Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пейзажное рисование. 
Сущность. 
Виды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художники всего мира со свойственной каждому манерой изображения стремились передать на холсте все многообразие природы, свою любовь к ней. Пейзажист рассказывает нам о знакомых и много раз виденных лесах, реках, полях, но вносит в свое отношение, создает поэтический образ природы. И. Левитан, И. Шишкин, К. Коровин — певцы русской природы. Они внесли в свои пейзажи большое человеческое… Читать ещё >

Пейзажное рисование. Сущность. Виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пейзаж (фр. рaysage от рays — местность, страна) — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Однако пейзаж — это не просто изображение общих свойств природы, ее естественных закономерностей (время года, суток, погода), входящих в образную, социально-историческую, национальную и географическую характеристику страны, местности, указывающих на специфику национальной жизни, уклада. Это также выражение взглядов, убеждений, мыслей художника как представителя определенной эпохи. В пейзажной живописи предстает духовная атмосфера времени.

Художественный пейзаж — высшая ступень восприятия человеком природы. В живописном пейзаже истинного мастера перед нами предстает природа, как бы вновь сотворенная, высветленная и зазвучавшая в полную силу во всей своей целостности и гармонии, ибо она одухотворена чувством художника. В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителя. Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной другим видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, световоздушную среду.

Красота природы неисчерпаема, как неисчерпаемы и разнообразны сами ее объекты. В зависимости от того, что является объектом изображения, различаются и виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж — поле, луг, река, озеро, лес (лесной пейзаж), море (морской), горы (горный), космос (космический); измененная человеком природа — села и города (соответственно сельский и городской пейзаж) с их ландшафтами; конструкции мостов и железнодорожных путей, фабрики и плотины на фоне природы (индустриальный), изображение какой-либо местности в определенную эпоху (исторический), а также сказочный и фантастический пейзажи. Природа на полотнах художников предстает в разное время года и суток, в разную погоду.

Художники всего мира со свойственной каждому манерой изображения стремились передать на холсте все многообразие природы, свою любовь к ней. Пейзажист рассказывает нам о знакомых и много раз виденных лесах, реках, полях, но вносит в свое отношение, создает поэтический образ природы. И. Левитан, И. Шишкин, К. Коровин — певцы русской природы. Они внесли в свои пейзажи большое человеческое содержание, показали природу как источник прекрасного в жизни человека.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью. В ней предстает во взаимосвязи богатое разнообразие природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных. Помочь все это передать и выразить производимое ими впечатление, мысли и настроение художнику помогает язык живописи: колорит, композиция, рисунок. Цветовая композиция (система расположения и взаимоотношения пятен цвета) обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь специфической для произведения частью его художественной структуры. Другое выразительное средство живописи — рисунок (линия и светотень) — ритмически и композиционно вместе с цветом организует изображение; линия отграничивает друг от друга объёмы, является часто конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов, выявлять их мельчайшие элементы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой