Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соблюдение педагогических принципов систематичности и последовательности, доступности, наглядности и культуросообразности, а также многообразие педагогических форм и средств, используемых в процессе подготовки и проведения Республиканских сельских спортивных игр позволяет значительно активизировать физкультурно-спортивную деятельность в сельской местности, что сказывается на увеличении… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Специфика физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности
    • 1. 1. Физкультурно-спортивная деятельность как средство воспитания здорового стиля жизни
    • 1. 2. Физкультурно-спортивная деятельность в системе., образования сельского населения
    • 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий осуществления физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Реализация организационно-педагогических условий осуществления физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности
    • 2. 1. Основные понятия и методы исследования
    • 2. 2. Ресурсное обеспечение физкультурно-спортивной. деятельности в сельской местности
    • 2. 3. Республиканские сельские спортивные игры и их влияние на повышение культурно-образовательного уровня населения
  • Выводы по второй главе

Организационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт способствует воспитанию физических, эстетических и нравственных качеств личности, организации общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактике заболеваний, этофизическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, общепедагогических (дидактических, воспитательных), а также оздоровительных задач.

В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни, в целом, физическая культура и спорт, в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью решать проблемы повышения здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом [10, 12, 26, 152].

Изучению отдельных условий, способствующих организации физкультурно-спортивной деятельности населения, посвящены работы отечественных и зарубежных ученых. Социальная значимость физической культуры и спорта, а также освоение личностью ценностного потенциала культуры в целом, в процессе физкультурно-спортивной деятельности раскрывают работы.

B.К. Бальсевича, М. Я. Виленского, В. М. Выдрина, М. Е. Кутепова, Л. И. Лубышевой, Л. П. Матвеева, Ю. М. Николаева, В. И. Столярова и др. Состояние и эффективность пропаганды физической культуры и спорта в разное время изучали: П. А. Виноградов,.

C.И. Гуськов, Ж. В. Кудрявцева, A.B. Оганесян, М. В. Шишигин и др. Вопросы кадрового обеспечения отрасли физической культуры и спорта затронуты в трудах А. Н. Блеера, В. Ф. Костюченко, Б. Е. Лосина, И. Д. Свищева, Г. Н. Серикова и др. Правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности отражено в работах А. П. Душанина, В. В. Кузина, И. Б. Путаловой, С. С. Филиппова и др. Состояние спортивных сооружений и их использование в физкультурно-спортивной деятельности изучались В. В. Алешиным, Л. В. Аристовой, М. И. Золотовым, Е. В. Кузьмичевой, И. И. Переверзиным, и др. Значение физкультурно-спортивных мероприятий в процессе привлечения населения к физкультурно-спортивной деятельности затронуты в работах В. И. Жолдака, В. Н. Зуева, В. Г. Камалетдинова, В. С. Родиченко и др. Проблемы сельского физкультурного движения в разные годы изучали B.C. Аношкин, Б. М. Бахмудов, Ю. В. Борисов, Т. В. Заболуева, И. И. Зеленов, И. С. Ленченков, H.A. Соловьев и др. В то же время необходимо отметить, что все исследования, связанные с физкультурно-спортивной деятельностью в сельской местности, проводились при других социально-экономических условиях развития общества. Работ, которые бы рассматривали специфику физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности в современных условиях, крайне недостаточно.

Анализ философской, педагогической, социологической, экономической литературы и обобщение опыта работы специалистов в области управления физической культурой позволили выявить противоречие между:

1) социальной потребностью сельского населения в физкультурно-спортивной деятельности и отсутствием разработки научно-обоснованных организационно-педагогических условий ее эффективного осуществления в современных социально-экономических условиях;

2) потребностью сельского населения в повышении образовательного уровня через освоение социально значимых ценностей и норм поведения и недостаточной разработанностью этой научной проблемы в рамках теории физического воспитания.

Исходя из вышеизложенного, вытекает проблема исследования: при каких организационно-педагогических условиях физкультурно-спортивная деятельность в сельской местности будет более эффективной?

Все приведенное выше обусловило выбор темы исследования: «Организационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности».

Объект исследованияфизкультурно-спортивная деятельность в сельской местности.

Предмет исследования — организационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности.

Цель исследования — выявить, обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности.

Гипотеза исследования — эффективность физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности будет повышаться, если при ее осуществлении будет реализован комплекс следующих организационно-педагогических условий: создание достаточных для сельского населения педагогических средств по освоению ценностей культуры через занятия физкультурно-спортивной деятельностью;

— целенаправленная подготовка педагогических кадров для работы на селе с учетом социальных особенностей сельских жителейширокое информационное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности и ее значения в освоении ценностей культурыфинансовое и нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности.

В соответствии с предметом, — целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1) провести анализ существующих в педагогической науке концепций, раскрывающих возможности эффективной физкультурно-спортивной деятельности;

2) выявить и разработать модель организационно-педагогических условий эффективной физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности;

3) осуществить экспериментальную проверку влияния выявленных организационно-педагогических условий на успешность подготовки и проведения сельских спортивных игр и на повышение эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельском районе.

Методологическую основу исследования составили: диалектический метод научного познания, философско-культурологический подход к физической культуре, системный, деятельностный, аксиологический, историко-логический и комплексный подходы.

Теоретической основой исследования являются:

— идеи и положения, связанные с философским осмыслением физической культуры и спорта (И.М.Быховская, Н. Н. Визитей, Н. А. Пономарев, В. А. Пономарчук, М. Я. Сараф, В.И. Столяров);

— культурологические разработки основ физической культуры (В.К.Бальсевич, В. М. Выдрин, J1.H. Лубышева, Ю.М. Николаев) — педагогические аспекты формирования культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью (B.JI. Бенин, В.Г. Камалетдинов);

— научные исследования по вопросам подготовки и повышения квалификации педагогических работников и физкультурных кадров (В.И. Жолдак, В. Ф. Костюченко, А. К. Маркова, Г. Н. Сериков, В. А. Сластенин, В. А. Якунин,) — нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности (В.Н. Зуев, В. В. Кузин, И.Б. Путалова).

Методологические и теоретические основания и поставленные задачи определили порядок теоретического и эмпирического исследования проблемы, которое проходило в три этапа в период с 1998 по 2004 годы.

На первом этапе (1998;1999 гг.) изучены и проанализированы отечественные и зарубежные источники по исследуемой проблеме, уточнены методологическая и теоретическая основы исследования, сформирован понятийный аппарат. Разработан инструментарий исследования. Основными методами исследования на данном этапе были: ретроспективный анализ и обобщение научно-методической литературы, анализ архивных документов, эмпирические наблюдения, изучение деятельности физкультурно-спортивных организаций, моделирование.

На втором этапе (2000;2002 гг.) проводился анализ официальных документов, данных статистики, анкетные опросы руководителей физкультурно-спортивных организаций и участников зимних сельских спортивных игр Удмуртской Республики, студентов выпускных курсов факультета физической культуры, анализировались информационные материалы о физической культуре и спорте в средствах массовой информации, проведена экспериментальная проверка организационно-педагогических условий в естественных ситуациях. На данном этапе использовались следующие методы исследования: статистический анализ, социологический опрос, эксперимент, контент-анализ печатных средств массовой информации Удмуртской Республики.

На третьем этапе (2003;2004 гг.) проводилась обработка результатов исследования, их логический, педагогический и математический анализ, интерпретация полученных в ходе исследования данных с формулировкой выводов и практических рекомендаций, литературное оформление диссертации. Основные методы исследования: обобщение и сравнение, статистическая обработка.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что: обоснованы организационно-педагогические условия эффективной физкультурно-спортивной деятельности в сельской местностираскрыты основные принципы и их взаимосвязь в организации и проведении сельских спортивных игр как педагогической формы приобщения сельского населения к общекультурным, образовательным и физкультурно-спортивным ценностям;

— определена система обобщенных критериев эффективности физкультурно-спортивной деятельности в сельской местностирезультаты исследования дополняют научные представления о педагогических возможностях физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы в практической деятельности руководителями физкультурно-спортивных организаций при планировании и проведении физкультурно-массовой и спортивной работы в сельской местности, а также в учебных заведениях при подготовке специалистов физической культуры и спорта, на факультетах повышения квалификации образовательных учебных заведений для руководителей, специалистов и общественного физкультурного актива.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена соблюдением логики научного познания, непротиворечивостью исходных методологических оснований, комплексом методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, надежностью полученных данных и репрезентативностью объема выборки респондентов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Необходимыми и достаточными организационно-педагогическими условиями осуществления эффективной физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности, являются: создание достаточных для сельского населения педагогических средств по освоению ценностей культуры через занятия физкультурно-спортивной деятельностью;

— целенаправленная подготовка педагогических кадров для работы на селе с учетом социальных особенностей сельских жителейширокое информационное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности и ее значения в освоении ценностей культурыфинансовое и нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности.

2. На динамику процесса приобщения сельского населения к активным занятиям физической культурой и спортом влияют выявленные организационно-педагогические условия и наличие развитой материально-технической базы.

3. Организация и проведение сельских спортивных игр способствуют активизации культурного потенциала населения, а также нравственному, эстетическому, этическому воспитанию участников при условии следования педагогическим принципам систематичности и последовательности, наглядности, доступности, культуросообразности.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в форме участия в научно-практических конференциях различного уровня (от международных до региональных): г. Ижевске-1999;2003 гг.- Челябинске — 2002 г.- Казани — 2002 г.,.- Сыктывкаре — 2003 г.- Пензе — 2003 г., Москве — 2003 г., Красноярске — 2003 г. Разработанные в процессе исследования материалы использовались на курсах повышения квалификации директоров спортивных школ, в учебном процессе факультета физической культуры Удмуртского государственного университета по предметам «Экономика и менеджмент физической культуры», «Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий». Основные положения исследований по подготовке и повышению квалификации физкультурных кадров, информационному обеспечению физической культуры и спорта, проведению массовых физкультурно-спортивных мероприятий легли в основу «Концепции развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике».

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Выводы по второй главе.

Полученные нами результаты позволяют сделать следующие выводы.

1. Сельская общеобразовательная школа является центром физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности. В ней сосредоточено основное количество имеющихся в сельской местности физкультурных работников (56,3%), спортивных залов (80%), коллективов физической культуры (62,4%) и, как следствие этого, наибольшее количество занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности (39,6%).

2. Обеспеченность сельского населения Удмуртской Республики физкультурными кадрами составляет 80,5% от социальных нормативов и норм и превышает показатели городов Удмуртской Республики (68,9%) и сельской местности Российской Федерации (63,4%), но образовательный уровень сельских физкультурных работников более низкий: только 48,9% из них в Российской Федерации и 50,6% в Удмуртской Республике имеют высшее физкультурное образование. Это ниже, чем в Российской Федерации в целом (58,5%) и городах Удмуртской Республики (62,3%).

3. Численность физкультурно-спортивных сооружений в сельской местности Удмуртской Республики в период с 1992 по 2003 годы увеличилась на 57% и по темпам прироста значительно превышает аналогичные показатели городов Удмуртской Республики (25,7%) и Российской Федерации (3,3%).

4. Корреляционный анализ между показателями организационно-педагогических условий и результатами физкультурно-спортивной деятельности показал, что наибольшее влияние на вовлечение количества занимающихся физической культурой и спортом и уменьшение численности учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, оказывают физкультурные кадры с высшим образованием и спортивные сооружения.

5. Соблюдение педагогических принципов систематичности и последовательности, доступности, наглядности и культуросообразности, а также многообразие педагогических форм и средств, используемых в процессе подготовки и проведения Республиканских сельских спортивных игр позволяет значительно активизировать физкультурно-спортивную деятельность в сельской местности, что сказывается на увеличении численности занимающихся физической культурой и спортом, росте количества спортсменов-разрядников и вовлечении большего числа сельского населения в массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

6. Организация и проведение Республиканских сельских спортивных игр способствует освоению сельскими жителями ценностного потенциала не только физической культуры и спорта, но и общей культуры через включенность населения в подготовку и проведение обширной культурной программы игр.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие практические рекомендации:

1. Государственным и муниципальным органам управления образованием и спортом необходимо акцентировать внимание в своей деятельности в области физической культуры и спорта на организацию и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки сельских физкультурных работников с учетом особенностей сельской местности.

2. Государственным и муниципальным органам управления образованием и спортом продолжить работу по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта в сельской местности, обращая особое внимание на оснащение спортивных сооружений современным оборудованием и инвентарем.

3. Организациям, проводящим физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в сельской местности, учитывать при разработке сценария соревнований широкую культурную программу с привлечением сельских творческих коллективов.

4. Средствам массовой информации Удмуртской Республики (радио, телевидение, газеты) увеличить количество передач и публикаций о физкультурно-спортивной деятельности в сельской местности, в которых больше уделять внимания вопросам массовой физической культуры и здорового стиля жизни, содержащие практические рекомендации и советы по самостоятельным занятиям физической культурой.

5. Спортивным школам и клубам, коллективам физической культуры при организации физкультурно-спортивных занятий учитывать приоритетные виды спорта для сельской местности: лыжные гонки, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, гиревой спорт.

6. Государственным и муниципальным органам управления образованием и спортом совместно с отделами внутренних дел с целыо профилактики правонарушений среди несовершеннолетних активно привлекать «трудных» подростков для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в сельской местности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Э. Информационно-пропагандистское воздействие на школьников как фактор приобщения их к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб.: 1996. — 24 с.
  2. В.В. Олимпийский комплекс «Лужники»: менеджмент, маркетинг и экономика. М.: Советский спорт, 2000. — 256 с.
  3. В.В., Переверзин И. И. Стадион как социально-педагогический объект менеджмента //Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Сост. В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск, 1997. — Ч. 1. — С. 7386.
  4. B.C. Организация управления развитием физической культуры и спорта среди сельского населения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1979. — 16 с.
  5. Л.В. О материально-технической базе физической культуры и спорта //Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сборник научных статей. М., 2000. — С. 157−170.
  6. Л.В. Развитие сети физкультурно-спортивных сооружений и материально-технической базы физической культуры //Теория и практика физической культуры. —2000. -№ 7. С. 52−55.
  7. C.B. Запросы и потребности населения как базовый фактор планирования и развития физической культуры и спорта городского района: Дис. .канд. пед. наук. М.: 1990. — 202 с.
  8. Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие. -Минск: ТетраСистема, 2000. 496 с.
  9. М.М. Организационно-методологические основы развития физической культуры и спорта в республике (на примере
  10. Украинской ССР): Дис.. докт. пед. наук в форме научного доклада. М.: 1990. — 49 с.
  11. В.К. От высоких информационных технологий к спортивным победам //Теория и практика физической культуры.- 2000. № 10. — С. 56.
  12. В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  13. В.К., Лубышева JI.H. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 18−19.
  14. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С. 2−7.
  15. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  16. М.М. Социальная значимость физической культуры //Пути повышения социальной значимости физической культуры и спорта: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 15−16 октября 2002 г. —Казань: РЦИМ, 2003. С. 7−11.
  17. В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. — С. 50−56.
  18. А.Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 3−6.
  19. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 1456 с.
  20. Ю.В. Планирование развития физической культуры и спорта в совхозах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1972.- 27 с.
  21. Ю.В. Региональные особенности организации управления сельским физкультурным движением //Научные основы управления физической культурой и спортом: Труды. -М.: ВНИИФК, 1977. С. 48−54.
  22. H.A. Управление и организация массовых детско-юношеских спортивных мероприятий: Автореф. дис.канд. пед. наук. М.: 2000. — 24 с.
  23. Ю.А., Добровольский В. Б., Мальцев A.A., Сухорода Г. И. Современные проблемы физической культуры в формировании здоровья нации //Физическое воспитание студентов творческих профессий. Харьков, 2002. — № 6. -С. 43−55.
  24. И.А. Проблемы физической культуры и спорта Удмуртии на страницах республиканской прессы //Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. Ш науч.-практ. конф. Ижевск, 1995. — С. 25−29.
  25. В.Ф. Социально-педагогические аспекты повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта: Дис.. канд. пед. наук в виде научного доклада. М.: 1991. — 35 с.
  26. H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиница, 1989. — 1 10 с.
  27. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
  28. П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Сост. Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Челябинск, 1997. — Ч. 1. -С. 15−35.
  29. П.А., Дивина Г. В., Жолдак В. И. Концепция массового развития спорта: европейский опыт // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта
  30. Сост. Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Челябинск, 1997. -Ч. 1. — С. 138−178.
  31. П.А., Савин В. А. «Спорт для всех» на пороге XXI века //Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 5. — С. 57−60.
  32. В.А. История развития триатлона и дуатлона в Удмуртии // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике: Тезисы докл. Республиканской науч.-практ. конф. 26−27 марта 2002 г. -Ижевск, 2002. С. 26−28.
  33. А.А. Государственное регулирование экономической деятельности Удмуртской Республики на основе региональных комплексных программ: Дис.. канд. экон. наук. М.: 1998. -179 с.
  34. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 15−17.
  35. Выступление Председателя Госкомспорта России В. А. Фетисова на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту (Москва, Кремль, 15 декабря 2002 года) //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 1. — С. 3−5.
  36. Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Совета при Президенте Российской Федерации пофизической культуре и спорту (Москва, Кремль, 15 декабря 2002 года) //Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 1. — С. 2.
  37. М.Е. Формы организации и методы внедрения физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1984. — 15 с.
  38. Р.Г., Гуськов С. И. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы //Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сборник научных статей. М., 2000. — С. 14−38.
  39. М.А. Зависимость развития физической культуры и спорта на селе от спортивной информации (на примере западных областей Украины) //Проблемы сельского физкультурного движения. Рига, 1974. — С. 161−163.
  40. С.И., Гуськов С. С. Телевидение и спорт. М.: Полиграфсервис, 2000. — 334 с.
  41. С.С. Будущее российского спорта и телевидение //Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сборник научных статей. М.: 2000. — С. 193−200.
  42. А.П., Виноградов П. А. Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С. 59−62.
  43. В.А., Мутдабаева Н. В. Спортивная атрибутика и ее роль в развитии физической культуры и спорта //Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сборник научных статей. М.: 2000. — С. 189−192.
  44. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. М.: Академия, 2001. — 264 с.
  45. В.И. Современные проблемы управления в сфере физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Сост. Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Челябинск, 1997. — 4.1. -С.96−119.
  46. В.И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. Тюмень: Вектор-Бук, 2000. — 332 с.
  47. В.И., Квартальнов В. А. Менеджмент спорта и туризма. М.: Советский спорт, 2001. — 416 с.
  48. В.И., Квартальнов В. А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т.1: Организационные основы: Учебник. М.: Советский спорт, 2001. 288 с.
  49. В.И., Сейранов С. Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2003. -384 с.
  50. А.Е. Развитие физкультуры и спорта в Удмуртии (1918−1940 гг.) // Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. Ш науч.-практ. конф. Ижевск, 1995. — С. 2932.
  51. Н.Н., Маслов В. И. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции, практическое воплощение //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. -С. 15−17.
  52. И.И. Состояние и пути повышения эффективности физкультурно-массовой работы в сельской местности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: 1973. — 20 с.
  53. М.И. Формирование сети физкультурно-спортивных сооружений как основного элемента ресурсного обеспечения массового спорта Российской Федерации //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 12. — С. 54−58.
  54. М.И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 61−63.
  55. М.Н. Формирование адекватной спросу населения сети физкультурно-спортивных сооружений на основе маркетинговых исследований //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 6. — С. 58−61.
  56. В.Н. Выбор места проведения при планировании соревнования // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Отв. ред. В. Г. Камалетдинов. -Челябинск, 1997. Ч. 2. — С. 31−32.
  57. В.Н. Нормативно-правовые акты в регуляции управления отечественной сферой физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 7. — С. 51−61.
  58. В.Н. Управление системой спортивного соревнования: Монография. Тюмень: Вектор-Бук, 1999. — 312 с.
  59. А.Я. Спортивная политика России. М.: Советский спорт, 2002. — 512 с.
  60. В.А., Тюленьков С. Ю., Куренцов В. А. Социально-педагогические подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2003.- № 1. С. 53−56.
  61. В.Г. Культура соревновательной деятельности: Учебно-методическое пособие. Челябинск: Уральская академия, 2001. — 60 с.
  62. В.Г. Культура управления физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. Челябинск: УралГАФК, 2001. — 148 с.
  63. В.Г. Организационные и педагогические формы и методы физической культуры в производственном коллективе: Дис.. канд. пед. наук. Малаховка: 1988. — 215 с.
  64. В.Г. Педагогические аспекты развития культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью: Монография. М.: Советский спорт, 2002. — 240 с.
  65. В.А., Пузанов В. В. О перспективах изучения истории физической культуры // Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. Ш науч.-практ. конф. Ижевск, 1995. — С. 35−38.
  66. Т.М. Организационно-методические основы проведения спортивно-массовых мероприятий: Лекция. Л.: ГДОИФК, 1984. — 24 с.
  67. К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности //Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М.: 1990. 47 с.
  68. М.В. Методология статистического исследования и прогнозированное развитие физической культуры и спорта: Автореф. дис.. докт. экон. наук. М., 1997. — 38 с.
  69. П.В., Никитушкин В. Г., Бауэр В. Г., Давиденко М. Н., Алехина C.B. Информационно-образовательная кампания по развитию национальной системы детско-юношеского спорта
  70. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2003.- № 1. С. 25−39.
  71. А.Г., Лубышева Л. И. Социологические основы здорового образа жизни и физической активности детей школьного возраста //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 1. — С. 40−46.
  72. Конституция Российской Федерации. М.: Издательская группа «Инфра-М-Норма», 1996. — 76 с.
  73. Конституция Удмуртской Республики. Ижевск: Алфавит, 201. — 48 с.
  74. Концепция развития физической культуры и спорта на период до 2005 года//Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 2−10.
  75. Н.М. Организационные основы развития физкультурно-спортивного движения среди сельского населения Украины: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Луцк: 2000. — 19 с.
  76. В.Ф. Размышления о подготовке и переподготовке кадров и не только об этом // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 51−54.
  77. .В. Влияние средств массовой информации на формирование отношения к спорту как социальной ценности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1992. — 16 с.
  78. В.В. Оптимизация системы управления отраслью «Физическая культура и спорт» в России в рыночных условиях //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. -С. 56−58.
  79. В.В. Периодическая печать как инструмент внедрения передового опыта физкультурно-спортивной работы // Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. П науч.-практ. конф. Пермь, 1993. — С. 8−10.
  80. В.В. Проблемы и перспективы законодательства в области физической культуры и спорта //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т. 3. — С. 384−385.
  81. Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 51−54.
  82. Г. И. Методы управления социальным процессом развития физической культуры и спорта // Проблемы сельского физкультурного движения. Рига, 1974. — С. 3−8.
  83. М.Е. Ценности в области физической культуры и спорта как предмет социологического анализа //Ш Всесоюзная конф. по проблемам физической культуры и спорта: Тезисы. -М., 1977. С. 32−33.
  84. И.С. Социально-педагогические основы развития физкультурно-массовой работы в сельских районах Казахской ССР: Дис.. канд. пед. наук. М.: 1982. — 188 с.
  85. С.Н. Новые формы массовых соревнований //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т. 3. — С. 31−33.
  86. С.А., Чернышенко Ю. К., Ярошенко Л. В. Проблемы и перспективы развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 12. — С. 49−53.
  87. .Е. Отношение специалистов по физической культуре и спорту к проблеме повышения своей профессиональной квалификации //Теория и практика физической культуры. — 2001.- № 12. С. 47−48.
  88. Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 151 с.
  89. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом иличностью //Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 6. — С. 10−15.
  90. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 24.
  91. Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 11−14.
  92. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие /М.И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов. М.: Академия, 2001. — 427 с.
  93. В.И. Управление сферой спорта на межрегиональном уровне. Омск: СибГАФК, 1998. — 296 с.
  94. А.Я. Высшее физкультурно-педагогическое образование: проблемы гуманизации // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Отв. ред. В. Г. Камалетдинов. Челябинск, 1997. — Ч. 2. — С. 142−145.
  95. А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам. Челябинск: УралГАФК, 2000. — 187 с.
  96. Ю.М. Теория физической культуры: базовые концепции и основополагающий категорийный аппарат //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 15−20.
  97. Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 2−9.
  98. С.С. Введение в прикладную социологию. Анкетирование: Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 102 с.
  99. В.В., Мушегов H.A., Корепанов С. А. Роль местной печати в развитии физической культуры и спорта //Проблемы физического воспитания и спорта: Тезисы докл. науч.- практ. конф. 2−3 июня 1989 г. Ижевск, 1989. — С. 7−8.
  100. О демографических процессах в Российской Федерации (тенденции и прогнозы) //Аналитический вестник Государственной Думы. № 13. Серия: Социальная политика. -М., 2000. С. 4.
  101. A.B. Роль средств массовой информации в пропаганде физической культуры, комплекса ГТО и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1979. — 23 с.
  102. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  103. В.В. Участие лыжников-гонщиков Удмуртии в зимних Олимпийских играх // Актуальные проблемы физической культуры и спорта студенческой молодежи: Тез. докл. Республиканской науч.-практ. конф. 28−29 марта 2001 г. -Ижевск, 2001. С. 22−24.
  104. В.Г. Эффективность воздействия общественного мнения на развитие массовой физической культуры и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1990. — 17 с.
  105. Основы Законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте /Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие /Авторы-составители: Золотов М. И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. М.: ФОН, 1997. — С. 188−206.
  106. О.И., Курашкин H.A., Багаутдинов А. Ш. Информационное обеспечение спорта высших достижений (на примере легкой атлетики) // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 60.
  107. В.В. Сельская Россия: 1991−2001 гг. М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
  108. В.В. Развитие физической культуры и спорта в эксклавиом регионе России: социально-педагогические и организационные аспекты: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -СПб: 2002. 42 с.
  109. И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 244 с.
  110. И.И. О российской модели спортивного менеджмента //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. научн. конгресса, 24−27 мая 2003 г. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т. 2. — С. 320−322.
  111. Л.Д. Теоретические и методологические основы финансирования физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 58−60.
  112. Пути повышения социальной значимости физической культуры и спорта в Республике Татарстан (по материалам социологического исследования) /Под ред. Бариева М. М. -Казань: РЦИМ, 2002. 40 с.
  113. Л.Ф. Система спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий в районе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1986. — 24 с.
  114. B.C. Спортивное соревнование как метод и объект управления (информационные аспекты) //Теория и практика физической культуры. 1974. — № 7. — С. 5.
  115. B.C. Спортивные соревнования: информация, управление. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 150 с.
  116. П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1.- С. 2−4.
  117. П.А. Развитие физической культуры и спорта -приоритетное направление социальной политики государства //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. — С.2−8.
  118. Л.Л. Некоторые проблемы совершенствования планирования системы спортивных соревнований //Научныеосновы управления физической культурой и спортом: Труды. -М.: ВНИИФК, 1977. С. 54−63.
  119. C.B. Инновационность повышения квалификации в сфере физкультуры и спорта //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т. 2. — С. 395 396.
  120. И.Д., Ерёгина C.B. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. -2001.- № 12. С. 9−14.
  121. С.Г. Развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта //Физическая культура и спорт в Российской Федерации: Сборник научных статей. М., 2000. -С. 39−54.
  122. Сельскому образованию комплексный характер //Сборник нормативных документов и методических материалов. — М.: ВЛАДОС, 2000. — С. 50−61.
  123. Г. Н., Котлярова И. О. Подготовка работников образования к инновационной деятельности //Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Отв. ред. В. Г. Камалетдинов. Челябинск, 1997. — 4.2. — С.139−141.
  124. Г. H., Сериков С. Г. Управление физкультурно-епортивной деятельностью: Учебное пособие. Челябинск: ЧГНОЦ УрО РАО, 2002. — 248 с.
  125. A.C. Основные направления деятельности местных органов власти в развитии физической культуры и спорта в зарубежных странах и в России: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 158 с.
  126. H.A. За физическое совершенствование молодежи //Заветам Ленина верны. Ижевск, 1971. — С. 81−87.
  127. H.A. и др. История развития физической культуры и спорта в Удмуртии /H.A. Соловьев, И. А. Варнавский, Г. Б. Северухин. Ижевск: Удмуртский университет, 2001. -783с.
  128. H.A. Мотоциклетный спорт в Удмуртии: история и достижения //Физическая культура и олимпийское движение Урала: Материалы 1У Всеуральской науч.-практ. конф. Часть П. Уфа, 1997. — С. 56−59.
  129. H.A. Об отношении к физической культуре и спорту сельской молодежи //Вопросы истории и экономики. Ижевск, 1971. — С. 124−131.
  130. H.A., Северухин Г. Б. Достижения спортсменов Удмуртской Республики на Олимпийских играх // Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. П науч.-практ. конф. Пермь, 1993. — С. 22−24.
  131. H.A., Северухин Г. Б. Становление и основные этапы развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике // Физическая культура и олимпийское движение Урала: Тез. докл. П науч.-практ. конф. Пермь, 1993. — С.24−26.
  132. Спортивная хартия Европы // Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные, правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации /Автор-составитель Царик A.B. М.: Советский спорт, 2002.- С. 98−103.
  133. И.И. К вопросу управления физической культурой и спортом //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. -М.: СпортАкадемПресс, 2003. Т. 2. — С. 325−326.
  134. В.И. Спартианские игры школьников //Физическая культура в школе. 1997. — № 6. — С. 57−62.
  135. В.Н. Принципиальные основы управления сферой спорта на региональном уровне //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т.2.- С. 326−327.
  136. В.А. К вопросу об эффективности использования выпускников физкультурных вузов //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы УП Междунар. науч. конгресса, 24−27 мая 2003. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — Т.2.- С. 398−399.
  137. В.А. Предпосылки физкультурологии //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 21−24.
  138. Ю.В. Теория управления: Учеб. Курс. М.: Вестник, 1997. — 332 с.
  139. С.И. Статистический анализ и прогнозирование численности занимающихся физической культурой и спортом в России: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М.:2000. — 24 с.
  140. М.С. Развитие гиревого спорта в Удмуртии //Актуальные проблемы физической культуры и спорта студенческой молодежи: Тез. докл. Республиканской науч.-практ. конф. 28−29 марта 2001 г. Ижевск, 2001. — С. 30−31.
  141. Федерально-региональная программа «Развитие системы образования на селе» //Сборник нормативных документов и методических материалов. М.: ВЛАДОС, 2000. — С. 19−46.
  142. В.А. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт: проблемы модернизации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 1. -С. 2−4.
  143. С.С., Воронин С. Э. Анализ использования правовой информации в процессе управления физкультурно-спортивными организациями //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 44−47.
  144. Ю.А. Условия и уровень развития физической культуры жителей различных по размеру сельских поселений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: 1977. — 14 с.
  145. A.B. О культуре физической и духовной. М.: Знание, 1989. — 96 с.
  146. Т.Г. Роль физической культуры и спорта в решении социальных проблем // Пути повышения социальной значимости физической культуры и спорта: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 15−16 октября 2002 г. —Казань: РЦИМ, 2003.- С. 181−182.
  147. O.A. Гражданско-правовые аспекты договорных обязательств в области спорта // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 61−63.
  148. М.В. Пропаганда физической культуры и спорта -функция управления физкультурным движением: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1973. — 40 с.
  149. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие /В.В.Кузин, 3.JI. Завадская, С. Н. Зозуля и др. /Под ред. В. В. Кузина. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 495 с.
  150. Энциклопедия Удмуртской Республики /Под ред. В. В. Туганаева. Ижевск: Удмуртия, 2000. — 800 с.
  151. Block G. Save the high school swimming championscips //Swimming Technique, v. 29, 1992. № 1. — Pp. 6−7.
  152. Bober Tadeusz. Human movement potential: the challenge for biomechanics in sport humanization //Abstracts. Second International Symposium «Sport of the Young, June 1−4, Bled, Slovenia, 1993. Pp. 15.
  153. Higgins Angy. Pedagogical aspects of the work with the young in sport //Abstracts. Second International Symposi um «Sport of the Young, June 1−4, Bled, Slovenia, 1993. Pp. 9−11.
  154. Jerzy Kosiewicz. Narodziny mysli Coubertinowskiej //Oblicza sportu: Praca zbiorowa pod red. Z. Krawcyka. Warczawa, 1990, s. 98−114.
  155. Juan Antonio Samaranch. Sport, Culture and The Arts //Olympic message, № 26, april 1990, pp. 7−13.
  156. Klien A. An emphasis on physical fitness //Elementary physical education //Journal of physical education, recreation and dance, v. 57. 1986. — № 9. — Pp. 18−22.
  157. Krawczyk Z. Preobrazenia sportu dia wszystkich w krajch postindustrialnych i industrialnych //Wychomanie Fizyczne i Zdrowotne. 1998. — № I. — S. 4−7.
  158. Palm Jurgen. From the «meeting points» to the «games festivals»: the variety of open programmes //Paper presented at the international Kongress «Sport fur alle», Frankfurt am Main, 9−12. Marz 1986.
  159. Reilinger M., Resch J. Sommersportwoche einer Sporthauptschule //Leibesubungen Leibeserziehung, 1990. — № 4. — Pp. 16−18.
Заполнить форму текущей работой