Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способности и Одаренность в детские годы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При умеренной и незначительной отсталости, так называемой дебильности, ребята могут научиться выполнять простые задания, работая в специальных мастерских. У них бывают сложности с чтением, письмом и арифметикой, но большинство предметов начальной школы они способны освоить. Подросткам свойственна особая расположенность к сознательной саморегуляции. У младших школьников на протяжении этого… Читать ещё >

Способности и Одаренность в детские годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут умственную нагрузку, требуют ее. Нередко уже в 3−4 года они умеют читать и считать, увлекаются разными умственными занятиями, например освоением географических карт, разного рода вычислениями и др. Встречаются дошкольники, которые свободно оперируют дробями, пишут печатными бук-вами без ошибок длинные фразы, умеют анализировать, обобщать, делать выводы. С поступлением таких детей в школу обнаруживается, что некоторые из них в умственном отношении уже далеко впереди своих ровесников. Именно таких детей — с ускоренным умственным развитием — называют одаренными.

Среди особенностей одаренных детей заметна способность к подражанию, к усвоению того, как говорят и мыслят старшие.

Подросткам свойственна особая расположенность к сознательной саморегуляции. У младших школьников на протяжении этого возрастного периода наряду с изменениями уровня умственной активности возрастает и качественно преобразуется способность к ее регулированию.

Есть дети с поражающими умственными способностями. Таких обычно называют вундеркиндами. Некоторые из них в 12−14 лет поступают в университеты и институты.

Наблюдения показывают, что самая общая психологическая особенность детей с ранним расцветом умственных способностей — высокая активность ума, расположенность к умственным усилиям, т. е. повышенная склонность к умственной деятельности. Иногда родителей такого ребенка беспокоит то, о чем другие могут лишь мечтать: он прочитывает все книги, которые имеются в доме, поглощен решением задач, его не оторвать отмонтирования каких-нибудь устройств и т. д. Для таких детей умственная работа — это прежде всего увлекательнейшие упражнения. Они не знают, что такое скука, лень. Они умеют с увлечением работать в неблагоприятных условиях: во время шумной, веселой перемены в школе, среди громкого разговора дома.

При этом тяга к умственным занятиям захватывает всю личность ребенка, обусловливая не только количество осваиваемого, но и уровень достижения. Непрерывная тяга к деятельности является стороной способностей и одним из двигателей их развития.

Одаренные дети проявляют громадное упорство в области своих интересов. Поэтому один из самых ранних показателей одаренности — это время, в течение которого 2−3-летний ребенок может заниматься одним делом. Одаренные дети в отличие от обычных их сверстников бывают поглощены своим занятием по нескольку часов подряд и возвращаются к нему в последующие дни.

Одаренность не единственный фактор, который определяет выбор профессии и успешность деятельности. Помимо одаренности человек как минимум должен обладать соответствующими знаниями и умениями.

Рассматривая уровни способностей, следует обратить внимание и на другую сторону — случаи их снижения, получившие название олигофрении. Олигофрения также имеет несколько уровней проявления.

Если умственное развитие человека остановилось до того, как достигло обычного для людей уровня, то его называют умственно отсталым. Умственная отсталость, или слабоумие, это не болезнь, а лишь признак того, что в организме не все в порядке. Слабоумие имеет разные причины, и не все из них достаточно изучены.

Среди наиболее распространенных причин можно назвать болезни психики и тела, и даже тяжелые условия, в которых живет ребенок. Психологи выделяют около двухсот факторов, способствующих развитию слабоумия. Среди них родовые травмы, опухоли в мозгу, болезни крови, инфекционные заболевания, вызываемые некоторыми вирусами, а также различные типы врожденного слабоумия. Известно также, что это явление дает о себе знать до семнадцатилетнего возраста, когда умственное развитие человека в основном заканчивается.

Одним из показателей умственной отсталости являются результаты тестирования. И если у развитого среднего человека нормальный 10 считается равным 100, то индивид с показателем умственного развития ниже 70 и к тому же неспособный самостоятельно справляться с проблемами повседневной жизни считается слабоумным. Показатель умственного развития у значительно умственно отсталых (имбецильность) и глубоко отсталых (идиотия) опускается ниже отметки 35. Умственные возможности этих людей не выше, чем у нормальных 5-летних детей. Они не могут обслуживать сами себя и не способны защититься от опасности. Кто-то должен постоянно присматривать за ними.

При умеренной и незначительной отсталости, так называемой дебильности, ребята могут научиться выполнять простые задания, работая в специальных мастерских. У них бывают сложности с чтением, письмом и арифметикой, но большинство предметов начальной школы они способны освоить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой