Всероссийское социологическое исследование). М., 2002. — 46 с.
- Смирнов И. П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. М., 1998. — 102 с.
- Смирнов И. П. Человек. Образование. Профессия. Личность. Монография. М., 2002. — 420 с.
- Смирнов И.П. Новые модели финансирования профессионального образования. М., 1996. — 126 с.
- Смирнов И.П., Хварцкия А. Х. Технология педагогического общения в профессиональной школе. М., 2000. — 74 с.
- Смит А. О происхождении и причинах богатства народов. М., 1962. с. 332.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Социологический портрет учащегося ПТУ.-М., 1992.-42 с.
- Соломко JI. Г. Программа «Востребованность профессии». Ноябрьск, 1995. 79 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Стельмашук Т. В. Роль прогнозирования в становлении и развитии новой системы профессионального образования. СПб., 1994. — 212 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: 1996. — 217 с.
- Стрюковский В.И. История и логика развития научно-технической деятельности. М.: Мысль, 1995. — 79 с.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973. — 391 с.
- Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. М.: Изд-во «Лотос», 1991.- 184 с.
- Талызина Е.В. Управление процессом усвоения знаний. М.: 1975. -282 с.
- Татаринцева Н.В. Профессиональная подготовка незанятого населения в сфере предпринимательства. М., 2001. — 191 с.
- Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. — 691 с.
- Ткаченко Е. В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып.1 13,7 п.л.1996, Вып. 2−21,3 п.л.
- Ткаченко Е.В., Глазунов Е. В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Чебоксары, 2001. — 253 с.
- Ткаченко Е. В. Российское образование. Дороги реформ. Махачкала: Юпитер, 1994. — 232 с.
- Тхагапсоев X. Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. -Нальчик, 1997.-461 с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990.
- Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). JL: Изд-во Ленингр. гос. пед. ин-та, 1989. — 94 с.
- Федотова Г. А. Развитие дуальной формы профессионального образования в условиях социального партнерства. М., 2001. — 224 с.
- Федотова Л.Д. Дидактические основы формирования интегрированного содержания начального профессионального образования. М., 1995. 7 п.л.
- Федотова Л. Д. Профессиональное образование: проблемы и содержание. М., 1991.-6,5 л.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. (Избранные труды). М., 1999. — 672 с.
- Фёрстер Г. Самоорганизующиеся системы. М., 1964. — 116 с.
- Фолин В.А. Профессиональная педагогика. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование». 1997. — 274 с.
- Фор Эдгар и др., «Учиться быть», стр. 181, Париж/Лондон, ЮНЕСКО/Харрап, 1972 г. 29 с.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация. М., 1985, — 84 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. М.: Юристъ, 1997. — 508 с.
- Цимринг С., Кузнецов Ю. Страницы истории профессионального и технического образования России. СПб., 1996. — 296 с.
- Чапаев Н. К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1998.-249 с.
- Чахоянц В. Е., Мартынова Е. И. Подготовка конкурентоспособного рабочего в профессионально-технических учебных заведениях. СПб., 1994. — 86 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 1999. 30 п.л.
- Черноглазкин С.Ю. Теоретические основы современного трудового воспитания. Логико-дидактический аспект, М: Высш.ШК., 1997, — 64 с.
- Чечель И.Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений. 4. I-II. М., 1995. 9,7 и 8 п.л.
- Читаева О.Б. Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (опыт и тенденции развития) 4.1 /РАО- Исследовательский центр проблем непрерывного профессионального образования. М., 1997. 4 п.л.
- Читаева О.Б. Новые профессии коммерческой сферы: методология содержания стандарта. М., 2002. — 309 с.
- Читаева О.Б. Новое в содержании и технологии обучения //Профессиональное образование. 1996. № 1 (53). с. 10−11.
- Читаева О.Б. Подготовка квалифицированных рабочих по массовым профессиям //Профессиональное образование. 1997. № 4. с.8−9.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.-64 с.
- Шаронова Н.В. Авторские программы учебных курсов в современной школе //Наука и школа. 1997. № 1, 0,3 п.л.
- Шаронова Н.В. Методические рекомендации по гуманитаризации преподавания физики в школе. 4.1. Таллин, 1995. 10 п.л.
- Шедровицкий Г. и др. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. — 415 с.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288 с.
- Шкляр А. X. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы (теория и практика). Минск, 1995. — 136 с.
- Шрёдингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физика. М., 1972, — 26 с.
- Шукшунов В., Овсянников А. Системная модель организационно-экономической реформы в образовании в России. М., 1997. — 84 с.
- Якуба Ю. А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ. М.: Высшая школа, 1985.- 136 с.
- Якуба Ю. А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. М.: ИРПО, 1995. — 95 с.