Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эстетическая доминанта культуросообразного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В культуросообразной модели образования эстетическая природа человека задана не как «сумма элементов художественной культуры», а как его родовая сущностная сила. С этих позиций следует подходить и к формированию (проектированию) собственно художественной деятельности, например музыкальной. Таким образом, эстетическое воспитание в форме развития творческого воображения представляет собой… Читать ещё >

Эстетическая доминанта культуросообразного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идея «эстетического» пронизывает культуросообразное образование изнутри. В самом слове «эстетическое» нет еще ничего, что роднило бы его

с «художественным», с «искусством». В переводе с греческого «эстетический» означает «относящийся к чувственности». В учении И. Канта эстетика выступала нс как теория искусства, а как теория созерцания. Эстетическая культура поэтому и есть культура созерцания. Всеобщие, развитые формы эстетического созерцания (по Э. В. Ильенкову) — формы воображения — служат своеобразным ключом к пониманию сути простейших актов человеческой чувственности.

Сенсорное воспитание традиционно остается системой передачи сенсорных эталонов (формы, величины, цвета и др.) — обобщенных образцов и мерок чувственных свойств внешних объектов. Сенсорные эталоны — это средства формирования обыденного восприятия обыденных вещей.

Ключевым показателем сформированности у ребенка специфически человеческого видения мира является не само по себе умение ориентироваться на сенсорный эталон. Таковым можно считать способность к созданию художественного изображения как материализированного способа воображения и мышления формой, цветом, перспективой и т. п. или к его осмысленному восприятию. Эта способность также опирается на определенные сенсорно-перцептивные «эталоны», но уже другого, необыденного, типа. Созерцание (воображение) способно дополнять и расширять понимание.

В культуросообразной модели образования эстетическая природа человека задана не как «сумма элементов художественной культуры», а как его родовая сущностная сила. С этих позиций следует подходить и к формированию (проектированию) собственно художественной деятельности, например музыкальной. Таким образом, эстетическое воспитание в форме развития творческого воображения представляет собой универсальный психолого-педагогический ресурс культуросообразного образования в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой