Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений
Курсовая
Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Методологической основой исследования явились основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии; ключевые… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- 1. 1. Проблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи
- 1. 2. Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи
- 1. 3. Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных
- 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
- 2. 1. База исследования и методики констатирующего эксперимента
- 2. 2. Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- 2. 3. Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- 2. 4. Динамика уровня развития активного словаря прилагательных
- Заключение
Список литературы
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения
- родному языку дошкольников. М: Академия, 2000. 400 с.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999.-270 с.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в общении детей. М., 2001
- Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. 1995. № 9. с. 3638
- Бородич A.M. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. — 255 с.
- Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи // Дефектология. 1984. № 3. с. 2432
- Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1989. 160 с.
- Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. М., 1982
- Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 1999. 247 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996. -415 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 46 лет. М.: Просвещение, 1987.-207 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Просвещение, 1984. 175 с.
- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: Сфера, 2003. 176 с.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1981. 112 с.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: Литур, 2006. 320 с.
- Жукова Н.С. Формирование устной речи. М., 1994
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой М: Просвещение, 1993. 271 с.
- Забрамная С.Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. 79 с.
- Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. Новосибирск, 1975
- Иваненко А.П. Словарная работа в детском саду. Запорожье, 1975
- Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1980
- Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. 2006. № 4. с. 1730
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Учпедгиз, 1985. 132 с.
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб., 1999
- Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М: Просвещение, 1980.-32 с.
- Левина Р.Е., Никашина Н. А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. М., 1968
- Лаврентьева А. Формирование семантической стороны речи // Дошкольное воспитание. 2006. № 8. с. 39