Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практические навыки по технике плавания применительно к специфике нарушений осанки, сводов стопы и сколиоза (подготовительные упражнения и обучение технике плавания)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подчеркнем, что для эффективного обучения и поддержания интереса у детей во всех возрастных группах упражнения для освоения с водой должны иметь сюжетную составляющую. Большую помощь в составлении сюжетного движения может оказать пособие Р. Деметр (1972). Итак, прежде чем начать изучать технику плавания, дети должны овладеть упражнениями для освоения с водой. Общие упражнения на погружение… Читать ещё >

Практические навыки по технике плавания применительно к специфике нарушений осанки, сводов стопы и сколиоза (подготовительные упражнения и обучение технике плавания) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общеизвестно, что большинство детей при начальном обучении плаванию неуверенно чувствуют себя в воде. Их действия суетливы, торопливы, плохо координированы, не согласованы с ритмом дыхания и направлены на то, чтобы удержать себя на поверхности воды, по этой причине они быстро утомляются и эффект от лечебного плавания может быть незначительным.

В настоящем пособии мы не будем рассматривать содержание подготовительных упражнений для освоения с водой. Они полно представлены в обучающих программах по плаванию в работе с детьми дошкольного возраста (Т. И. Осокина и др., 1971; Васильев В. С., 1989; Котляров А. Д., Котлярова Г. Д., 2004; Большакова И. А., 2005 и др.).

Эта группа упражнений очень важна. Упражнения выполняются на задержке дыхания, после вдоха, что увеличивает плавучесть тела и способствует более быстрому обучению «держаться» на поверхности воды. По мнению специалистов (Н. Ж. Булгакова, 1997; В. А. Быков, 2001), эти упражнения устраняют страх перед водой, формируют дыхательные, слуховые, вестибулярные, кинестетические рефлексы, воспитывают чувство опоры о воду и др.

Напомним, что эти упражнения делятся на несколько подгрупп:

  • а) упражнения для ознакомления со свойствами воды;
  • б) погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз;
  • в) всплывания и лежание на воде;
  • г) выдохи в воду (эта группа упражнений особа важна, поскольку детям важно понять, что «кто не умеет дышать — тот не умеет плавать»);
  • д) упражнения на скольжение.

Подчеркнем, что для эффективного обучения и поддержания интереса у детей во всех возрастных группах упражнения для освоения с водой должны иметь сюжетную составляющую. Большую помощь в составлении сюжетного движения может оказать пособие Р. Деметр (1972).

Перечисленные подготовительные упражнения призваны решать не только специфические задачи, их грамотный подбор может выполнять и коррекцию основных видов нарушения осанки.

Итак, прежде чем начать изучать технику плавания, дети должны овладеть упражнениями для освоения с водой. Общие упражнения на погружение, всплывание, лежание, скольжение, изучение правильного дыхания выполняется в процессе обучающего плавания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой