Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы дошкольного образования в сельской местности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Падение уровня жизни семей с детьми; отсутствие должной работы с родителями безнадзорных детей и др. Сохранялась тенденция сокращения охвата детского населения услугами сельских ДОУ. Проблемы подвоза детей (отсутствие системы «школьных автобусов»); Сохраняется устойчивая тенденция сокращения сети сельских ДОУ. Ветхость" материально-технической базы сельских ДОУ; К причинам сокращения числа… Читать ещё >

Проблемы дошкольного образования в сельской местности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сохраняется устойчивая тенденция сокращения сети сельских ДОУ.

К причинам сокращения числа сельских ДОУ относятся:

  • · снижение рождаемости в сельских районах;
  • · проблемы подвоза детей (отсутствие системы «школьных автобусов»);
  • · падение уровня жизни семей с детьми; отсутствие должной работы с родителями безнадзорных детей и др.

Сохранялась тенденция сокращения охвата детского населения услугами сельских ДОУ.

В ряде регионов местные органы власти принимают меры к удовлетворению потребностей населения в образовательных услугах на основе программ социального партнерства, широко вводится система взаимозачетов, открываются ясельные группы.

Причины негативных явлений следующие:

отсутствие нормативно-правовых документов по оптимизации деятельности учреждений (модель «школа — детский сад») в условиях реструктуризации сельских малокомплектных образовательных учреждений;

отсутствие опыта у руководителей сельских округов по формированию социального заказа на работу ДОУ в режиме культурно-образовательного или оздоровительного центра;

«ветхость» материально-технической базы сельских ДОУ;

слабое развитие сети сезонных ДОУ, летних детских площадок, функционирующих в основном в период занятости сельского населения.

едостаточная работа попечительских советов сельских ДОУ и муниципалитетов по пропаганде дошкольного образования.

Определенную тревогу ученых вызывает эксперимент по реструктуризации сети образовательных учреждений на селе. Отмечается нивелировка проблем ДОУ в зависимости от специфики делегирования полномочий им базовыми школами.

Серьезную озабоченность вызывает состояние учебно-материальной базы. В большинстве ДОУ отсутствуют средства на закупку учебно-наглядных пособий, методических материалов, игрушек, оборудования. Отсутствуют должные механизмы поддержки детских садов, трудно найти спонсоров.

По данным опроса слушателей курса «Сельский детский сад: проблемы и перспективы». Свыше 80% управленцев (инспекторов, руководителей ДОУ) положительно оценивают модель «детский сад — начальная школа». Они также отмечают, что остро может встать проблема модификации ДОУ не только в «детские сады — школы», но и в оздоровительно-реабилитационные центры, семейные центры духовно-нравственного воспитания, учреждения дополнительного образования. «Панацеей» респонденты считали реализацию Региональных социальных программ и деятельность Попечительских советов. По их экспертной оценке для ДОУ села малоэффективны «школьные автобусы» и группы кратковременного пребывания, но имеются большие ожидания от компьютеризации для повышения квалификации персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой