Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анкетирование педагогов дополнительного образования «Готовность педагогов к образованию взрослых»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ результатов показал, что практически у всех педагогов высокая мотивация на работу со взрослыми. По уровню сформированности когнитивного и деятельностного компонентов профессиональной деятельности наблюдается дефицит. Значительная часть респондентов отмечает недостаточность знаний в области технологий обучения взрослых, проектирования дополнительных общеразвивающих программ для взрослых… Читать ещё >

Анкетирование педагогов дополнительного образования «Готовность педагогов к образованию взрослых» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «готовность» используется в педагогике, социологии, философии, психологии и понимается как:

  • — активнодейственное состояние субъекта, отражающее содержание стоящих перед ним задач и условий их выполнения;
  • — целостное интегративное образование, формирующееся в результате единства сознания и деятельности;
  • — результат профессиональной подготовки и в то же время личностное образование, включающее определенную систему качеств, необходимых для осуществления конкретной деятельности.

Для нашего исследования выбраны критерии и показатели готовности педагогов к осуществлению образовательной (педагогической) деятельности со взрослыми по четырем компонентам: когнитивный, мотивационный, деятельностный, рефлексивный.

Таблица 2.

Компоненты.

Критерии.

Показатели.

Когнитивный.

Педагогические знания.

Владение знаниями по предмету.

Владение психолого-педагогическими знаниями.

Владение спектром педагогических технологий (форм, методов, приемов).

Деятельностный.

Педагогические умения.

Осуществление целеполагания.

Планирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с целевыми установками.

Применение педагогических технологий (форм, методов, приемов) в образовательной практике.

Мотива-ционный.

Мотивация педагогической деятельности.

Личностные мотивы.

Профессиональные мотивы.

Социальные мотивы.

Рефлексив-ный.

Рефлексия педагогической деятельности.

Осуществление анализа педагогической деятельности.

Выявление и решение проблем в педагогической деятельности.

Осуществление прогноза результатов педагогической деятельности.

Цель исследования Выявление уровня готовности педагогов дополнительного образования к осуществлению профессиональной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ для взрослых.

Диагностический инструментарий Анкета разработана на основе нескольких методик:

  • — «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир в модификации А. Реана);
  • — «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов);
  • — модифицированный вариант метода семантического дифференциала (адаптированный вариант Соломина И. Л.).

При определении уровня готовности педагогов к обучению взрослых к используется следующий математический аппарат:

  • · 3 балла — высокий уровень выраженности мотивов, сформированности знаний или умений
  • · 2 балла — средний уровень выраженности мотивов, сформированности знаний или умений
  • · 1 балл — низкий уровень выраженности мотивов, сформированности знаний или умений

Респонденты Педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, которые планируют работать со взрослыми. В анкетировании приняли участие 72 педагога (65% от общего числа педагогического коллектива учреждения). Состав педагогов-респондентов представлен различными категориями, как по возрасту, половой принадлежности, так и по стажу педагогической деятельности. Около 30% не имеют педагогического образования, являются специалистами в профессиональных областях (бальные танцы, музыка, естественнонаучные дисциплины).15% педагогов совмещают педагогическую деятельность с методической.

Анализ результатов показал, что практически у всех педагогов высокая мотивация на работу со взрослыми. По уровню сформированности когнитивного и деятельностного компонентов профессиональной деятельности наблюдается дефицит. Значительная часть респондентов отмечает недостаточность знаний в области технологий обучения взрослых, проектирования дополнительных общеразвивающих программ для взрослых, затруднения в использовании технологий работы со взрослыми обучающимися.

3. Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности.

Компонент.

Уровни (чел.).

высокий.

выше среднего.

средний.

ниже среднего.

низкий.

Мотивационный.

Когнитивный.

Деятельностный.

Рефлексивный.

Основные выводы исследования:

  • — высокий уровень мотивации педагогов к работе со взрослыми;
  • — педагоги осознают необходимость обучения и/или методического сопровождения;
  • — основные затруднения (в порядке убывания):
  • § разработка дополнительной общеразвивающей программы для взрослых,
  • § использование технологий обучения взрослых,
  • § осуществление набора взрослых в группы.

Надо отметить, что практически все респонденты отдают предпочтение работе с «молодыми» взрослыми (в возрасте до 40 лет), в малых группах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой