Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Риски и ограничения применения образовательных стандартов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза: на современном этапе право детей с ОВЗ на получение доступного, качественного образования в разных формах, зависящих от индивидуальных особенностей и потребностей каждого обучающегося, путем перехода на специальные образовательные стандарты в полной мере реализовано быть не может, так как реализация специальных образовательных стандартов в формате инклюзии имеет ряд существенных… Читать ещё >

Введение. Риски и ограничения применения образовательных стандартов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

в российскую образовательную практику федеральных государственных образовательных стандартов — факт свершившийся, но предметом полемики остается и спустя несколько лет после принятия. Еще больше вопросов вызывает введение в практику федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для детей с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (далее — специальных образовательных стандартов), которые вступают в действие с 1 сентября 2016 года.

Основным вопросом, который активно обсуждают специалисты, является реалистичность выполнения заявленных требований и условий, предъявляемых специальными образовательными стандартами к организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающихся с ОВЗ) и соответствие их основным направлениям государственной политики в области реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — детей с ОВЗ) на доступное и качественное образование.

Особую остроту этим обсуждениям придает тот факт, что сами специальные образовательные стандарты разрабатывались почти восемь лет, значительно дольше, чем предполагалось. В результате между моментом принятия и утверждения специальных образовательных стандартов и началом их правоприменения остается очень короткий период для создания всех заявленных в нормативных документах специальных условий, что становится фактором риска их неисполнения в заявленные сроки.

Гипотеза: на современном этапе право детей с ОВЗ на получение доступного, качественного образования в разных формах, зависящих от индивидуальных особенностей и потребностей каждого обучающегося, путем перехода на специальные образовательные стандарты в полной мере реализовано быть не может, так как реализация специальных образовательных стандартов в формате инклюзии имеет ряд существенных ограничений в части создания обязательных специальных условий.

Цель исследования: на этапе подготовки к переходу на специальные образовательные стандарты выявить риски и ограничения их применения из-за несоответствия специальных условий, оценить практическую возможность обеспечения специальных образовательных стандартов специальными условиями в разных формах организации образовательного процесса на современном этапе.

Исследовательские вопросы:

  • 1. Какие группы условий в рамках требований специальных образовательных стандартов наиболее значимы в организации инклюзивного и специального образования?
  • 2. Каковы возможности и перспективы обеспечения условий, требуемых в рамках специальных образовательных стандартов, в разных формах организации образовательного процесса детей с ОВЗ на современном этапе?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой