Нетрадиционные формы контроля качества знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов в процессе обучения технологии
Диссертация
Как показали многолетние результаты использования данной методики учителями Смоленского района и города Смоленска, а так же анализ психолого-педагогической литературы, посвященной этой проблеме в современной теории и практике обучения в школах, сложилось понимание нетрадиционных форм контроля как итогового информационно-констатирующего, диагностико-обучающего взаимодействия учителя и ученика… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Нетрадиционные формы контроля качества ЗУН учащихся, как объект педагогического исследования
- 1. 1. Генезис и сущность понятия нетрадиционных форм контроля качества ЗУН учащихся 5−9 классов образовательной области «Технология»
- 1. 2. Нетрадиционные формы контроля качества ЗУН как средство мотивации технологического образования учащихся 5−9 классов
- 1. 3. Нетрадиционные формы контроля качества ЗУН как средство развития интеллектуального потенциала школьников 5−9 классов
- 1. 4. Критерии выбора нетрадиционных форм контроля
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- Глава 2. Методика применения нетрадиционных форм контроля и оценки качества ЗУН учащихся классов
- 2. 1. Диагностический инструментарий и средства исследования уровня технологических ЗУН
- 2. 2. Методика проведения педагогического эксперимента по исследованию эффективности применения нетрадиционных форм контроля и оценки качества ЗУН учащихся и их действий
- 2. 3. Эффективная составляющая взаимосвязи форм контроля ЗУН и действий учащихся 5−9 классов
- 2. 4. Эффективность применения нетрадиционных форм контроля ЗУН учащихся на уроках технологии
- ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.-С. 17−24.
- Аврамков Д.В. О методах изучения и диагностики интеллектуального развития школьника /Вопросы психологии. 1973. № 4.
- Автухов И.Г. Общие методы школьной работы. М., 1928. изд. 2.
- Азаренков П. Г. Организация и эффективность уроков труда в школьной мастерской. Брянск., 1960. 36 с.
- Аксенов А.А. Педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода к оценке учащихся младших классов: Дисс.канд. пед. наук. Коломна, 2002. — 203 с.
- Актуальные проблемы технологического образования //Сборник научных статей БГПУ., Выпуск 1., Брянск., 2000. 92 с.
- Александрова Е. И. Об учете знаний учащихся на уроках ботаники /Естествознание в школе. 1947. № 5.
- Алферьева 3. А. Исследование динамики усвоения учащимися 5−6 классов практических умений на занятиях в школьных мастерских. Дис. канд. пед. наук, 1963. С. 54−67.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование — М.: Педагогика, 1984. 296 с.
- Ананьев Б. Г. Педагогические приложения современной психологии. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 гг./ Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. JL, Изд. института мозга, 1962.
- Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательных школ: Дис. Доктора пед. Наук. — М., 1985.-520 с.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968.-114 с.
- Анохин П.К. Методический анализ узловых проблем условного рефлекса. М., 1962. 78 с.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. 145с.
- Арестова О.Н. Мотивация и перспективное целеполагание в мыслительной деятельности // Вестник МГУ, серия Психология, 1999. № 3, С. 16−25.
- Архангельский Н.П. О проверке и оценке знаний учащихся начальной и средней школы. Ташкент., Учпедгиз Уз. Сер, 1938. 29 с.
- Архангельский С.Н. Очерки по психологии труда. М., 1958. -С.46−73.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., Мысль., 1976. 158 с.
- Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности //Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. 68 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 124 с.
- Атутов П.Р. Технология, как парадигма современного образования //Инновационные процессы в подготовке учителя технологии: Тезисы доклад Международной научно-практической конференции. Тула., 1995. 9 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М., 1977. 134 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1986. 267 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. М., 1982. 216 с.
- Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. Воронеж., 2000. Зс.
- Байрамова Ж.А. Тестовый контроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов: Дисс.канд. пед. наук: 13.00.01. Махачкала, 1999.- 170 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М., 1986.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников //Вопросы теории и методики. М., 1982. 192с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб., 1992.-С. 78−94.
- Берштейн М.С. К методике составления и проведения тестов //Вопросы психологии. 1968. — № 1. — С. 69−71.
- Беспалько В.И. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний //Советская педагогика. 1968. № 4.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.303с.
- Бешенков А.К. Трудовое обучение в школьных мастерских. М., 1963.-183с.
- Богданова О.С. Воспитательное значение оценки знаний учащихся //Дис. канд. пед. наук, 1951. С. 34−45.
- Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности, Дис. Доктора психологических наук. М., 1988. — 395с.
- Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. 244с.
- Бодалев А.А. Психология личности. — М. МГУ, 1988, — 194с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 97с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. — С. 23−25.
- Бондарева К.Г. Проверка знаний учащихся //Народное образование, 1954, № 2.
- Бордовский Т.А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-359 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 231с.
- Брушлинский А.В. Мышление: процесс, деятельность, общение. — М., Наука, 1982. —286с.
- БурлачукЛ.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психологической диагностике. — Киев: Наукова думка, 1989. — 199с.
- Буслова С.К. Вопросы учащихся как средство повышения качества знаний: Дисс. канд. пед. наук: J1, 1979.-216 с.
- Бухарова Г. Д. Дидактический эксперимент: цели, задачи и методика проведения: Учебное пособие. Екатеринбург, 1995. — 38 с.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора, //Педагогика. — 1997. — № 2. С. 3−12.
- Васкерчан С.И. Об использовании методов тестов при учете успеваемости школьников //Советская педагогика. 1963. № 10.
- Вербицкий А.А. Деловая игра, как метод активного обучения //Современ. высш. шк. 1982. № 3. — 39с.
- Верзилин Н.И. Об определении и классификации методов обучения //Советская педагогика. 1957. -№ 8.
- Вильчинский В.Я. Познание и практика в структуре деятельности. — Рига. 1988.
- Внутришкольный контроль //Трудовое обучение 4−6 классы. Минск., РИУУ БССР., 1988.-48с.
- Возрастная педагогическая психология //Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1979. 289с.
- Войтулевич В.И. Проверка знаний в средней школе //Советская педагогика. 1947. № 8.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск., 1996.
- Воронин Л.Г. Вопросы теории и методологии исследования высшей нервной деятельности человека. — М.: Педагогика. 1982. — 176с.
- Выготский JI.C. Вопросы теории и истории психологии //Собр. Соч.: В 6 т. М., 1982.-Т.2.W
- Выготский JI.C. Педагогическая психология //Психология: класси-ческ. труды. М., 1996. 347с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М., 1991. — 479с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики //Собр.: В 6 т. М., 1983.-Т.З.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка //Вопросы психологии. 1969. № 1.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие — М.: МГУ, 1985. -45с.
- Гастев А.К. Трудовые установки. Методика обучения ЦИТ. М., 1924. С. 24−26.
- Геллерштейн С.Г. Вопросы психологии труда. — В кн.: Психологическая наука в СССР. М. Изд-во АПН РСФСР. 1960. — С.337−361.
- Генов Ф. Психология управления. Пер. с болгарского. М.: Прогресс, 1982. -422с.
- Германович П.Ю. Учет и оценка знаний по математике в 8−10 классах //Советская педагогика, 1941. № 5.
- Гильбух Ю. З. Верещак Е.П. Психологические основы формирования знаний по труду //Школа и производство. — 1995. — № 4 — С. 18−25.
- Гладкая И.В. Особенности контроля уровня достижений учащихся в системе развивающего обучения: Дисс.канд. пед. наук. СПб., 1996. — 211 с.
- Говоркова А.Ф. К проблеме надежности диагностических методик //Новые исследования в психологии. Отв. ред. А. Р. Лурия. -М.: Педагогика, 1974. № 2 — С.11−16.
- Голант Е.Я. Дидактические основы знаний в учебных мастерских //Школа и производство. 1965. № 2.
- Горбатов Д.С. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики учебных достижений школьников: Дисс. канд. пед. наук. -Воронеж, 1996.-186 с.
- Горбунов П. За индивидуально-тематический учет знаний учащихся /Советская педагогика, 1951. № 7.
- Гриненко Г. Ф. Оценка знаний должна быть воспитывающей // Школа и производство. 1965. — № 9.
- Громыко Ю.В. Организационно — деятельностные игры и развитие образования. М., 1992. — 192с. (Монография докт. психол. наук).
- Гургенидзе Д.Х. Принципы и методы проверки и оценки знаний учащихся в средней школе //Дис. канд. пед. Наук 1955.
- Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А. К. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982. С. 143−156.
- Дайри Н.Г. О проверке и оценке знаний учащихся //Народное образование. 1952. — № 2.
- Дайри Н.Г. Обучающее значение опроса учащихся //Советская педагогика. 1953. — № 3.
- Дайри Н.Г. Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории. М., АПН РСФСР, 1958.
- Дайри Н.Г. Против формализма в учете знаний учащихся //Народное образование. — 1955. -№ 11.
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. М., 1974. 189с.
- Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М., «ФОРУМ», 1998.
- Дидактика технологического образования /Книга для учителя. /Под ред. П. Р. Атутова. М, ИОСД РАО, 1997. С. 286−299.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда иинженерная психология. Л.: изд-во ЛГУ, 1979. — 224с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 4.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996. 39с.
- Дубов А.Г. Методика занятий в школьных мастерских. М., 1966.135с.
- Дьюи Дж. Школа будущего — М.: Госиздат. 1926.
- Есипов Б.П. О роли и характере учета успеваемости в советской школе //Советская педагогика, 1955 № 9.
- Журавлев А.Л., Тарабарина Н. Ф. Современные проблемы психодиагностики //Психологический журнал. 1981. — № 4. — С. 160−169.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М., 1975.
- Зарубежный и отечественный опыт подготовки детей к труду в условиях рыночных отношений //Отв. ред. Сасова И. А. — М., 1989. — 135с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., — «Логос»., 2002. — С.217−232.
- Зимняя И.А., Малахова В. А., Путиловская Т. С., Хараева Л. А. Педагогическое общение, как процесс решения коммуникативных задач //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся //Под редакцией А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М., 1980.
- Зараковский Г. М. Психологический анализ трудовой деятельности. — М.: Наука, 1966. — 114с.
- Зарецкий М.И. Как оценивать знания учащихся //Начальная школа, 1935.-№ 11.
- Зарецкий М.И. Основные вопросы учета успеваемости //Советская педагогика, 1946. № 8−9.
- Зарецкий М.И. Принципиальные вопросы норм оценки знаний //Советская педагогика, 1939. -№ 4.
- Зарецкий М. И. Принципы и система учета знаний в советской школе
- Советская педагогика, 1938. № 4.
- Зарецкий М.И. Учет успеваемости в советской школе //Дис. канд. пед. наук, 1940.
- Зельдис И.В. Воспитание на уроках труда //Школа и производство. 1965.-№ 9.
- Иващенко В. О текущем учете успеваемости //Народное образование. 1948, № 7.
- Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания.- Минск, 1988.160с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 1979.-218с.
- Ильин Е.П. Мотивация поведения. СПб., 2000.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 1−3. -М.: Знание, 1972−1973.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 64с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. Пер. с нем. М., 1991.
- Исаков П.С. О проверке измерительных навыков учащихся //Начальная школа. 1961. № 3.
- Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 гг./Под редакцией И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис, М., 1981.-329с.
- Кан-Калик В.А., Никаноров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. Ю7. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования //Избр. педагог. Соч. М., 1982.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс //Избр. пед. соч. /Под ред.
- Карева Д.Ф. Качество знаний при обучении. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996.-26 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Качнев В.И. О методах трудового обучения //Школа и производство, 1967.-№ 8.
- Кашевская С. Из опыта учета знаний по географии //География в школе, 1949. № 1.
- Кивчун С.Н. Особенности мотивации учебной трудовой деятельности младших школьников в различных условиях обучения. Дисс. канд. психол. наук. -М., 1984. -182 с.
- Кисилев С.Н. Педагогическая диагностика трудовой обученности школьников //Дисс. канд. педагог, наук. Брянск., 1992.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. 278с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т.2. Способности. Л.: изд-во Ленинградского университета, 1960. — 304с. 115.
- Ковалев Н.Е. Оценка знаний и навыков учащихся в учебной мастерской //Политехническое обучение. 1958. № 8.
- Комраков Н.С. Инспектирование трудового обучения в 4−8 классах. М., 1975. 58с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы и системе и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
- Контроль качества и оценка в образовании /Материалы международной конференции. СПб. РГПУ им. А. И. Герцена. — 1998. — 134 с.
- Концепция технологического образования: //Школа и производство, 1999.-№ 1.-С. 3−16.
- Конышева Н.М. Нужен ли в школе практический труд. //Школа и производство, 2001. № 1.
- Коринская В.К., Панчешникова Л. М. Опыт создания объективных измерителей оценки ЗУН учащихся //Советская педагогика, 1964. -№ 3.
- Корляков П.М. Вопросы методики формирования технологических умений и навыков у учащихся на занятиях в школьных мастерских //Дис. канд. пед. наук. 1963.
- Королев К.П. О контрольных работах по труду //Школа и производство, 1963. № 12.
- Косилов С.А. Физиологические основы развития трудовых навыков у школьников //Советская педагогика, 1965. № 15.
- Костылев Ф.В. Учет знаний, как средство повышения эффективности обучения учащихся вечерней (сменной) школы //Дис. канд. пед. наук, 1963.
- Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн. для учителя. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. — 104 с.
- Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. — В кн.: Методологические и теоретические проблемы в психологии. — М.: Наука, 1969. С. 118−152.
- Кочетков П.М. Оценка практических работ на школьном участке //Биология в школе, 1958. № 3
- Кравцов Г. Г. Формирование личности в процессе обучения: Дисс. докт. психол. наук. — М., 1995. — 288с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: изд-во «Питер», 2000 — 992с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.347с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения и реализации его системы. Майкоп: Качество, 1997.-195 с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: Дисс. докт. пед. наук. -Майкоп, 1998.-431 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Крыско В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М., 2003.
- Латышина Д.И. История педагогики. М.:"ФОРУМ", 1998.-С. 133−144.
- Левитов Н.Д. Психология труда. — М.: Учпедгиз, 1963. — 340с.
- Лекторский В.А., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Операциональная концепция интеллекта в работах Жана Пиаже//Жан Пиаже избр. психол. труды. М., 1969.
- Лемберг Р.Г. Дать школе подлинно научные критерии оценки знаний //Учительская газета, 2 марта 1949.
- Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. Алма-Ата, 1964.
- Лемберг Р.Г. Об учете знаний и умений школьников //Советская педагогика, 1960. № 1.
- Лемберг Р.Г. Проверка и оценка знаний учащихся (тезисы доклада) // Педагогический сборник //Трудовая школа, 1923, № 4−5.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии. — Вопросы философии, 1972. № 9, С. 95−108.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. —186с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся: какими они должны быть. -М., 1978.-118 с.
- Лившиц Е.С. Учет и оценка знаний во французской школе //Советская педагогика, 1938. № 4.
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1968. 267с.
- Лиферов Л.А. Учет успеваемости по труду //Школа и производство, 1961.-№ 10.
- Лиферов Л.А., Добрусин Д. Л. Обучение и воспитание на занятиях в школьных мастерских. М., 1969. 191с.
- Лихачев Б.Т. Экология детства: прежде и теперь //Развитие личности. 1997.-№ 1.
- Ломов Б.Ф. Формирование производственных навыков у школьников. Л., 1959.
- Лютов В.М. Наше мнение об оценках по труду //Школа и производство, 1966. -№ 10.
- Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. — Воронеж НПО «Модэк», 1995. — 176с.
- Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия
- Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся /Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М., 1980.
- Мазиицев О.П. Пути исследования проблемы количественной оценки эффективности учебного процесса //Советская педагогика. 1979. — № 8. -С. 75−81.
- Мазуренко Г. В. Психологические условия воспитательного воздействия на учащихся оценки их знаний //Дис. канд. наук, 1957.
- Марголин И.Н. О неправильных оценках знаний и их влияние на учащихся //Советская педагогика, 1941. № 5.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М.: Просвещение, 1983. 115с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.-191с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. 212с.
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования., Мозырь, 2000. С. 242 — 258
- Методика обучения учащихся технологии/Под ред. В. Д. Симоненко, Брянск, 1998.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии, — 1987. № 5.
- Минакова А.Г. Учет знаний, как средство повышения успеваемости учащихся //Дисс. канд. пед. Наук., Л.: 1953. 51с.
- Минин Г. Е. Некоторые средства и пути определения нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся на занятиях в учебных мастерских //Сборник «Вопросы методики обучения техническому труду в 4−8 классах». 1970.
- Минин Г. Е. Проверка знаний и умений учащихся //Школа и производства, 1970. № 1.
- Минин Г. Ё. Система учета и оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках труда и производственного обучения. М., АПН РСФСР, 1964.
- Минин Г. Е. Учет и оценка знаний и умений учащихся //Школа и производство, 1965. № 4.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс, как целостное явление. М., 1983.- 129с.
- Москваленко К.А. Оценка знаний учащихся при закреплении материала и ее психологическое значение //Дис. канд. пед. наук, 1959.
- Муравьев Е.М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии, Брянск., 2000. С. 133 — 143.
- Муртазаев X. Об оценках по труду //Школа и производство, 1965.10.
- Мельников В.М. Психология. И.: Физкультура и спорт. — 1979.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.-75с.
- Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний /Под ред. Н. П. Макаркина. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1994. — 219 с.
- Нефедов Г. А. Нужна ли ежедневная балльная оценка знаний учащихся //Советская педагогика, 1958. № 5.
- Низамов Р.А. Система упражнений при обучении учащихся первоначальным трудовым умениям в школьных мастерских //Дис. канд. пед. наук, 1961.
- Новейший философский словарь /Сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений // Профпедагогика. М., 1986.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М., 1990.
- Новые педагогические и информационные Технологии в системе образования //Под ред. Полат Е. С. М., ACADEMIA., 1999. С. 31 — 40.
- Носков Я.И. О воспитании интереса к труду //Школа и производство, 1966. № 9.
- Общая психология /Под ред. А. В. Петровского. М., 1986.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
- Оконь В. Процесс обучения. М., 1962.
- Орлов М. О критерии оценок практических работ учащихся в учебных мастерских //Политехническое обучение, 1958.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
- Орлов Ю.М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Стимулирование побуждения к учению. М., 1988. С. 214 -217.
- Основы методики трудового и профессионального обучения //В.А. Кальней., В. С. Капралова., В. А. Поляков //Под ред. В. А. Полякова. М., 1987.
- Особенности обучения и психическое развитие школьников 13−17 лет //Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1988.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии //Министерство образования Российской Федерации. М., Дрофа., 2000. -119с.
- Павлова М. Б. «Технология» — новый учебный предмет в школе. СПб., Либра 1992.-12с.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область технология //Теоретические подходы и методические рекомендаций. Йорк. Англ. 1997. С. 96 100.
- Педагогика //Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. Третье изд. доп. и пер. М., 1998. 354с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа Пресс, 1998. — 512 с.
- Перовский Е.И. Проверка знаний — мощное средство в борьбе за успеваемость //Дис. канд. пед. наук, 1946.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1960.-511 с.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе //Дис. доктора пед. наук, 1958.
- Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов н/Д., 1996. 44с.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности //Вопросы психологии ., 1987. № 1.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 1998. С. 352 -364.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. М., 1999.-С. 94−102., 136−143.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М., 1962.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М., 1986. — 256с.
- Подласый И.П. Педагогика. В 2х Т, М., Владос, 1999. Т1, 395с.
- Подоляк Л.Г. Об оценке труда школьников в учебных мастерских //Школа и производство, 1961. № 9.
- Пологрудов В.А. О практической проверке знаний, умений и навыков учащихся //Физика в школе, 1963. № 5.
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1982. 38с.
- Поляков В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. М., 1988.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса, // Исследование проблем психологии творчества — М.: Наука, 1983. — С. 3 -5.
- Проблемы качества образования: Материалы XI Всерос. Научно-методической конференции. М., Уфа, 2001. — 74 с.
- Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка /Под ред. Е. Д. Божович: Учебное пособие. Московский психолого-социальный институт, 1999.-224 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М., 1997. — 352с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000.
- Развитие творческой активности школьников //Под, ред. A.M. Ма-тюшкина. М., 1991. 193с.
- Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников.
- Дисс. докт. психол. наук. — М., 1993. — 307с.
- Ребутовская Е. Возрастная динамика познавательного интереса. М., 1998.
- Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. Киев., 1985.
- Романов Е.С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. Мытищи, 1996. С. 117−132.
- Рубина Г. В. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов. Брянск, БГПУД992. С. 62
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т., М.: Педагогика, 1989. Т. I — 334с., Т. 2 — 328с.
- Рубцов В.В. Комплексный метод диагностики сформированности учебной деятельности у школьников //Новые исследования в психологии. М., 1984. -№ 1.
- Руновский С.И. Некоторые вопросы учета успеваемости //Советская педагогика, 1953. -№ 3.
- Руновский С.И. Педагогические основы оценки успеваемости учащихся //Дис. канд. пед. наук, 1950.
- Салькаева Р.Х. Воспитательное значение оценки знаний учащихся 5 класса//Дис. канд. пед наук, 1955.
- Сапожникова Е.Ш. Психология воспитательного воздействия на младших школьников оценки учителем их знаний //Дис. канд. пед. наук, 1951.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенова З.В., Жинеренко И. К. Межпредметный марафон знаний как нетрадиционнная форма контроля //Наука и школа. 1998. — № 4. — С. 46−53.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. — М., 1988. С. 92−94.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура. — Брянск, 1999. — 216с.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников //Теоретико-методологические аспекты. Брянск., 1999.
- Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации //Автореферат дисс. канд. Психолог, наук. М., 1982.
- Скобелев Н.Г. Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках математики в средней школе //Дис.канд. пед. наук, 1960.
- Собчак Д.Н. Введение в психологию индивидуальности. М., 1998.
- Соловьев Е.В. О единых требованиях к оценке успеваемости //Школа и производство, 1966. № 1.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993. 261с.
- Сотников Е.В. Об оценке знаний, умений и навыков учащихся по труду //Политехническое обучение, 1959. № 7.
- Столярова И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России: Дисс. канд. пед. наук. -СПб, 1999.- 198 с.
- Страхов В.И. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся // Советская педагогика, 1962. № 2.
- Столяренко A.M. Педагогика. М.: Владос, 2001
- Сухарский С.Ф. Пути рационализации проверки и учета успеваемости учащихся в средней школе //Дис. канд. пед. наук. 1966.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М.: Знание, 1983.-37 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.-95с.
- Тарасенко И.М. О воспитательном влиянии труда //Школа и производство. 1965. -№ 2.
- Технологическое образование школьников и студентов //Вопросы теории и практики //Сборник научных трудов. БГПУ БИПКРО., Брянск.-2000. 41с.
- Технология 5−11 классы //Программно-методические материалы. М., Дрофа, 1999.-С. 40−42.
- Третьяченко Г. П. Учет и оценка знаний и умений школьников //Школа и производство, 1964. № 12.
- Трудовое политехническое обучение в средней школе //Под ред.
- К.А. Ивановича, Д. А. Эпштейна., М., 1972.
- Унковский A.M. Проверка и оценка качества усвоения сельскохозяйственных умений учащихся 5−7 классов сельской школы //Политехническое обучение. 1957. № 1.
- Успенский К.М. Система учета и оценки успеваемости учащихся на уроке. М., 1951. -24с.
- Формирование учебной деятельности школьников //Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой, — М.: Педагогика, 1982.
- Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю. М., 1985.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2 т. — М.: Педагогика, 1986. — T. I- 396с.
- Ходжава З.И. Проблема навыка в психологии. Тбилиси, 1960.
- Холл С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1992.
- Хотунцев Ю.Л., Кожина О. А. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология». М., ИОСО РАО, 1999. 44с.
- Царьков П. Об оценках по труду //Школа и производство. 1964. № 1.
- Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989.
- Челюстин М.М. Методы работы в трудовой школе. Изд. 3., 1927.-46с.
- Черненко Н. А. Проверка знаний, умений и навыков на занятиях в школьных мастерских //Советская педагогика. 1963. № 9.
- Черненко Н.А. Анализ процесса формирования первоначальных технологических умений у учащихся 5−8 классов //Дис. канд. пед. наук. 1963.
- Черненко Н.А. О критериях знаний и умений //Школа и производство. 1964.- № 6.
- Чернышева А.Ф. Нужна ли пятибальная система //Советская педагогика. 1958. № 4.
- Чехлова З.Ф. Деятельность — основа формирования личности. Дисс. докт. пед. наук. СПб., 1991. — 405с.
- Шадриков В.Д., Дружинин В. Н. Развитие и диагностика способностей. — М., 1991. — 178с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования. М., 1999.-354 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Школа и труд //Под ред. П. Р. Атутова, В. А. Кальней. М., 1983.
- Щепотьев Ф.А. Воспитание интереса к труду //Школа и производство. 1967.-№ 2.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1993. -248с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Ин-т практической психологии, 1995.
- Эшби У.Р. Конструкция мозга. — М.: Мир, 1969. — 363с.
- Янцов А.И., Атутов П. Р. Школа и труд. М., АЛЛ РСФСР, 1963.
- Atkinson J/W., Feather N. Т. A Theoiy of Achievement Motivation. N. Y., 1966.-197 p.
- Educating Americans for the 21-th Century, — Wash., 1983. — 251 p.
- Godefroid Jo Les chemins de la psychologie. Bruxelles. 1992. P. 240−242.
- Maslow A. Motivation and Personality. N. Y. 1954. -46p.166