Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационная культура современного учителя

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА1. 1. Понятие информационной культуры. ГЛАВА 2. УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА2. 1. Личностные качества. Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
    • 1. 1. Понятие информационной культуры
  • ГЛАВА 2. УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
    • 2. 1. Личностные качества

Информационная культура современного учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе связано с овладением учителем электронно-коммуникативными системами, средствами и технологиями образования (ЭКССТО). Поэтому информационная культура учителя может быть рассмотрена на трех уровнях.

1. На информологически-методологическом уровне предполагается знание научных основ инфоноосферной эдукологии. Инфоноосферная эдукология — наука об образовании в современном информационном обществе в целом с целенаправленной и стихийной циркуляцией знаний в инфоноосфере Земли (возможно, и за ее пределами). Леруа Э. назвал эту сферу ноосферой. По выражению Вернадского В. И.: «Биосфера должна превратиться в сферу разума» и информационной педагогики; понимание роли социально-экономических, научно-технических, психолого-педагогических и физиолого-медицинских факторов использования ЭКССТО.

2. На теоретическом уровне требуется знание дидактических принципов компьютерно-информационного обучения, закономерностей функционирования информационной среды учения, вопросов логического построения курсов основ информационного моделирования.

3. На прикладном уровне требуется формирование понятий, знаний, умений и навыков в области электронно-комуникативных систем обучения; освоение конкретных новых информационных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. И. Информационная культура учителей инновационных образовательных учреждений как основа продвижения информационно-коммуникативных технологий в сферу образования [электронный ресурс] / Н. И. Гендина, Л. И. Лазарева // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования, бизнеса: материалы 12-й Международной конференции «Крым 2005» — Электрон. дан. — М.: ГПНТБ России, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. , Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-метод. пособие [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. — М.: Школьная б-ка, 2002. — 288 с.
  3. , Л. И. Феномен информационной культуры педагога в контексте современных подходов к образованию [Текст] / Л. И. Лазарева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. — № 3. — С. 114 — 119.
Заполнить форму текущей работой