Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сложение и вычитание в пределах 10

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель. Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо. Учитель. Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели в строчку в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы. Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам… Читать ещё >

Сложение и вычитание в пределах 10 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов.
  • 2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
  • 3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края.

Учитель. Спина?

Дети. Прямая!

II. Объявление темы урока.

Учитель. Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

III. Повторение изученного материала.

1. Пространственная ориентировка.

На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери.

Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Учитель. Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо.

Учитель. Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева?

Дети. 3.

Учитель. А сколько героев справа?

Дети. 4.

Учитель. Где сказочных героев больше, слева или справа?

Дети. Справа.

Учитель. На сколько?

Дети. На 1 .

Учитель. Что можете сказать о сказочных героях, которые стоят слева и перед доктором Айболитом?

Дети. Их поровну.

2. Устный счёт.

Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно, читая выражения по — разному.

  • (Карточки с примерами)
  • 4+1 3+2 5+3
  • 6−1 7−2 5−3
  • 3. Минутка чистописания.

Учитель. Ребята, сколько всего сказочных героев пришли в гости к доктору Айболиту?

Дети. 10.

Учитель. Сегодня на минутке чистописания будем писать число 10. Охарактеризуйте его.

Дети. Оно двузначное, чётное, состоит из двух знаков: из цифр 1 и 0.

IV. Работа по теме урока.

Учитель. Ребята, смотрите, кто это? (Змея).

Посмотрите, какая она необычная. Сейчас вы должны быть внимательными.

— Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Дети. В порядке возрастания.

Учитель. Как получается следующее число?

Дети. К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

Учитель. Назовите следующие числа.

Дети. Это числа 8, 10.

Учитель. Какое из всех чисел лишнее?

Дети. «Лишнее» число 10 — оно двузначное, другие однозначные.

Учитель. Назовите геометрические фигуры.

Дети. Треугольник, круг, квадрат.

Учитель. Какая фигура «лишняя»?

Дети. Кругнет углов. (по форме) Треугольник — другого цвета. (по цвету) Учитель. Какой записан арифметический знак?

Дети. Знак плюс.

Учитель. Назовите по-другому.

Дети. Знак сложения.

Учитель. В какой части формулировки задачи используется знак…

(Учитель показывает карточку со знаком вопроса).

Дети. В вопросе.

Учитель. Из каких частей ещё состоит задача?

Дети. Условие, решение, ответ.

Учитель. Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели в строчку в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы.

Учитель закрывает змею. Дети выполняют задание. Проверка.

Учитель. Пока вы пишете, доктор Айболит будет лечить змею.

Учитель. Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки.

Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель берёт трубку телефона.

Учитель. Кто говорит?

— Крокодил.

Учитель. Что случилось?

— Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.

Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей?

Дети. Нет!

Учитель. Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас много, и, чтобы побыстрее завершить посадку, подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из пяти ступенек.

Учитель вызывает к доске двух учеников.

Учитель. Ваша задача: я даю вам по 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.

  • 4+6 9−1
  • 8+2 3+6
  • 7+3 2+8
  • 5+4 3+7
  • 1+9 6+4
  • 5+5 5+5

Остальные работают по карточкам.

  • 7 3 5 2
  • 4 9 1 3
  • 8 2 5 8
  • 4 5 5 2
  • 3 9 6 4
  • 2 1 0 10

Учитель. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получается 10. сложение вычитание число.

— Эти карточки будут билетом для вас для посадки на самолёт.

Карточки сдают учителю. Проверка детей, работающих у доски.

V. Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз, И на место все садись.

VI. Решение задач.

Учитель. Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, будем решать задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.

Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая. К ним летит ещё1.

Дети. На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Учитель. О ком говорится в задаче?

Дети. О попугаях.

Учитель. Что нам известно?

Дети. Что их было 4, к ним прилетел ещё 1.

Учитель. Что неизвестно?

Дети. Сколько их стало?

Учитель. Их стало больше или меньше?

Дети. Больше.

Учитель. Каким действием выполним решение?

Дети. Сложением.

  • (Решение записывают в тетрадь).
  • (Проверка индивидуальных карточек)

Учитель. На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?

  • — О ком говорится в задаче? (О попугаях и об обезьянках)
  • — Что известно в задаче? (Что попугаев было 5)
  • — Что сказано про обезьянок? (Их неизвестно, но сказано, что их было на 2 меньше.)
  • — А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без двух).
  • — Каким действием решаем задачу?(Вычитанием).
  • — Запишите решение в тетрадь.(Один у доски)

Учитель. Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок на двух пальмах. (устно).

VII. Физминутка.

(Дети танцуют под музыку «Чунгачанга»).

Учитель. Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это разбойник Бармалей.

Бармалей. Я — разбойник, Я — злодей, Я — ужасный Бар — ма — лей!

(Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.).

Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Масса моего попугая, стоящего на двух ногах — 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

(Ответы детей).

Бармалей. Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся.

Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним математический диктант.

  • · Какое число на 1 больше, чем 9?
  • · Какое число на 1 меньше, чем 7?
  • · К 3 прибавьте 1.
  • · Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.
  • · 10 уменьшить на 2.
  • · 5 увеличить на 2.

У доски один ученик пишет ответы, остальные — в тетрадях.

Проверка.

Учитель. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.

VIII. Итог урока.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие?

Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?

О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит».

IX. Оценивание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой