ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ознакомлСния учащихся с Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дСлятся Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’Π°ΠΊ, учащиСся ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ имя ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», мСстоимСниС, Π½Π°Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ всСгда ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ прСдлоТСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

грамматичСский ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ морфологичСский ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ процСссы усвоСния учащимися грамматичСских понятий ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Бпособы Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ склонСния, спряТСния ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ трудности ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ, ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚ранСния.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ цСлями Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся усвоСниС основных морфологичСских понятий. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ изучСния ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ морфологичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… — Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ морфологичСский Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€.

Из ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ:

  • * лСксико-грамматичСский — сопоставлСниС лСксичСского значСния ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ слова ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ смыслового значСния слова ΠΊΠ°ΠΊ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, бСготня: лСксичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Ρ‹Π΅ пСрСмСщСния людСй Π½Π° Π½ΠΎΠ³Π°Ρ… Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… направлСниях» ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ смысловоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ»);
  • * парадигматичСский — сопоставлСниС косвСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова;
  • * ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-синтаксичСский — сопоставлСниС слова ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° прСдлоТСния ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Для формирования ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-языковых ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ спСцифичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ упраТнСниями.

ΠœΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ знания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ основой формирования ΠΊΠ°ΠΊ орфографичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ упраТнСния:

  • * морфологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·;
  • * ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ частичный морфологичСский Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ слова;
  • * Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов, постановка слова Π² ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;
  • * конструированиС словосочСтаний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • * Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π² Ρ‚СкстС;
  • * словообразованиС частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
  • * ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ разряда этой части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • * ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ слов Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ разряда части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • * Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° слов ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ям Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€ΡΠ΄Π°ΠΌ;
  • * составлСниС ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ слова;
  • * Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… слов, относящихся ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ частям Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • * составлСниС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ;
  • * наблюдСния Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • * наблюдСния Π·Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Ρ‚Скстах Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стилСй;
  • * наблюдСния Π·Π° ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСскими взаимосвязями ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ частями Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ прСдлоТСния;

УпраТнСния — основноС срСдство формирования ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² учащихся. Они Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой систСму, Π° Π½Π΅ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ случайных элСмСнтов.

НСобходимо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ однообразная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° быстро утомляСт Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ упраТнСния, эффСктивныС для достиТСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. На ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ услоТнСний Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ. КаТдоС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄. НачинаСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ; Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌ сходный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ смСшиваниС ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΡ… явлСний ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ прСдлоТСния ΠΈΠ»ΠΈ тСкст, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ случаи срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. ПослС этого Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ упраТнСния с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ творчСства, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ творчСскиС ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. УслоТнСниС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ввСдСния всС большСго количСства ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΈ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. НуТна Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, связным тСкстом.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ возрастаниС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ учащихся. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ упраТнСния проводятся ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, с Π½ΡƒΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… заданиях ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ постСпСнно возрастаСт. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСдлагаСтся ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ознакомлСния учащихся с Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дСлятся Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’Π°ΠΊ, учащиСся ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ имя ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ имя ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», мСстоимСниС, Π½Π°Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ всСгда ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ прСдлоТСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ слова, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ ΠΈ ΡΠΎΡŽΠ·, Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ прСдлоТСния Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚.

Одной ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ изучСния частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ словарного запаса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ смысла слов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ пользовались Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ слова Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния частСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ синонимами, Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ (Π±Π΅Π· Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²), ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ учащихся с ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ слов, ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слова Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ½ΠΎΠΌ смыслС. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм являСтся связь обучСния с ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ учащихся, с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ нСпосрСдствСнно видят Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ сСбя, ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ, ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· ΠΊΠ½ΠΈΠ³.

Ѐормируя Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ сущСствСнноС, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ школьников ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ осущСствляСт Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ морфологичСскими понятиями продолТаСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ. Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-языковых ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ слуТат Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Если ΠΎΠ½ΠΈ рСгулярно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ учащихся ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ