Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Коррекция педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 70-е гг. XX столетия Ф. Феллини высказал следующую мысль: «Мы живем в обществе, сотканном из всевозможных заблуждений, столь глубоко укоренившихся, что мы перестали их осознавать». Не исключение из этого — и профессиональное сознание педагога. Не следует питать иллюзий, что, изучив данное пособие, вы навсегда избавились от педагогических заблуждений, предрассудков, стереотипов, мифов, ошибок и… Читать ещё >

Заключение. Коррекция педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 70-е гг. XX столетия Ф. Феллини высказал следующую мысль: «Мы живем в обществе, сотканном из всевозможных заблуждений, столь глубоко укоренившихся, что мы перестали их осознавать»[1]. Не исключение из этого — и профессиональное сознание педагога. Не следует питать иллюзий, что, изучив данное пособие, вы навсегда избавились от педагогических заблуждений, предрассудков, стереотипов, мифов, ошибок и т. д. Если вы заметили наличие у себя хотя бы нескольких неадекватных представлений и попытались проанализировать: откуда же они взялись — цель пособия уже достигнута. Желаем вам успехов на пути коррекции собственной педагогической деятельности!

Список рекомендуемой литературы

  • 1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. — М.: Прогресс, 1986.
  • 2. Гладкий, А. Современная педагогическая мифология /

A. Гладкий // Знание — сила. — 1994. — № 11. — С. 88—98.

  • 3. Голосовкер, Я. Э. Логика мифа / Я. Э. Голосовкер. — М.: Наука, 1986.
  • 4. Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р. М. Грановская, Ю. С. Крижанская. — СПб.: OMS, 1994.
  • 5. Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП / Р. Дилтс. — СПб.: Питер, 2000.
  • 6. Дреер, А. Преподавание в средней школе США: проблемы начинающих учителей / А. Дреер. — М., 1988.
  • 7. Елсуков, А. Н. Познание и миф / А. Н. Елсуков. — Минск: Изд-во БГУ, 1984.
  • 8. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990.
  • 9. Заботии, П. С. Преодоление заблуждений в научном познании / П. С. Заботин. — М., 1979.
  • 10. Зюзъко, М. В. Психологические консультации для начинающего учителя / М. В. Зюзько. — М.: Просвещение, 1995.

И. Кашапов, М. М. Психология педагогического мышления / М. М. Кашапов. — СПб.: Алетея, 2000.

  • 12. Кларин, М. В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания / М. В. Кларин // Педагогика. — 1998. — № 1. — С. 34−39.
  • 13. Князев, Е. Легенды и мифы нашего образования / Е. Князев // Директор школы. — 1996. — № 2 — С. 46—52.
  • 14. Колодин, А. Разрушение мифа / А. Колодин // Высшее образование в России. — 1999. — № 6 — С. 81.
  • 15. Константинов, В. В. Профессиональная деформация личности: учебное пособие для академического бакалавриата /

B. В. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.

  • 16. Коржу ев, А. В. Познавательные затруднения в учении школьников / А. В. Коржуев // Педагогика. — 2000. — № 1. — С. 27—32.
  • 17. Косарев, А. Философия мифа: мифология и ее эвристическая значимость: учеб, пособие для вузов / А. Косарев. — М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000.
  • 18. Крупенин, А. А. Эффективный учитель, или книга о превращении детей в хороших учеников / А. А. Крупенин, И. М. Крохина. — Ростов н/Д, 1996.
  • 19. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. — М.: Знание, 1979.
  • 20. Лещинский, В. И. Всегда ли прав учитель? / В. И. Лещинский, С. С. Кузнецова, С. В. Кульневич. — М.: Педагогика, 1990.
  • 21. Либин, А. Думаем, говорим, делаем: феномены повседневного сознания / А. Либин, С. Парилис. — М.: Ин-т пракг. психологии, 1997.
  • 22. Лобок, А. М. Антропология мифа / А. М. Лобок. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997.
  • 23. Логвинов, И. И. Педагогическая мифология и совершенствование общеобразовательной школы / И. И. Логвинов // Педагогика. — 1999. — № 8. — С. 109−116.
  • 24. Мазниченко, М. А. Преодоление профессионально-педагогических заблуждений студентов как проблема профессионального становления учителя: дис. … канд. пед. наук / М. А. Мазниченко. — Сочи, 2001.
  • 25. Мазниченко, М. А. Профессионально-педагогические заблуждения как категория и объект педагогической коррекции / М. А. Мазниченко // Известия вузов. Сер. Северо-кавказский регион. — 2002. — № 1. — С. 93−100.
  • 26. Могутина, Т. Ю. О педагогических стереотипах как барьерах творческой активности человека / Т. Ю. Могутина // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. ст. / под рсд. М. М. Кашапова. — М., 1998. — С. 100—109.
  • 27. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — М.: Педагогика, 1990.
  • 28. Нескоромных, Н. И. Педагогические условия корректировки ошибочных представлений младших школьников в процессе развивающего обучения: дис. … канд. пед. наук. / Н. И. Нескромных. — Сочи, 2001.
  • 29. «Педагогические духи» доктора Фигдора // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 12. — С. 101 — 105.
  • 30. Посталюк, Н. Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху / Н. Ю. Посталюк. — Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1992.
  • 31. Поляков, С. Мифы и реалии массовой школы / С. Поляков // Директор школы. — 1998. — № 5 — С. 20—26.
  • 32. Рафф, С. Е. Принципы, вывернутые наизнанку / С. Е. Рафф // Директор школы. — 2001. — № 6. — С. 17—23.
  • 33. Рахматшаева, В. А. Психология взаимоотношений: кн. для учителя / В. А. Рахматшаева. — М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
  • 34. Селиванов, Ф. А. Заблуждения и пороки / Ф. А. Селиванов. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 1965.
  • 35. Селиванов, Ф. А. Ошибки. Заблуждения. Поведение / Ф. А. Селиванов; под ред. А. К. Сухотина. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1987.
  • 36. Сидоркин, А. М. Парад предрассудков / А. М. Сидоркин. — М.: Знание, 1992.
  • 37. Современные школьники: мифы и реалии // Директор школы. — 2001. — № 3. — С. 57−61.
  • 38. Столяренко, А.Д. Основы психологии / А. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 1996.
  • 39. Тюнников Ю. С. Взаимодействие профессиональных заблуждений и познавательных барьеров студентов в процессе их преодоления / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Тр. КубГТУ. Сер. Совершенствование образовательных технологий [В печати].
  • 40. Тюнников, Ю. С. Преодоление профессионально-педагогических заблуждений в процессе послевузовского образования учителя / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Образование взрослых: проблемы развития в регионе: сб. науч. ст. — Вып. 1. — Краснодар, 2001. — С. 53—62.
  • 41. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. — М.: Прогресс, 1990.
  • 42. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халиерн. — СПб.: Питер, 2000.
  • 43. Холт, Дж. 'Три ошибки, из которых вырастают все школьные стереотипы / Дж. Холт // Первое сентября. — 1999. — 3 апр. — С. 3.
  • 44. Хюбиер, К. Истина мифа / К. Хюбнер. — М.: Республика, 1996.
  • 45. Чернышев, А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А. С. Чернышев. — М.: Педагог, о-во России, 1999.
  • 46. Элиаде, М. Аспекты мифа / М. Элиаде. — М.: ИНВЕСТ — ППП, 1995.
  • 47. Эллис, А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса / А. Эллис. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  • 48. Щукин, В. Г. В мире чудесных упрощений (к феноменологии мифа) / В. Г. Щукин // Вопросы философии. — 1998. — № 11. —

С. 20−29.

.
  • [1] Феллини Ф. Репетиция оркестра. М., 1983. С. 94.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой