Педагогические особенности формирования профессиональной компетентности к воспитательной работе студентов педагогических вузов
Диссертация
В концепцию национальной, в том числе таджикской школы, должны войти общечеловеческие, народные, этнические ценности, использование традиций народной педагогики, обычаев и обрядов, характерных для таджикского народа. В качестве теоретической основы нашего исследования мы использовали положения, о том, какие качества личности учащихся следует развивать в национальной школе. Во-первых, это… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности в психолого-педагогической литературе
- 1. 1. Таджикско-персидские мыслители об учителе и его подготовке к воспитательной работе
- 1. 2. Проблема подготовки будущего учителя в зарубежной и русской психолого-педагогической литературе XIX — начала XX вв
- 1. 3. Качественный аспект организации и осуществления подготовки будущих учителей к ведению воспитательной работы в педагогических вузах Республики Таджикистан
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Формирование профессиональных качеств и компетентности к воспитательной работе будущего учителя и в педагогическом вузе
- 2. 1. Содержательно — процессуальный аспект формирования профессиональной компетентности будущего учителя в педагогическом вузе
- 2. 2. Критерии и мотивация овладения профессиональной компетенцией как движущая сила результативности педагогического процесса в вузе
- 2. 3. Степень сформированности компетентности и готовности к воспитательной работе в школе выпускника педагогического вуза
- 2. 4. Характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по формированию развития профессиональных качеств и компетентности к воспитательной работе будущего учителя в педагогическом вузе
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абу Али ибн Сино. Избранные философские труды. Т. 3.- Ташкент: Фан, 1972, — 792с.
- Абу Наср аль Фараби Социально этические трактаты. Алма-Ата, 1973.
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984.-е. 146−153.
- Абдулина О.А., Згрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. 2-е издание перераб. и доп. — М: Просвещение 1989- 175 стр.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М: Наука 1980 стр 335.
- Абасов 3. Подготовка к инновационной педагогической деятельности. // Педагогика. 2002. № 3. с. 106−108.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1979.- 255с.
- Азимова Д.Ж. Подготовка учителя к воспитательной работе в системе непрерывного педагогического образования. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М: 1980.- 16 с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Машников С. А. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента, М.: Высшая школа, 1974. — 265 с.
- Айтмамбетова Б.Р. Формирование интереса к профессии учителя у студентов педагогического института. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1970.- 32с.
- Айни С. Тахсиб-ус-сибьен (Воспитание юношества). Пер. А. Ганиева с изданного в Самарканде в 1917 г.
- Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. ЛГУ им. Жданова, 1972.- 27с.
- Актуальные проблемы высшего педагогического образования. -Воронеж, 1976.- 156с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. — М: Педагогика, 1980. -Т.1−230с.
- Анастази Анна. Психологическое тестирование. /Пер. с англ. М.: Изд-воМГУ, 1982.
- Аргаэ/сникова Л. Г. Подготовка учителя к профессиональной деятельности //Сов. педагогика. 1986 — № 4 — 91−95с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М: Высшая школа, 1990 256с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследование. М: Изд. Московского ун-та, 1984 — 104с.
- Ахлшлоев Т. Формирование основ профессиональных умений у будущих учителей по привитию учащимся интереса к сельскохозяйственным профессиям /на материале педагогических институтов Таджикской ССР/. Автореф. дисс.. канд. пед. наук Алма-Ата, 1984.- 20 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский М: Педагогика, 1989 — 556с.
- Бадалев А.А. Личность и общение. М: Международная пед. академия, Ю., 1995 324с.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя. — Автореф. дисс.. докт. пед. наук. — Л.: 1990.-50 с.
- Беспалъко В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Педагогика, 1995. 317 с.
- Беспалъко Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бешелев С.Д., Турвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок, М.: Статистика, 1974. — 159 с.
- Беляев М.Ф. Вопросы изучения учителя. Сб. статей под ред. Прозорова Г. С. М.: Учпедгиз, 1935.-215с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.: Просвещение, 1981.-223с.
- Болдырев Н.И. О подготовке студентов педагогических вузов к воспитательной работе. //Советский педагог, 1972, № 5, — с. 81−82.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготови педагога и психолога) MILL У, 1999
- Верицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. — М: Высшая школа, 1991 208с.
- Волкова Л.П. Школьный учебник в профессиональной подготовке будущего учителя. /Проблема формирования профессиональных навыков в процессе обучения в педвузе. Архангельск. 1982.
- Войченко А.П. Организация учебно-воспитательного процесса в педвузе как средство формирования профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Автореф. дисс.. канд.пед.наук, 1977.- 24с.
- Вопросы подготовки учителей в педагогических институтах. /Известия АПН РСФСР. Вып.74. М., 1955.- 279с.
- Вопросы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов: Методические записки кафедры педагогики. Т. 67, Пермь, 1968.- 100с.
- Вопросы профессиональной подготовки учителя. Ред. Кол. И. Н. Николаев и др. Иваново, — 100с.
- Вопросы планирования и организация воспитательного процесса и методики научных исследований в высшей школе. /Под ред. А. Н. Лазарева и С. А. Селезневой. Душанбе, Изд-во ТГУ, 1971, — 296с.
- Вопросы методики учебно-воспитательной и исследовательской работы: Метод. Пособие. Душанбе, Изд-во ТГУ, 1972.-147с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.-365с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч: в 6 т. Том 2, М: 1982
- Гайнутдинов Р.З. Психология личности учителя узбекской национальной школы и ее формирование в системе непрерывного образования. Автореф. Дисс.. докт. Психол. Наук, — Санкт-Петербург, 1992.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965.- 280с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М.: Педагогика, 1997. 157 с.
- Гришин Э.А. Теория и практика профессионально-этической подготовки учителя. М.: 1979 98 с.
- Гузеев. От методик — к образовательной технологии. // Народное образование. 1998, № 5 с. 84−91.
- Гусев С. Анализ педагогической профессии и подготовка педагога. // Народное образование, 1978, № 8.- с. 129.
- Гусельнина Н.В. Преемственность допрофесссиональной подготовки учащихся старших классов в системе «школа-вуз». Автореф. дисс. канд. пед наук. — М.: 1997, 18.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М: Педагогика. 1986−240с.
- Данилова B.JI. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. — Харьков: ИМП «Рубикон». 1994. 77 с.
- Дахин А.Н. Педагогический мониторинг: концепция и применение. // Школьные технологии. 1997. № 3. с. 39−42.
- ДжалжоваС.Х. Психологические особенности личностной профессионализации студентов педагогического вуза. Автореф. дисс. .. канд. психол. наук. Ташкент, 1994. —18 с.
- Дьяченко М.Г., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза: Уч. пособие 2-е изд. Минск. Изд-во БГУ. 1981 382с.
- Давыдов Н.К. Педагогическое образование и подготовка учительских кадров в Таджикистане. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Душанбе: ТГУ.
- Джон Локк. Мысль о воспитании. М.: Учпедгиз, 1965.
- Деркач А.А. Формирование профессиональной направленности студентов во внеурочной работе /На материале педвузов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук, М., 1972.- 24с.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности педагога: / Фонд соц. Изобретений СССР. Пед. лаборатория при Тюмен. отд. Сост. Лялина И. В. — Тюмень: 1991.-50 с.
- Дистервег А. Сборник педагогических трудов. М.: Учпедгиз, 1965.
- Добролюбов Н.А. Избранные педагогические произведения. М.: АПН РСФСР, 1952.-374C.
- Добролюбов А.Н., Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические высказывания. М.: АПН РСФСР, 1943 .-144с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Дисс.. док. пед. наук. М., 1983.-356с. :
- Дьяченко М. И. Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ им В. И. Ленина, 1976.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 24с.
- Еснпов Б.П. Основы дидактики. М: Просвещение, 1967 — 286с.
- Зевина Л.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя: Модель и процесс осуществления педагогической деятельности. // Шк. Технологии, 2002. № 5. с. 62−87.
- Зеер Э.Ф. Диагностика профессионально важных качеств личности инженера-педагога // Психологическая диагностика в инженерно-педагогическом ВУЗе / Сб. науч. тр. Свердловск: 1989, Свердловский инженерно пед. институт, с. 3−15.
- Зейлингер-Рубинштейн А. С. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Изд-во ЛГУ, 1978.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 208 с.
- Иванова З.Г. Формирование готовности студентов педагогических институтов к воспитательной работе в СПТУ. Дисс.. канд. пед. наук, Ташкент, 1988.- 155с.
- Имамутдинова А.А. Формирование у студентов педагогических умений работать с учащимися-комсомольцами. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1978.- 24с.
- Импровизационная готовность учителя: / Рекомендации и упражнения для молодых педагогов, студентов, слушателей С. ПК.П.К / Фонд соц. Изобретений СССР. Педагогическая лаборатория при Тюменском областном отделении. Тюмень, 1991. — 31 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: 1991. — 240 с.
- Иоголевич А.З. Психолого-педагогическая подготовка студентов к воспитательной работе. // Советская педагогика, 1984, № 8.- 71с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развевающее обучение. — М: Знание, 1981 — 96с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы -М: Политиздат., 1974 163 с.
- Кадыров С. Труд основа гражданского воспитания молодежи. -Душанбе: Сино, 1995. — 130 с.
- Кадыров С. Профессиональная ориентация школьников. Душанбе: Сино, 1997.-60 с.
- Кабилов А.Я. Воспитание студентов — дело живое, творческое. Душанбе: Ирфон, 1971.- 64с.
- Калмыков А.А. Виртуальный учитель: Профессиональные качества, знания и умения нового педагога // Школьные технологии, 2002. № 4. с. 200 206.
- Калмыков З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М: Педагогика 1981 -200с.
- Казарицкая Т. и др. Компетентность учителя: Инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. 2002. № 6, с. 4−23.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Дисс.докт.пед.наук. Л: 1985
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образование // Избр. пед. соч. -М: 1982, 351−368с.
- Кирикова 3.3. Технологическая готовность педагогов. // Педагогика. 2001 № 4, с. 63−70.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. 75 с. 1. V.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1969.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. Автореф. дисс.канд. психол. наук. Л.: 1980. — 18 с.
- Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе / Методические рекомендации. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988.-116 с.
- Козлов В.А. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. Автореф. дисс.. докт. психол. наук, Л., 1980.-14с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. М., 1939.- 317с.
- Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М: Учпедгиз. 1955 324с.
- Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. М., 1988.
- Кондратьева С.В. Учитель ученик. М: Педагогика, 1984 — 80с.
- Кондрашова JI.В. Методика подготовки будущего учителя к педагогическому воздействию с учащимися: Учебное пособие. — М.: Прометей, 1990−160 с.
- Кондрашова Л.В. Нравственно — психологическая готовность студента к учительской профессии. Киев: Вища школа, 1987 52с.
- Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя: Учебное пособие. / Под ред. Митиной Л. М. и др. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. 304 с.
- Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. — Минск: Народная Света, 1988. 223 с.
- Концепция национального образования республики Таджикистан. В сб. Ахбори Вазорати маорифи Чумхурии Точикистон. Душанбе: 2003. с. 66−85.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика М.: Волгоград: Перемена. 2001. — 174 с.
- Краткий психологический словарь. Изд. 2-е расшир. испр., доп./ Под. общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярашевского. Ростов- на- Дону, «Феникс», 1998, 242с.
- Краткий психологический словарь. Изд. 2-е доп. перер. / Под общей ред. С. А. Кравченко. М: 1997, 100с.
- Крейтсберг П.У. Опыт разработки критериев измерения и прогнозирования эффективности деятельности учителя. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Л.: 1978. — 19 с.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 480 с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество Таджикистан, 2001. — 128 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Уч. мет. пособие. М.: Педагогическое общество Таджикистан, 2001. — 224 с.
- Кудайкулов М.А. Совершенствование учебного процесса и профессиональная подготовка учителя. — Алма-Ата, Мектеп, 1975. — 95 с.
- Кузнецова В.Е. Формирование профессиоанльно-творческих способностей у будущих учителей воспитателей. Автореф. дисс.канд. пед. наук.-М.: 2000.-19 с.
- Кузьмина Н.В. Закономерности педагогической деятельности. В кн: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 4 / Под ред. А. А. Бодалева и др., Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — с. 67−82.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., ЛГУ, 1970, 5−92с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности,— Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 114 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967.- 183 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985. -32 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990. — 120 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. М.: МГУ, 1961, — 27с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. — Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
- Лаак Ян Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов.- М.: Воронеж, 1996. 384 с.
- Лазурский А. Ф, Классификация личностей. — М: Гос.изд. 1923
- Лебедев Г. А. Общественно-педагогическая деятельность. //Советская педагогика, 1974, № 8.- с. 103−111.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1964.- 478с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Изд. Минпрос РСФСР, 1963.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972.-575 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Т.: Фан, 1986. 96 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Педагогика, 1980.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, подготовки будущих учителей. М.: Политиздат, 1980.
- Лесгафт П.Ф. Избр. пед. соч. в 2-х тт., М: 1951, т 1 115−116с.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. Собр. соч. т.5 М., 1957- т.4.-с.112−115.
- Маджидов Н.М. Психологические аспекты профессиональной работы на профессию учителя (на опыте педагогических классов Таджикистана). Дисс.. канд. психол. Наук, Ташкент: ТГПИ им. Низами, 1991.
- Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике, М.: Высшая школа, 1978. — 115 с.
- Манько Н.Н. Технологическая компетентность педагога: Приемы и средства профессиональной деятельности // Школьные технологии. — 2002. № 5. с. 33−41.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя. // Сов. педагогика, 1990, № 8, с. 82−88.
- Материалы по педагогической практике. /В помощь студентам, руководителям педагогической практики, /сост. А. Н. Войченко и А. А. Нелипа. Ленинабад, 1972.-c.63.
- Матросов В. Л. и др. Интенсивные педагогические и информационные технологии организации управления обучением: Том 1. М.: Прометей, 2000. — 354 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М: 1977
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М: 1986
- Методические рекомендации по организации воспитательной работы и оформлению документации в период педпрактики.)сост. А. А. Войченко, А. А. Нелипа и др. Ленинабад, 1980.-51с
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. -М.: Педагогика, 1973. 24−47 с.
- Мингбоев А.Ю. Психологические особенности воздействия народных традиций на нравственную сферу личности подростка. Автореф. дисс.. канд.психол. наук, М., 1991.
- Михайловская Г. И Профессиографическое исследование деятельности учителя. Л., 1979.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1981. 120 с.
- Мунавварова Т.З. Педагогическая подготовка студентов исторических факультетов к учительской работе. Автореф. дисс.. канд. пед.наук. Душанбе, 1981.-20с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под.ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М: Педагогика, 1990 — 104с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. // Педагогика. 1997, № 3. с. 20−27.
- Наумченко Р.П. Формирование профессиональных и специальных навыков и умений у студентов педвузов. Архангельск, 1982.
- Национальная концепция воспитания в Республике Таджикистан. /Маорифи Точикистон. 2006. С. 4−19.
- Национальная концепция образования в Республике Таджикистан. — Душанбе: // Омузгор, 2001, № 3.
- Нечаев Е.А. К вопросу оценки студентами профессиональных качеств учителя. Иркутск, 1978.
- Обидов И.О. История развития народного образования в Таджикской ССР. Душанбе: Ирфон, 1968.-296с.
- Объективная оценка качества усвоения знаний учащихся и студентов. Составители: Ян Смит, Борис Фарберман. — Ташкент: ТТО таъсис, 1999.-150 с.
- О подходах к исследованию структуры профессиональной педагогической деятельности / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. JL: НИИ ООВ АПН СССР, 1977.-80 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 14-ое стереотипное.-М:1982, 619с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 57 000 слов / Под.ред. чл. корр. АПН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-ое изд. стереотип. М: Русь. Яз., 1988, 750с.
- Осипов И.Н., Копнин П. В. Основные вопросы теории диагноза. -Томск: Изд. Томского университета, 1982. 190 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие под ред. И. А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989. 302 с.
- Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога. Сов. Педагогика, 1992, №№ 3,4, — с. 52−57, 49−54.
- Осницский А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М: Начальник: Эль-фа, 1996. 124с.
- Пискунов А.И. О совершенствовании подготовки учителя-воспитателя. //Советская педагогика, 1977, № 8.-С.90−95.
- Подготовка будущих учителей к воспитательной работе. Сб. статей. Гродно, 1977.- 224с.
- Проблемы подготовки учителя (из опыта Казанского государственного пединститута). Ученые записки. Вып. 157. Казань. 1976.-252с.
- Профессионально-педагогическая подготовка студентов. Сб. науч. Трудов. /Отв.ред. М. И. Анисов. М.: 1974.- 85с.
- Пути совершенствования подготовки студентов педвуза к воспитательной работе в школе. Сб. статей. Минск, 1976.- 134с.
- Песталоцци И.Г. Избр. Произведения. В 3-х томах. Т.1, М.: 1965.-309с.
- Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979. t
- Петровский А.В. О совершенствовании психологического"-' образования учителя. // Вопросы психологии, 1973, № 3.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения: М.: АПН РСФСР, 1979.
- Повышение эффективности психолого-педагогической деятельности подготовки преподавателей вузов. Сб. статей /Под ред. А. В. Петровского, М.: МГУ, 1988.
- Повышение эффективности и качества преподавания психолого-педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1978.
- Попова Л.А. Психологические проблемы профессиональногоотбора абитуриентов, поступающих в педвузы. Автореф. дисс.
- Канд.психол.наук, Ташкент, 1992.-18с.
- Проблемы формирования основ педагогического мастерства у студентов в педвузе. /Тезисы доклада республиканской научной конференции под ред. Болько Л. А. Вып. 1, Усть-Каменогорск, 1977.
- Психология личности и педагогическая психология. JL, 1972.
- Психолого-педагогические проблемы эффективности профессиональной подготовки учителя в высшей школе, /Межвузовский сборник научн. Трудов под ред. Щербакова А. И., л.:ЛГПИ, 1976.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: М.: Владос, 2000. 304 с.
- Рубинштейн М.М. Проблемы учителя. Московское общество. М.:1927.-173с.
- Рубинштейн М.М. Основная идея педагогического образования. Педаг. Мысль 1923, № 4 1−20с.
- Рубинштейн C.JI. Проблема способности и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии, 1960, № 3.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М: Педагогика, 1973−383с.
- Руссо Ж.Ж. Дух. Избранные мысли. /Пер. И. И. Мартынова. Спб, 1802 г.
- Руссо Ж.Ж. Дух. Избранные счинения: В 2-т.- М: Знание, 1961 Т. 1 -247с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль или о воспитании СПб. 1913. Кн. 3−1, п. 61
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скок Г. Б., Горлов Б. Б. Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателей: Учебное пособие / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев: Новосибирск: Электротехнич. ин-т., 1992. 115 с.
- Скульский Р.П. Учится быть учителем М: Педагогика, 1986 -144с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
- Сластенин В. А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы. //Советская педагогика, 1973, № 5.
- Сластенин В. Доминанта деятельности. // Педагогика, 1997, № 9, с. 41−42.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современно учителя, Сов. педагогика, 1991, № 10. — с.79−84.
- Слуцкий В.И. Личность и технологии в педагогическом процессе // Педагогика, 2002, № 6. с. 84−88.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: ЛГУ, 1977. 136.
- Содружество ученого и учителя: Кн. для учителя / Составители М. В. Зверева, Н. К. Индик. -М.: Просвещение, 1991. 270 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: 1973.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев. 5-е изд., 1974.
- Тарнавская Н. Ф. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе. Автореф., дисс. канд. психол. наук. Киев: 1991. -18 с.
- Токарева В.А. Психология нравственного развития личности. Дисс.. докт. Психол. Наук, М., 1992 г.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1953.- 342с.
- Трайнев В.А. и др., Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т. 2. Теория и методология учебно-деловых игр. М.: Прометей, 2000. — 257 с.
- Тихомиров O.K. Психологи мышления: Учеб. пособие. М: Изд- о Москв. ун-та, 1984−272с.
- Уманский К.Д. Собрание сочинений. Т.2М.-Л., 1948.-С.63−68.
- Учебный социологический словарь. Изд. 2-е, доп. перер / общ. ред. С. А. Кравченко. М: 1997 100с.
- Фарберман Б.Л. Прогрессивные педагогические технологии: Научно-теоретический семинар. Ташкент.: 1999. — 84 с.
- Фомичева И., Белякова Е. Диагностика развития: Программа «Критерии личностного роста школьников» в действии // Учитель, 2002, № 3. -с. 73−77.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. /Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987.- 223с.
- Хамракулов Т. Формирование адекватных представлений у студентов о будущей деятельности как фактор профессиональной готовности. Л., 1985.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя: Методическое пособие. М: Высшая школа, 1988 — 168с.
- Хохлов С.И. О психологической подготовке будущих учителей //Вестник высшей школы, 1988, № 1.
- Чернышевский Н.Г. Пол. Собр.соч., в 18-ти томах. М., 1959.
- Шарипов А.Ш. Ориентация и отбор учащихся сельских школ на педагогическую профессию. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М. 1989. — 16 с.
- Шаропов Ш. А. Педагогическая система подготовки старшеклассников к труду в условиях Республики Таджикистан. Автореф. дисс.докт. пед. наук. — Алма-Ата: 1996. — 34 с.
- Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. Изб. пед. соч., т. 2, М.: 1980.-379 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х томах. 146с.
- Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников. // Педагогика, 2001, № 5. с. 40−45.
- Шишов С.Е., Кольней В. А. Школа: мониторинг качеств образования. Издание 3-е, исправ. и допол. М.: Педагогическое общество Таджикистан, 2000.-320 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967.
- Щербаков А.И. Профессиограмма учителя советской школы. /В кн. Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. М., 1976.
- Щукина Г. И. Моделирование педагогических ситуаций. В кн: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Щуркова Н. Вы стали классным руководителем. М.: Педагогика, 1986, — 112 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: 1998. 256с.
- Юсуфбеков Р. Народное образование в Таджикистане. Душанбе: Ирфон, 1967.- 90с. особенности личностной профессионализации студентов педагогических вузов" мы обращаемся к Вам с просьбой высказать свои соображения по поводу предложенных Вам вопросов.
- Ниже дана перечень профессиональных качеств и знаний, которыми должен обладать будущий учитель-воспитатель
- Просим Вас проранжировать, предложенных качеств по степени значимости: 1,2,3,4,5.
- Оцените знания и умения, которыми должен обладать будущий учитель-воспитатель.
- Знания задач и содержания воспитания-
- Знания методов воспитания-
- Знания психолого-педагогических особенностей процесса воспитания-
- Умение прогнозировать трудности и ошибки в процессе воспитания-
- Умение формировать у учащихся культуру поведения, нравственныепоступки.
- Оцените личностные качества будущего учителя-воспитателя: — любовь к детям-- любовь к профессии-- психологические знания-- уметь располагать к себевоспитанников-- решительность-- доброта-- отзывчивость-- эмпатия (переживания с учащимися).
- Если есть дополнения и советы напишите1. Фамилия1. ИмяПедагогический стаж
- В каких курсах или классах ведете занятия1. Спасибо за участие!