Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-педагогическая виктимология. 
Анализ проблем социально-педагогической виктимологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкретизируя предложенное определение, социально-педагогическую виктимологию можно определить как отрасль знания, в которой: а) на междисциплинарном уровне изучается развитие людей с физическими, психическими, социальными и личностными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус в условиях конкретного общества предопределяет или создает предпосылки для неравенства или дефицита возможностей… Читать ещё >

Социально-педагогическая виктимология. Анализ проблем социально-педагогической виктимологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виктимология социально-педагогическая (от лат. victime — жертва и греч. logos — слово, понятие, учение) — отрасль знания, составная часть соц. педагогики, изучающая реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, их развитие и воспитание.

Виктимология разрабатывает общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой.

Социально-педагогическая виктимология — отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.

Конкретизируя предложенное определение, социально-педагогическую виктимологию можно определить как отрасль знания, в которой: а) на междисциплинарном уровне изучается развитие людей с физическими, психическими, социальными и личностными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус в условиях конкретного общества предопределяет или создает предпосылки для неравенства или дефицита возможностей для «жизненного старта» и физического, эмоционального, психического, культурного, социального развития и самореализации; б) разрабатываются общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики минимизации, компенсации и коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации.

Социально-педагогическая виктимология, будучи составной частью социальной педагогики, решает определенный круг задач:

  • — во-первых, исследуя развитие людей различного возраста с физическими, психическими, социальными отклонениями, разрабатывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, нивелированию, компенсации, коррекции этих отклонений;
  • — во-вторых, изучая виктимогенные факторы и опасности процесса социализации, определяет возможности общества, государства, организаций и агентов социализации по минимизации, компенсации и коррекции их влияния на развитие человека в зависимости от его пола, возраста и других характеристик;
  • — в-третьих, выявляя типы виктимных людей различного возраста, сензитивность людей того или иного пола, возраста, типа к тем или иным виктимогенным факторам и опасностям, вырабатывает социальные и психолого-педагогические рекомендации по профилактике превращения виктимных личностей в жертв социализации;
  • — в-четвертых, изучая самоотношение человека, выявляет причины восприятия им себя жертвой социализации, определяет прогноз его дальнейшего развития и возможности оказания помощи по коррекции самовосприятия и самоотношения.

В социально-педагогической науке принято рассматривать три вида жертв неблагоприятных условий социализации: реальные, потенциальные и латентные К реальным относят тех, кто находится под опекой государства и общественных организаций Значительную часть их составляют инвалиды и люди с психосоматическими дефектами и отклонениями Из потенциальных жертв выделяются лица с акцентуация характера, напряженным психическим состоянием Чаще всего они встречаются среди детей и подростков, которые родились в неблагополучных семьях, среди мигрантов, метис сел, представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этносу.

Латентные жертвы — высокоодаренные люди, которые по определенным причинам не могут или не смогли самореализоваться на основе собственных дарований и личностной направленности.

Анализ проблем социально-педагогической виктимологии: Что касается социально-педагогической деятельности, то на современном этапе развития системы социального воспитания сложился ряд противоречий:

  • 1) между неоднозначным воздействием различных обстоятельств, которые ставят подростка в затруднительное положение и отсутствием у него знаний и умений эффективного выхода из трудных жизненных ситуаций.
  • 2) между возрастающей потребностью школы в социальном педагоге, способном оказать помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, провоцирующей отношения посягатель-жертва, и отсутствии соответствующих программ профилактики социально-педагогической факторов виктимизации;
  • 3) между направленностью социального педагога на решение проблемы виктимности и неразработанностью содержания, форм, методов и средств, обеспечивающих эффективную профилактику виктимогенных ситуаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой