Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Младший возраст. 
Организация летнего отдыха детей и подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Играя и слушая воспитателя (вожатого), дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять. Есть еще следующий способ… Читать ещё >

Младший возраст. Организация летнего отдыха детей и подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности физического развития:

  • • сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
  • • невелик запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки.

Характерные черты:

  • • любознательность;
  • • конкретность мышления;
  • • подвижность;
  • • неумение долго концентрировать свое внимание на чемлибо одном;
  • • высокий авторитет старшего товарища;
  • • все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;
  • • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Играя и слушая воспитателя (вожатого), дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять.

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
  • • Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.
  • • Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
  • • Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.
  • • Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил»,

«он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры».. Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

  • • Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.
  • • Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.

Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом: выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета; затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды. Воспитатель (вожатый) участвует в игре вместе с детьми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой