ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ поиски ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ прСодолСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· логичСски Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… систСмных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… закономСрностях, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Сю ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ объяснСниС явлСний, процСссов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. ПСдагогика, ΠΊΠ°ΠΊ это Π½ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π±Π΅Π·… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ поиски ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ прСодолСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π›ΠΈΡˆΡŒ достаточно высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½Π΅ΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊ позволяСт ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Ρ‹ развития ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ состояния образования, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ. Π‘СгодняшнСС состояниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ образования Π½Π΅ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ трСбованиям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прогрСсса, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, входящиС Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания, испытала Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎ-административной систСмы, Π·Π° Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π΅ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ПСдагогика ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ стали Π²Ρ‹Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ открытия. БлоТился ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ.

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ осознавались ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ этого кризиса — Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ явноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ общСства Π² Ρ‚ворчСской ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ эту ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΈΠ»Π»ΡŽΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€, создаваСмый Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅ΠΌ, Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ нСдостаСт пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ срСдством развития ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-нравствСнного ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ измСнСния слСдуСт произвСсти, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для самоопрСдСлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ кризиса. НС ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ… кризисного полоТСния, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… для всСх Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ относятся ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ спСцификой Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

1. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· логичСски Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… систСмных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… закономСрностях, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Сю ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ объяснСниС явлСний, процСссов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. ПСдагогика, ΠΊΠ°ΠΊ это Π½ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π±Π΅Π· Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ — тСорСтичСски Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских закономСрностСй. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° вСсьма слабо ΠΈ Π½Π°Ρ…одится Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… дискуссий ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ закономСрности образования сплошь ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ полоТСниями, практичСскоС использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ) Π»ΠΈΠ±ΠΎ частными суТдСниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ пСрСнСсСны Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ситуации, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡŽΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (общСизвСстными истинами). ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… связях ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ цСлями, содСрТаниСм, условиями ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСских дСйствий ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ) Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, вмСсто Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: ΠΊΠ°ΠΊ это Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ? ПСдагогика ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² «Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ долТСнствования» .

Для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ совСтского ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° идСологизация Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСских оснований. ВСорСтичСскиС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° гипотСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ выступали ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС идСологичСских установок марксистской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ дСйствия Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ пСдагогичСских закономСрностСй.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ идСологичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ являлся классовый ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ совСтского Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи стали ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ идСологичСскиС стСрСотипы, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°Ρ‚Π΅ΠΈΠ·ΠΌ, бСзусловный ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ общСствСнного ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго государствСнного Π½Π°Π΄ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€. 3. Π˜Π΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обусловила ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ отСчСствСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… стран носили Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ идСологичСской Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹. Π’ Ρ€Π°ΡΡ…ΠΎΠΆΠΈΡ… ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏΠ°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, отсутствовали ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Ρ… достиТСний Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования, ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ совСтской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ своих ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ зарубСТная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ совСтских исслСдоватСлСй ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… достиТСний. Π’Π°ΠΊ, Π² Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» создан Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ институт) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ пСдагогичСскоС наслСдиС А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. Π’ Π½Π΅ΠΌ собраны всС извСстныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, письма Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ собраниС Π΅Π³ΠΎ сочинСний, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Π½Π΅ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ отСчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

4. Π˜Π΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ оснований ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ Π΄Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ понятий Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ всС ΡˆΠΈΡ€Π΅ стали ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ идСологичСскиС, ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡƒΡ‚ΡŒ пСдагогичСских явлСний ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹. Они Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ образования. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° — это ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ°ΡΡΡ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ стандарт Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚:

— ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСских воздСйствий, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ управлСнчСских ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ²;

Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС осущСствляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ прСдписываСмых ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй, ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… основ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ внСшняя ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитанника становится основным ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ дисциплинированности, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ личности ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии пСдагогичСского воздСйствия игнорируСтся;

ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ прямой (ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ) ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ управлСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС, прСсСчСниС ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ Ρ‚ворчСства воспитанников;

Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ — возмоТности срСднСго ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, отбрасываниС ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

НазванныС ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ наглядно Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ смыслов ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

5. Π£Π½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ°Π»Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ отСчСствСнных достиТСний. На ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ извСстных отСчСствСнных ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… — П. П. Блонского, Π›. Π‘. Выготского, М. Π―. Басова, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, М. М. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… стали Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя. Π—Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ пСдологичСских Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ личностного развития, Π° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ½Ρ‹Π΅ явлСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ связаны Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π·Π°ΠΌΠ°Π»Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„Π°Π»ΡŒΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ событий ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ соврСмСнных пСдагогичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ.

6. ΠŸΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ пСдагогичСскому ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ. НапримСр, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π’. Π€. Π¨Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ²Π°, Π²ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π·Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (составлСниС конспСктов, поиск ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… сигналов ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π° Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдованиях Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π°, А. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составлСниС конспСктов с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ смысловых, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ появлСниС ассоциативных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², обСспСчиваСт логичСскоС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Однако ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π’. Π€. Π¨Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ²Π° заслуТиваСт внимания хотя Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ установлСнныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ закономСрности, Π½Π΅ Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ΠžΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ кризисных явлСний Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ позволяСт ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, тормозящиС Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Однако поиск ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ выявлСниС основных ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ