Формирование опыта творческо-конструкторской деятельности у обучающихся учреждений начального профессионального образования
Диссертация
Педагогическими условиями эффективного формирования опыта ТКД в процессе профессиональной подготовки в учреждениях НПО являются: направленность профессиональной подготовки на обучение модернизационному, рационализаторскому и поисково-операциональному подвидам ТКД применение активных методов обучения: проблемного изложения знанийделовых и эвристических игрметода брейнстормингаметода творческих… Читать ещё >
Содержание
- Гласа I. Теоретические основы формирования опыта творческо-конструкторской деятельности у будущего рабочего-электромонтера в процессе профессиональной подготовки в учреждениях НПО
- 1. 1. Анализ исследований проблемы формирования опыта творческо-конструкторской деятельности в процессе подготовки рабочих в учреждениях начального профессионального образования
- 1. 2. Содержание и структура творческо-конструкторской деятельности рабочего-электромонтера
- 1. 3. Педагогические условия формирования опыта творческо-конструкторской деятельности в подготовке рабочего-электромонтера
- Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования опыта творческо-конструкторской деятельности у будущего рабочего-электромонтера в процессе профессиональной подготовки в учреждениях НПО
- 2. 1. Основные этапы формирования опыта творческо-конструкторской деятельности в процессе профессиональной подготовки будущего рабочего-электромонтера
- 2. 2. Анализ и оценка влияния педагогических условий на формирование опыта творческо-конструкторской деятельности обучающихся НПО
Список литературы
- Абдуллаев, А. В. Система формирования производственно-технического творчества учащихся молодежи Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл. / А. В. Абдуллаев. Казань, 1994. — 43 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М., 1980. — 336 с.
- Ажикин, Г. И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения Текст. / Г. И. Ажикин. М.: Высш. шк., 1987. -176 с. — (Проф.-техн. образование).
- Аккуратова, Е. С. Дидактические условия развития мышления учащихся в художественно-конструкторской деятельности в учреждениях общего и профессионального образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Аккуратова. Ульяновск, 2004. — 23 с.
- Алексеев, В. Е. Обучение учащихся основам конструирования в процессе трудового обучения (IV-VIII кл.) Текст. / В. Е. Алексеев- под ред. Андрианова. -М.: Педагогика, 1972.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука Текст. / Г. С. Альтшуллер. -М.: Советское радио, 1979. 176 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев — Ин-т психологии РАН. М.: Наука, 2000. — 351 с. — (Памятники психологической мысли). — ISBN 5−02−8 399−2.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань, 1988. 240 с. — ISBN 5−7464−0029−7.
- Антонов, А. В. Психология изобретательского творчества Текст. / А. В. Антонов. Киев: Вища шк., 1978. — 176 с.
- М.Атабеков, В. Б. Ремонт электрооборудования промышленных предприятий Текст.: учеб. для сред. ПТУ / В. Б. Атабеков. 5-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 1988.- 175 с.
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабан-ский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Балашов, Ю. К. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма Текст. / Ю. К. Балашов, В. А. Рыжов.- М.: Высш. шк., 1987.-176 с.
- Барташевич, А. А. Основы художественного конструирования Текст. / А. А. Барташевич. Минск: Вышэйш. шк., 1984. — 225 с.
- Батышев, С. Я. Производственная педагогика Текст. / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1982. — 396 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика Текст.: учеб. для ин-жен.-пед. спец. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. инта, 1996. — 339 с. — ISBN 5−88 687−015−6.
- Беликов, К. Б. Формирование профессиональной компетенции будущих учителей химии по развитию креативности учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук / К. Б. Беликов. Самара: СГПУ, 2008. — 219 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С.
- Белкин. Челябинск: ОАО ЮЖ. Урал. кн. изд-во, 2004. — 124 с. — ISBN 5−76 880 880−9.
- Белоус, А. А. Формирование обобщенных конструкторских умений будущих учителей трудового обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. А. Белоус. -Самара: СГПУ, 2008. 219 с.
- A. П. Беляева. СПб.: РАО ИПТО, 1999. — 580 с.
- Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов Текст. / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. М.: Академия, 2008. — 128 с. — ISBN 978−5-7695−5528−2.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. /
- B. П. Беспалько. М.: Высш. шк., 1995. — 336 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с. — ISBN 5−7155−0099−0.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации Текст. / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8. — ISSN 0869−561Х.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981. -96 с.
- Боно, Э. Латеральное мышление Текст. / Э. Боно.-СПб.: Питер, 1997.- 315 с.
- Брушлинский, А. В. Субъект : мышление, учение, воображение Текст. / А. В. Брушлинский — Рос. акад. образования. Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во
- Моск. психол.-соц. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2003. 407 с. — ISBN 5−89 502−3991.
- Бур да, А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских Текст. / А. Г. Бурда. М.: Радио и связь, 1988. — 232 с.
- Буш, Г. Я. Методы технического творчества Текст. / Г. Я. Буш. Рига: Ли-есма, 1972. — 48 с.
- Буш, Г. Я. Процесс технического творчества Текст. / Г. Я. Буш. Рига: Авотс, 1981. — 138 с.
- Варварин, В. К. Наладка электрооборудования Текст.: справочник / В. К. Варварин, В. Я. Койлер, П. А. Панов. М.: Россельхозиздат, 1984. — 351 с.
- Виноградов, Б.А., Большая наука против губительных реформ Текст.: // «Левый марш» 2009, № 11 (211). С. 4 .
- Волков, И. П. Приобщение к творчеству Текст. / И. П. Волков. М.: Просвещение, 1982. — 144 с.
- Волпян, Г. А. Производственное обучение электромонтеров-ремонтников Текст. / Г. А. Волпян. М.: Высш. шк., 1972. — 160 с.
- Воронова, Е. Кадры решают все Текст. / Е. Воронова // Профессиональное образование. 2007. — № 12. — С. 15−16.
- Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности : (система Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова) Текст. / А. Б. Воронцов -М.: Рассказовъ, 2002. 303 с. — ISBN 5−94 016−008−5.
- Всероссийский конкурс «Мастер года» Текст. // Аккредитация в образовании. 2009. — № 35. — С. 79−81. — ISSN 2075−0692.
- Вульфсон С. И. Уроки профессионального творчества: Учеб. Пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений Текст. /.С. И. Вульфсон — М.: «Академия», 1999. 160. — ISBN 5−7695−0255-Х
- Выготский, Л. В. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. / Л. В. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 92 с. — ISBN 5−09−3 428−1.
- Гайнеев, Э. Р. Формирование профессиональной компетентности специалиста Текст. / Э. Р. Гайнеев // Профессиональное образование. Столица. 2008. -№ 2. — С. 24−25.
- Гайнеев, Э. Р. Формирование творческо-конструкторского потенциала обучающихся во взаимодействии с базовым предприятием Текст. / Э. Р. Гайнеев // Среднее профессиональное образование. 2008. — № 4. — С. 26−28. — ISSN 1990−679Х.
- Гайнеев, Э. Р. От мини-конкурсов к вершинам мастерства Текст. / Э. Р. Гайнеев, JI. Б. Набатова // Профессиональное образование. Столица. — 2008. — № 11.-С. 20−21.
- Гайнеев, Э. Р. Конкурсы профессионального мастерства как средство формирования опыта творческо-конструкторской деятельности Текст./ Э. Р. Гайнеев, JI. Б. Набатова // Среднее профессиональное образование. 2008. — № 12. — С. 13−17.- ISSN 1990−679Х.
- Гайнеев Э.Р. «Кайдзен-технологии» в подготовке квалифицированных рабочих Текст. / Э. Р. Гайнеев // Профессиональное образование. -2010. № 9.
- С. 32 33. — ISSN 1999−22 620. — 0,2 п.л.
- Гайнеев, Э. Р. Формирование творческо-конструкторской деятельности обучающихся Текст. // Среднее профессиональное образование. Приложение. -2009. -№ 4.-С. 41−54.
- Гайнеев, Э. Р. Технология Кайдзен в формировании опыта творческо-конструкторской деятельности Текст. //Среднее профессиональное образование. Приложение. 2010. — № 3. — С. 129−133.
- Гайнеев, Э. Р. Настольный сверлильный Текст. / Э. Р. Гайнеев // Моделист-конструктор. 2001. — № 1. — С. 15. — ISSN 0131−2243.
- Гайнеев, Э. Р. Универсальный источник электропитания Текст. / Э. Р. Гайнеев // Дети, техника, творчество. 2004. — № 6. — С. 16−19.
- Гайнеев, Э. Р. Менеджмент производственного обучения Текст. / Э. Р. Гайнеев, JT. Б. Набатова // Методист. 2010. — № 2. — С. 53−54.
- Гайнеев, Э. Р. Занятие-конкурс профессионального мастерства . Э. Р. Гайнеев // Методические рекомендации Ульяновск: УППК, 2008 — 42 с.
- Гайнеев, Э. Р. Формирование творческо-конструкторской деятельности бу дущих электромонтеров Текст. / Э. Р. Гайнеев. Ульяновск: УИПК ПРО, 2008 -64 с.
- Гайнеев, Э. Р. Кайдзен-технологии в подготовке рабочих электротехнического профиля Текст. / Э. Р. Гайнеев. Ульяновск: УППК, 2009 — 48 с.
- Гайнеев, Э. Р. Организация технического творчества в профессиональном лицее Текст. / Э. Р.1 Гайнеев //Дети, техника, творчество. 2002. — № 6. — С. 28.
- Галагузова, М. А. Первые шаги в-электротехнику Текст. / М. А. Галагузова, Д. М. Комский. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 150 с.
- Герасимов, В. Г. От знаний к творчеству (становление личности) Текст. / В. Г. Герасимов, И. Н. Орлов, JI. И: Филлипов. — М.: Изд-во МЭИ, 1995. — 228 с.
- Гершунский, Б. С. Философия, образования для XXI века : в поисках практи-ко-ориентированных образовательных концепций Текст. / Б. С. Гершунский. -М.: Совершенство, 1998. 608 с — ISBN 5−8089−0005−0.
- Гиргинов, Г. Наука и творчество Текст. / Г. Гиргинов. М*.: Прогресс, 1979. -368 с.
- Гладкий, С. Н. Моделирование процесса формирования" Электронный ресурс.-/ С. Н. Гладкий. Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option= comcontent&task=view&id=577&Itemid=2 8.
- Гольдищ И. И. Проблемное обучение в профессионально-технических училищах Текст. / И. И. Гольдин. М.: Высшая школа, 1979. — 101 с.
- Горский, В. А. Техническое творчество школьников Текст. / В. А. Горский. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ОСТ Э ПО 02.020−97: М., 1997. — с.75.
- Государственный образовательный стандарт начального профессиональ-ного образования по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Проект. ОСТ 9 ПО о4−94 М., 1996.-е. 58
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И Грабарь, К. А. Краснян-ская. -М.: Педагогика, 1977. 135 с.
- Григорьянц, С. В. Формирование профессионального самоопределения подростков в процессе технического творчества Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Григорьянц. Ставрополь, 2005. — 144 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 542 с. — ISBN 5−89 404−001−9.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
- Джейкокс, Дж. Руководство по поиску неисправностей в электронной аппаратуре Текст. / Дж. Джейкокс — пер. с англ. А. И. Зильбермана. М.: Мир, 1989. — 176 с. — ISBN 5−03−1 089−0.
- Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления Текст. / Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс — пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 447 с. — ISBN 5−238−512−1.
- Должностная инструкция «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Текст. Ульяновск: УАЗ. — 2008. — 8 с.
- Должностная инструкция «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Текст. Ульяновск: Авиастар, 2008. — 11 с.
- Должностная инструкция «Электромонтер по ремонту и обслуживаанию электрооборудования» Текст. Ульяновск: УМЗ, 2008. — 8 с.
- Должностная инструкция на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования Текст. Ульяновск: УЗТС, 2008. — 8 с.
- Думченко, Н. И. Содержание подготовки квалифицированных рабочих кадров в средних профтехучилищах Текст. / Н. И. Думченко. М.: Изд-во ВНИИ профтехобразования, 1975. — 199 с.
- Ермолаева-Томина, JI. Б. Психология художественного творчества Текст.: учеб. пособие для вузов / JI. Б. Ермолаева-Томина. М.: Академический Проект, 2005. — 303 с. — ISBN 5−8291−0327−3.
- Есенков, Ю. В. Организация рационализаторской деятельности в учреждениях начального профессионального образования Текст.: метод, рекомендации / Ю. В. Есенков, Э. Р. Гайнеев. Ульяновск: УИПК ПРО, 2002. — 48 с.
- Игнатов, В. А. Электрооборудование современных металлорежущих станков и обрабатывающих комплексов Текст. / В. А. Игнатов, В. Б. Ровенский, Р. Т. Орлова. М.: Высш. шк., 1991. — 96 с.
- Ильенков, Э. В. Право на творчество Текст. / Э. В. Ильенков // Огни Алатау. 1977. — 15 нояб.
- Ильенков, Э. В. Личность и творчество Текст.: Идеальное воображение. Самосознание. Культура] / Э. В. Ильенков — отв. ред. В. А. Лекторский. М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 261 с.
- Ильмушкин, Г. М. Концепция единого педагогического пространства в системе «школа-колледж-вуз» в малых и средних городах России Текст. / Г. М. Ильмушкин. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 145 с. — ISBN 5−8428−0115−10.
- Имаи, Масааки. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества Текст. / Масааки Имаи — пер. с англ. Д. Савченко. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 345 с. — ISBN 978−5-9614−0680−1.
- Имаи, Масааки, Имаи. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний Текст. / Масааки Имаи — пер. с англ. Т. Гутман. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс: Приоритет, 2006. — 271 с. — ISBN 5−9614−0277−0.
- Кадацкий, Е. М. Справочник по рабочим профессиям Текст. / Е. М. Ка-дацкий, А. Н. Салкиндер, Н. Ф. Стеблянко. Харьков: Прапор, 1975. — 210 с.
- Калошина, И. П. Психология творческой деятельности Текст. / И. П. Калошина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 671 с. — ISBN 978−5-238−1 430−2.
- Камнев, В. Н. Пусконаладочные работы при монтаже электроустановок Текст. / В. Н. Камнев. М.: Высш. шк., 1986. — 296 с.
- Кашапов, М. М. Психология творческого мышления профессионала Текст.: монография / М. М. Кашапов. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 688 с. — ISBN 59 292−0161−7.
- Кедров, Б. M. О творчестве в науке и технике / Б. М. Кедров. М.: Мол. гвардия, 1987. — 192 с.
- Кисаримов, Р: А. Справочник электрика Текст. / Р. А. Кисаримов, — М.: РадиоСофг, 2007 320 с. — ISBN 5−85 554−164−9.
- Кларин, М. В — Инновации в обучении : Метафоры и. модели Текст.: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин- М:: Наука, 1997. — 223 с. — ISBN 5−2 013 618−2.
- Климов, Е. А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд Текст. / Е. А. Климов М.: Флинта, 2005. — 320 с. — ISBN 5−89 502−541−2:
- Комаров, В. А. Воспитание творческого отношения учащихся к труду на занятиях по техническому творчеству Текст.: дис.. канд. пед. наук / В- А. Комаров. Л., 1986. — 186 с.
- Кругликов, F. И. Основы профессионального творчества Текст.: учеб. пособие / Г. И. Кругликов, В: Д. Симоненко, М. Д: Цырлин. Курск: КТТТУ, 1995. — 388 с. — ISBN 5−88 313−065−8.
- Кругликов- F. И. Настольная книга мастера производственного обучения Текст. / Г. И. Кругликов. М.: Академия, 2006. — 272 с. — ISBN 978−5-76 956 335−5.
- Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение : истоки, сущность, перспективы- Текст. / Т. В. Кудрявцев. М-: Знание, .1991. — 80 с. — ISBN 5−07−1 687−3.
- Кудрявцев, Т. В. Психология технического мышления : процесс и спосо бы решения технических задач Текст. / Т. В. Кудрявцев. — М.: Педагогика, 1975.-394 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности Текст.: метод, пособие / Н. В. Кузьмина, А. Л. Реан. СПб., 1993. — 54 с. — ISBN 23 014 259−6.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В: Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. — 96 с.-ISBN5−06−2 117−3.
- Кухарев, Н. В: На пути к профессиональному совершенству Текст. / Hi В. Кухарев. М. Просвещение, 1990. — 159 с. — ISBN 5−09−1 748−4.
- Лебедева, О: Ю. Формирование операционально-технологической компетентности студентов педагогического вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Лебедева. Ульяновск, 2005. — 23 с. '
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов, Б. Ф: Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Текст. / Б. Ф. Ломов — ред.-сост. В. А. Барабанщиков — авт. вступ. ст. В. А. Барабанщиков, А. В. Брушлинский — АПН СССР. М.: Педагогика, 1991. — 295 с. -ISBN 5−7155−0257−8.
- Мазейкин, Е. М. Основы технического моделирования и конструирования : учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений / Е. М. Мазейкин, В. Е. Шмелев,. А. А. Карачев. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2002. — 173 с.
- Мазилина, Н. А. Текст. Формирование информационно-консультативной компетентности студентов фармацевтического колледжа: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Мазилина. Ульяновск, 2007. — УлГПУ. — 205 с.
- Манойлов, В. Е. Основы электробезопасности Текст. / В. Е. Манойлов. -5-е изд., перераб. и доп. Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние, 1991. — 479 с. -ISBN 5−283−4 547−1.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. — М.: Знание, 1996. 308 с. — ISBN 5−87 633−016−7.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности Текст. / А. М. Маркова // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 82−88.-ISSN0131−6826.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: Текст. / А. М. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов //Просвещение. 1990. — № 8. — С. 82−88. — ISSN 5−09 1 744−1
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу — пер. с англ. А. М. Татлыбаева. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. — ISBN 5−80 710 016−6.
- Мастер года — 2009 Текст. // Профессиональное образование. Столица. — № 12.- 2009.-С. 16−17.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 206 с.
- Матюшкин, А. М. Концепция творческой одаренности Текст. / А. М. Матюшкин //Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С. 29−33. — ISSN 0042−8841.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 336 с.
- Мошкова, И. Н. Психология производственного обучения Текст. / И. Н.
- Мошкова, С. Л. Малов. М.: Высш. шк., 1990. — 206 с. — ISBN 5−06−404-Х.
- Моляко, В. А. Психология решения школьниками творческих задач Текст. /В. А. Моляко. Киев, 1983. — 94 с.
- Моляко, В. А. Психология конструкторской деятельности Текст. / В. А. Моляко. М.: Машиностроение. — 1983. — 134 с.
- Набатова, JI. Б. Пути и средства совершенствования преподавания материаловедения в СПТУ Текст.: дис.. канд. пед. наук / JI. Б. Набатова. М., 1980.-239 с.
- Набатова, JI. Б Творческо-конструкторская деятельность студентов как средство формирования их критического мышления Текст. / JI. Б Набатова, Э. Р. Гайнеев // Среднее профессиональное образование. № 8. — 2009. — С. 22−24. -ISSN 1990−679Х.
- Набатова, JI. Б. Введение в профессию мастера производственного обучения. Часть 2. Процесс производственного обучения: Учебно-методическое пособие. Ульяновск: ИПКПРО, 2001. — 56 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Текст. / утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым // Вестник образования России. 2010. — № 4. — С. 63−70.
- Неижмак, В. В Формирование профессиональной компетентности выпускника высшего военного учебного заведения Текст.: дис.. канд. пед. наук / В: В. Неижмак. Ульяновск, 2004. — УлГПУ. — 245 с.
- Немов, Р. С. Общая психология : Текст. / Р. С. Немов. М.: Питер, 2008. — 304 с. — ISBN 978−5-469−944−3.
- Никитина, H. H. Основы профессионально-педагогической деятельности Текст.: учеб. пособ. для студентов сред. проф. образования / H. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. Мастерство, 2002. — 288 с. — ISBN 5−29 400 107−1.
- Никонова, Т. В. Методика развития проектно-технологических умений студентов средствами учебного проектирования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Никонова. Екатеринбург. — 2007. — 26 с.
- Никулин С.К., Гуревич М. М., Риман А. Г., Шарипов Р. Х. Учащимся навыки исследователей Текст.: (методическое пособие) М.: Изд-во «Глобус», 2004.-360 с.
- Никулин С.К. Техническое творчество в системе дополнительного образования детей (учебно-методическое пособие) Учебно-методическое пособие. — М.:ЦТТУ, 2003.-240 с.
- Никулин С.К. Системный подход в развитии научно-технического творчества учащихся в учреждениях дополнительного образования России Текст.: (монография). М.: Изд-во «Глобус», 2005. 432с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений Текст. — Минск: Современный литератор, 2003. 975 с. — ISBN 985−14−0974-Х.
- Новиков, А. М. Методология учебной деятельности Текст. / А. М. Новиков — Рос. акад. образования, Ассоц. «Проф. образование». М.: Эгвес, 2005. 174 с. — ISBN 5−85 449−479−2.
- Новиков, А. М. Как работать над диссертацией Текст.: пособие для начинающего педагога-исследователя / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2003. — 10 с. — ISBN: 5−85 449−127−6.
- Новоселов, С. А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования : системный подход: монография. Текст. У С. А. Новоселов Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997. — 371 с.
- Омельченко, Б. JI. Профессиональное образование в зарубежных странах Текст. / Б. JL Омельченко. М.: Высш. шк., 1989. — 224 с.
- Основы профессиональной подготовки Текст. / под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского. М.: Высшая школа, 1977. — 472 с.
- Павлович, С. Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования. Спецтехнология Текст.: учеб. пособие для учащихся проф.-техн. учеб. заведений / С. Н. Павлович, Б. И. Фираго. 2. изд., стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. 244 с. — ISBN 5−222−2 745−7.
- Пархоменко, В. П. Основы рационализаторской и изобретательской работы Текст. / В. П. Пархоменко. Минск: Вышэйшая школа, 1984. — 175 с.
- Пахомова, Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. М. Пахомова. М., 2003. — 24 с.
- Педагогика. Большая современная энциклопедия Текст. / сост. Е. С. Рапацевич М.: Современное слово, 2005. — 720 с. — ISBN 9 854 434 818.
- Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 5-е изд., стер. — М.: Academia, 2006 — 500 с. — ISBN 5−7695−2926−1.
- Петухов, М. А. Поиск и проектирование эффективной педагогической системы и педагогической технологии профессионального обучения Текст. / М. А. Петухов. М., 1996. — 184 с.
- Пигоров, Г. С. Интенсификация инженерного творчества Текст.: потребности, методы, формы организации / Г. С. Пигоров, Ю. Н. Таран, Б. П. Бельголь-ский. М.: Профиздат, 1989. — 189 с. — ISBN 5−255−244−5.
- Платонов, К. К. Занимательная психология : Текст. / К. К. Платонов. -Кишинев: Лумина, 1990. 207 с. — ISBN 5−372−658−7.
- Платонов, К. К. Вопросы психологии труда Текст. / К. К. Платонов. М.: Медицина, 1970. — 264 с.
- Положение о системе непрерывного совершенствования «КАИДЗЕН» Текст. Ульяновск: ОАО «УАЗ», 2006. — 14 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества Текст. / Я. А. Пономарев — Акад. наук СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1976. — 302 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей' Текст. М.: Эксмо, 2007. — 288 с. — ISBN 978−5-699−22 680−1.
- Проблемы дидактики производственного обучения Текст.: учебник для студентов / Н. И. Думченко и др.] - науч. редактирование Н. И. Думченко. М.: Высшая школа, 1078. — 270 с.
- Проблема творческого развития личности в XXI веке Текст.: сб. тр. участн. Междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 12−14 мая 2004 г. Ульяновск: УлГУ, 2004. — 447 с.
- Просецкий, П. А. Психология творчества Текст.: учеб. пособие / П. А. Просецкий, В. А. Семиченко — науч. ред. М. И. Дьяченко — Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М.: Прометей, 1989. — 82 с.
- Профессиональная педагогика Текст.: учебник для студентов / С. Я. Ба-тышев [и др.] - науч. редактирование С. Я. Батышева. М.: Изд-во АПО,'1997. 511 с. — ISBN 5−85 449−092−7.
- Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2001. — 476 с. — ISBN 5−7695−0741−1.
- Психология Текст.: словарь / Абраменкова В. В. [и др.] - под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. — ISBN 5−250−364−8.
- Рабочая тетрадь по электротехнике для учащихся Текст.: печатается при содействии Уральского гос. проф.-пед. ун-та / Н. А. Исаев [и др.] - Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1996. — 189 с.
- Рабочая инструкция на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования / РСК СОО РСЦ — ОАО «УАЗ». Ульяновск: ОАО «УАЗ», 2008. — 6 с.
- Рабочая инструкция на электромонтера по ремонту и обслуживанию эл. оборудования / ОАО «Авиастар». Ульяновск: ОАО «Авиастар», 2008. — 6 с.
- Рабочая инструкция на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования / ОАО «Ульяновский моторный завод». Ульяновск: ОАО «Ульяновский моторный завод», 2008. — 8 с.
- Рабочая инструкция на электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования / ОАО «Ульяновский завод тяжелых станков». Ульяновск: ОАО «Ульяновский завод тяжелых станков», 2008. — 8 с.
- Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень Текст.: пособ. для соискателей / Б. А. Райзберг. 8-е изд., доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2008. -480 с. -ISBN: 978−5-16−3 268−9.
- Разыскивается слесарь пятого разряда Текст. // Профессиональное образование. 2004. — № 4. — С. 33.
- Резерв успеха творчество Текст.: пер. с нем / под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X. Клейна. — М.: Педагогика, 1989 — 120 с.
- Решетова, 3. А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / 3. А. Решетова. М.: МГУ, 1985. — 207 с.
- Ровенский, В. Б. Карточки-задания по электрооборудованию металлорежущих станков и автоматических линий Текст.: учеб. пособие для СПТУ / В. Б. Ровенский. М.: Высш. шк., 1988. — 142 е.: ил.
- Рысев, Ю. В. Оценка профессиональной подготовленности выпускников профессионально-технических училищ Текст. / Ю. В. Рысев. М.: Высш. шк., 1983.-63 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 712 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5−314−16−4.
- Рягузов, А. П. Методика обучения решению творческих (изобрета- тель-ских) задач в процессе изучения курса специальной технологии слесарных про, 163 фессий в средних профтехучилищахТекст.: дисканд. пед. наук (13.00.02) /
- A. П. Рягузов. Ленинград, 1989. -168 с.
- Санников, Д. В. Развитие конструкторско-технологической компетентности будущих учителей технологии средствами проектного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / Д. В. Санников. Йошкар-Ола, 2006. — 231 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 256 с. — (Профессиональная педагогическая библиотека). — ISBN 87 953−127−9-
- Сериков, В. В. Образование и личность Текст.: теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с. -ISBN 5−88 439−018−1.
- Сибикин, Ю. Д. Электробезопасность при эксплуатации электроуста-новок промышленных предприятий Текст.: учеб. для учрежд. нач. проф. образования/ Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. М.: Академия, 2004. — 240 с.
- Симоненко, В. Д. Технология- Текст.: учеб. для учащ. 11 кл. общеобразо-ват. учр. / В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш. М.: Вентана Граф, 2000.- 192с. ISBN 5−9252−0050−0.
- Симоненко, В. Д. Технология : учеб. для учащ. 9 кл. общеобразоват. шк. /
- B. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин — под ред. В. Д. Симоненко. -М.: Вентана Граф, 1999. 287 с. — ISBN 5−88 717−054−9.
- Скакун, В. А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения» Текст.: метод, пособие / В. А. Скакун. М.: Высш. шк., 1990. — 254 с. — ISBN 5−06−409−0.
- Словарь русского языка Текст.: в 4-х т. / АН СССР — Ин-т рус. Яз. — под. ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд. М.: Русский язык, 1981.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст.: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. — 567 с. — (Высшее образование).- ISBN 5−7695−0878−7. ,
- Смирнов, И. П. Современный учащийся НПО Текст.: всероссийское со циологическое исследование / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. М.: АПО, 2002. -46'С. — (Профессиональное образование). — ISBN 5−8379−0099−3.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования Текст.: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 394 с. — (Высшее профессиональное образование) (Психология). — ISBN 978−57 695−4139−1.
- Соколова, Е. М. Электрическое и электромеханическое оборудование Текст.: общепромышленные механизмы и бытовая техника / Е. М. Соколова. — 5-е изд., стер. М.: Академия, 2008. — 224 с. — ISBN 978−5-7695−5020−1.
- Спиркин, А. Г. Философия Текст.: учебник / А. Г. Спиркин. 2-е изд. -М.: Гардарики, 2008. — 735 с. — ISBN 978−5-8297−098−0.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1981.-344 с.
- Тенденции развития российского образования Текст. // Профессиональное образование. 2008. — № 8. — С. 10−13.
- Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов — под ред. М. Г. Ярошевского. М.- Воронеж, 1998. — 538 с.-ISBN5−89 112−037−2.
- Техник-электрик Текст.: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Барановский, Е. А. Банников. Минск: Современная школа, 2009. — 304 с. — ISBN: 978−985 513−472−6.
- Техническое творчество учащихся Текст.: пособ. для учителей и рук. кружков: из опыта работы / сост. П. Н. Андрианов. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
- Тихомиров, О. К. Психология мышления Текст.: учеб. пособ. для студ. вузов по спец. «Психология» / О. К. Тихомиров. М.: МГУ, 1984. — 272 с.
- Тихомиров, О. К. Структура мыслительной деятельности Текст. / О. К. Тихомиров. М.: МГУ, 1969. — 233 с.
- Толочек, В. А. Современная психология труда Текст.: учеб. пособие / В. А. Толочек. СПб.: Питер, 2005. — 479 с. — ISBN 5−272−193−1.
- Тринг, М. Как изобретать? Текст. / М. Тринг, Э. Лейтуэйт — под ред. В. В. Патрикеева. М.: Мир, 1980. — 272 с.
- Туров, Н. П. Обучение решению изобретательских задач Текст. / Н. П. Туров // Школа и производство. 1990. — № 2- № 4−6- № 8- № 10- № 12.
- Уваров, С. Н. Основы творческо-конструкторской деятельности Текст. / С. Н. Уваров, М. В. Кунина. М.: Академ. Проект, 2005. — 80 с. — ISBN 5−82 910 592−6.
- Файзуллина, Г. 3. Методика проведения конкурсов профессионального мастерства на основе квалиметрического подхода Текст. / Г. 3. Файзуллина. — М.: Изд. центр АПО, 2002. 42 с. — ISBN 5−8379−0113-2.
- Федорова, Е. А. Развитие творческой активности студентов средствами ТРИЗ-педагогики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Федорова. -Ульяновск, 2010. 23 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Сов. энциклопедия, 1988. — 815 с. ISBN 5−85 270−030−4.
- Халемский, Г. А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобретательской деятельности Текст. / Г. А. Халемский. — М., 1991. 159 с.
- Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика : теория и технология креативного обучения Текст. / А. В. Хуторской. М.: МГУ, 2003. — 416 с. — ISBN 5211−4 710−9.
- Чебышева, В. В. Психология трудового обучения Текст. / В. В. Чебышева. М.: Высш. школа, 1983. — 239 с.
- Чиканцева, Н. И. Индивидуальные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении Текст.: дис.. канд. пед. наук/Н. И. Чиканцева. -М., 1978. 185 с.
- Чугунова, Э. С. Формирование и развитие технического творчества молодых рабочих Текст. / Э. С. Чугунова. М.: Высшая школа, 1979. — 96 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994. 317 с. — (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»). — ISBN 5−85 998−377−3.
- Шапоринский, С. А. Вопросы теории производственного обучения Текст. / С. А. Шапоринский. М.: Высш. шк., 1981. — 208 с.
- Шушански, Я. Методология рационализации Текст. / Я. Шушански. М.: Экономика, 1987.-248 с.
- Электромонтер по обслуживанию электрооборудования Текст. / под общ. ред. Е. А. Климова, С. Н. Левиевой. Вып. 4. — Л., 1979. — 152 с. — (Человек и профессия).
- Эрганова, Н. Е. Основы методики профессионального обучения Текст. / Н. Е Эрганова.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф. пед. ун-та, 1999.- 189 с.
- Эсаулов, Д. Ф. Психология решения задач Текст. / Д. Ф. Эсаулов. М.: 1972.-215 с.
- Ярцев, Н. Н. Становление и развитие системы детского технического творчества в условиях дополнительного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Ярцев. Ульяновск, 2006. — 28 с.
- Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с. — ISBN 5−88 753 007−3.
- Якобсон, П. М. Технические способности и их изучение у учащихся Текст. / П. М. Якобсон // Вопросы психологии способностей. М.: Просвещение, 1964. — С. 203−227.
- Якуба, Ю. А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ Текст.: профпедагогика / Ю. А. Якуба. -М.: Высш. шк., 1985. 175 с.
- Creativity and innovation m engineering Text. / ed. by. S. A. Gregory. London, 1972.
- Binder, R. Uvod do predogogiky tvorivosti v techickech odbjmych pregmetch Text. / R. Binder. Bratislava, 1981.
- Douglas, I. H. The genius of everyman: Learning creativity. Discovering creativity Text. /1. H. Douglas // Sciense news. 1977. — Vol. HI. — № 17. — P. 18.
- Gordon, I. I. Synectics: the development of creative capacity Text. / I. I. Gordon. -N.Y.: Harper, 1961.
- Gulford, I. P. Intellectual factors in productive thinking Text. / I. P. Gulford // Explorations in creativity. N.Y., 1967.
- Maslow, A. H. Motivation and personaliti Text. / A. H. Maslow. 2 ed. — N.Y.: Harper and Row, 1970. — 369 p. — Bibhogr. P. 329−353. — Ind. P. 355−369.
- Taylor, C. W. Scientific creativity: its recognition and development Text. / C. W. Taylor, F. Barren. N.Y., 1963.
- Stein, M. I. Creativity and individual Text. / M. I. Stein, C. T. Heinze. Clen-col. 1960.
- Torrance, E. P. Adventuring in Creativity Text. / E. P. Torranse // Childhood Education.- 1963. Vol. 19, Oct. — P. 79−80.