Другие работы
Максим Максимович Ковалевский (1851 — 1916) — социолог, историк, юрист, деятель образования, преподавал в Московском университете (1877—1887). Ковалевского уволили в 1887 г. но приказу министра И. Д. Делянова с запретом читать лекции в учебных заведениях России. Ученый уехал за границу, читал лекции в университетах Франции, Англии, США, Швеции. Вместе с Ю. С. Гамбаровым и Е. В. де Роберти М. М…
Реферат Одной из первых работ, затрагивающих вопросы психики движений, является сочинение доктора Ф. Лагранжа «Гигиена физических упражнений детей и молодых людей» (1894). «Во всяком упражнении, — писал автор, — работа состоит из двух частей: одна производится мышцами, другая нервными клетками. Нервные центры главенствуют в движениях, управляют ими и согласуют их». Развитие нейрофизиологической науки…
Реферат C.И. Гуськов, Ж. В. Кудрявцева, A.B. Оганесян, М. В. Шишигин и др. Вопросы кадрового обеспечения отрасли физической культуры и спорта затронуты в трудах А. Н. Блеера, В. Ф. Костюченко, Б. Е. Лосина, И. Д. Свищева, Г. Н. Серикова и др. Правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности отражено в работах А. П. Душанина, В. В. Кузина, И. Б. Путаловой, С. С. Филиппова и др. Состояние…
Диссертация Было бы неправильно думать, что эти трудности непреодолимы. Конечно, они частично останутся и после окончания умственно отсталым специальной коррекционной школы VIII вида. Однако в процессе обучения, в связь с развитием мышления, речи, интересов и познавательных способностей, ребенок с нарушением интеллекта и нравственно развивается. Чем большим кругом знаний он овладевает, тем более правильно…
Реферат Анализ результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, отразил тенденцию существенного продвижения в формировании готовности будущего учителя к реализации индивидуально-личностного подхода в целом, то есть по всем выделенным нами показателям. Результаты позволяют говорить о следующих положительных изменениях в экспериментальной группе: а) в содержании теоретического компонента…
Диссертация Номенклатура учебных программ общего образования достаточно устойчива. Сосуществуют несколько типов учебных программ. Традиционный тип — программы обязательные курсов. Их насчитывается не более десяти. Куда многочисленнее профильные программы. Профильные программы могут быть углубленными и облегченными. Обязательные программы могут переходить в число профильных. Распространены также интегративные…
Реферат Человеческие взаимоотношения, в т. ч. и в учебном процессе, должны строится на субъект-субъектной основе, когда обе стороны общаются на равных, как личности, как равноправные участники процесса общения. При соблюдении этого условия устанавливается не межролевой контакт «преподаватель — студент», а межличностный контакт, в результате которого и возникает диалог, а значит, и наибольшая…
Реферат От усвоения отдельных эталонов формы, цвета ребенок пяти-шестилетнего возраста переходит к усвоению связей и отношений между ними, представлений о признаках, по которым свойства предметов могут изменяться. При помощи взрослых, в специально организованной деятельности, дети усваивают, что одна и та же форма может варьировать по величине углов, соотношению осей или сторон, что формы можно…
Контрольная В ходе опытно-экспериментальной работы для определения уровня познавательного интереса школьников к математике были использованы следующие адаптированные методики: «Карта интересов» (А.Е. Голомшток); «Познавательный интерес школьника» (К.Н. Волков); «Познавательный интерес школьников» (А.А. Горчинская). Анализ опытных данных позволил констатировать низкий уровень развития познавательного интереса…
Реферат Гез, Н.И., Ляховицкий и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез., М. В. Ляховицкий. — М.: Высшая школа, 1982. — С.373 9. Гез, Н.И., Миролюбов А. А. Методика обучения немецкому языку в средней школе / Н. И. Гез. — М.: Педагогика, 1986. — С.364. Корнилова, Л. А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка…
Реферат Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы — органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время у большинства из них наблюдается полиморфная клиническая…
Дипломная В системе обучения нетрадиционные уроки играют большую учебно-воспитательную роль, потому что такие уроки многофункциональны. Школьники повторяют значительный по объему материал, предупреждают забывание. В процессе изучения дополнительной литературы и других источников они существенно пополняют прежние знания новыми. Происходит обобщение и систематизация знаний по теме на более высоком уровне…
Реферат Вместе с тем, надо иметь в виду, что информатизация — это не только компьютеры и все, что с ними связано! Это насыщение образования информацией, источниками и информационными технологиями. В этих понятиях компьютеры не фигурируют! Поступление новых бумажных книг в библиотеку школы — это тоже информатизация. Поэтому и средства не всегда компьютерные. В слове информатизация не «зашито…
Реферат Проведённая исследовательская работа показала, что однозначного мнения о слагающих компонентах психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе пока нет. Исследовать психологическую готовность ребёнка к школьному обучению во всем объёме означает диагностировать различные её компоненты: мотивационную, интеллектуальную, волевую готовность; сформированность у ребёнка отношения…
Реферат Анализ тенденций развития высшего образования и основ управления качеством показывает, что в повышении качества профессиональной подготовки современного конкурентоспособного специалиста в вузе можно выделить две основные линии: расширение самостоятельности студента в образовательном процессе как субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута и трансформация традиционного…
Диссертация