Дифференцированная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы
![Диссертация: Дифференцированная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы](https://westud.ru/work/2852285/cover.png)
Диссертация
Методологическую основу исследования составили: культурно-историческая теория развития высших психических функций JI.C. Выготскоготеория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.) — идея Г. Я. Трошина, JI.C. Выготского, Т. А. Власовой, Ж. И. Шиф, В. И. Лубовского об общих закономерностях нормального и аномального развития, ведущим положением которой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ! КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Дифференциация, дифференцированное обучение (основные понятия, структура)
- 1. 2. Сельская общеобразовательная школа как объект изучения
- 1. 3. Дифференцированная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в теории и практике обучения общеобразовательной сельской школы
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. СФОРМИРОВАННОСТЬ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.*
- 2. 1. Цель, задачи, содержание и методика исследования
- 2. 2. Характеристика детей, участвовавших в экспериментальном исследовании,
- 2. 3. Результаты изучения сформированности когнитивных способностей учащимися с ограниченными возможностями здоровья
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- 3. 1. Учебный план как средство реализации дифференцированной коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной сельской школы
- 3. 2. Планирование занятий инвариантной и вариативной части учебного плана
- 3. 3. Результаты внедрения дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы
- ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Аистов И.П. Проблемы сельской школы / И. П. Аистов.// Вечерняя средняя школа. — 1995. — № 2. — С. 7−10.
- Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б. И. Айзенберг, JI.B. Кузнецова. — М.: 1992. —128 с.
- Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии// Дефектология. — 1997. -№ 1.С.7
- Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд., стереотип. / Под ред. Назаровой Н. М. / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Беляков и др. — М.: 2001. —394 с.
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под редакцией К. С. Лебединской. — М.: 1982. — 127 с.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. С. Алексеев. — Тюмень: 1997. — 215 с.
- Андреева Л.В. Педагогические условия осуществления интеграции детей с проблемами в развитии в общеобразовательную школу / Л. В. Андреева // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. — 144 с.
- Анцибор М.М. Индивидуализация обучения учащихся младших классов советской школы. Автореф. канд. пед. наук. М., 1971.
- Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. —М., 1979.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. — М.: 1982. — 192 с.
- Баряева Л.Б., Логинова Е. Т. Знакомимся с окружающим миром. -М: Дрофа, 2007.
- Баряева Л.Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я говорю. Ребенок в семье!: Упражнения с пиктограммами. — М.: Дрофа, 2007.
- Баряева Л.Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л.В.'Я говорю. Ребенок и явления природы!: Упражнения с пиктограммами — М.: Дрофа, 2007
- Баряева Л.Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я-говорю. Я -ребенок!: Упражнения с пиктограммами. М.: Дрофа, 2007.
- Бгажнокова И.М., Бойков Д. И., Логинова Е. Т. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
- Блонский П.П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. — М.: 1997. —575 с.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования //Математика в школе, 1998. № 3.
- Боскис P.M. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися / P.M. Боскис, К. Г. Коровина. — М.: 1981. — 160 с.
- Броневщук О.Г. Профильная дифференциация обучения в сельской школе. Пособие для руководителей и учителей сельских школ. М.: АРКТИ, 2000.-136 с .
- Бударный A.A. Индивидуальный подход в обучении //Советская педагогика, 1965. № 7.
- Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению школе. / Л. А. Венгер // развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. -М, 1985.-с. 27−39.
- Вилыпанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. — М.: Школьная Пресса, 2008. — 112 с.
- Власова Т.А. Дети с нарушениями зрения: О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — М.: 1973. — С. 32−46.
- Волкова JI.C. Выявление и коррекция" нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей / JI.C. Волкова JL: 1991. — 44 с.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М.: 1994. — 416 с.
- Выготский JI.C. Основные проблемы современной дефектологии/ Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. — Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. -384 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»)
- Выготский JI.C. Проблемы дефектологии. М., 1995
- Глазырина Л.Д., Лопатик Т. А. Методика преподавания физической культуры: 1−4 кл.: Метод. пособие и программа. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-208 с.
- Горбунова Н.В. Сельская школа: Организационно-педагогические вопросы управления / Н. В. Горбунова. — М.: 1991. — 61 с.
- Гузеев В.В. Планирование результатов- образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
- Денисова O.A. Блокнот для родителей: Череповецкий центр психолого медико — социального сопровождения/ Под редакцией O.A. Денисовой. — Череповец: ООО «Издательский дом «Череповец», 2003.
- Денисова O.A. Дифференцированный подход к развитию нарушенной слуховой функции глухих младших школьников / O.A. Денисова//Российская оториноларингология. 2006. — № 4.
- Денисова O.A. Комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство для социально-культурной интеграции лиц с сенсорными нарушениями: Учеб.пособие. Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007.- 149 с.
- Денисова O.A. Материалы к курсу «Дошкольная сурдопедагогика»: Учебно методическое пособие/О.А. Денисова. — Череповец, ГОУ ВПО ЧТУ, 2004-
- Денисова O.A. Материалы к курсу «Основы сурдопедагогики»: Учебно-методическое пособие/О.А. Денисова Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.
- Денисова O.A. Материалы к курсу «Специальная педагогика»: Учебно методическое пособие/О.А. Денисова, А. П. Коновалова, В. А. Парамонова. — Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2005.
- Денисова O.A. Пособие для самостоятельной работы по логопедии: Учебное пособие/О.А. Денисова, Т. В. Захарова, JIM. Кобрина и др. -МАНПО: Изд-во «Наука Питер», 2005.
- Денисова O.A. Социально — педагогическая защита детей — инвалидов в условиях дополнительного образования/ O.A. Денисова, А. П. Коновалова. Монография. СПб.: Наука — Питер, 2005.
- Денисова Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста* с целью реализации дифференцированного подхода в формировании устной речи /O.A. Денисова// Российская оториноларингология. -2006.-№ 5.
- Диагностика и коррекция задержки-психического развития у детей. / Под ред. С. Г. Шевченко. М.: АРКТИ, 2001. С. 8 26.
- Дорофеев Г. В. и др. Дифференциация в обучении биологии.// Биология в школе. —М, 1989.-№ 4.
- Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии. — 1997.,№ 4
- Дюркгейм Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. — М.: 1996. — 520 с.
- Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. М.: 2000. — 240 с.
- Жданова P.A. Как определить готовность ребенка к школьному обучению. 2-е изд., доп. Ростов н/Д.: Изд-во облИУУ, 1995. — 53 с.
- Журнал «Профильное обучение». № 1. 2003 г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: Издательство «Омега-JI», 2008. 98 с.
- Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России //Школа здоровья, 1995. № 2.
- Земцова М.И. Изучение учащихся с нарушениями зрения и пути дифференциации обучения аномальных детей / М. И. Земцова. — М.: Просвещение, 1956. — 233 с.
- Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.
- Ильясов И.М. Обучение студентов деятельности учения / В сб. «Формирование учебной деятельности студентов». Под ред. В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1989. С.68−78.
- Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие/ Под ред. Е. Б. Евладовой, A.B. Золотаревой, СЛ. Паладьева. М.: АРКТИ, 2006.-296 с.
- Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы Международного семинара. — СПб.: 1996. — 144 с.
- Казакова Е.И. Возможности общеобразовательных школ в организации интегрированного образования детей с особыми нуждами / Е. И. Казакова // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. — 144 с.
- Калягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация обучения биологии. // Биология в школе. — 1990. — № 4.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М., «Академия», 2002.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. — М.: 1994. —222 с.
- Клевченя М. С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. — Мн., «Народная асвета», 1992.
- Кобрина Л1 М. Сельская школа как центр оптимизации и интеграции учебного процесса (теоретико-методические основы обучения детей с проблемами в общеобразовательной' сельской школе) / Л. М. Кобрина, Т. В. Белогрудова. Монография. —Череповец: ЧТУ, 2002.
- Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в сельской школе как средство оптимизации учебного процесса / Л: М. Кобрина. Монография. — Череповец: ЧТУ, — СПб.: Наука Питер, 2005.
- Кобрина’Л. М. Абилитационная работа с детьми-раннего возраста, имеющими нарушения слуха / Л. М. Кобрина. Учебное пособие для студентов факультета ¦ коррекционной педагогики и специальной психологии. 2-е изд. дополн. — СПб.: Изд-во «Наука Питер», 2005.
- Кобрина Л.М. Абилитационная работа с неслышащими детьми раннего возраста / Л. М. Кобрина. Учебное пособие для студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии. — СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2002.
- Кобрина Л.М. Интегрированное обучение в общеобразовательной школе. / Л. М. Кобрина, И. М. Медведева. Монография. СПб.: Изд — во «Наука — Питер». — 2007.
- Кобрина Л.М. Пособие для самостоятельной работы студентов: Учебное пособие / Л. М. Кобрина, O.A. Денисова, Т. В. Захарова. — МАНПО: Изд во «Наука — Питер», 2005.
- Кобрина Л.М. Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы: АВТОРЕФ. Дис. на соискание д-ра пед. наук / Л. М. Кобриной — М., 2006.—47 с.
- Кобрина Л.М. Специальная семейная педагогика. Учебник для ВУЗов. / O.A. Денисова, Л. М. Кобрина, В. И. Селиверстов и др. М.: изд — во «Владос», 2009.
- Кобрина Л.М. Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни: Личный дневник ученика / Под общей редакцией Л. М. Кобриной, В. В. Юниной. — СПб.: Корчаковский центр молодежных программ «Реальный путь», 2005.
- Кобрина JI.M. Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни: Рабочая тетрадь для детей. Часть 1 / Под общей редакцией Л. М. Кобриной, В. В. Юниной. — СПб.: Корчаковский центр молодежных программ «Реальный путь», 2005.
- Кобрина Л.М. Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни: Рабочая тетрадь для детей. Часть 2 / Под общей редакцией Л. М. Кобриной, В. В. Юниной. — СПб.: Корчаковский центр молодежных программ «Реальный путь», 2005.
- Кон И. С. Социология личности. — М., 1967.
- Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М.: Просвещение, 1968.
- Коноплева А.Н. Проблемы интегрированного обучения / А. Н. Коноплева // Дефектология. — 1998. — № 1. — С. 21−24.
- Коноплева А.Н. Теория и практика интегрированного обучения^ / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская // Дефектология. — 2001. — № 2. — С. 33−36.
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: письмо МО РФ от 19.11.98 г. № 1561/14−15//Нач. шк.: прил. к газете «Первое сент."-1999.-№ 3.
- Коррекционная направленность обучения и воспитания слабослышащих. СПб.: Информационный отдел НМЦ ВРУО, 1997. — 148 с.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студ.спец.пед.учеб.заведений/ Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю.Н.
- Вьюнкова и др.- Под ред. Г. Ф. Кумариной. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -320 с.
- Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / Науч. Ред. Г. А. Халемский. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-64 с.
- Кыргесаар Я., Острат А. Генрих Ганзельманн и швейцарская специальная педагогика// Учебная деятельность и личность аномальных детей. Труды по дефектологии. Тарту, 1990. С. 170
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод, пособие для учителя-логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224 с.
- Ланцова И.О. Педагогические основы развития сельского учителя.: Автореф. .дис.канд.пед.наук. М., 2008. — 23 с.
- Левитан K.M. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994.
- Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие/ Под ред. Л. С. Волковой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. -208 с.
- Логинова Е.Т. Обучение детей со сложными нарушениями в социально-образовательном комплексе детского дома-интерната. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2009.
- Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью. СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 2006.
- Лубовский В.И. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста / В. И. Лубовский, H.A. Цыпина. — М.: 1989. — 120 с.
- Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом.1. М., 1996.
- Малофеев H.H. Институт коррекционной педагогики. Цели и приоритеты// Дефектология. 1993. — № 3. С. 5
- Малофеев H.H. Модернизация системы специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции / H.H. Малофеев // Интегративные тенденции современного специального образования. — М., 2003. —С. 12−29.
- Малофеев H.H. Современное понятие «интеграция»: термин и смысл / H.H. Малофеев // Тезисы международного семинара: Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития.1. СПб., 1995. —С. 41−43.
- Малофеев H.H. Социокультурные основы интеграции детей с особыми нуждами: опасность копирования западных моделей / H.H. Малофеев // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. — 144 с.
- Малофеев H.H. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. пособие для студентов пед. вузов/ H.H. Малофеев. — М.: Просвещение, 2009. 319 с.
- Малофеев H.H. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студентов пед. вузов- В 2 ч.Ч.1/ H.H. Малофеев. -М.: Просвещение, 2010. 319 с.
- Малофеев H.H. Стратегия и практика • переходного периода в развитии отечественной системы специального образования- и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / H.H. Малофеев // Дефектология. — 1998. — № 3. — С. 17−21.
- Мастюкова Е.М. Виды, и причины отклонений в развитии. -Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. — Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2002. -384 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»)
- Менчинская H.A. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. H.A. Менчинской. — М.: 1971. — 164 с.109: Менчинская H.A. психологические проблемы преодоления школьной неуспеваемости //Советская педагогика, 1979. № 11.
- Миенков В.П., Покатова Т. А. Из опыта организации обучения профильных групп» учащихся в сельской школе на основе уровневой дифференциации// Наука и школа. 2005. — № 4.
- Михайлова E.H. Генезис и развитие коррекционного направления в педагогике // Вестник Томск, гос. пед. ун-та. Вып. 4. 1998. С. 60−64
- Модернизация дошкольного образования на селе/ под общей ред. Н. С. Моровой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 240 с.
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. — М., 1990.
- Муртазин Г. М. Активные формы и методы обучения биологии. — М.: Просвещение, 1989.
- Муртазин Г. М. Задачи и упражнения по общей биологии- — М.: Просвещение, 1981.
- Навстречу друг другу: пути интеграции (Специальное образование в массовых школах в России и Нидерландах)/ под ред. Л. М. Шипициной и К. ван Рейсвейка. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. -132 с.
- О недопустимости- перегрузок обучающихся- начальной школы: письмо Министерства образования. РФ от 22.02.99 г. № 220/11−12//Вестник образования. 1999. — № 9. -С.61−65.
- Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья: пособие для учителей, психологов иродителей детей с ограниченными возможностями/ А. Н. Коноплева и др.- науч.ред. Т. Д. Лещинская. Мн.: НИО, 2005. — 260 с.
- Образовательные стандарты для, специальных (коррекционных) школ / Под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: 1996. — 121 с.
- Организация психолого-педагогической деятельности в начальной школе./ Сост. Л. И. Кононенко, Н. В. Геверц. Волгоград: ИТД «Корифей». — 96 с.
- Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одарёнными школьниками // Адукацыя i выхаванне. — 1992, № 2
- Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против //Школьные технологии, 2001. № 6.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. И. П. Подласого. — М.: 1996. — 630 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: 1998. — 638 с.
- Перевозный A.B. Дифференциация школьного образования: история и современность. —Мн., 1996.
- Перевозный A.B. Педагогические основы дифференциации современного образования. — Мн., Академия последипломного образования, 1998.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект, фак. педвузов. 4-е изд. / М. Н. Перова. — М.: 2001. — 408 с.
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы/ В. Г. Петрова. — М.: 1977. — 200 с.
- Покровская С.Е. Дифференциация обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. — Мн., «Беларуская навука», 2002.
- Примерные программы начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2005.-112 с. -Прил. к журн. «Вестник образования».-2005.-№ 2.
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (I-IV). -М.: Просвещение, 1996
- Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение/ Сост. С. Г. Шевченко. = 3-е изд., испр. М.: Дрофа, 2001.-224с.
- Программно-методические материалы: Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа. Русский язык. Окружающий мир. Природоведение/ Сост. С. Г. Шевченко. -М.: Дрофа, 1998
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4): в 2 ч.-М.: Просвещение, 2000−2001.
- Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2002. — 384 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»)
- Ратнер Ф.Л., Юсупова А. Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей/ Ратнер Ф. Л1, Юсупова А. Ю. -М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. 175 с.
- Речицкая Е.Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 192 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Свиридюк Т.П. О готовности детей с нарушением зрения у детей к школьному обучению. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М. И! Земцовой / Т. П. Свиридюк. M.: 1978. — 370 с.
- Селевко Г. К. Дифференциация обучения. Ярославль, 1995.
- Сиротюк А.Л. Природосообразное обучение как здоровьесберегающая технология //Кафедра, 2005. № 2.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М.:
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. — М.: 1997. — 512 с.
- Словарь иностранных слов. — M.: 1997. — 318с.
- Советский энциклопедический словарь. 2-е изд. / Под. ред. A.M. Прохорова. — М.: 1982. — 417 с.
- Солнцева Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения / Л. И. Солнцева // Дефектология. — 1997. — № 2. — С. 2729.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Министерство общего и профессионального. образования РФ. № 38 от 15.01.97 г. —С. 95.
- Тюкова Е.В. К.Д. Ушинский как основоположник системы развивающего обучения в отечественной педагогике: Монография/ Е. В. Тюкова. СПб: ЛГУ им- A.C. Пушкина, 2007. — 128 с.
- Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У. В. Ульенкова. — М.: 2002. — 174 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — Педагогика, 1990.
- Унт И.Э. К проблеме индивидуализации учебного процесса //Советская педагогика- 1971, № 11.159: Фирсов В: В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
- Фролов И.В. Организационно-педагогические основы профильного обучения в сельской школе.: Автореф-.дис.д-ра пед.наук. — Арзамас, 2008. 37 с.
- Чередов И.М. Пути реализации принципа оптимального сочетания фронтальной, групповош и индивидуальной работы с учащимися на уроках. Автореф. канд. пед. наук. Красноярск, 1970.
- Чуприкова И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации. — Мн., 1997.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. —М.: Педагогика, 1982.
- Шаповал И-А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 320 с.
- Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе/ М:: Сентябрь, 2003. — 160 с.162
- Эльконин Б.Д. Интеллектуальные возможности младших школьников И' содержание обучения: Возрастные возможности усвоения знаний. — М.: 1966. — С. 52.
- Якиманская W.C. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.
- Якиманская И.С. Региональная политика в образовании М., 1997.
- Ямбург Е.А. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы //Народное образование, 2002. № 2.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1997.
- Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б. П. Пузанова. -М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 272 с.
- Bakker D.J. Hemisphere-specific treatment of dyslexia subtypes: a field experiment / D.J. Bakker, A. Bouma, С.J. Gardien // J. of learning disabilities. — 1990. — V.23. — № 7. — p. 433−438.
- Grundgedanken der Montessori-Padagogik: Aus Maria Montessoris Schrifttum und Wirkkreis/ Hrsg. Von P. Oswald und G. SchulzBenesch. Freiburg, Basel, Wien: Herder, 1989. S. 162
- Hanselmann, H. Einfuhrung in die Heilpadagogik. 7.Aufl. — Zurich: Rotapfel, 1962, S 14
- Hellbrugge T. Erlebte und bewegte Kinderheilkunde: Wissenschaftliche und praktische Grundlage zur Grundung des Instituts und des Lehrstuhls fur Soziale Padiatrie und Jugendmedizin der Universitat Munchen. — Munchen: Prokon Verlag, 1994. S. 84
- Hellbrugge T. User Montessori Model: Erfahrungen mit einem neuen Kindergarten und einer neuen Schule. Munchen: Kindler Verlag GmbH, 1977. S. 71
- Kindliche Sozialisation und Sozialentwicklung/ Hrsg. Von T. Hellbrugge/ Fortschr. der Sozialpad. BD.2. — 3. Aufl. — Lubeck: Hansisches Verlagskontor, 1999. S. 165
- Klinische Sozialpadiatrie: Lehrbuch der Entwicklungsrehabilitation im Kindesalter/ Hrsg. von T. Hellbrugge. Berlin, Heidelberg, New York: Springer, 1981. S. 419
- Munchener Funktionelle Entwicklungsdiagnostik: 2 und 3. Lebensjahr/ Hrsg. Von T. Hellbrugge. 4. Aufl. — Munchen: DienstleistungsGesellschaft fur gemeinntzige Institutionen ImbH, 1994. S. 222
- Munchener Funktionelle Entwicklungsdiagnostik: Erstes Lebensjahr/ Hrsg. Von T. Hellbrugge/ Fortschr. der Sozialpad. BD.4. — 5. Aufl. — Lubeck: Hansisches Verlagskontor, 1994. S. 119
- Scheibe W. Reformpadagogik// Lexikon der Padagogik/ Hrsg. Von Willmann-Institut Munchen-Wien/ Leit. der Hrsg. H. Rombach. Bd. 4. — Freiburg/ Br.: Herder, 1971. S. 173
- Seguin S.E. Die Idiotie und ihre Behandlung nach physiologischer Methode/ Hrsg. Von S. Krenberger. Wien: Verlag von Karl graeser & K-ie 1912, S. 90